Сад огород с нами круглый год

Огород круглый год: главные работы августа

Чем заняться на участке в последний месяц лета?

Проредить морковь и свёклу

Если сделать эту процедуру в первой половине месяца, урожая будет больше. Чтобы получить максимум, уберите крупные корнеплоды (их можно пустить на обед) и удалите испорченные экземпляры.

Важно соблюдать рекомендуемое расстояние: между морковками на грядке должно остаться около 5 см, а между свёколками — примерно 7 см. И главное, не забудьте убрать с грядок ботву. Иначе она привлечёт вредителей.

Корнеудалитель, 60 см

Корнеудалитель, 55 см

Корнеудалитель с упором, 34 см

Собрать урожай

В августе смородина и крыжовник уже заканчивают нас баловать, а вот ранние сорта груш и яблок только начинают. Главная задача — не дать им перезреть. Старайтесь снимать чуть недоспелые плоды и не повредить при этом их кожицу: от неё зависит, как долго будет храниться урожай. Также важно обеспечить подпорками ветки, на которых много ягод и фруктов. Так они простоят до конца сезона.

Собирать их лучше при сухой погоде и сразу удалять подпорченные плоды. Если они не повреждены болезнями или вредителями, то пригодятся для компоста. Остальной урожай смело отправляйте на хранение и пускайте на заготовки.

Опора для ветвей

Посадить садовую землянику

Самое время озаботиться размножением кустов. Если сделать это позже, растения не смогут разрастись, а значит, и пережить заморозки. Также стоит поухаживать за взрослой земляникой: убрать у кустов усы, подрыхлить землю, внести комплексные удобрения.

Посеять скороспелые овощи и зелень

В августе свободного места на грядках становится больше — ведь часть урожая вы уже убрали. Чтобы оно не пропадало даром, посадите капусту, свёклу, шпинат, базилик или петрушку. Они успеют созреть до холодов.

Готовиться к осенней посадке саженцев

В августе нужно сделать посадочные ямы, чтобы к осени земля там стала плотнее и приобрела необходимую структуру. Подготовить всё правильно вам поможет инструкция ниже.

  1. Выберите место и размер углублений. Они должны соответствовать потребностям конкретной культуры и величине корней у растений.
  2. На дно ямы уложите слой дренажа. Подойдут камни, керамзит или щебень.
  3. Сверху поместите по 2 ведра перегноя или компоста и внесите минеральное удобрение. Например хлористый калий.
  4. Если земля кислая, добавьте известковые удобрения.
  5. Засыпьте яму слоями питательной смеси и почвы. Установите колышек для подвязки.
  6. Ждите осени. Скоро яма будет готова к посадке деревьев!

Позаботиться о плодовых

Когда все ягоды и фрукты будут собраны, поухаживайте за кустами и плодовыми деревьями, чтобы в следующем году они принесли хороший урожай.

В первую очередь займитесь смородиной и крыжовником. Удалите у них больные побеги и сорняки, прорыхлите землю. После этого проверьте растения на присутствие вредителей. Если они есть, опрыскайте кусты специальными средствами. Если нет — переходите к подкормке. Под каждый куст внесите по 20 г сернокислого калия и 35 г суперфосфата.

Читайте также:  Идеи для посадки огорода

Плодовые деревья также нужно осмотреть на предмет вредителей. После этого удалите у растений вертикальные побеги. В следующем году они не сделают крону слишком густой и не помещают фруктам и ягодам нормально созреть.

Кусторез с чехлом

Это были хлопоты, о которых можно забыть, но делать это крайне нежелательно. Конечно, в августе будут и другие дела. Например, нужно продолжить поливать растения и пасынковать томаты. Однако помните про отдых: насладиться тёплыми августовскими вечерами не менее важно, чем позаботиться о саде.

Комментарии ( 0 )

Правила публикации комментариев к статьям

ООО ТД «Сима-ленд» вправе самостоятельно и без уведомления пользователей отбирать комментарии для публикации. Мы не публикуем комментарии, в которых содержится:

  • информация, противоречащая законам РФ;
  • ненормативная лексика, высказывания оскорбительного характера;
  • информация, не относящаяся к тематике статьи;
  • ссылки на другие интернет-магазины, а также упоминания конкретных продавцов и импортёров товаров;
  • утверждения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию третьих лиц (в том числе магазинов, производителей и импортёров товаров);
  • материалы, нарушающие права третьих лиц, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

ООО ТД «Сима-ленд» оставляет за собой право удалять опубликованные комментарии в любое время, а также самостоятельно определять срок, в течение которого они считаются актуальными и на который они публикуются на сайте.

Мы не принимаем на себя обязательств сообщать пользователям о причинах отклонения публикации и удаления ранее опубликованных комментариев.

Если пользователь оставляет комментарий, отвечает на комментарий или вопрос к нему, он соглашается получать уведомления о новых ответах на свои комментарии.

Источник статьи: http://www.sima-land.ru/o-kompanii/novosti-kompanii/5840/

Проект «Огород — круглый год»

Ольга Яковлева
Проект «Огород — круглый год»

Познавательно исследовательский проект «Огород –круглый год»помогали нам в наших начинаниях. В этом году мы вместе с детьми и родителями

Актуальность :На протяжении нескольких лет мы выращивали лук,рассаду цветов овощей на окне в группе,затем высаживали рассаду на грядку на участке детского сада,вели с детьми наблюдения за растениями,проводили праздник сбора урожая,мастерили поделки из овощей,выращенных на огороде и в саду. Наши родители решили обобщить накопленный опыт через проект «Огород-круглый год».

Огород-круглый год – отличный способ расширить знания детей о культурных овощных растениях. Реализация проекта будет способствовать формированию у детей нравственно-ценностных и качеств, развитию интереса к экологической культуре и исследовательской деятельности.

Цель:

1. Создать условия для познавательного развития детей, развития экологической культуры и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.

2. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях и на грядках.

Задачи:

1. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.

2. Закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходимы следующие условия: свет, вода, тепло, почва.

3. Познакомить с правилами ухода за растениями.

4. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Читайте также:  Удобрения для осени газон

5. Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, примет, экологических игр.

6. Воспитывать любознательность и наблюдательность.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: январь – ноябрь.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап.

1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)

2. Разбивка огорода на подоконнике.

3. Изготовление табличек с названием растений и датой посева.

4. Подборка загадок, пословиц, поговорок об овощах.

5. Обзор методической литературы и изучение опыта по созданию огорода на окне на территории детского сада в Интернете.

Взаимодействие с семьей.

1. Сбор семян, необходимых для посадки и создание коллекции семян овощных растений.

2. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Консультация для родителей «Как привлечь ребенка дома к посадке и уходу за растениями дома.»

3. Изготовление книжек малышек про огород и все,что на нем растет.

Конкурс рисунков, фотовыставка «Как у нас на огороде» конкурс поделок из овощей и фруктов.

4. Создание мини-библиотечки «Советы огородникам и садоводам».

5. Создание презентации по реализации проекта «Огород-круглый год»

2 этап проекта – исследовательский.

1. Беседы с детьми познавательного характера Дидактические игры,чтение художественной литературы. Создание картотеки стихов,загадок,пословиц и поговорок по данной теме.

2. Наблюдение за ростом растений и составление алгоритма ухода за растениями в уголке природы. Заполнение Дневников наблюдений детьми.

3. Проведение опытов и экспериментов с целью установления связи: растения – вода, растения – почва, растение – тепло,растение-свет. Выявление благоприятных условий для роста растений на окне и в природе.

4. Знакомство с пословицами, поговорками и загадками об овощах. Физминутки пальчиковые игры,подвижные игры «Пугало», «Наш веселый огород», «Я садовником родился» .Театрализованная деятельность: «Спор овощей» и инсценировка «Репка» .Изготовление масок овощей для инсценировки.

5. Просмотр презентаций с детьми «Части растений», «В мире семян», «Узнай овощ?» и «Загадки с грядки»

3этап проекта — заключительный

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.

2. Представление опыта (презентация) .

3. Конкурс рисунков «Овощи – кладовая витаминов» и книжек –малышек про огород и поделок,выполненных детьми и родителями из овощей и фруктов.

Этапы реализации проекта :

1. Беседа с родителями. Обсудить цели и задачи проекта. Организовать сбор посадочного материала. Подготовить контейнеры и землю для посадки. Январь

2. Беседа с детьми. Познакомить детей с посадочным материалом. Создание условий для выращивания растений. Январь-февраль.

3. Подбор пословиц, поговорок, загадок об овощах. Чтение художественной литературы. Обогатить речь детей пословицами и поговорками. Воспитатель, родители. Февраль-апрель

4. Рассматривание семян. Дать детям понятие о том, что форма и размер у разных растений разные Просмотр презентации и создание коллекции семян. Воспитатель, дети. Февраль

5 Практическая деятельность. Посадить огородные растения и цветы. Изготовление героя «землячка»

и продумывание дизайна огорода на окне группы. Воспитатель, дети Январь-март.

Выявление частей растения Просмотр презентации «Расти цветок»

6 Опыт «Наблюдение за ростом лука в различных условиях»

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука. Воспитатель, дети Январь-февраль

Читайте также:  Травы украины для газонов

7 Практическая деятельность на «грядке»

продолжать учить детей правильно ухаживать за посаженными растениями. Воспитатель, дети май-август

Май-июнь Составление карточек- схем ухода за растениями

8 Перенести рассаду овощных растений с окна на огородные грядки. Май Дети, родители и воспитатели.

9 Дидактическая игра «Опиши овощ» Закреплять умение составлять описательный рассказ, развивать монологическую речь ребенка. Воспитатель, дети Март Просмотр презентации «Узнай овощ?»

10 Знакомство с загадками, пословицами и поговорками об овощах. Обогатить словарь детей народными пословицами и поговорками. Воспитатель Февраль-апрель

11 Оформление наблюдений Зафиксировать наблюдения за растениями в виде рисунков. Воспитатель, дети круглый год

12 Художественно-театрализованная деятельность :инсценировки и игры-атракционны. В течении лета. Октябрь-Праздник урожая

3 этап – заключительный.

13 Оформление материалов проекта в виде презентации. Обобщить результаты, полученные в результате исследовательской деятельности. Воспитатель. Сентябрь-ноябрь

14 Конкурс рисунков «Овощи – кладовая витаминов» и книжек –малышек про огород и поделок,выполненных детьми и родителями из овощей и фруктов.

Развивать творческие способности детей Дети, воспитатель август-сентябрь

15Перенести в группу цветущие растения бархатцев сельдерей и петрушку,лекарственные растения :мяту, лаванду,мелиссу и душицу на окно,Продолжить цикл наблюдений за растениями. СЕнтябрь-ноябрь

1. Николаева С. Н. «Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М. : Новая школа, 1995. -160с.

2. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2005г.

3. Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».

4. Интернет ресурсы.

Кружок «Муравьишки» дети второй младшей группы. Огород круглый год Цель: Применению знаний о растении как живом существе (растению для жизни нужна вода, без нее растение завянет, может погибнуть). Развитию.

Проект: Огород на окне ПРОЕКТ на тему «Чудеса на окне». Выполнила воспитатель группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет: Зобнина Е.

«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.

Проект «Огород на подоконнике» НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ Название проекта «Наш первый огород» Тип проекта Педагогический Вид Познавательно-исследовательский Срок реализации.

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике»МБДОУ № 11 г. Красноярск Выполнила: воспитатель Олейник Галина Васильевна Средняя группа 2016г. Актуальность.

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно – практический. Участники проекта: воспитатели – дети – родители. Продолжительность.

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно — исследовательский. Продолжительность проекта: Краткосрочный – 2 месяца. Среда.

Проект по сенсорному воспитанию детей раннего дошкольного возраста «Желтый — да круглый» Разработала: Ермакова А. В. Тип проекта: Познавательно — игровой. Время проведения проекта: рассчитан на два месяца (февраль, март) Участники.

Экологический проект «Круглый год» (ознакомление детей 4–5 лет с временами года и их приметами). Не перестану удивляться красоте, Смотрю на мир влюбленными глазами, Волнует явь, подобно трепетной мечты, Любуюсь лугом, речкой, небесами.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-ogorod-kruglyi-god.html

Оцените статью