Сад садовник садовый соль солонка солить морж

Русский язык 2 класс 2 часть страница 122

Русский Язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий

Однокоренные слова – это близкие по смыслу слова с одним и тем же корнем. Корень – это основная часть слова, в которой заключается смысл всех родственных слов. Однокоренные слова могут быть разных частей речи или одной и той же части речи, но с разными приставками и суффиксами.

Слова в каждой группе имеют одинаковый корень и общее значение, поэтому они называются однокоренными.

Задание 208.

Все слова в русском языке объединяются в группы – части речи.

В каких случаях мы используем слова разных частей речи?

Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Вопрос к существительному может быть «Кто?», если оно одушевленное, или «Что?», если неодушевленное.

Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «какой? какая? какое? какие?» либо «чей?».

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета иотвечает на вопрос «что делает? что сделает? что делают? что делали?».

Местоимение — самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их, то есть заменяет существительное, прилагательное и числительное.

Предлог — служебная часть речи, обозначающая отношение между объектом и субъектом, выражающая синтаксическую зависимость имен существительных, местоимений, числительных от других слов в словосочетаниях и предложениях.

Распознать их можно, задав вопрос к слову.

Мы используем слова разных частей речи, чтобы построить предложения, чтобы наша речь была яркой и выразительной.

Читайте также:  Очиток видный дизайне сада

Глаголы нужны, чтобы передать движения, события. Прилагательные – чтобы описать предметы или явления. Существительные, чтобы называть предметы. Местоимения, чтобы заменять имена существительные и не допускать повторов в речи. Предлоги нужны для связи слов в предложениях.

Задание 209.

  • Определите тему рисунка. Составьте по рисунку текст. Запишите 2-3 предложения из составленного текста.
  • Какие части речи и с какой целью вы употребили в предложениях?

Тема – это главная мысль текста. Чтобы определить тему, необходимо понять, о чем или о ком идёт речь в данном тексте.

Весной вся природа пробуждается после зимней спячки. Всё сильнее пригревает золотое солнышко. Речка освобождается ото льда. Прилетают с юга перелётные птицы. Вот к реке на водопой пришёл рогатый лось. На кочке сидят маленькие пушистые зайчата. Они радуются теплу. Скоро весь снег растает, и наступит лето.

На кочке сидят маленькие пушистые зайчата. Скоро весь снег растает, и наступит лето.

— имена существительные: природа, речка, птицы, зайчата – для обозначения предметов;

— имена прилагательные: золотое, перелётные, рогатый, маленькие, пушистые – для описания предметов;

— глаголы: пробуждается, пригревает, освобождается – чтобы указать действия предметов;

— местоимение: они – для избежания повторов;

— предлоги: с, к, на – для связи слов в предложении.

Источник

Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть — страница 122

Прочитайте. Докажите, что каждая группа слов – это однокоренные слова.

Сад – садовник – садовый; соль – солонка – солить; морж – моржиха – моржовый; мёд – медовый – медок; груз – грузить – грузчик; морковь – морковный.

Слова в каждой группе имеют общую (одинаковую) часть (корень) и общее значение, поэтому они называются родственными (однокоренными).

  • Спишите. Выделите корень в каждой группе однокоренных слов.
  • Определите, к какой части речи относится каждое слово.
  • Подчеркните в словах изученные орфограммы.
Читайте также:  Кустарники в саду сделать

русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 122 номер 207

Части речи

Все слова в русском языке объединяются в группы – части речи.

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог. Распознать их можно задавая вопрос.

Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? или что? и обозначает предмет.

Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопрос какой? или какая? какое? и обозначает признак предмет.

Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопрос что делать? или что сделать? и обозначает действие предмет.

Местоимение – это часть речи, которая не обозначает предмет, а только указывает на него.

Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении.

Мы используем слова разных частей речи, чтобы строить предложения, чтобы наша речь была красивой и точной.
Глаголы нужны, чтобы передать движения, события. Прилагательные – чтобы описать предметы или явления. Существительные, чтобы называть предметы. Местоимения, чтобы заменять имена существительные, чтобы не было повторов в речи. Предлоги – для связи слов в предложениях.

Продолжение номера 209 на следующей странице

Источник

Сад садовник садовый соль солонка солить морж

Прочитайте. Докажите,что каждая группа слов- это однокоренные слова.
Спишите. Выделите корень в каждой группе однокоренных слов.
Определите,к какой части речи относится каждое слово.
Подчеркните в словах изученные орфограмы.

Сад-садовник-садовый, соль- солонка-солить,морж-моржиха-моржовый,мёд-медовый-медок,груз-грузить-грузчик,морковь-морковный,боль-болеть.

antonliakhovskii

сад (сущ.) — сад о́ вник (сущ.) — сад о́ вый (прилаг.) → корень (∩) сад
соль (сущ.) — сол о́нка (сущ.) — сол и́ ть (гл.) → корень (∩) сол
морж (сущ.) — морж и́ха (сущ.) — морж о́вый (прилаг.) → корень (∩) морж
мёд (сущ.) — мед о́вый (прилаг.) — мед о́к (сущ.) → корень (∩) мед
груз (сущ.) — грузить (гл.) — грузчик (сущ.) → корень (∩) груз
морк о́вь (сущ.) — морк о́вный (прилаг.) → корень (∩) морков(ь)
боль (сущ.) — бол е́ ть (гл.) → корень (∩) бол(ь)
—————————————————————————
сущ. → существительное
прилаг. → прилагательное
гл. → глагол
Орфограммы выделены жирным шрифтом: гласные → безударная гласная; согласные → парные согласные.

Читайте также:  Сад камней плитка керама марацци

Источник

Оцените статью