Праздничное мероприятие «День огородника»
Юлия Савченкова
Праздничное мероприятие «День огородника»
— закрепить представление о том, где растут овощи;
— учить отличать их по внешнему виду;
— обобщить знания детей о пользе овощей для организма человека.
Оборудование: маски овощей, посылка, натуральные овощи (огурцы и помидоры).Костюмы: Печкина, Пугала, Айболита.
Ход занятия:
Ведущий: Добрый день, дорогие дети и уважаемые взрослые. Сегодня у нас праздник «День огородника!»
Давайте начнем его с веселой песни.
Дети поют песню «По малину в сад пойду»
Ведущий: Ребята, давайте вспомним, какие условия нужны, чтобы из семян вырос плод.
Дети: Почва, влага, солнечный свет, уход, забота человека.
Что такое огород?
С клубникой грядки,
Грабли и лопатки.
Ещё для порядка
Пугало: Это ещё кто? Я тут ворон целый день гоняю, чтобы семена не клевали, а тут ещё гости непрошенные.
Ведущий: Эти ребята не тронут твои грядки. А ты тут давно стоишь?
Пугало: Да с самой весны. Как только семена в землю посадили, так меня и поставили.
Ведущий: И не скучно тебе тут?
Пугало: Конечно, скучно. Сами бы попробовали торчать на палке с утра до вечера. Словом перемолвиться не с кем. Одни вороны кругом.
Ведущий: Так давай мы тебя позабавим.
Ведущий: Наши дети умеют отгадывать загадки. Они все овощи знают, которые растут в огороде.
Пугало: Не может быть, сейчас проверим (загадывает загадки).
Он от мыши полевой
Скрылся в землю с головой,
Сверху лишь тугие стрелы,
К солнцу тянутся умело.
Лечит от семи недуг,
Всем полезный спелый (лук).
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из (картошки).
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (перец).
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?. (свекла).
В огороде хоть растёт,
Всё ж бобовая поёт.
Знает ноты “фа” и “соль”.
И зовут её… (фасоль).
Он, ребята, очень нужен,
Если кто из вас простужен
Или гриппом заболел,
К вам на помощь вмиг придёт
И микробы все убьёт.
Всем, конечно, он знаком
И зовётся…. (чесноком).
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Кругла да гладка,
Ведущий: Светит солнышко, поливает водичка и появляются первые всходы.
А теперь потанцуй с нами, Пугало.
Танец-анимация «Я рисую солнце…».
Пугало: Ой, развлекли, потешили. Ну, вы тут веселитесь, а мне работать пора, огород сторожить (уходит).
Ведущий: Посмотрите, к нам с грядки овощи пришли и о чем- то спор ведут.
Инсценировка «Спор овощей»
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней,
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ну и хвастунишка!
Я такой хорошенький
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
От обиды покраснев,
Дай сказать хоть слово мне,
Свёклу надо для борща
И для винегрета,
Кушай сам и угощай-
Лучше свёклы нету.
Ты уж, свёкла, помолчи.
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пирожки капустные!
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Я румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку-
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Тут надулся помидор
И промолвил строго…
Не болтай, морковка, вздор,
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём.
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям
Угадали? Я – ваш друг.
Я – простой зелёный лук!
Я, картофель, очень скромен.
Слова не сказал, я
Но картофель очень нужен
И большим и малым!
Ведущий: Спор давно кончать пора!
Овощи: Кто – то, кажется, стучит.
Овощи (радостно): Это доктор Айболит.
Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?
Кто из нас, из овощей,
Всех вкуснее и нужней,
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус, –
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее
Кто из вас нужнее.
Ведущий: Спасибо тебе, Айболит, за совет, помирил ты овощи на нашем огороде. Ребята, попрощайтесь с Айболитом.
Дети: До свидания!
Ведущий: А теперь мы хотим с овощами потанцевать «Огородная-хороводная»
Ведущий: Ребята, кто- то к нам стучится.
Входит почтальон Печкин и проводит игру «Посылка».
Печкин: Угадали кто я?
Дети: Почтальон Печкин.
Печкин: У меня для ребят посылка из деревни Простоквашино от дяди Фёдора. Только я вам её сразу не отдам. Отгадайте, что в ней лежит.
Как на грядке под листок
Вкусный овощ маленький. (Огурец).
Как на нашей грядке
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
К осени краснеют (помидор).
Ведущий: Ребята, поблагодарим почтальона Печкина за посылку.
Ведущий: Ребята, а какие блюда из овощей вы знаете?
Дети: Борщ, салат и т. д.
Ведущий: Из овощей мы можем приготовить витаминный салат, потому что витамины полезны для организма, они помогают людям быть здоровыми.
Витаминка А (ребенок):
Расскажу вам, не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке и томате,
В тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня – и подрастешь,
Будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую;
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок!
Витаминка С (ребенок):
Земляничку ты сорвешь –
В ягодке меня найдешь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке,
В помидоре и горошке!
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ведущий: Ребята на этом наш праздник подошел к концу, а вас за активное участие ждут сюрпризы.
Огородники.
Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Землю грело солнышко, прорастало зернышко.
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Фотоотчет «День огородника!» Уже совсем скоро наступит волшебница-осень, позолотит листья деревьев, и одарит людей щедрым урожаем фруктов и овощей. Дети группы «Звездочки».
Фотоотчет «Праздничное детское мероприятие, посвященное Чемпионату мира по футболу» Мы верим, в нашу сборную России. Мы верим, будем забивать голы. Покажет всем Россия свою силу И чемпионы мира будем МЫ! 14 июня в нашем.
Праздничное мероприятие, посвящённое 1 июня — Дню защиты детей Праздничное мероириятие,посвящённое 1 июня-Дню защиты детей. Все группы рассаживаются на стульях по периметру музыкального зала. Ведущий:.
Праздничное мероприятие для дошкольников «Путешествие в страну Знаний» Праздничное мероприятие «Путешествие в страну Знаний» Цель: создать положительный эмоциональный настрой перед новым учебным годом. Задачи:.
Праздничное мероприятие к 9 мая СЦЕНАРИЙ к празднику 9 мая «Спасибо за наше счастливое детство» Здравствуйте уважаемые гости, дорогие ребята! Скоро наша страна будет отмечать.
Праздничное мероприятие «Осенняя ярмарка» Цель: Продолжать воспитывать у детей желание познавать культуру своего народа (через сказки, пословицы, поговорки, песни, танцы, игры, обряды,.
Праздничное мероприятие к 23 февраля (подготовительная группа) Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить особый праздник 23 февраля- это День защитника Отечества. В.
Праздничное мероприятие посвященное Дню Великой Победы «9 мая» Ход праздника Под музыку («Пусть всегда будет Солнце» сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского) в зал входят дети, в руках у них белые голуби.
Праздничное мероприятие, посвященное Дню Знаний Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Сегодня, просматривая свою методическую копилку, выяснилось, что у меня накопилось несколько мероприятий,.
Праздничное мероприятие «Праздник Пасхи» Праздничное мероприятие «Праздник пасхи» Цель: Познакомить детей и родителей с традициями русского народного праздниками «Пасха». Задачи:.
Внеклассное мероприятие «Сад-огород»(4-5 класс)
государственное казенное образовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
с ограниченными возможностями здоровья VIII вида с. Широкий Буерак
Загадочная викторина «Сад-огород»
Цель: Цель занятия:развивать интерес к урокам сельскохозяйственного труда.
Задачи: воспитывать и уважение к людям труда, формировать навыки общения, развивать речь, мышление, умение работать в коллективе.
Учащиеся делятся на 2 команды, придумывают им название . Из присутствующих гостей вбирают жюри.
Конкурс «Хитрые вопросы»
Растение семейства бобовых, а также его круглые семена – зёрна. (Горох)
Сушёный виноград. (Изюм)
Овощ, растение с клубнями, богатыми крахмалом. (Картофель)
Я вырос на грядке, характер мой гадкий. Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук)
Хворым на леченье, всем – на угощенье. (Малина)
Огородные плоды и зелень. (Овощи)
Овощ с продолговатым зелёным плодом. (Огурец)
Растение, которое всегда повёрнуто к солнцу. (Подсолнух)
Во что превратилась карета Золушки в полночь? (В тыкву)
Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)
Фрукты или ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье, желе)
Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки. (Горох)
Рассеялась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка (Капуста)
Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
(Капуста)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)
Нарядилася Алена
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!»
(Картофель)
)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
(Лук)
Скинули с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Лук)
Красный нос
В землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая.
(Морковь)
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
(Огурцы)
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
(Помидоры)
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
(Помидоры)
Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом.
(Редиска)
Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок –
Зелененький лесок.
(Редиска)
В землю бросишь крошку-блошку,
Полежит она немножко,
И гляди – уже растет
Самоварчик-корнеплод.
(Репа)
Красне сапожки
В земельке лежат.
(Свекла)
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло.
(Свекла)
Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка.
(Тыква)
Желтая курица
Под тыном дуется.
(Тыква)
Маленький, горький,
луку брат.
(Чеснок)
Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку –
Будет пахнуть очень долго.
(Чеснок)
Белый, тощий корнеплод
Под землей растет.
И хотя он очень горек,
В пищу нам он годен:
Все, от взрослых до ребят,
С холодцом его едят.
(Хрен)
Лежало на свету,
Бросилось в темноту,
Да и там покоя нет:
Как бы вырваться на свет.
(Семя)
Стоит Антошка
На деревянной ножке,
Руки из палки,
В руках мочалки.
(Огородное пугало)
Неразлучный круг подруг
Тянет к солнцу сотни рук.
А в руках – душистый груз
Разных бус на разный вкус.
(Сад)
На сучках висят шары –
Посинели от жары!
(Слива)
Долгоножка
Хвалится:
— Я ли не красавица?
А всего-то – косточка
Да красненькая кофточка! (Вишня)
Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву. (Яблоко)
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Конкурс “Садово — огородная эстафета”
(По 3 человека в каждой команде).
Играющие становятся на старт, в руки каждому даётся лист бумаги. Первым номерам необходимо бросить его как можно дальше. Вторые номера встают на место упавшего листка, сворачивают свой лист в виде конуса так, чтобы получилась морковка (чтобы “морковка” не развернулась, острый конец лучше защепить), и бросают его. На том месте, где упал последний лист, третьи номера сворачивают свой лист в комок так, чтобы получилось яблоко, и бросают его, но уже в корзину. Выигрывает та команда, третий участник которой первым попал “яблоком” в корзину.
Ведущий: Наши корзины уже стали наполняться первыми плодами, которые широко известны в наших краях как обыкновенные яблоки. Но эти фрукты наделены необычной силой в русских народных сказках, песнях и преданиях. Назовите сказку, пословицу, песню, частушку о яблоке, и этот приз будет вашим. (Демонстрирует настоящее яблоко.)
Конкурс “Поделись с другом”(желающие участвуют парами).
Двум игрокам вручается огурец. Под музыку игроки откусывают по очереди огурец. Пара, которая первой съест огурец и покажет язык, считается победителем. (Огурец можно заменить яблоком.)
Конкурс “Собери картошку ложкой”
В игре участвуют 8-10 человек. Детям дают по корзинке и по деревянной ложке. По сигналу они начинают собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть её в корзинку. Побеждает, собравший больше картошки.
Конкурс “Почисти апельсинчик” (в команде по 4-6 человек).
Пока играет музыка, один игрок очищает апельсин. Музыка остановилась – апельсин передаётся другому участнику. Побеждает команда, которая быстро почистила апельсин, разделила на дольки и съела.
«Назови в каждом ряду лишнее слово»
А) пшеница, рожь, морковь, ячмень;
Б) томат, капуста, лук, слива;
В) яблоня, кукуруза, вишня, абрикос;
Г) огурец, пион, лилия, нарцисс.
Подведение итогов, награждение победителей
Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991.
Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1985.
Сборник загадок: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1988.
Книга для чтения детям: от года до семи лет. – Тула «Родничок»; М.: Астрель: АСТ, 2005.
В разделе приведены русские народные загадки, а также загадки А.Артюховой, К.Чуковского, С.Маршака, Е.Благининой, А.Рождественской, О.Тарнопольской, В.Кремнева, В.Фетисова, Е.Серовой, Т.Белозерова, И.Воробьевой, Л.Сандлер, И.Демьянова.