Сад по традиционной технологии

Современный детский сад: интеграция традиционных и инновационных подходов в воспитании и образовании.
консультация на тему

В веке инновационного общества человеку уже нелбходимо не логическое мышление, а синтезирующие в основе которой лежит интеграция разных знаний.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Современный детский сад: Интеграция традиционных инновационных подходов в воспитании и образовании.

Происходящие в настоящее время изменения в общественной жизни, социальный заказ, процесс модернизации Российского образования (ФГОС ДО) требует новых подходов в использовании средств, методов и форм обучения. Инновационные процессы являются закономерностью в развитии дошкольного образования и относятся к таким изменениям в работе учреждения, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности и стиле мышления его сотрудников, вносит среду внедрения новые стабильные элементы (новшества, вызывающие переход системы из одного состояния в другое).

Важной особенностью современной системы образования является существование двух стратегий организации обучения традиционной и инновационной.

В рамках традиционной системы обучения сложились хорошо отработанные структуры для обеспечения преподавательской деятельности, которая понимается как информационная.

В рамках инновационного воспитания воспитатель и дошкольник работают в одной команде и весь процесс воспитания ориентирован на развитие различных форм мышления, творческих способностей личности.

В последнее время появилось много педагогических технологий и не все из них абсолютно новы. Передовое -часть сохраняет в себе много элементов традиционного. Умелое сочетание и применение традиционных и инновационных технологий в воспитании помогут достичь желаемого результата.

В последнее время распространённым видом традиций в ДОУ являются интегрированные занятия основанные на комплексности. Комплекс(сочетание) понимается как совокупность, сочетание предметов, действий явлений или свойств, составляющих одно целое.

Комплексная(интегрированное) непосредственно образовательная деятельность, представляет собой занятие, на котором на одну тему могут быть объединены разные виды деятельности. На таких занятиях чаще всего закрепляются. Систематизируются имеющиеся знания детей и применяются в практических видах деятельности.

В веке информационного общества человеку уже необходимо не логическое мышление, а синтезирующие в основе которого лежит интеграция разных знаний. В настоящее время система дошкольного воспитания испытывает противоречия переходного периода. Старые принципы работы постепенно себя изживают. Им на смену приходят новые концепции и идеи, благодаря которым мы применяем в своей работе новые методы средства обучения

Читайте также:  21 век сад огород

В наше время на занятиях дети в ДОУ не удивляются игрушкам – куклам, машинкам, которые просят помочь им, так как у современных детей существуют новые мультипликационные герои. Эти герои не учат детей ни доброте, ни ласке, никаким нравственным поступкам, ни любви природе, в них нет ничего развивающего для детей. Но для того чтобы заинтересовать своих воспитанников во время непосредственно образовательной деятельности, педагоги должны прислушиваться к их требованиям.

Во время НОД по обучению детей татарскому языку все учебно методические комплекты: красочные, яркие картинки, настольные, пальчиковые игры. Вместе с детьми смотрим анимационные сюжеты, мультфильмы , которые скачали с сайта Министерства образования и науки Республики Татарстан. Когда они слышат знакомые слова, лица детей меняются, они радуются, становятся добрыми. А самое главное — идет процесс изучения языка.

Да, необходимо использовать в педагогической работе инновационные технологии – в результате которых будет достигаться положительный эффект развития всех сторон познавательной деятельности ребёнка – дошкольника.

Источник

Традиционная система дошкольного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

«. Советская система дошкольного воспитания (традиционный детский сад) В данном разделе предлагается рассмотреть систему дошкольного воспитания, через которую прошли практически все граждане Советского Союза. В течение многих десятилетий эта система была единственной и обязательной для всех детей до семилетнего возраста, посещавших детские сады. Только за 20 лет (1962—1982 гг.) эта педагогическая программа переиздавалась девять раз и являлась единственным и обязательным документом для всех работников дошкольного воспитания. По своему поистине всенародному охвату и демократизму советская система дошкольного воспитания представляет собой уникальное явление: подавляющее большинство детей огромной многонациональной страны воспитывались по единой государственной типовой программе, 44 которая остается одной из самых распространенных и в наше время. Рассмотрим педагогические и дидактические принципы этой системы.

Педагогические принципы и задачи советской системы дошкольного воспитания

Идеологической и социальной предпосылкой для создания государственной системы дошкольного воспитания в СССР были идеи всеобщего равенства и справедливости, и это, в частности, предполагало уравнять в правах женщину с мужчиной и предоставить ей возможность полноценно участвовать в производственной и общественной жизни. Для этого женщину необходимо было освободить от ухода за маленькими детьми. Задача «раскрепощения женщины» стала одним из социальных оснований для создания широкой сети детских дошкольных учреждений (яслей и детских садов), доступных практически каждой семье. Эти учреждения были призваны освободить женщину и уравнять ее в правах с мужчиной как в общественном производстве, так и в общественной жизни. Другой и главной задачей данной системы была задача всестороннего развития и коммунистического воспитания детей с первых лет жизни. При этом подчеркивалось, что все советские дети независимо от пола, национальности и статуса родителей имеют равные права на образование и воспитание, равные права на получение равного (т. е. единого) педагогического обеспечения.

Читайте также:  Коллективное рисование в саду

Для реализации этих задач в Советском Союзе была создана уникальная по широте охвата и по масштабности государственного обеспечения сеть детских дошкольных учреждений, выполнявших две главные функции — социально-бытовую (уход за детьми и освобождение женщины) и воспитательную (всестороннее развитие и коммунистическое воспитание.

«. Теоретической основой советской системы дошкольного воспитания являлась культурно-историческая концепция, в рамках которой развитие ребенка понималось как усвоение им общественно-исторического опыта, накопленного человечеством. Это означало, что все высшие психические функции, мировоззрение и способности человека формируются в результате усвоения им различных понятий, ценностей, способов человеческой деятельности, знаний, представлений и т. д. Такой подход ставил на первое место фигуру взрослого — воспитателя, поскольку только он, уже владеющий культурно-общественным опытом, мог передать его ребенку. Это определяло ведущую и руководящую роль воспитателя в развитии ребенка. При этом воспитатель выступал как носитель знаний и способов деятельности, как посредник между культурой и ребенком. Его основной задачей было передать детям знания и умения, существующие в обществе.

Исходным принципом воспитания в данной системе являлась «идейная направленность всего педагогического процесса в детском саду в соответствии с целями и задачами коммунистического воспитания». Связь содержания воспитания и обучения с жизнью советских людей — один из важнейших принципов советской дошкольной педагогики. Решающую роль в развитии ребенка советская педагогика придавала целенаправленному обучению и воспитанию. Педагогический опыт и специальные исследования советских педагогов убедительно показали, что развитие ребенка происходит не путем вызревания его врожденных задатков, а зависит в первую очередь от условий воспитания — от его содержания, форм и методов. Создавая определенные условия и организуя обучение и воспитание детей, можно целенаправленно влиять на развитие ребенка и управлять им. Все это и обусловило формирование специальной программы дошкольного воспитания, которая обеспечивала возможность всем детям осваивать необходимые знания, умения, навыки и привычки поведения.

Читайте также:  А в садах поспевает вишня минус

Принцип целенаправленности и программности советской педагогики противостоял тенденциям «свободного воспитания», в которых отрицается необходимость какой-либо единой для всех детей программы. Эти тенденции господствовали в западной психологии (в частности, в системах, изложенных выше). Отрицая принципы «свободного воспитания», которые объявлялись «ненаучными» и «реакционными», и утверждая принципы целенаправленности и программности в содержании дошкольного воспитания, советская педагогика достигла больших успехов. В трудах советских педагогов многократно подчеркивалось, что необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка, без чего невозможно реализовать задачи всестороннего воспитания. Целостность и непрерывность педагогического процесса необходимо было сочетать с четким и систематическим расположением материала по возрастному принципу, что позволяло постепенно усложнять материал от группы к группе, от одного возраста к другому.

Еще один важнейший принцип советской дошкольной педагогики — принцип деятельности. Дошкольное обучение и воспитание может быть эффективным только при условии активности самого ребенка. Формирование личности происходит в различных видах деятельности ребенка — в игровой, трудовой, учебной, поэтому так важно, чтобы воспитательно-образовательная работа с дошкольниками не только включала разные виды детской деятельности, но и способствовала формированию различных навыков.

Следующий принцип — единство воспитания и обучения, неразрывная связь этих процессов. Воспитание всегда связано с передачей детям определенных знаний. В то же время систематизированные и специально отобранные знания содержат воспитательный момент. Вместе с тем в едином воспитательно-образовательном процессе известной самостоятельностью обладают как воспитание, так и обучение. Воспитательно-образовательная работа с детьми требует систематичности и последовательности, определенной повторяемости и обобщения, т. е. возврата к ранее пройденному материалу на более высоком уровне. Этот принцип позволяет педагогу вести детей от простого к сложному, от непосредственного знакомства с окружающими вещами и явлениями к умению обобщить и выделить существенные их качества и особенности, к пониманию простейших связей и взаимоотношений. Данные педагогические принципы легли в основу советской программы обучения и воспитания детей в детском саду, которая являлась обязательным документом и руководством для всех воспитателей нашей страны.

Источник

Оцените статью