Сад осенью старшая группа

Конспект экскурсии по территории детского сада для старшей группы «Поздняя осень»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о внешнем виде деревьев поздней осенью, на основе сравнения сходных деревьев и сравнения элементов противоположностей (ТРИЗ).

Упражнять в ориентировании на территории.

Публикация «Конспект экскурсии по территории детского сада для старшей группы „Поздняя осень“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к поэзии, бережное и заботливое отношение к древонасаждениям и зимующим птицам.

Ход экскурсии

Воспитатель: Вот и наступила поздняя осень. Облетели почти все листья с деревьев, погода стоит хмурая, природа замерла в ожидании прихода зимы. Кто вспомнит, как поэтесса Наталья Панкова описывает это время года? Ребёнок по желанию рассказывает стихотворение.

Осень что-то расшалилась,

Дождь холодный, небо стонет,

Сегодня я вам предлагаю совершить небольшую экскурсию, чтобы навестить деревья на нашем участке, развесить кормушки для птиц.

1 остановка: «Огород поздней осенью«

Воспитатель обращает внимание детей на огород:

Огород убран. Дети вспоминают, что они выращивали летом на огороде, замечают на огороде куклу Чучелку и предлагают её взять с собой на экскурсию.

2 остановка: «Берёзовая аллея»

Воспитатель читает стихотворение современного поэта Губаря:

Облетают листья, осыпаются,

Вот берёза, белая красавица,

В обнажённой предстаёт красе.

Только мне она милей одетая

Золотой осеннею листвой!

Предлагает полюбоваться красотой дерева, обращает внимание на цвет коры дерева и цвет осенних листьев берёзы, форму листа. Сообщает, что из коры берёзы, бересты, изготавливают туеса для хранения продуктов, плетут на Руси лапти. В настоящее время лаптями не пользуются, а любуются, как изделиями народного промысла, используют в виде сувенира. Так же в старину на бересте писали послания, письма, как сейчас мы пишем на бумаге.

Воспитатель обращает внимание, что это дерево вечно зелёное и спрашивает детей почему его так называют? Можно проводить сравнение с рядом растущей берёзой на основе сравнения противоположностей (элемент ТРИЗ) Чучелка задаё т вопросы детям:

У берёзы листочки, а у ели?. (предполагаемые ответы детей).

Вокруг ели,бывает, водят хороводы. Когда?

Где берёза спрятала свои семена, а ель? (предполагаемые ответы детей). Воспитатель, выслушав ответы детей, уточняет.

4 остановка: «Рябина» Воспитатель обращает внимание детей на дерево: Посмотрите внимательно. Что это за дерево? Вы узнали? Предлагает желающему ребёнку прочесть стихотворение, посвящё нное рябине:

,но только снег на землю ляжет,

Читайте также:  Сад светлячки добролюбова 2

Зимой алеющей рябины. Н. Шумов

Воспитатель предлагает полюбоваться красотой рябины.

Воспитатель спрашивает детей о схожести сосны и ели. Выслушивает ответы детей, подводит к выводу о том, что и сосна и ель- хвойные вечнозелёные деревья. Предлагает найти на участке ещё хвойные деревья. Дети находят тую. Рассматривают хвою, воспитатель обобщает, что у всех хвойных деревьев плодами являются шишки. Предлагает поискать их под деревьями.

Проводится игра «Раз, два, три, к (дереву) беги!»

Цель: закрепить названия деревьев, обеспечить двигательную активность

6 остановка: «Ясень» Воспитатель сообщает детям: название дерева»ясень»произошло от слов «светлый, ясный». Деревовысокое, когда вырастет и станет взрослым, но у нас на участке оно посажено недавно. Обращает внимание на гладкость коры и строение семян.

Воспитатель читает стихотворение, даё т детям время полюбоваться деревом:

Как ты строен и прекрасен,

наш родной высокий. (дети хором) ясень!

Каштан — это лиственное дерево или хвойное? Ствол дерева покрыт гладкой или шершавой корой? Воспитатель предлагает отыскать под деревом его опавшие плоды.

Воспитатель читает четверостишье:

Кисть цветов- словно свеча,

Но нет шишек, как на ёлках,

Лист как веер, стройный стан,

Это дерево-. (каштан) В. Талызин

Воспитатель обращает внимание на набежавший дождик:

Капли набежали, нас домой позвали,

Стали капли ударять, капля каплю догонять

А потом, потом, потом, все бегом, бегом,бегом.

Собранный в ходе экскурсии природный материал воспитатель предлагает в группе поместить в уголок природы и использовать для изготовления поделок.

Конспект НОД «Поздняя осень» в старшей группе

Конспект НОД «Поздняя осень» в старшей группе Образовательная область: развитие речи Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая Цель: Расширять представления детей о.

Конспект НОД по экологии для старшего дошкольного возраста. Экскурсия по территории детского сада Конспект НОД по экологии Экскурсия по территории детского сада с детьми старшего возраста Цель: Уточнить и закрепить знания детей о внешнем.

Конспект ООД по аппликации для подготовительной группы «Поздняя осень»

Конспект ООД по аппликации для подготовительной группы «Поздняя осень» Цель: Закрепление знаний о поздней осени; Задачи: Закреплять представления детей о характерных признаках поздней осени; — учить находить.

Конспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группы

Конспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группы Задачи: расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; развивать познавательный интерес к миру природы; воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе «Поздняя осень» Цель: закрепить знания детей о характерных признаках поздней осени, осенних месяцев Задачи Развивать память внимание мышление через игры.

Фотоотчёт «Наблюдения за живой природой» на территории детского сада в старшей группе

Фотоотчёт «Наблюдения за живой природой» на территории детского сада в старшей группе „Пахнет осенью. А я люблю российскую осень. Что-то необыкновенно грустное, приветливое и красивое» А. П. Чехов. Осень- это самое загадочное.

Оформление территории детского сада

Оформление территории детского сада Территория дошкольного учреждения — это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с.

Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, Осень золотая!» для детей старшей-подготовительной группы детского сада

Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, Осень золотая!» для детей старшей-подготовительной группы детского сада Цель: создать условия для развития эмоциональной сферы, радостного настроения; закрепить представления об осени, осенних приметах. Создать.

Читайте также:  Интерьер сада из дерева

Традиция в группе детского сада «Мое дерево растет вместе со мной». Посадка деревьев на территории детского сада

Традиция в группе детского сада «Мое дерево растет вместе со мной». Посадка деревьев на территории детского сада С недавних пор мы — воспитатели группы «Ласточка» ГБДОУ №7 г. Санкт-Петербурга ввели в своей группе традицию под названием » Мое дерево растет.

Фотоотчет об экскурсии по территории детского сада

Фотоотчет об экскурсии по территории детского сада Данный возраст очень важен для становления личности. Именно в этот период важно прививать малышам любовь к природе своего родного края.

Источник

Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему в старшей группе

Получи документы

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект НОД «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени» для детей 5–6 лет Конспект НОД : «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени». Образовательная область, направление: речевое развитие. Педагогическая цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей 5–6 лет «Путешествие к осени» Задачи: Создать условия для обобщения представления детей об осени, как времени года, о существенных признаках сезона. Способствовать закреплению у детей: знаний о перелётных птицах; умения различать деревья по листьям; обобщающего понятия «урожай». Продолжать совершенствовать.

Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему — Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень золотая» в старшей группе

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень золотая». » Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Осень золотая в гости к нам пришла» (старшая группа) Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень». Задачи: Образовательные: • продолжить расширять представления детей о времени года — осень; • расширять словарный.

Конспект НОД по аппликации из сухих листьев в старшей группе на тему «Осенние деревья» Возрастная группа: старшая Тема: «Осенние дерево» Ведущая образовательная деятельность: «Изобразительная деятельность» Цель: Расширять представление детей о природном материале растительного происхождения-листьях. Задачи: 1)Учить с помощью природного материла создавать образ.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Осеннее путешествие на островок правильной речи» Автор: Бывальцева Анна Александровна Используемая современная образовательная технология: ИКТ Продолжительность: 25 мин. Цель: закрепление изученной лексики по теме «Осень. Признаки осени». Задачи: Познавательные: 1) познакомить детей с островом правильной речи.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в осенний лес» Подготовила: Воспитатель 1 квалификационной категории Ильина Светлана Ивановна. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему — Конспект открытого занятия для старшей группы на тему «Осень»

Статья «Конспект открытого занятия для старшей группы на тему. » Конспект открытого занятия для старшей группы. Тема: «Осень». Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей умение.

Читайте также:  Активировать карту дом сад

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние деревья» Методическая разработка. Конспект занятия по ИЗО в старшей группе. Осенние деревья. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить детей изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. 2. Учить использовать разнообразные краски.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Чудесная пора — Осень» Цель: развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение. Задачи: Воспитывать интерес и любовь к музыкальным произведениям и музыке. Формирование и развитие эмоциональной восприимчивости и отзывчивости на музыку. Обогащение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла осень» МАОУ «Прогимназия №237 «Семицветик» Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гости к нам пришла осень» Подготовила: воспитатель Ляхова Т.С Саратов 2020 Цель: создание условия для развития речи детей посредством мнемотаблиц. Задачи.

Конспект интегрированного занятия в картинной галерее ДОУ «Времена года: осень, зима» с детьми 5–6 лет с ТНР

Конспект интегрированного занятия в картинной галерее ДОУ «Времена года: осень, зима» с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет Автор: учитель-логопед I кв. категории Волгина В.Н. Цель: Развивать художественное-эстетическое.

Конспект НОД в старшей группе «Заколдованный лес» на тему «Экосистема леса осенью» Направление: Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие — лепка. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Тип:Занятие – путешествие. Цель: Создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа осенью» для детей 5–6 лет Тема : «Экологическая тропа осенью» Возраст : 5-6 лет. Цель :Формирование представления детей об объектах экологической тропы на участке детского сада и о сезонных изменениях в природе. Задачи : — Познакомиться с понятием «экология» — Познакомить детей с новыми объектами.

Занятие по рисованию в старшей группе «Золотая осень» Тема: «Золотая осень» рисование Возрастная группа: старшая Алгоритм действий Содержание Требования к выполнению Определение и формулирование цели мероприятия Способствовать развитию способности к образному восприятию красоты природы и ее передаче с помощью цвета, формы.

Конспект занятия с использованием лэпбука «Осень» (старшая группа)

Тема «Лэпбук «Осень ». Формы работы: беседа, решение проблемной ситуации, игры и игровые упражнения, изготовление продуктов детской деятельности. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: формировать представления детей старшего.

Физкультурное занятие для детей старшей группы «Осеннее путешествие» Физкультурное занятие для детей старшей группы: « Осеннее путешествие» Форма проведения: физкультурное занятие. Вид деятельности: сюжетно-игровая. Возраст детей: 5-6 лет. Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у.

Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему в старшей группе»!

Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста

Источник

Оцените статью