«Цветы на чердаке» Вирджинии Си Эндрюс, краткое содержание 957 слов читать ~6 мин.
Американская писательница Вирджиния Си Эндрюс родилась в Портсмуте, штат Вирджиния, под именем Клео Вирджиния Эндрюс. Она стала романистом поздно, до этого она работала коммерческим художником, иллюстратором и портретистом.
Роман «Цветы на чердаке» (1979), черновой вариант которого она написала в 1975 году, стал бестселлером, хотя газета «Вашингтон пост» назвала книгу «ненормальной чепухой», а Эндрюс, возможно, «худшим писателем, которого я когда-либо читала». Однако для лиг девочек-подростков Эндрюс стала, по словам «Энциклопедии криминальных писателей», «Эмили Бронте поколения MTV».
Гиллиан Флинн, автор криминального бестселлера 2012 года «Gone Girl», сказала, что мать и бабушка в «Цветах на чердаке» породили её увлечение “злыми женщинами. Это было так ново для меня – эти ведьмы, которые казались вполне реальными”. Эндрюс, написавшая свой роман за две недели, утверждала, что он не автобиографичен. Однако, будучи страдающей артритом, которой пришлось провести большую часть своей жизни в изоляции с хроническими болями в спине, Эндрюс признала, что многие чувства Кэти по поводу её заточения возникли из её собственных реальных переживаний.
Заберите бумажную книгу себе навсегда
Эндрюс Эми
Драгоценная ночь
Эндрюс Эми
Жаркие ночи
Эндрюс Эми
Аромат желаний
Эндрюс защищала свои сенсационные сюжеты в интервью «Лица страха» в 1985 году, говоря: “Я думаю, что рассказываю чертовски хорошую историю. Когда я читаю, если книга не вызывает у меня интереса к тому, что произойдёт дальше, я откладываю её и не дочитываю. Так что я не позволю никому отложить одну из моих книг и не дочитать её. Мои книги читаются очень быстро”.
Безусловно, «Цветы на чердаке» с их многочисленными интригами и неувязками перетекают в продолжения «Лепестки на ветру» (1980), «Если есть тернии» (1981), а также в приквел «Сад теней» (1987). Книга «Цветы на чердаке», покорившая стольких читателей, стала фильмом в 1987 и 2014 годах, а в 2014 году – пьесой, написанной сценаристом-призраком Эндрюса, Эндрю Нейдерманом. Далее, Нейдерман создал две книги под названием «Дневник Кристофера: Секреты Фоксворта» (2014) и «Дневник Кристофера: Echoes of Dollanganger» (2015), в которых показана сторона брата в истории «Цветов на чердаке», поскольку книга продолжает жить в культурном воображении.
Семейная сага, ужасы в готическом стиле, живописные южные окрестности и тема инцеста в «Цветах на чердаке» характерны для книг Эндрюс и тех, которые Нейдерман написал от её имени. Помимо серии «Доллангенджер», Эндрюс при жизни была автором романа «Моя милая Одрина» (1982) и первых двух книг из серии «Кастель», «Небеса» (1985) и «Тёмный ангел» (1986). Эндрюс умерла от рака груди в декабре 1986 года, продав 24 миллиона книг, после чего её писатель-призрак Эндрю Нейдерман взял на себя ответственность за завершение её неоконченных романов и написание дальнейших книг в её стиле.
Кэти Доллангейнджер живёт очаровательной жизнью со своим отцом Крисом, матерью Коррин, старшим братом Кристофером и младшими братьями-близнецами Кори и Кэрри. Когда Крис погибает в дорожной аварии, Коррин настаивает на переезде семьи из Пенсильвании в Вирджинию, чтобы жить со своими роскошными богатыми родителями. Кэти, которой в это время 12 лет, узнает, что родители Коррин лишили её наследства, потому что она вышла замуж за сводного дядю Криса, а её фанатично религиозные бабушка и дедушка считали такой кровосмесительный союз грехом. Коррин надеется, что, переехав обратно в Вирджинию и восстановив отношения со своим больным отцом Малкольмом, она получит шанс быть включённой в его завещание. Однако он не знает о её четырёх детях, и Коррин боится, что если он узнает о них, то полностью отвергнет её притязания.
В результате Коррин вместе со своей грозной матерью прячет детей в северном крыле особняка, где они будут незаметны для слуг и смогут попасть на чердак. Хотя дети протестуют против своего заточения и строгих правил бабушки, которая зациклена на библейской морали и соблюдении дистанции с братьями и сёстрами противоположного пола, мать успокаивает их подарками и обещает, что они будут освобождены, как только их дедушка умрёт. Она также говорит им, что пойдёт в школу секретарей и сама найдёт способ содержать семью.
Проходят месяцы плена, дедушка не подаёт признаков смерти, а Корин не собирается становиться секретарём. Вместо этого Корин все реже навещает детей, но всегда появляется в пышных нарядах, так как она была вновь введена в общество и начала ходить на свидания.
Тем временем дети читают и занимаются самообразованием, а также имеют виртуальный доступ к внешнему миру через телевизор, который им принесла Коррин. Со временем близнецы слабеют и не развиваются, а Кэти и Крис, как стали называть её старшего брата, переполнены подростковыми гормонами. Часто рассуждая о любви и чувствуя, что им не хватает подросткового возраста, Крис и Кэти испытывают друг к другу сексуальные чувства.
Однажды, любуясь в зеркале в ванной изменениями, которые принесло половое созревание, Кэти обнаруживает, что Крис наблюдает за ней. В этот момент врывается бабушка и требует рассказать, как часто Кэти позволяла Крису «пользоваться» ее телом. Она настаивает, чтобы Кэти остригла волосы и избавилась от греховного тщеславия. Кэти отказывается, но, проснувшись ночью, обнаруживает, что бабушка намазала её волосы смолой. Крис помогает ей смыть её, и волосы в конце концов восстанавливаются. Тем временем они обмениваются поцелуями и гладятся.
Когда Коррин вновь появляется после долгого отсутствия, она отдаляется от детей и обижается, что они сомневаются в её мотивах. Выясняется, что в своё отсутствие она вышла замуж за своего ухажёра Барта Уинслоу. Когда Кэти и Крис начинают терять веру в свою мать, они по очереди отправляются в комнату, которую она делит с Бартом, чтобы украсть немного денег и подготовиться к побегу. Когда Кэти отправляется на задание по краже, она видит своего нового красивого отчима в кресле спящим и не может удержаться, чтобы не поцеловать его.
Когда Крис отправляется на следующее задание, он в ярости, потому что подслушал, как Барт рассказывал их матери о своём сне про девушку, которая пришла и поцеловала его посреди ночи. Крис мгновенно понимает, что Барт говорил о Кэти, и в порыве ревности овладевает Кэти и насилует её. Позже он говорит Кэти, что она будет единственной женщиной, которую он будет любить до конца своих дней.
Когда Кори заболевает ещё сильнее, Кэти беспокоится, что это наказание от Бога за кровосмесительный акт между ней и Крисом. Когда в дом входят бабушка и Корин, Кэти настаивает, чтобы они отвезли Кори в больницу. К сожалению, уже слишком поздно, и Кори умирает, предположительно от пневмонии. В следующий раз, когда Крис отправляется на одну из своих краж, он обнаруживает, что спальня Корин и Барта совершенно пуста, и что они уехали. Тогда он пробирается в библиотеку и подслушивает разговор двух слуг о том, что дедушка уже несколько месяцев как умер, а Коррин была включена в его завещание при условии, что у неё не будет детей.
Затем Крис узнает, что Коррин планировала сбежать с деньгами и без детей. Он также догадывается, что Коррин виновата в смерти Кори, потому что сахарная пудра в пончиках, которые она для них приготовила, была с мышьяком, и у неё был более веский мотив для убийства детей, чем у бабушки. Крис, Кэти и Кэрри убегают из дома, прихватив с собой одежду и собранные деньги. Они садятся на поезд на юг и надеются начать новую жизнь.
Источник
Сад теней вирджиния эндрюс краткое содержание
воскресенье, 19 октября 2014 г.
Книжная полка октября: Вирджиния К.Эндрюс «Сад теней» (1981). Разбитые мечты.
Это третья книга из серии «Долангенджеры» ( о первой и второй книгах по ссылкам). Эта книга отличается от всех остальных тем, что она рассказывает о жизни Оливии («матери» Коррин и «бабушке» Криса, Кэти, Кори и Кэрри), т.е. это предистория «Цветов на чердаке».
Краткое содержание: история рассказывает о том, как Оливия из мечтательной и наивной девушки превратилась в жестку, деспотичную стерву. Она была не особо красивой, очень высокой девушкой, которая рано потеряла мать. Взрослея вместе с отцом, который уделял мало внимания дочери, занимаясь своим бизнессом, Оливия мечтала о настоящей любви и идеальной семье. И вот, однажды, отец пригласил в гости Малкольма Фоксворта-молодого и успешного бизнессмена в надежде выдать Оливию замуж. Увидев очаровательного и красивого юношу, она влюбляется в него. Он проявляет к ней свое внимание и, в скором времени, просит её выйти за него замуж. Витая в облаках, Оливия соглашается. Сыграв небольшую свадьбу, она переезжает в в его имение — Фоксворт Холл. Но поведение Малкольма повергает её в шок. Он селит её в отдельную от своей комнату и не приходит к ней в первую брачную ночь. Его отношение к ней холодное, безразличное. Единственное, что он в ней ценит — это её отличие от всех остальных женщин, которые только умеют строить глазки мужчинам и разговаривать о моде. Со временем у них рождается первенец, которого называют, как и отца — Малкольм. Но даже рождение ребенка не изменило отношение мужа к ней. По истечению времени у них появляется второй сын — Джоэль. Мальком хочет еще и дочь, но доктора запрещают Оливии рожать, что приводит мужа в ярость. Он не занимается воспитанием детей, только ругает их и критикует. Внезапно из путешествия из Европы возвращается отец Малкольма с молодой женой Алиссией, которая очаровывает мужа Оливии своей внешностью и поведением. Он пытается добиться внимания, но девушка ему всячески отказывает. Со временем у Алиссии и Гарладна (отец Малкольма) рождается сын — Кристофер. Однажды ночью Оливия слышит крик Алисии и спешит к ней в комнату. Там видит картину, как Малкольм и Гарланд дерутся. У Гарланда случается сердечный приступ и он умирает. Оказывается, что Малкольм пришел в комнату к Алисии, что бы заполучить её любой ценой. Она закричала и на помощь примчался Гарланд. После похорон, Алиссия не находит себе места. Со времнем Оливия узнает, что Алиссия беременна от её мужа. Она приходит в ярость и врывается к Малкольму в кабинет, но тот только смеется над ней. В итоге, они придумывают план, что бы избежать скандала в прессе. Они селят беременную Алиссию в северном крыле дома, а Оливия делает вид будто беременна она. Все думают, что Алиссия уехала в поисках нового мужа. Со времнем она рожает прекрасную девочку, которую называют Коррин (в честь матери Малкольма, которая бросила его еще в детстве, из-за чего у него и развилась ненависть к женщинам, которые хоть как-то напоминали мать: красивые, веселые, утонченные). Алиссия уезажет и забирает с собой сына — Кристофера. Малкольм безумно счастлив рождению дочери и потакает любым её капризам. Проходит время и Коррин превращается в прекрасную молодую девшуку. В это время на мотоцикле попадает в аварию и погибает первый сын Оливии — Малкольм. Оня тяжело переносит потерю. Потом в Европе без вести пропадает её второй сын Джоэль. Коррин остается единственной разрадой. Однажды им приходит письмо от Алиссии с просьбой забрать к себе 17-летнего Кристофера и помочь ему поступить в медицинский колледж, ведь она умирает от рака груди. Оливия и Малкольм соглашаются. Коррин говорят, что приедет её двоюродный дядя, но она не знает, что он является ей родным братом, ведь у них одна мать. — Алиссия. Прожив так больше трех лет, выясняется что Кристофер и Коррин любят друг друга и любят буквально с первого дня, как встретились. Они просят семью одобрить их брак, но Оливия и Малкольм называют их кровосмесителями и выгоняют, лишая любого наследства. У Малколльмаслучается сердечный приступ, в результате которого он вынужден передвигаться в инвалидной коляске. Спестя несколько лет он просит Оливию нанять детектива, что бы узнать как живут его дочь и Кристофер. Оливия соглашается, но не говорит Малкольму, что у них есть четверо детей. Однажды к ним приходит письмо от Коррин с просьбой приютить их, т.к. Кристофер погиб в авто катастрофе. Малкольм оченб рад такому событию, но Оливия до сих пор зла не нее. Она видит, как рад её муж и специально скрывает от него наличие внуков, что бы они не согли растопить его сердце. Она пишет Коррин, что они могут приехать, но детей она спрячет в сечерном крыле дома. А дальше начинаются события «Цветов на чердаке» .
Ох, сколько текста. Хочу сказать, что эа книга мне понравилась намного больше, нежели вторая часть «Лепестки на ветру». Она интересней, она драматичней, несмотря на меньшее количество смертей, и она совсем непохожа на бульварный романчик.
Вывод: в книге прекрасно показано то, как отношение мужчины вляет на женщину, если её не любить. Из мечтательницы можно сделать тирана, который будет готов относиться к своим детям без любви и с ненавистью. Книга отличная.
Источник