Дошкольное отделение № 7 (бывший детский сад №1606) 14.02.2023
Учреждение дошкольного образования — Дошкольное отделение №7 (бывший детский сад №1606) Открылся в 1966 году и располагается в Москве, в районе Южное Медведково, Северо-Восточного административного округа, по адресу 127642, Москва, Дежнева, 8/корпус 2, рядом со станциями метро: Бабушкинская (1.2 км.), Свиблово (1.9 км.) и Медведково (2.1 км.).
Уже более 57 лет Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад №1606 встречает малышей с доброй душой, накопленным бесценным опытом воспитания детей дошкольного возраста, современными технологиями и методиками развития.
Дошкольное отделение № 7 характеризуется комплексной работой и вовлеченностью всех участников в педагогический процесс (детей, педагогов, специалистов, родителей), формами взаимодействия детей и взрослых в соответствии с ФГОС ДО.
В дошкольном отделении воспитывается 180 детей. Общее количество групп общеразвивающей направленности – 7.
1 младшая группа (дети от 3 до 4 лет)
3 средние группы (дети от 4 до 5 лет)
2 старшие группы (дети от 5 до 6 лет)
1 подготовительная к школе группы (дети от 6 до 7 лет)
Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели. Рабочий день 7.00 — 19.00.
В дошкольном отделении созданы условия для всестороннего развития детей. Состояние материально-технической базы соответствует санитарным нормам, педагогическим требованиям, обеспечивает современный уровень воспитательно — образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
В дошкольном отделении №7 ГБОУ Школы №1568 реализуется общеобразовательная программа дошкольного образования: «Истоки» под редакцией Л. А. Парамоновой.
Главная идея программы «Истоки» — обогащение развития личности, а не акселерация, то есть вызываемое искусственно ускорение. При этом личность ребенка рассматривается через набор основных характеристик:
активность и самостоятельность;
безопасность и свобода поведения;
Такой подход обуславливает пять линий развития: познавательное, социально — коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Для каждого возраста по этим направлениям определяются задачи и целевые ориентиры развития. Программа «Истоки» соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, обеспечение его разностороннего развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Решение программных образовательных задач происходит в совместной деятельности взрослого, детей и самостоятельной деятельности детей: в рамках непосредственно образовательной деятельности, при проведении режимных моментов в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, культурно-досуговой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтении). Поисковую и познавательную активность детей стимулирует проведение опытов с разными материалами. Эвристический метод обучения, когда дети сами приходят к тем или иным выводам, а педагог их только направляет, позволяет формировать творческую активность и умственные способности детей.
Психологическое сопровождение осуществляет педагог — психолог. С детьми проводятся игровые развивающие занятия в мини-подгруппах и индивидуально. Дети играют, учатся общаться, сотрудничать, управлять своим поведением и эмоциями. Помощь в адаптации ребенка к дошкольному учреждению, развитие познавательных процессов, социального интеллекта, психологическая подготовка к школе. Регулярно по запросу проводятся консультации для родителей по вопросам развития и воспитания дошкольников.
Учитель-логопед проводит работу по формированию полноценной структуры речевой деятельности, устранению дефектов речи. Форма занятий -индивидуальные и подгрупповые. Проводит консультации для родителей и педагогов.
Педагог-дефектолог — это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений в развитии ребенка. В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии.
Тьютор — это специалист, который организует условия для успешного включения особенного ребенка в образовательную и социальную среду детского сада. На практике тьютор и сопровождающий – это разные люди. Тьютор это всегда специалист с высшим педагогическим образованием.
Для детей с особыми образовательными потребностями педагогом-психологом, дефектологом и логопедом организуются занятия по направлению и рекомендациям городского центра ЦПМПК.
Физкультурно-оздоровительной работе в нашем отделении уделяется особое внимание. Воспитанию потребности в здоровом образе жизни, развитию физических качеств в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка, приобщению детей и родителей к традициям большого спорта. Созданы условия для реализации потребности детей в двигательной активности в повседневной жизни: физкультурные уголки в группах, спортивный зал, физкультурная площадка. Система работы по физическому воспитанию включает: утреннюю гимнастику, прогулки и подвижные игры, физкультурные занятия в спортивном зале и на свежем воздухе, гимнастику после дневного сна, динамические паузы, физкультминутки, пальчиковую гимнастику, тематические недели по ОБЖ и валеологии. Традиционно у нас проходят недели Здоровья, ОБЖ, спортивные досуги, праздники, квесты, соревнования с участием семей воспитанников.
Педагогический коллектив дошкольного отделения насчитывает — 20 творческих профессионалов, из них; 14 воспитателей, 1 тьютор, 1 логопед, 1 музыкальный руководитель, 1 педагог-психолог, 1-дефектолог, 1 инструктор по физической культуре.
Все педагоги имеют профессиональное образование. Многие воспитатели и специалисты являются победителями и лауреатами профессиональных конкурсов. Награждены почетными грамотами Министерства образования, имеют Почетное звание. Новаторский опыт педагогов неоднократно транслировался в СМИ.
Во второй половине дня в дошкольном отделении работают объединения дополнительного образования в 2022/2023г. по направлениям:
«Юные исследователи»
Цель: Развить у детей познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию.
«Веселый язычок»
Логоритмика – это система музыкально-двигательных, рече-двигательных и музыкально — речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической работы.
Цель: развитие речи ребенка и устранение речевых нарушений.
Театр — доступный вид искусства для дошкольников, развивающий художественные способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки, а также способствующий нравственному воспитанию детей.
Цель: Формирование творческой активности ребёнка; развитие речи, памяти, образного мышления, правильной артикуляции; развивается навык передачи эмоций, обогащается словарный запас.
Ритмосчет «Ступеньки»
Ритмосчёт— это система музыкально-ритмического воспитания с развитием представления счёта и количества, воспитания пространственной ориентировке.
Цель: Улучшает физическую форму ребёнка; развивает пластичность, выразительность движений; развитие логического мышления.
Наши воспитанники являются постоянными участниками городских и окружных конкурсов, фестивалей, спортивных соревнований.
Наш профессиональный девиз: Чтобы быть хорошим воспитателем нужно любить то, чему обучаешь, и любить тех, кого воспитываешь.
Будем рады видеть Вас в нашем учреждении!
Источник
Дошкольное отделение №1 (бывший детский сад 1255) 10.02.2023
Наш детский сад существует с 1981 года. Все это время мы работаем ради детей – наша главная задача, чтобы дети росли и развивались здоровыми и счастливыми.
40 лет назад наш детский сад открыл свои двери для малышей. На протяжении всего этого времени в нашем учреждении работают исключительно профессионалы – педагоги по призванию. Люди, отдающие себя без остатка детям. Наш детский сад – это первое место встречи ребенка с системой образования и именно у нас этот процесс происходит максимально интересно и увлекательно. Это уникальная образовательная среда, где созданы все условия для развития, успешной социализации.
Наш детский сад был открыт в 1981 году. Здание сада находится в спальном районе «Южное Медведково» на отгороженной охраняемой территории в непосредственной близости со школой, что создает дополнительные удобства для родителей, имеющих детей школьного возраста.
В 2013 году в соответствии с приказом Департамента образования города Москвы вошли в состав большого комплекса и стали единой большой организацией — Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей №1568 имени Пабло Неруды (ГБОУ лицей №1568). Нашему детскому саду был присвоен статус Дошкольного отделения №1.
В дошкольном отделении воспитывается 238 детей. Общее количество групп общеразвивающей направленности – 8. Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели. Рабочий день с 7.00 до 19.00.
2 младшие группы (дети от 3 до 4 лет)
2 средние группы (дети от 4 до 5 лет)
2 старшие группы (дети от 5 до 6 лет)
2 подготовительные к школе группы (дети от 6 до 7 лет)
Кроме этого на базе дошкольного отделения № 1 функционирует группа кратковременного пребывания «Адаптационная» для детей раннего возраста. (группа рассчитана на трехчасовое пребывание детей)
- в естественной и мягкой форме адаптироваться к условиям данного образовательного учреждения;
- получить опыт ранней социализации, научиться играть со сверстниками (налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми);
- укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоциональной устойчивости с учетом индивидуальных возможностей и особенностей детей;
- формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения с взрослыми и сверстниками;
- развитие познавательных способностей в соответствии с возрастом, расширение кругозора;
- развитие основных видов деятельности;
- подготовка детей к поступлению в дошкольное отделение на полный день.
Дошкольное отделение укомплектовано полностью педагогами и специалистами согласно штатному расписанию. Педагоги, имеющие высшее педагогическое образование –80%, средне – специальное педагогическое – 20%.
В дошкольном отделении работают такие специалисты, как:
— инструктор по физкультуре;
Состояние материально-технической базы дошкольного отделения №1 соответствует педагогическим требованиям, санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и охраны труда.
Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в дошкольном отделении имеются:
— кабинет учителя — логопеда;
— студия дополнительного образования;
— оборудованные групповые комнаты (для каждой возрастной группы);
-для медицинского обслуживания оборудованы медицинский и процедурный кабинеты.
На территории дошкольного отделения много деревьев и кустарников, большая площадь травяного покрова.
В 2022 году на территории дошкольного отделения прошло благоустройство. Наше учреждение заиграло новыми, яркими красками.
В дошкольном отделении функционирует дополнительное образование- работа которого направлена на оздоровление воспитанников, художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие дошкольников.
- Изостудия
- Театральная студия
- Ритмопластики
- Студия изучения английского языка
- Студия формирования грамотной речи
- Студия раннего танцевального развития.
Воспитанники и педагоги дошкольного отделения №1 являются активными участниками и победителями конкурсов, смотров, соревнований разного уровня.
Наше дошкольное отделение всегда радо видеть Вас!
Источник