Сад теней вирджиния эндрюс сюжет

Сага «Доллангенджеры». книги и кино

в последнее время я залипла на романы Вирджинии Эндрюс, поэтому не могу не поделиться своими впечатлениями. началось все с книги «Цветы на чердаке», которая давно висела у меня на галочке, но руки не доходили, и благодаря отзыву Шато Марго, собралась и начала читать! ( гран мерси за напоминание)))

книжку заглотила залпом, за пару вечеров. оххх, честно, некоторые сцены читала сквозь слезы, очень сильная книга! для меня это книга о вечном конфликте отцов и детей. о монструозных взрослых с их взрослыми проблемами, предательствами и разборками, из-за которых дети вынуждены страдать и поневоле превращаться в таких же монстров, какими показывают себя их родители. когда читаю подобное, хочется своего ребенка никогда не отпускать, никогда не обижать, не оставлять вариться в собственном соку, и уж точно никаких п0дж0пников и подзатыльников, только обнимать и любить! даже не знаю, что именно рассказать о прочитанном, дабы не проспойлерить… в общем, книга однозначно достойна внимания, но жутковатая, особенно для тех, у кого богатое воображение. а самое страшное, что автор фантазировала вокруг реального сюжета, и от этого еще жутче

потрясенная до глубины души, полезла искать экранизации, их оказалось 2, и начала я с той, что посвежее. фильм снят в 2014 году режиссером Деборой Чоу, о фильме куча восторженных отзывов но как же я была разочарована уже с первых минут фильма! возможно, на фоне впечатлений от книги мне показался фильм абсолютно пресным. но сценарий был сокращен абсолютно по-идиотски, в фильме куча вырванных из контекста фраз и сцен, которые в книге имеют значение и раскручиваются, а в кино из-за хронометража раскручивать некуда, поэтому получилась масса сцен, не понятно к чему показанных. мамочка с самого начала насквозь фальшивая, выпучивает глаза и всем своим видом выдает, что она лгунья и предательница, бабушка нифига не страшная, норм такая бабуля, ну да, строгая, но, на мой взгляд, во внешности бабки нарушена очень важная деталь. бабка держит детей под замком. в книге бабушка огромного роста, в фильме она по плечу мальчику. в книге понятно, почему они не могут от нее банально сбежать: она большая и сильная, подростки с ней просто не справятся. в фильме мне не понятно, почему высокий пятнадцатилетний парень не может, например, повалить бабулю на пол и убежать, почему терпит побои от нее, если визуально он сам ее побить может… в общем, этот момент мне показался очень неправдоподобным. ну и кроме этого примера в фильме много нелогичностей, например, дети крадут деньги, чтобы сбежать. и в фильме несколько сцен, где они беспалевно так эти деньги пересчитывают за столом, хотя, по идее, знают, что за ними могут следить и бабка может зайти в любой момент. на протяжении всего фильма дети выглядят здоровыми, полнокровными и румяными (это заморенные голодом, не видевшие несколько лет света и чистого воздуха, отравленные, измученные, запуганные, болезненные… хоть бы запудрили их белым, что ли. ) постельная сцена вообще вызвала эмоции «фейспалм». в книге проходит линия болезненной любви между подростками. они сами знают, что это неправильно, они борются со своими чувствами, и когда они переспали, то сами испугались того, что натворили. они осознают, насколько все получилось по-дурацки, и насколько отвратительно то, что они сделали. однако, в кино что мы видим? романтика, взрослые целования, и потом классическая киношная поза милой беседы после секаса, накрывшись одеялом по грудь я уж не говорю про младших детей, которые в кадре как картонные и говорят бесцветными голосами. и такая же бесцветная и пресная главная героиня, которая выглядела, как внебрачная дочь Гермионы Грейнджер и Арьи Старк

Читайте также:  Волонтеры ботанический сад цицина

Сага

Сага

Сага

Сага

Сага

короче говоря, фильм абсолютно тусклый, тухлый, и история, рассказанная в нем, не пугает, не бередит там ничего внутри, не вызывает никаких эмоций, кроме неловкости за актеров. особенно по сравнению с тем надрывом, с которым эта история описывалась в книге.

уже не ожидая ничего хорошего, полезла смотреть другой фильм по этой же книге, с тем же названием 87 года, режиссера Джеффри Блума. и уже с первых кадров мне стало понятно, что авторы фильма 2014 года многое захотели «слизать» у более старой версии. слизать-то слизали, но получилось это очень убого. фильм Джеффри Блума неожиданно понравился. и хотя он напичкан штампами кино 80-90х годов, и хотя сценарий довольно сильно отличается от книги, но эти изменения вполне оправданы и логичны. в нем действительно присутствует и надрыв, и напряжение, и страх, и маленькие дети здесь действительно играют, а не сидят, как манекены, и у мамы противоречивая гамма эмоций, а не только «я выпучиваю глаза, посмотрите, как я выпучиваю глаза!». в общем, на мой взгляд, фильм вполне достойный. и хотя старшим деткам тут откровенно так за 20, сюжет это не портит. бабушка здесь тоже не великан, но за ней по пятам ходит здоровенный мужик, дворецкий. сценаристы хорошо адаптировали сценарий, и никаких нелогичностей в сюжете нет, просто некоторые моменты не как в книге, вот и все.

Сага

Сага

Сага

Сага

Сага

у книги есть продолжение. «Цветы» — это только начало семейной саги «Доллагненджеры». дальше идут книги «Лепестки на ветру», «Сквозь тернии» (второе название «Розы на руинах») и «Семена прошлого», и все это я прочла. «Лепестки» очень понравились, но поскольку это продолжение первой книги, отдельно это читать бессмысленно. «Сквозь тернии» и «Семена прошлого» читала уже только из интереса, что будет с героями дальше, на мой взгляд, с каждой последующей книгой все менее интересно, и все больше топтаний на месте и пустых рассусоливаний. финал «Семян прошлого» вообще показался высосанным из пальца. как будто автору просто наскучила эта история, и она просто быстренько за пару абзацев решила всех убить))) есть еще приквел «Сад теней» о той самой бабуле, о ее детстве и жизни, но начав читать, я поняла, что продолжать не хочу, сюжет и так был понятен из предыдущих книг, а само повествование снова показалось мне пережевыванием жвачки, поэтому читать не стала. по моим наблюдениям, это проблема многих многосерийных фильмов и циклов книг. первая часть выстреливает, вторая — нормас, третья уже не оправдывает ожидания, а дальше начинается вилами по воде. авторы пытаются повторить успех предыдущих историй, а получается уже растянуто и скучно. я не говорю, что у всех так, но у многих. и цикл «Доллангенджеры», на мой взгляд, хорошо иллюстрирует это наблюдение)))

Читайте также:  Мой дикий сад крылья вороны аккорды укулеле

в общем, вот, думайте сами, решайте сами)) моё субъективное мнение, эти истории стоят внимания и могут дать хорошую пищу для размышления!

Пенни Трейшн

Пенни Трейшн

Источник

Книга «Сад теней»: краткое содержание

Как детская травма меняет жизнь людей и всего литературного сообщества? Именно несчастный случай пробудил в юной девушке писательский дар, который подарил миру прекрасную трилогию о семье Доллангенджер.

Краткая биография автора

Эндрюс Вирджиния родилась в далеком 1923 году в городе Портсмуте. Детская травма сделала будущую писательницу заложницей инвалидного кресла. Этот несчастный случай поспособствовал тому, что девушка замкнулась в себе, уйдя в написание романов, о которых не любила распространяться. Помимо этого Эндрюс являлась хорошим художником по рекламе, иллюстратором и портретистом.

В 1979 году выходит ее первый успешный роман «Цветы на чердаке», за который она получила солидный гонорар в размере 7 500$. Ее книга стала бестселлером спустя две недели со дня публикации. Однако между 1972 и 1979 годами она написала более 20 произведений, из которых было издано только одно. Уже после смерти писательницы в 1986 году от рака молочной железы были напечатаны все ее романы, рассказы в объеме 54 миллионов экземпляров и переведены на нидерландский, немецкий, испанский, итальянский, норвежский и многие другие языки.

Вирджия Эндрюс- автор произведения

История семейной саги семьи Доллангенджер

Семейная сага Доллангенджеров состоит из пяти книг и завязана на правдивой, поражающей своей жестокостью истории. Доллангенджеры не испытывают интереса и чувств ни к чему, кроме денег. Суровый и тяжелый сюжет первой книги из серии «Цветы на чердаке» затронул душу многих читателей, что принесло автору огромную популярность. «Сад теней» стал третьей книгой этой большой саги.

сборник произведений семейной саги

Описание книги «Сад теней»

Роман является третьей книгой семейной саги Доллангенджеров. Произведение готовит читателей к встрече с предысторией событий, которые закрутились в первом романе «Цветы на чердаке». Писательница перемещает нас в Фоксворт Холл, где разыгралась мучительная драма Оливии и ее мужа, которая оставила след в судьбе их дочери Коррин.

Обложка одного из издательства

Краткое содержание книги «Сад теней»

История повествует о превращении Оливии из доброй и наивной в жестокую, властолюбивую девушку. Она не выделялась красотой и привлекательностью, лишь ее высокий рост смотрелся необычно. Потеряв мать, Оливия росла с отцом, который был занят бизнесом, накоплением богатства. Подобная атмосфера создавала огромную потребность у девушки в заботе, ласке, нежности и любви.

Как-то раз в доме появляется Малкольм Фоксворт — молодой перспективный бизнесмен, приглашенный отцом Оливии. Основной целью визита была взаимная любовь и свадьба двух молодых людей. Юный предприниматель оказывает знаки внимания Оливии, делая вскоре предложение выйти замуж.

Специальное издание

Девушка, ослепленная счастьем, бездумно соглашается. После свадьбы она перебирается в его имение — Фоксворт Холл. С этого самого момента отношение Малкольма к Оливии начинает поражать читателей. Он полностью теряет к ней интерес и чувства, заставляя ее поселиться в отдельную комнату. Несмотря на это, у них появляется первенец, которого назвали в честь отца.

Однако рождение мальчика не может изменить отношение Малкольма к жене. Спустя время у пары появляется второй сын, которому дают имя Джоэль. Муж желает рождения дочери, но врачи не позволяют Оливии рожать, потому что это может привести к смерти ребенка и ее самой. Эта новость сильно разозлила Малкольма. После этого он перестает уделять внимание детям, срывается на них.

Читайте также:  Японские сады типы японских садов

Неожиданно из европейского тура возвращается отец Малкольма, Гарланд, с молодой женой Алиссией, которая очень импонирует мужу Оливии. Он стремится заполучить ее сердце, но безуспешно. В одну из ночей Оливию будит крик из спальни Гарланда и Алиссии, в которой она обнаруживает дерущихся отца и сына. Возраст дает о себе знать, и Гарланд умирает от сердечного приступа. Позже выясняется, что Малкольм пришел к молодой жене отца, чтобы добиться ее любви.

Алиссия после похорон мужа не может найти себе места, потому что носит под сердцем ребенка Малкольма. Узнав об этом, Оливия приходит в ярость. Подобная история сулит большой скандал в прессе, поэтому семья идет на хитрость. Алиссию селят в другой части дома, а общественности заявляют о беременности Оливии. Рожденную девочку вдовы отца Малкольма называют Коррин в честь его матери, которая отказалась от него в детстве.

Алиссия уезжает со вторым сыном Малкольма, оставляя ему дочь. Счастливый отец потакает любым прихотям и капризам своей любимой дочери.

Неожиданная развязка

Далее сюжет набирает неожиданные и стремительные обороты. Погибает первый сын Оливии, пропадает в Европе ее второй сын. Оливия и Малкольм получают письмо от умирающей от рака Алиссии с просьбой приютить у себя 17-летнего Кристофера. Коррин обманывают, говоря, что приезжает ее дядя. Девушка не подозревает о существовании брата. Между молодыми людьми вспыхивает любовь, за что их выгоняют из семьи без права получить наследство.

Спустя время Малкольма сражает инсульт, после которого он вынужден передвигаться на инвалидной коляске. Оливии становится известно о том, что у Коррин и Кристофера есть четверо детей, внуков Малкольма. Эта информация тщательно скрывается от него, чтобы нанести максимальную душевную рану. Они переезжают обратно в родительский дом, однако их детей Оливия прячет. Этим заканчивается книга «Сад теней». Дальше развиваются события произведения «Цветы на чердаке»

Кадры из фильма

Отзывы о романе

Отзывы о книге «Сад теней» в основном хорошие. Книга, как и вся сага, написанная великой Эндрюс Вирджинии, за короткий срок успела стать бестселлером и занять души миллионов читателей. Многие начали знакомство с автором именно с этой книги. Читая роман «Сад теней», не сразу понимаешь, что это не первая история всей саги. Произведение воспринимается самостоятельно, отлично от других книг. Это не мешает погрузиться с головой в горькую жизненную историю, наполненную правдой, интригой, коварством и слезами.

Читатели, отзываясь о сюжете, искренне желают Оливии иной судьбы. Однако произведение целиком и полностью освещает проблему несправедливости, которая так раздражает автора и его главную героиню. Жизненные испытания, выпавшие на долю Оливии, полностью меняют ее личность. Из женственной, доброй и скромной серой мышки она превращается в жестокую и стервозную даму. Именно эти обстоятельства и вызывают чувство глубокого сожаления и сострадания к главной героине.

Многие начали свое знакомство с творчеством Эндрюс Вирджинии с произведения «Сад теней», которое и подтолкнуло к дальнейшему чтению всей драматичной саги.

Источник

Оцените статью