Сад скульптур лоренцо де медичи

Сад скульптур лоренцо де медичи

lorentso velikolepnyy i florentsiya

Наследники рода Медичи, Лоренцо и его младший брат Джулиано, воспитывались как принцы.
Прекрасное образование и формирование в среде гуманистов, общение с самыми выдающимися людьми своего времени, возможности и положение семьи, полное осознание долга перед Флоренцией, — таким было становление Лоренцо.

Кроме того, отец отправляет юного сына в путешествие: с дипломатической миссией Лоренцо посещает самые могущественные города-государства Италии. Он устанавливает полезные знакомства и связи, на которые сможет рассчитывать в свое время.

В 1469 году (за полгода до смерти) Пьеро удается договориться о заключении важного брака. Женой молодого Лоренцо становится римская аристократка Клариче Орсини, что приведет к еще большему возвышению семьи.

lorentso velikolepnyy i florentsiya

Доменико Гирландайо — Утверждение устава францисканского ордена, 1483−1485, капелла Сассетти, церковь Санта-Тринита, Флоренция

Лоренцо готов, но принимает неизбежное с тяжелым сердцем.
Он запомнился как выдающийся политик, банкир, дипломат и покровитель искусств. Но также он был блестящим поэтом и человеком с исключительным вкусом к прекрасному.

Настоящий человек Возрождения, он умел видеть гармонию в противоположном, талантливо совмещал заботу о Флоренции и творчество, семейный бизнес и покровительство искусствам. Среди банковских сделок и государственных вопросов он находил время для созерцания, через всю жизнь пронес любовь к красоте.

Личность Лоренцо Медичи столь примечательна, столь плотно окружена легендами и хвалебными свидетельствами современников и потомков, что его, реального, уже не отделить от сотворенного мифа о нем и его Флоренции.

«Юность, юность, ты чудесна,
Хоть проходишь быстро путь.
Счастья хочешь — счастлив будь
Нынче, завтра — неизвестно».

lorentso velikolepnyy i florentsiya

lorentso velikolepnyy i florentsiya

Неизвестный итальянский мастер — Лоренцо Медичи в саду Скульптур, гобелен, ок. 1571, Национальный музей Сан-Маттео, Пиза

Лоренцо очень быстро становится душой города и законодателем мод.

Читайте также:  Санпин 2020 для садов

Несмотря на его не самую приятную внешность (Вазари пишет о том, что он был некрасив, имел выдающийся нос и неприятный голос, обоняние отсутствовало вовсе), его боготворили, ему подражали и в него влюблялись все без исключения.
Его обаяние, щедрость, блеск, который он умел придать любому делу, талант миротворца и способность свести нужных людей в нужное время в нужном месте сделали Лоренцо звездой.

Не было в городе человека, который бы не хотел быть похожим на него, дружить с ним и пользоваться его покровительством. Войти в круг Лоренцо де’ Медичи было высшим счастьем для художников, поэтов и философов.

Лоренцо и его младший брат Джулиано были настоящими кумирами для современников.
Лоренцо — банкир, меценат, поэт, философ; Джулиано — рыцарь, блестящий кавалер и утонченный придворный. Они собирали вокруг себя блестящее общество: Лоренцо предпочитал окружать себя самыми выдающимися людьми своего времени, Джулиано — прекрасными дамами.

lorentso velikolepnyy i florentsiya

Однако не стоит недооценивать Великолепного государя.
Не только благоденствием и его щедростью жила Флоренция. Лоренцо Медичи правит железной рукой: он окружен союзниками, которые занимают большинство должностей, многие пожизненно. Постепенно отрыв от народа увеличивается, влияние олигархической группы избранных растет, появляются недовольные…

Все происходящее во Флоренции: возвышение Медичи и цветение города, было лишь затишьем перед бурей. В утонченности и аристократичности Лоренцо, в мифотворчестве и идее избранности династии кроется и причина ее скорого падения.

lorentso velikolepnyy i florentsiya

От деда Лоренцо получил в наследство не только империю Медичи, но место почетного члена Платоновской академии, самого влиятельного собрания гуманистов Италии XV века.

Кружок флорентийских гуманистов формируется при поддержке Козимо.
Главным идеологом академии (так на античный манер философы и литераторы именуют свои объединения) становится Марсилио Фичино, философ и католический священник.

Читайте также:  Тема нод в саду

В 1462 году Козимо предоставляет для собраний академии семейную виллу в пригороде Флоренции.
Кроме того, Марсилио Фичино получает важный заказ от Медичи: следующие двадцать лет он будет переводить сочинения Платона на латинский язык.
Так учение древнегреческого философа и труды его последователей становятся доступны для изучения в Европе.

Платоновская академия объединяла людей, разных по происхождению и роду занятий, имевших одни ориентиры и увлечения.
Ее членами были Лоренцо и Джулиано Медичи, философы Марсилио Фичино и Пико делла Мирандола, поэты Анжело Полициано и Кристофоро Ландино, гуманисты Бартоломео Платина и Леон Баттиста Альберти, художники и скульпторы: Пьетро Перуджино (будущий учитель Рафаэля), Доменико Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Антонио дель Поллайоло, Андреа дель Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли…

lorentso velikolepnyy i florentsiya

Примечательны были собрания Платоновской академии!
Классическая архитектура загородной виллы с видом на холмы и долины Тосканы, апельсиновые сады и оранжереи, античные статуи из коллекции Медичи и фонтаны, — в подобном изящном обрамлении проходили встречи.
На изысканных пирах играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, читали сочинения Платона, говорили о прекрасном и восхищались красотой произведений искусства.

Самые выдающиеся представители своего времени искали ответы на вопросы о мирском и божественном, о природе и о месте человека в мире. Целью их исканий и дружеских споров была новая истина, универсальная религиозная система, сочетающая античность и христианство, получившая название «неоплатонизм».

Неоплатоники находили вдохновение в поэзии древности, воспевали красоту тела и души человека, верили в его безграничные возможности и в божественную любовь, лежащую в основе творчества и самосовершенствования.

lorentso velikolepnyy i florentsiya

Идеи неоплатонизма стали главными ориентирами для флорентийского искусства последней четверти XV века.
Декоративная живопись Гирландайо, ожившая и переосмысленная античность Филиппино Липпи, поэтичная меланхолия Перуджино, прекрасные образы Сандро Боттичелли, ранние шедевры Микеланджело Буонарроти стали отражением учения о красоте, признанием в любви к Флоренции времен Лоренцо Медичи.

Читайте также:  Цветут в мае сад

Шедевр Перуджино «Аполлон и Марсий» — яркий пример подобной тонкой и наполненной символами живописи восьмидесятых годов XV века.
Перед зрителем оживает мифологический сюжет: сатир Марсий, превосходно играющий на флейте, бросает вызов Аполлону. В ходе музыкального состязания победителем становится бог Солнца, игравший на лире. Аполлон выберет наказание для побежденного Марсия и с живого сдерет кожу (частый сюжет в искусстве Италии).

Перуджино останавливается на мирной сцене игры Марсия на флейте и создает особый мир, уравновешенный и поэтичный.
Летящие птицы и пейзаж, окутанный золотистой дымкой, передают ощущение гармонии, а изящные фигуры персонажей напоминают ожившие античные статуи. Кажется, можно почувствовать легкое дуновение весеннего ветра, вдохнуть аромат дивных цветов и расслышать тихую мелодию.

Так в форме изысканной мифологической аллегории картина прославляет мир, царивший во Флоренции в период правления Лоренцо Великолепного:

Источник

Оцените статью