Сад огород лес планирование

Проект ЛЕС. САД. ОГОРОД

В статье представлен проект ЛЕС. САД. ОГОРОД, реализуемый в детском саду. Приведено перспективно-календарное планирование. Автор проекта — Кузнецова Галина Геннадьевна, МДОУ «МДСКВ», п. Морозовка, Ленинская область Всеволожского района.

В проекте участвуют:

  • подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи);
  • родители воспитанников;
  • воспитатели группы;
  • логопед группы.

Идея проекта: расширение представлений детей по темам «Овощи и фрукты», «Ягоды и грибы», «Сад – огород – лес»,
о труде взрослых на полях, в садах, огородах, сборе ягод, грибов осенью через организацию совместной познавательно-поисковой деятельности по решению проблемы проекта.

Структура проекта:

Организационный этап:

  • Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжеты, тематические картинки, репродукции картин по теме, настольно-дидактические игры по теме, лото, картинки-пары, плакаты.
  • Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, мини-рассказы (Е. Бехлерова «Капустный лист», Н. Носов «Огурцы»), загадки по теме, русские народные сказки.
  • Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы для изготовления книжек-малышек по теме проекта, атрибуты для работы на приусадебном участке, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, операционные карты на различных этапах проекта.

Продуктивный этап:

  • Формулирование проблемы проекта: экологическая сказка Н.А. Гусевой.
  • НОД.

Время проведения проекта: с 14 сентября по 4 ноября.

Темы:

Итоговый продукт проекта:

  • Выставка гербариев (панно из листьев).
  • Фотовыставка «Что нас окружает в лесу, в огороде, в саду?».
  • Создание книжек-малышек о фруктах, овощах, ягодах, грибах.

Итоговое мероприятие: театрализованное развлечение «Осенины».

Виды деятельности в проекте

Тема ОВОЩИ И ФРУКТЫ

Образовательная область «Познание»

1. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность):

  • Конструирование из строительного материала «Строим овощехранилище».
  • Конструирование из бумаги «Корзинки для овощей и фруктов».

2. ФЭМП (формирование элементарных математических представлений):

  • Задания и поручения на количественный счет предметов: сосчитать все овощи; сосчитать все фрукты; сосчитать сколько в корзине разных фруктов; решить простейшие арифметические задачи с использованием «овощной» и «фруктовой» тематик.
  • Задания и поручения на порядковый счет.
  • Задания на определение состава числа и соотнесение цифры с количеством.
  • Задания на сравнение предметов по величине, длине, цвету и форме.

3. Формирование целостной картины мира:

  • Наблюдения за сбором урожая на участках и огородах, помощь взрослым.
  • Просмотр видео- и фотосюжетов на темы: «Растения нашего края», «Как собирают урожай», «Осень в саду», «Что нам дарит огород» и прочее.
  • Беседы: «Для чего человеку фрукты и овощи?» и прочее.
  • Выставка зарисовок.
  • Проведение семейного конкурса поделок (панно из листьев).
  • Дидактические игры «Где растет?», лото «Овощи и фрукты» и другие.
  • Речевая игра «Вершки и корешки» (морковь-корешки, помидор-вершки).

Образовательная область «Коммуникация»

1. Фантазии, рассказы, сказки, мини-эссе на темы: «Жила-была капуста и …», «История о румяном яблочке» и другие.

2. Речевые игры. Копилка вопросов для обсуждения:

  • Где выращивают овощи? (на полях, в огородах)
  • На чем и где растут овощи? (на грядках, на кустиках, в земле)
  • Где выращивают фрукты? (в саду)
  • На чем вырастают фрукты? (на деревьях)
  • Где можно купить овощи и фрукты? (на рынке, в магазине)
  • «Овощное и фруктовое»: суп — овощной, компот — фруктовый; солянка — овощная, мороженое — фруктовое; начинка для пирога — овощная, варенье — фруктовое; запеканка — овощная, повидло — фруктовое.
  • « Подбери слово»: к прилагательному существительные — яблочный сок, джем, пирог, компот; к существительному прилагательное — игра «Назови сок» (яблочный, грушевый, банановый и прочее); игра «Назови варенье»; игра «Назови салат».
  • «Где спрятался звук?» (определить место звука в слове).
  • «Один — много».
  • Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему: «Овощи — фрукты».

Примерные вопросы для интервью:

— Как вы думаете, что такое огород?
— А что такое сад?
— В чем отличие между садом и огородом?
— В чем польза овощей и фруктов для человека?
— Ваш любимый овощ? Почему?
— Ваш любимый фрукт? Почему?

  • Составление рассказа по картине «В огороде».

Методические пособия можно приобрести в магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  • Чтение сказки «Вершки и корешки», стиха Б. Заходера «Помидор».
  • Чтение рассказа Т. Пономаревой «Хитрое яблоко».
  • Заучивание загадок об овощах и фруктах.
  • Чтение и обсуждение рассказа Н. Носова «Огурцы», русских народных сказок «Пых», «Репка», «Мужик и медведь» и других.

Образовательная область «Художественное творчество»

  • Рассматривание репродукций картин: А. Куприн «Натюрморт с кабачками и корзиной», «Натюрморт с дыней».
  • Рисование с «натуры» в группе: «Натюрморт с овощами и фруктами».

2. Лепка: коллективная композиция «Осенние дары».

3. Аппликация: создание «рваного огорода» (рваная аппликация).

Образовательная область «Труд»

  • Помощь взрослым по сбору урожая на приусадебном участке, на даче, огороде.
  • Знакомство с особенностями труда работников полей, садов и огородов.

Образовательная область «Социализация»

  • Сюжетно-ролевые игры: «Магазин: овощи и фрукты», «Готовим борщ».
  • Театрализованные игры: «Хозяйка однажды с базара пришла» (по стихотворению Ю. Тувим).

Образовательная область «Физическая культура»

  • Эстафеты с бегом: «Собираем урожай», «Разгрузи машину», «Варим борщ» и другие.
  • Подвижные игры: с мячом — «Назови, что это (фрукт или овощ)», с бегом — «Огуречик, огуречик» и другие.

Образовательная область «Здоровье» и «Безопасность»

  • Беседы, обсуждения: «В чем польза овощей и фруктов?», «Какие овощи можно есть сырыми, а какие нужно варить?»
  • Вопросы для обсуждения:

— Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему?
— Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему?

Тема ЯГОДЫ И ГРИБЫ

Образовательная область «Познание».

1. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность):

  • Составление предметов демисезонной одежды и обуви из геометрических фигур и разрезных деталей.
  • Упражнение «Посчитай». Воспитатель показывает картинки, а дети считают: одна шапка, две шапки.
  • Дидактические игры: «Разложи по возрастанию или убыванию» (от широкого шарфа до самого узкого, от короткого пальто до самого длинного ); «Разложи по группам и сосчитай» (составление множеств по признаку. Например, весенние коллекции обуви, одежды, головных уборов.).
Читайте также:  Подчеркни все местоимения огород

2. Формирование целостной картины:

  • Моделирование куртки из деталей (капюшон, рукав, манжет, воротник, карман, молния, петля).
  • Игра на классификацию: одежда, обувь, головные уборы; детские и взрослые; летние и демисезонные; ситцевые и шелковые, шерстяные и кожаные, фетровые, меховая, спортивная.
  • Игра «Живая-неживая» (закрепление знаний о живой и неживой природе): объекты живой природы отмечаем зеленым кружком, неживой — синим.
  • Логические цепочки: детям предлагается установить взаимосвязи:

— Зима — мало солнечных дней — короткий день — длинная ночь — как чувствует себя человек? (хочется спать, хочется тепла)
— Весна — солнце ярче и чаще светит — день прибывает — поют птицы — как себя чувствует человек? (хочется больше гулять, хочется радоваться вместе с природой)
Вывод: природа влияет на наше самочувствие и настроение.

— Зима — снег — морозно — какая одежда у человека? (зимняя: шубы, теплые шапки и шарфы, рукавицы)
— Весна — солнце пригревает — бегут ручьи — какая одежда у человека? (демисезонная: куртки, пальто, плаща, легкие шарфы)
Вывод: время года влияет на выбор одежды.

  • Просмотр фото-сюжетов о сельско-хозяйственных профессиях (тракторист, агроном, овощевод).

Образовательная область «Коммуникация»

1. Речевые игры по теме «Ягоды и грибы»:

  • «Назови грибы и ягоды, растущие в наших лесах»: правильные ответы сопровождаются показом картинок.
  • «Почтальон»: логопед достает из сумки картинки, дети определяют последний звук.
  • «Определи гриб на ощупь и скажи, что вытащил»: работа с Винительным падежом.
  • Игра «Чего нет?»: работа с родительным падежом, множественным числом.

2. Упражнять в диалоге между собой:

  • «Грибы и ягоды разговаривают».
  • Придумывание загадок-описаний с родителями про любую ягоду или грибы.
  • Составление мини-эссе с родителями «Как я ходил в лес?».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1. Заучивание стихов: Л. Мезинова « По грибы», «Мы идем дорожками», С. Есенина «Береза», М. Пришвина «Осинкам холодно», В. Катаева «Грибы».

2. Чтение и обсуждение: рассказа «Грузди» из книги «Как ходят деревья», стихов об осени.

Образовательная область «Художественное творчество»

  • Рассматривание картин-пейзажей, репродукций.
  • Предметное рисование: «Мухомор».
  • Сюжетное рисование: «Грибной лес. Осенний лес».

2. Лепка: «Ягоды», «Семейка грибов на полянке».

3. Аппликация: «Мухомор» (рваная аппликация).

Образовательная область « Труд»

Совместная с родителями, детьми и педагогами: организация труда на участке под девизом «Сделаем уютнее наш участок»: уборка старых веток, листьев, подготовка земли к посадке на клумбе.

Образовательная область «Социализация»

1. Дидактические игры: «Какой сок? Варенье?», «Сосчитай до 10», «Еж-грибник».

2. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды», «Мастерская по ремонту обуви», «Экскурсия в осенний лес» и другие.

3. Театрализованные игры: «Наш огород».

Образовательная область «Физическая культура»

1. Подвижные игры: «Вороны и воробьи», «Смена номеров», «Пятнашки в кругу», «Кто кого перетянет».

2. Ритмические физминутки: «Поездка в лес», «Веселый мячик», «Воробушки, «Цирковое представление».

Образовательная область «Здоровье» и «Безопасность»

  • «Какие грибы можно есть?».
  • «Мне все равно».
  • «Опасные явления природы осенью».
  • «Полезные продукты и витамины».
  • «Ребенок на улице» и другие.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Во саду ли в огороде»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме: «Во саду ли в огороде»

Скачать:

Вложение Размер
vo_sadu_li_v_ogorode.docx 40.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Во саду ли в огороде»

Цель: расширение представлений об осенних дарах, о труде людей осенью, о сельскохозяйственных профессиях

Задачи: продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями(садовод, овощевод). Расширять знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Расширять представления детей о том, какой урожай собирают в саду, на огороде. Научиться различать плоды по месту их выращивания. Обогатить представления детей о вкусовых качествах плодов. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Итоговое мероприятие: выставка поделок «Во саду ли, в огороде»

Комплекс утренней гимнастики: Комплекс «Ветерок».

Цель: формировать и совершенствовать двигательные навыки, развивать физические качества, создать бодрое настроение.

1. Ходьба в колонне по одному.

2. Поскоки врассыпную.

3. Ходьба и построение в звенья.

4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.

«Легкий ветер» — поднять руки через стороны вверх, движением пальцев показать, как шелестят листья.

«Сильный ветер» — резкое движение рук влево и вправо с наклоном туловища, вернуться в исходное положение. Повторить 6-7 раз.

5. И.п.: стать прямо, ноги расставить на ширину плеч, руки опустить вдоль туловища. Наклониться вперед-вниз, вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.

6. И.п.: стать прямо, ноги расставить на ширину плеч, руки на поясе. Повернуться влево, отвести левую руку назад, вернуться в исходное положение. То же выполнить вправо. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

7. И.п.: лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища. «Езда на велосипеде» — двигать поочередно ногами, после нескольких движений вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.

8. Полуприседания с подпрыгиванием на месте.

10. Подвижная игра «Здравствуй сосед»

Гимнастика после сна: комплекс «Солнышко»

Цель: поднять эмоциональное настроение и мышечный тонус детей.

1. «Солнышко просыпается» — И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза).

2. «Солнышко купается» — и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)

3. «Солнечная зарядка» — и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза).

4. «Солнышко поднимается» — и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз).

5. «Солнышко высоко» — и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза).

6. «Я – большое солнышко» — и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза).

Обычная ходьба босиком.

Закаливающие мероприятия: Ходьба по массажным дорожкам, полоскание горла прохладной водой, отварами трав.

Цель: Формировать у детей привычку мыть руки перед едой; формировать навыки культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, соблюдая осанку; совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, обращать внимание на свой внешний вид, аккуратно размещать одежду в своём шкафу.

Двигательная активность детей, физическое совершенствование:

Цель: знакомить с новыми играми; совершенствовать умения детей в игровых замыслах; воспитывать дружеские взаимоотношения в самостоятельных играх со сверстниками.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие.(ознакомление с предметным и социальным миром)

Тема : «Труд людей осенью» -продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями(садовод, овощевод). Расширять знания детей о труде людей осенью

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

I .Утренний круг «Как я провел выходные?» Цель: создание атмосферы доброжелательности, открытости, радости от общения.

Труд: дежурство по столовой. Цель: закрепление последовательности сервировки стола.

Индивидуальная работа с Иваном И., Марком К., Аленой К.: рассматривание иллюстраций труд людей осенью, составление небольших описательных рассказов. Цель: развитие связной монологической речи, умения составлять описательный рассказ.

Чтение худ.лит.:Л. Станчев. «Осенняя гамма» , пер. с болг. И. Токмаковой». Цель: воспитание умения слушать литер.произведение, отвечать на вопросы по прочитанному.

Свободные игры в игровом уголке. Цель: воспитание бережного отношения к игрушкам, дружеских взаимоотношений.

Прогулка. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: показать детям многообразие красок осени. Посетить «Золушкин огород», обсудить посадки. .Подв. игра: «Поймай листок». Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.Дид.Упр.: «Сдуй листок со стола». Цель: развивать речевое дыхание.Упр. на разв. мелкой моторики рук: «Составь узор» -составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя листья по цвету.Цель: закрепить знание цветов.Инд. раб. по физ.восп.: подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.Цель: развивать ловкость, учить ловить мяч двумя руками.Труд: собрать букет из листьев. Цель: развивать эстетические чувства.Сам.деят. детей.

II . Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем». Цель: формирование представлений о том, что следует одеваться по погоде.

Инд.работа с Юлей П., Ростиславом Б., Мишей З.: д\и «Во саду ли в огороде». Цель: развитие умения классифицировать предметы по группам.

Чтение худ.лит.: по выбору детей. Цель: развитие инициативы и самостоятельности; умения договариться друг с другом.

Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.

Прогулка. Наблюдение по ситуации. Подвижные игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развитие дружеских взаимоотношений, умения договариваться, распределяя игровые роли.

Центр творчества: раскраски на тему «Овощи и фрукты».

Художественная и детская научно-популярная литература по теме.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – знакомство с темой недели, индивидуальные беседы. Подготовка выставки.

Рекомендовать родителям обсудить труд в огороде, пользу овощей и фруктов, значимость сельскохозяйственного труда.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы \ развитие познавательно-исследовательской деятельности).

Тема: «Что нам осень подарила?»

— Расширять представления детей о том, какой урожай собирают в саду, на огороде. Научиться различать плоды по месту их выращивания.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема: «Яблонька» Учить рисовать крону дерева. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

I. Утренний круг: «Здравствуйте! ». Цель: создание атмосферы доброжелательности, напомнить о элементарных правилах поведения, этике общения и приветствия.

Дидактическая игра «Собери овощ». Цель: закрепление умения последовательно подбирать предметы по размеру.

Индивидуальная работа с Сергеем К., Марьяной Ф., Матвеем Б.: рассматривание картинок «осенний сад». Цель: развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Зрительная гимнастика «Листик». Цель: развитие умения фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию.

Прогулка Наблюдение за ветром. Цель: Учить детей понимать понятие «ветер». Научить определять силу ветра. Подв. игра : «Наседка и цыплята». Дид.игра : «Найди такой листок». Цель: учить детей находить по образцу листок. Закрепить название цвета, дерева. Инд. раб. по физ.восп. : запрыгивание в круг и выпрыгивание из круга, выложенного из осенних листьев.Цель: развивать ловкость, внимание. Труд : собрать веточки и палочки на участке.Цель: прививать детям желание трудиться, уважать труд дворника. Сам.деят. детей.

Чтение художественной литературы М. Волошин. «Осенью».Цель: развитие умения слушать стихотворение, отвечать на вопросы по содержанию, высказать свое мнение.

II. Ситуативный разговор об общении с незнакомыми людьми .Цель: формирование навыков безопасного поведения.

«Всему свое место» — работа в кукольном уголке. Цель: вместе с детьми навести порядок.

Конструирование из строит.материала по инициативе детей. Цель: развитие логического мышления, инициативы и самостоятельности.

Индивидуальная работа с Глебом Х., Артемом О., Матвеем С. Цель: повторение и закрепление счета в пределах 5.

Прогулка. Наблюдение по ситуации. Подвижные игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развитие дружеских взаимоотношений, умения договариваться, распределяя игровые роли и действия.

Разместить в центре творчества материалы для самостоятельной деятельности детей (природный материал, шаблоны, бросовый материал).

Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры магазин «Овощи и фрукты»

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой.

Поговорить с родителями о необходимости наблюдать с детьми по дороге в детский сад, на прогулке. Попросить собрать с детьми природный материал для центра творчества.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Речевое развитие(подготовка к обучению грамоте) Тема: «Бабушкин огород»

— знакомство с понятиями слово, предложение

Художественно-эстетическое развитие (Лепка\аппликация) Тема: «Как на нашем огороде»

— закрепить у детей умения лепить круглые и овальные формы, используя приём сплющивания и вытягивания

I . Утренний круг: «Расскажи о прогулке с родителями». Цель: создать атмосферу доброжелательного общения, желания поделиться впечатлениями.

Индивидуальная работа с Лизой Ц., Лизой Р., Аней Ш.: закрепление умения наносить штриховку ровно, не выходя за контуры. Цель: развитие моторики, подготовка руки к письму.

Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение и желание ухаживать за комнатными растениями.

Чтение худ.литературы «Чиполлино»(отрывки). Цель: развивать умение внимательно слушать текст произведения, характеризовать поступки главных героев.

Прогулка. Наблюдение за пешеходом. Цель: вспомнить правила для пешеходов. Подв. игра: « Поезд».Цель: учить соблюдать игровые правила. Дид. игра: «Запомни, повтори». Цель: учить детей запоминать 4-5 слов. Развивать слуховую память.Инд. раб. по физ.восп.: допрыгни до листика (прыжки в высоту).Цель: упражнять детей прыгать вверх с силой отталкиваясь от земли. Труд: сбор семян растений. Цель: рассмотреть семена растений, учить детей правильно их собирать. Сам.деят.детей.

II Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей. Цель: развивать любознательность.

Игра – забава «Рыбалка». Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу.

Индивидуальная работа с Егором П., Ксенией П., Димой Т.: составление рассказа об овощах и фруктах по мнемотаблице. Цель: развитие связной речи, внимания, памяти.

Трудовое поручение – уборка игрушек по местам. Цель: воспитание желания трудиться, помогать старшим и сверстникам.

Прогулка. Наблюдение по ситуации. Подвижные игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развитие дружеских взаимоотношений, умения договариваться, распределяя игровые роли и действия.

Привлечь внимание детей к д/и по теме.

Внести в центр дидактических игр:

настольно-печатные игры «Огород. Овощи» — закреплять знания об осеннем урожае.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой. Посещение д\с без пропусков и опозданий.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Путешествие в страну Математика»

-закрепление навыков счета в пределах 5; пространственная ориентация.

Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность\прикладное творчество)

Тема: «Тележка для овощей»

— развивать умение конструировать по образцу, добавляя новые деталями.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

I. Утренний круг «Осенняя прогулка». Цель: создание дружеской атмосферы, развивать умение легко поддерживать диалог со взрослым, используя собственный опыт; воспитывать любовь к активным играм и развлечениям на прогулке.

Свободные игры в игровом уголке. Цель: воспитание бережного отношения к игрушкам, дружеских взаимоотношений.

Дидакт.игра «Съедобное не съедобное» Цель: развитие умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи.

Д/игра «Назови одним словом».Цель: формировать у детей умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды.

Индивидуальная работа с Настей Д., Артемом А., Ритой К. Цель: закрепление умение счета и отсчета предметов в пределах 5.

Сочинение сказки про овощи и фрукты с помощью карт Проппа. Цель: развитие связной речи, воображения, мышления.

Прогулка. Наблюдение за погодой. Цель: учить детей различать погоду: солнечная, пасмурная, дождливая. Подв. игра: Пузырь».Цель: развивать умение соблюдатьигр.правила. Дид. игра: «Назови, что справа (слева) от тебя ».Цель: учить детей ориентироваться в направлениях справа, слева. Инд.раб. по физ.восп. Цель: учить детей бросать мяч о землю и ловить его двумя руками. Труд: собрать и очистить игрушки от песка после прогулки. Цель: прививать желание трудиться.Сам.деят. детей.

II. Беседа «Что растет в саду» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о деревьях осенью.

Индивидуальная работа с Арсением К., Артемом Т., Лизой Р. Составление описательного рассказа об овощах и фруктах по схеме. Цель: развитие связной монологической речи, умения составлять описательный рассказ.

Чтение стихотворения «Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу. » .Цель: развитие умения отвечать на вопросы по тексту полным ответом.

Свободная художественная деятельность. Цель: развитие творческих способностей, инициативы, самостоятельности.

Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.

Прогулка. Наблюдение за осенними работами на огороде. Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Создать условия для конструирования из деталей конструктора «Тележка для сбора урожая».

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой

Индивидуальные беседы и консультации.

Индивидуальные беседы и консультации.

Папка-передвижка «Осенние прогулки»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Тема: «Во саду ли в огороде»- формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице. Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

1. Утренний круг «Маленькие помощники». Цель: формирование представлений о том, как влияет совместный труд на чувства и настроения детей и взрослых.

Чтение худ.литературы: Л.Н.Толстой «Старик и яблони». Цель: формирование знаний об особенностях рассказа, развитие умения определять характер героев.

Индивидуальная работа с Матвеем С., Егором П., Аней Ш. «Дорисуй деталь» (листья, плоды, узоры ) . Цель: развитие логического мышления и воображения .

Прогулка.Наблюдение за листьями на деревьях и кустарниках. Цель: продолжать наблюдать за изменениями в природе, учить описывать листья. Подв. игра: «Найди что спрятано». Дид. игра: «Найди такой листок».Цель: учить находить по образцу листок, называть с какого он дерева.Инд. раб.по физ. восп.: ходьба на носках по доске, лежащей на земле.Цель: учить ходить по доске, сохранять равновесие, осанку.Труд: собрать веточки, камешки на участке.Цель: воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.Сам.деят. детей

Рассматривание иллюстраций, картинок, с изображением сельх.техники. Цель: закрепление представлений детей об уборке урожая.

Беседа «Можно ли кушать овощи и фрукты немытыми?». Цель: повторение правил употребления овощей и фруктов, закрепление знаний о здоровом образе жизни.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: воспитание дружеских взаимоотношений, умения договариваться, самостоятельности в выборе партнеров по игре.

II. Сочинение загадок об овощах и фруктах по мнемосхемам. Цель: развитие речи, сообразительности, мышления, логики.

Разбор ситуации «Если ты потерялся». Цель: учить детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь!

Индивидуальная работа с Настей, Юлей, Глебом. Цель: развитие навыков порядкового и количественного счета в пределах 5.

Д/игра «Назови профессию и действия» (пахарь – пашет, агроном, тракторист…) – активизировать в речи глагольные формы, признаки предметов

Трудовое поручение – уборка игрушек по местам. Цель: воспитания желания трудиться, помогать старшим и сверстникам.

Прогулка. Наблюдение за осенними работами на огороде. Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развитие дружеских взаимоотношений, умения договариваться.

Создать условия для рисования по трафаретам овощей, фруктов, изготовления общей композиции.

Внести иллюстрации по теме: «Сельскохозяйственная техника. Уборка урожая»

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой –

индивидуальные беседы и консультации.

Оформление выставки поделок «Во саду ли в огороде»

Читайте также:  Когда вспахивают огород весной
Оцените статью