Сад то наше богатство

Конспект занятия «Лес — наше богатство». Старшая группа

Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.
Задачи:
1. Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду.
2. Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.
3. Формировать элементарные представления о кризисном состоянии природы Земли, о Красной книге.
4. Воспитывать ответственное и бережное отношение к родной природе.

Воспитатель:
Придумано кем – то
просто и мудро
при встрече здороваться! — Доброе утро!
Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение, с воздушным поцелуем пошлём друг другу и нашим гостям. Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. Вы все будите юными знатоками природы.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом. (стихи Л. Дайнеко)

Про какой дом говорится в этом стихотворении? (Природа)
Что такое природа? (Это солнце и море, деревья и цветы, птицы и звери и т.д.)
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в один из уголков природы. Сядьте на ковер и закройте глаза, и я перенесу вас в этот уголок. (Аудиозапись «Звуки леса»).
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты, о чем шумишь листвою
ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои! (Погореловский Сергей)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о лесе – нашем богатстве. (Выставить картину «Лес»)
Для чего мы с лесом дружим
И зачем он людям нужен?
Ребята, для чего нам нужен лес?
1. «Место отдыха». – Чем же является лес для человека? (Лес — это место отдыха человека)
2. «Столовая». — В лесу человек находит себе пищу. Это ягоды, орехи, грибы, чистая вода.
3. «Аптека». – А почему лес – аптека? (В лесу много лекарственных растений. Лесной воздух тоже лечит.)
4. «Мастерская». Посмотрите вокруг, какие вещи из дерева вы видите?
(Шкафы, стулья, деревянный пол, двери. Из дерева строят и дома.)
5. «Дом». — Как лес может обогреть человека? (Человек дровами обогревает дом, а дрова — это деревья, которые росли в лесу.)
— Для кого еще лес является домом? (Для цветов, кустов, грибов потому что они растут в лесу. Лес является домом для птиц, животных, насекомых.)

Читайте также:  Квест поиск предметов дивный сад

Воспитатель: Давайте присядем на стулья и поиграем в игру «Четвертый лишний». Только в лесу нельзя шуметь, поэтому вы будите произносить лишнее слово мне на ушко.

Игра «Четвертый лишний»
Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:
1) заяц, еж, лиса, шмель;
2) бабочка, стрекоза, енот, пчела;
3) боровик, опенок, поганка, лисичка
4) пчела, воробей, ласточка, утка;
5) кузнечик, божья коровка, воробей, комар
6) береза, тополь, сосна, дуб
7) роза, георгин, астра, василек

Физминутка «Прогулка»
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-вправо)
Вверх на солнце посмотрели, (Встать на носки)
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете, Присесть, руки на поясе.
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали, (Встать на носочках, руки на поясе)
Великанами мы стали.
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно машем руками)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)
Ногами топаем. (Притопы на месте)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)
И нисколько не устали.

Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения.
Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы будете определять правильно это или неправильно.
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

Лес – наш друг!
И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне читать про это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес! (Н. Филимоненко )

Источник

Сады-наше богатство

Мы ищем богатство и счастье,
В далеких чужих городах,
Оно же лежит под ногами
В хозяйских фруктовых садах.

Смотрите! Разбросаны всюду
Компоты, варенье и сок,
Обыкновенное чудо,
Но людям понять невдомек.

Как сладко под пышною кроной,
Налитую мякоть вкушать,
А после с собой на дорогу,
Пакет сочных яблок набрать.

Природа щедра беспредельно,
Но мы так ленивы порой,
Что из-за простого безделья,
Голодною ходим тропой.

Читайте также:  Сады сажать жизнь украшать тире

Мы сетуем на государство,
На бюрократический строй,
Не видя, где наше богатство,
Мы топчем плоды под ногой.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2023. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

Сочинение-рассуждение Сад — это наше богатство

Говорят, что сады – это наше богатство. Но на самом ли деле это так? Чего только нет в садах. Здесь растут различные плодовые деревья: яблоки, вишни, абрикосы и сливы. Такой сад богат на ароматы и краски.
Неужели только на это богатые сады? Я думаю, что нет. Ведь деревья кроме приятных запахов и красоты дарят еще и вкусные плоды. Люди летом собирают вишни, яблоки и другие фрукты и ягоды. Делают из них компоты и варенье, которыми наслаждаются зимой.
Итак, сады – это действительно наше богатство. Они дарят хорошее цветение и приятные ароматы весной. Летом они радуют нас плодами. А зимой люди набираются с них витаминов, потому что заранее запаслись фруктами и овощами, которые дали сады.

Похожие записи

Сочинение-рассуждение «Мой дом — моя крепость»

Общие моменты и доводы Жилище является постоянным спутником жизни, привязывающим человека к своей тихой гавани. Без домашнего очага и уюта невозможно почувствовать себя полноценной, счастливой личностью. Семейные ценности В— Читать далее

Сочинение по картине Ивана Константиновича Айвазовского «Черное море»

Жанр и история создания Иван Константинович Айвазовский — известный русский художник-маринист. Где бы ни находился живописец, он всегда делал наброски и писал морские пейзажи. Особую любовь он испытывал к— Читать далее

Сочинение по картине М.В. Нестерова «Видение отроку Варфоломею»

Священные мотивы в творчестве Нестеров был высоко духовным человеком, придерживающимся христианских традиций. Сергий Радонежский стал одним из самых почитаемых им святых. «Видение отроку Варфоломею» считается его лучшей работой, посвященной— Читать далее

Анализ произведения Евгения Шварца «Дракон» — особенности сюжета, смысл и герои

История создания Пьеса была написана в 1942—1944 годах, когда из Ленинграда драматурга эвакуировали в Сталинабад. Там, в Ташкенте Шварц написал сказку. Это было удивительно, так как в большинстве своём— Читать далее

Сочинение на тему «Красота души человека» — примеры рассуждений

Суть душевности Люди, знаменитые в творческих кругах, постоянно акцентировали великолепие внутреннего мира человека. Они утверждали, что душа незаменима, тогда как эстетический внешний облик со временем меняется, страдает. Такая красота— Читать далее

Сочинение на тему: «Культура речи» — роль и значение в жизни

Кто-то обходится скудным словарным запасом и ему этого вполне хватает в повседневной жизни, а иной находится в постоянном поиске новых средств для выражения чувств, открывая для себя всё новые— Читать далее

Читайте также:  Сколько всего в россии ботанических садов

Сочинение на тему: «Великодушие Сони Мармеладовой» — примеры и аргументы

В произведении Достоевского «Преступление и наказание» просто поражает великодушие Сони Мармеладовой. Автор будто решил показать нам две противоположности: добро и зло. Тема мести и великодушия пронизывает произведение от начала— Читать далее

Сочинение на тему: «Искусство и ремесло» — примеры текстов с аргументами

Разница между двумя началами Российская литература полна попыток дать ответ на вопрос о том, чем определены границы между двумя началами. Свои мысли по этому поводу высказывали и великие писатели,— Читать далее

Источник

Лексическая тема «Сад, парк, луг — наше богатство»

1) Парк — небольшая роща с аллеями деревьев, цветниками, водоёмами, красивыми белыми статуями. В парке можно долго погулять, а потом присесть на удобную лавочку в тень большого дерева или покататься на лодке по пруду.

Назовите всё, что может быть в парке, со словом «парковый»:

— парковая аллея, парковая скамейка, парковый фонтан, парковые цветы, парковая дорожка, парковый цветник, парковая статуя.

— Назовите деревья, которые могут расти в парке (дуб, береза, тополь, ель, рябина).

— В парке в цветнике растут красивые цветы, которые весной посадили садоводы. Они выращивали их в специальных оранжереях.

2) Луг – это большой участок, покрытый травами, цветами, которые растут сами. На нем нет деревьев и кустов, или они встречаются очень редко.

На лугу растут луговые цветы – лютик, клевер, ромашки, васильки, одуванчики). На лугу можно встретить домашних животных, если рядом живут люди: корову, козочку, лошадей, овечек. Что же их привело сюда – конечно же запах вкусной сладкой травы и цветов. Весь луг в цветах. Посмотрите на картинку, кого еще можно увидеть на ней и кому нравится летать здесь? Да, насекомым.

Посчитайте, пожалуйста, от одного до пяти красивых бабочек, легких пчелок, быстрых кузнечиков? Не забудьте менять окончания прилагательных с существительными! (одна красивая бабочка, две красивые бабочки, три красивые бабочки, четыре красивые бабочки, пять красивых бабочек)

3) Сад — это участок земли, засаженный плодовыми деревьями, кустарниками и цветами. За плодовым садом ухаживает садовод. Объясните ребенку значение сложного слова «садовод».

Выучите стихотворение Е. Серовой:

В его мечтах весь мир цветет

— Лопата нужна садовнику для того, чтобы вскапывать клумбы.

— Грабли нужны садовнику для того, чтобы собирать опавшие листья, рыхлить землю.

А теперь вам задание, ребята. Зачем нужны садовнику лейка, пила, тяпка, коса. Уважаемые родители, помогите детям ответить на эти вопросы!

Домашнее задание:

1) Подумайте, почему парк, сад, луг называют нашим богатством?

2) Вспомните и назовите части растения. Ответьте, чем похожи дерево и цветок, и чем они отличаются?

4) Выучите стихотворение про садовода.

Расскажите, какие инструменты нужны ему в уходе за садом и зачем?

5) Сравните полевой цветок с садовым по этой схеме: название, где растет, части, в какое время года и месяц цветет, особенности строения, ухаживает ли за ним человек, польза этого растения.

6) Не забудьте посчитать быстрых кузнечиков и трудолюбивых пчелок.

Желаю успехов в обучении!

Всем здоровья! До новых встреч!

Источник

Оцените статью