Сад садовник садовый подчеркнуть изученные орфограммы

Русский язык 2 класс 2 часть страница 122

Русский Язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий

Однокоренные слова – это близкие по смыслу слова с одним и тем же корнем. Корень – это основная часть слова, в которой заключается смысл всех родственных слов. Однокоренные слова могут быть разных частей речи или одной и той же части речи, но с разными приставками и суффиксами.

Слова в каждой группе имеют одинаковый корень и общее значение, поэтому они называются однокоренными.

Задание 208.

Все слова в русском языке объединяются в группы – части речи.

В каких случаях мы используем слова разных частей речи?

Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Вопрос к существительному может быть «Кто?», если оно одушевленное, или «Что?», если неодушевленное.

Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «какой? какая? какое? какие?» либо «чей?».

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета иотвечает на вопрос «что делает? что сделает? что делают? что делали?».

Местоимение — самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их, то есть заменяет существительное, прилагательное и числительное.

Предлог — служебная часть речи, обозначающая отношение между объектом и субъектом, выражающая синтаксическую зависимость имен существительных, местоимений, числительных от других слов в словосочетаниях и предложениях.

Распознать их можно, задав вопрос к слову.

Мы используем слова разных частей речи, чтобы построить предложения, чтобы наша речь была яркой и выразительной.

Читайте также:  Композиции тенистых уголков сада

Глаголы нужны, чтобы передать движения, события. Прилагательные – чтобы описать предметы или явления. Существительные, чтобы называть предметы. Местоимения, чтобы заменять имена существительные и не допускать повторов в речи. Предлоги нужны для связи слов в предложениях.

Задание 209.

  • Определите тему рисунка. Составьте по рисунку текст. Запишите 2-3 предложения из составленного текста.
  • Какие части речи и с какой целью вы употребили в предложениях?

Тема – это главная мысль текста. Чтобы определить тему, необходимо понять, о чем или о ком идёт речь в данном тексте.

Весной вся природа пробуждается после зимней спячки. Всё сильнее пригревает золотое солнышко. Речка освобождается ото льда. Прилетают с юга перелётные птицы. Вот к реке на водопой пришёл рогатый лось. На кочке сидят маленькие пушистые зайчата. Они радуются теплу. Скоро весь снег растает, и наступит лето.

На кочке сидят маленькие пушистые зайчата. Скоро весь снег растает, и наступит лето.

— имена существительные: природа, речка, птицы, зайчата – для обозначения предметов;

— имена прилагательные: золотое, перелётные, рогатый, маленькие, пушистые – для описания предметов;

— глаголы: пробуждается, пригревает, освобождается – чтобы указать действия предметов;

— местоимение: они – для избежания повторов;

— предлоги: с, к, на – для связи слов в предложении.

Источник

Прочитайте. Докажите, что каждая группа слов — это однокоренные слова. Сад — садовник — садовый; соль — солонка — солить;

морж — моржйха — моржовый; мёд — медовый — медок; груз — грузйть — грузчик; моркбвь — моркбвный; боль — болеть. • Спишите. Выделите корень в каждой группе одно-коренных слов. • Определите, к какой части речи относится каждое слово. • Подчеркните в словах изученные орфограммы.

Читайте также:  Создай уютный свой сад

Ответы 1

выделить во всех словах корень САД: Сад (сущ.) — садовник
(сущ.) — садовый (прил.)

выделить во всех словах корень СОЛ:соль (сущ.)-солонка (сущ.)
-солить (гл.)

выделить во всех словах корень МОРЖ:морж (сущ.) — моржиха
(сущ.)— моржовый (прил)

выделить во всех словах корень МЁД:мёд(сущ)-—медовый
(прил)—медок (сущ.)

выделить во всех словах корень ГРУЗ:груз (сущ.) — грузить (гл.)
— грузчик (сущ.)

выделить во всех словах корень МОРКОВ:морковь(сущ.) —
морковный (прил.)

выделить во всех словах корень БОЛ:боль (сущ.) — болеть (гл.).

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
  • Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
  • Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
  • Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
  • Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Источник

Оцените статью