Сад огород лес для доу

Содержание
  1. Игра-путешествие «во саду ли, в огороде, в поле и в лесу» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Занятие по развитию речи в старшей логоп.группе по теме «Сад. Огород. Лес.» план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
  5. Скачать:
  6. Предварительный просмотр:
  7. Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе с ОНР
  8. Цель : закрепление темы.
  9. Задачи : закрепить в речи словарь по теме, закрепить образование и употребление в речи относительных прилагательных, существительных ласкательного значения, существительных ед. и мн. числа в род. и твор. падежах, развивать фразовую речь и творческое мышление при составлении современной сказки о Красной Шапочке.
  10. Динамич. пауза — упр-ия из «Гимнастики мозга » — «2-е рисунки»
  11. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  12. КАРТОТЕКА ИГР для детей дошкольного возраста по теме: «Сад и огород» картотека на тему
  13. Скачать:
  14. Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «во саду ли, в огороде, в поле и в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект НОД для группы среднего возраста по экологическому воспитанию

Скачать:

Вложение Размер
igra_po_stantsiyam.docx 20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 88 Калининского района

В средней группе

Игра-путешествие «во саду ли, в огороде, в поле и в лесу»

Шорохова Мария Николаевна

Игра-путешествие «во саду ли, в огороде, в поле и в лесу»

Цель: способствовать расширению представлений детей о растениях сада, огорода, поля и леса.

  1. Закрепить умение выделять сходства и отличия растений, правильно называть деревья и растения.
  2. Формировать логическое мышление, разнообразное представление о природе
  3. Закрепить знания о лекарственных растениях и травах
  4. Сформировать навыки бережного отношения к природе, воспитывать у детей трудолюбие

Содержание совместной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Любите ли вы путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по разным станциям, а какие это будут станции вы должны будете определить сами. Ну что, готовы? Тогда отправляемся.

Звучит музыка. Дети за воспитателем выстраиваются друг за другом, изображают поезд.

Ребята, посмотрите, в каком месте мы с вами оказались. Кругом деревья и кусты. А какие из них вы знаете?

Дети: Деревья- яблоня, вишня, слива. Кусты – смородина, малина, крыжовник.

Воспитатель: Правильно, а чем же отличаются кусты от деревьев?

Ответы детей (деревья выше, у них есть ствол, а у кустов только ветки. На деревьях растут фрукты, а на кустах ягоды.)

Воспитатель: Правильно. Теперь давайте поиграем. Игра называется «вкусный цвет». Я буду называть цвет, а вы мне назовите, какие вы знаете фрукты и ягоды этого цвета.

Красный – малина, смородина, вишня, земляника;

Зеленый – крыжовник, яблоко, груша;

Воспитатель: Молодцы, все правильно.

Посмотрите какая красивая клумба! И как много на ней цветов! А как они называются вы вспомните, если отгадаете мои загадки .

  1. Лик пахучий, а хвост колючий (роза)
  2. Голова на ножке, в голове горошки. Солнце жжет мою макушку, хочет сделать погремушку. (мак)
  3. Из луковки вырос, но в пищу негож. На яркий стаканчик цветок тот похож. (тюльпан)
  4. Цветочек этот голубой напоминает нам с тобой о небе чистом-чистом, о солнышке лучистом. (незабудка)

Воспитатель: А какие вы еще знаете цветы голубого цвета? (васильки, колокольчики) Теперь давайте сами изобразим цветочки. Приготовили ручки.

Пальчиковая гимнастика «наши алые цветки»

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки (складываем вместе ладони, отгибаем пальчики в стороны, изображая лепестки)

Ветерок чуть дышит —

Лепестки колышет. (дуем, шевелим пальцами)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (прижимаем ладошки друг к другу)

Глазки закрывают. (кладут обе ручки под голову, закрывают глазки)

Воспитатель: теперь скажите, где же мы были, как называется эта станция?

Дети: мы были в саду.

Воспитатель: Правильно, в саду. Молодцы! Что же, следуем дальше. Что вы видите кругом? Куда же мы теперь попали?

Дети: Кругом грядки и мы на огороде.

Воспитатель: правильно! Послушайте ребятки мои загадки :

  1. Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
  2. Сверху зелено, внизу красно, в землю вросло (свекла)
  3. Сто одежек и все без застежек (капуста)
  4. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)
  5. Неказиста, шишковата, а придет на стол она – скажут весело ребята «ну рассыпчата, вкусна!» (картошка)

Воспитатель: так что же растет на наших грядках?

Дети: морковка, лук, капуста, огурцы, помидоры, перец, картошка.

Воспитатель: а теперь мы с вами поделимся на две команды, одна соберет в корзину овощи, а другая фрукты и ягоды.

Воспитатель: теперь я предлагаю сделать из наших овощей винегрет. Давайте подумаем, какие овощи можно съесть сырыми, а какие нужно предварительно сварить, и только после этого можно кушать.

Экспериментирование : дети берут вареные овощи: свеклу, картошку, морковь. Нарезают овощи на яицерезке.

Воспитатель: какие овощи удалось нарезать, а какие нет? Почему? … Правильно, вареные овощи мягче, их легче резать.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Вокруг растут цветы и трава, летают пчелы и бабочки. Как назвать эту станцию?

Дети: это полянка, луг.

Воспитатель: В поле растут травы и цветы. Смотрите, вот растет очень необычная ромашка. На каждом лепестке у нее изображено лекарственное растение. Вам нужно рассказать, как называется каждое растение и для чего оно используется.

Дети по очереди отрывают по лепестку.

  • Шалфей. Отваром шалфея полощут горло
  • Подорожник. Растет вдоль дорог, тропинок. Листья собирают весной, прикладывают к ранке
  • Мята. Из нее готовят успокаивающий чай
  • Ромашка. В медицине используют цветки. Отваром лечат простудные заболевания, заваривают в чай.
  • Мать-и-мачеха. Сверху листики гладкие, зеленые, снизу – теплые, покрыты белым «пушком». Цветы и молодые листики заваривают при простуде.

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Луг – зеленая больница»

Луг – зеленая больница,

Луг – как сказочное царство:

Тут кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке,

И микстура, и таблетки.

Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Повторяйте за мной:

Как воздушный шар на ножке (дети стоят на носочках, сомкнув руки над головой)

Одуванчик на дорожке (наклоны вправо-влево)

Одуванчик шарик белый (встают на носочки)

Дунул я и улетел он. (дети дуют, округлив губы)

Воспитатель: Отправляемся дальше? Смотрите, здесь тоже высокие деревья, земля покрыта густым мхом, растут грибы. Где же мы?

Дети: мы пришли в лес.

Воспитатель: Правильно, мы в лесу. Теперь давайте вместе вспомним, как нужно вести себя в лесу. Воспитатель зачитывает стихотворение «Лесные правила» (Н.Рыжова).

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Воспитатель: Теперь давайте сыграем в игру, которая называется «найди пару». Я раздам изображения деревьев и их плодов. Каждому дереву нужно найти его семена! Удачи!

(Детям раздаются картинки: изображения листьев клена и их семена, ель и еловая шика, рябина и ее ягоды, листья и орехи каштана, листья дуба и желуди, сосна и ее шишки, и т.п. Цель – найти пару и создать дерево. Дети называют, какое у них дерево.)

Воспитатель: Молодцы! Наше сегодняшнее путешествие подходит к концу. На память о нем я предлагаю вам сделать несложные поделки – грибочки.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Спасибо всем за внимание, наш поезд отправляется в группу.

Занятие по развитию речи в старшей логоп.группе по теме «Сад. Огород. Лес.»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Закрепление в речи словаря по теме, образование и употребление в речи относит. прил., ласкательных сущ., сущ. ед. и мн. числа в род. и твор. падежах, развитие фразовой речи и творческого мышления при составлении сказки.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe_s_onr.docx 19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе с ОНР

Цель : закрепление темы.

Задачи : закрепить в речи словарь по теме, закрепить образование и употребление в речи относительных прилагательных, существительных ласкательного значения, существительных ед. и мн. числа в род. и твор. падежах, развивать фразовую речь и творческое мышление при составлении современной сказки о Красной Шапочке.

  1. Упражнения для активизации мозговой деятельности из ,,Гимнастики мозга”по

методике образовательной кинестетики. (см. ж. «Здоровье школьника»)

  1. Коллективная игра-драмматизация по ск. ,, Красная Шапочка”Логопед.-А сейчас приглашаю всех в сказку в гости к Красной Шапочке. ( на доске прикрепляется изображение Кр. Шапочки)

-Пришла осень. Урожай собран. Посмотрим, что есть в кладовке у мамы Кр. Шапочки.

Дети достают из контейнера с фасолью (сухой бассейн) муляжи овощей, фруктов, ягод, грибов, орехов и раскладывают в корзиночки с обозначениями овощей,фруктов…

Потом показывают корзинку и говорят,чего много в кладовке у мамы Кр. Шап.

Н-р: много капусты или кочанов капусты, много лука или луковиц, много грибов и т.д.

Логопед- Вы помните,что мама Кр. Ш. должна испечь пирожки для бабушки. Давайте поможем ей.

Логопед говорит, что делать, а дети показывают действия вместе с логопедом, иногда договаривая слова в предложениях.

Логопед- Насыпаем в миску муку, подливаем воду, солим (2-мя руками), размешиваем (круговые движения 1-ой, потом 2-й рукой), мнём тесто 2-мя руками, отрезаем кусочки, раскатываем 2-мя руками и лепим пирожки с любой начинкой по желанию: соединяем ладошки в виде пирожка и потом нажимаем пальцами на края пирожка (2-мя руками).

Теперь кладём пирожки на противень (игрушечный), изображая пирожки ладошками, и ставим в духовку (игруш.) печься.

Логопед-Наши пирожки уже испеклись. Кр. Ш. с мамой говорят вам спасибо. Давайте посмотрим,что у нас получилось. (Логопед клад-ёт на противень пирожки,вырезанные из бумаги с нарисованной в центре начинкой).Ребёнок по просьбе логопеда достаёт пирожки.

Логопед- Давайте назовём, какие пирожки мы испекли, и сложим их в корзинку.

Дети выходят по – одному,берут пирожок,называют,какой он (яблочный,грибной,капустный и т.д.) и кладут в бумажную корзинку, кот-ую логопед крепит к доске.

Логопед- Давайте вспомним, кто какой пирожок испёк.

Дети называют и закрепляют прилагательные.

Логопед- О чём попросит мама Кр. Ш.?

А дорога к бабушке идёт через…(лес) Сейчас мы нарисуем, что К. Ш. может увидеть в лесу.

Динамич. пауза — упр-ия из «Гимнастики мозга » — «2-е рисунки»

Дети повторяют за логопедом зеркальные движения 2-мя руками, рисуя ёлку,дуб,гриб,травку.

Логопед- А сейчас давайте придумаем своё современное продолжение сказки,- с добрым волком, который дружит с Кр. Ш. Помогайте мне. (Дети добавляют слова, предложения)

Логопед- Кр. Ш. позвонила волку …( показать моб. телефон) … по мобильному телефону и попросила проводить её …к бабушке. Волк прибежал (на доске прикрепляется фигура нарисованного волка) и они… пошли. Дорога шла через…лес. (Открывается часть доски, где нарисована дорога,а вдоль дороги прикреплены нарисованные деревья, ягоды, грибы и в конце — домик бабушки). В лесу … много разных и красивых…деревьев. Кр. Шапочка любовалась (по показу)… берёзками, ёлочками, рябинками. Она лакомилась … земляникой, черникой. И вот Кр. Ш. с волком до домика бабушки … дошли, к двери … подошли и … позвонили. Бабушка … открыла, очень … обрадовалась и сказала … заходите гости дорогие,сейчас … будем пить чай с вашими вкусными пирожками и спасибо тебе , ( показать на волка )… назовите ласково … волчок — серый бочок , за то , что ты проводил внучку ко мне .

Логопед — Понравилась ли вам наша новая сказка? Вечером расскажите её своим маме,папе,братикам и сестричкам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Во саду ли в огородеПредмет: Развитие речиВозраст: дети старшегот возрастаЦель: Обобщить и систематизировать представления детей об овощах, фруктах, ягодах.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе рассказывание на тему: «Растения огорода» по ФГОС.Воспитателя Дубововой Олеси Викторовны МБДОУ Слободской детский сад «Пряничный до.

Цель:Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.Коррекционно-образовательные задачи:образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффикс.

Воспитание экологической культуры детей через знакомство с дарами природы и их пользой.Расширить представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, месте их произрастания;Формировать н.

Обогащение и активация словаря по теме «Овощи.Огород».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема «Овощи. Огород»Составила воспитатель I категории Коваленко О.В.Цель:Составление описательного рассказа.

КАРТОТЕКА ИГР для детей дошкольного возраста по теме: «Сад и огород»
картотека на тему

КАРТОТЕКА ИГР для детей дошкольного возраста по теме: «САД И ОГОРОД»

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_igr_sad_i_ogorod.docx 34.96 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр для детей дошкольного возраста по теме «Сад и огород»

Дидактическая игра «Кто скорее соберет»

Цель : учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Игровое правило. Собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко» , на другой – «огурец» ). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется. Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд.

Ход игры. Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты. «А сейчас будем соревноваться – чья бригада скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко» или модель «Сад» ) надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован «огурец» — модель « Огород » ) овощи. Кто считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде ».Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке) .Выбираются две бригады : овощеводов и садоводов (по два-три человека) . По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт). После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.

Дидактическая игра «Что сажают в огороде »

Цель : учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Игровое правило. Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет» .

Игровое действие. Кто ошибся, тот отдает фант, который потом отыгрывает.

Ход игры :. Воспитатель спрашивает : «Дети, вы знаете, что сажают в огороде ? Давайте поиграем в такую игру : я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде , вы отвечаете «да» , если же то, что в огороде не растет , вы скажете «нет» . Кто ошибется, тот проигрывает» Воспитатель. Морковь. Дети. Да! Воспитатель. Огурцы. Дети. Да! Воспитатель. Свекла. Дети. Да! Воспитатель. Сливы. Дети. Нет! Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать : «Поспешишь – людей насмешишь. Будь внимателен!»

Дидактическая игра «Садовник» .

Цель : развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи.

Мы вчера в саду гуляли, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы смородину сажали. (Изображают, как выкапывают яму и сажают в нее куст.)

Яблони белили мы

Известью, белилами. (Движение правой рукой вверх-вниз.)

Починили мы забор, (Имитируют удары молотком.)

Завели мы разговор :

— Ты скажи, Садовник наш, что ты нам в награду дашь? (Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок.)

— Дам в награду слив лиловых, груш медовых, самых крупных, спелых яблок, вишен целый килограмм. Вот что вам в награду дам! (На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке.)

Дидактическая игра «От какого дерева лист?»

Цель : знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью; уметь по сигналу быстро ориентироваться на участке и находить нужное дерево; называть деревья, узнавая их по строению, коре, остаткам семян, листьев; называть их цвета и оттенки.

Дидактическая игра «Собери урожай»

Цель : знать способы хранения овощей и фруктов; уметь подбирать варианты хранения урожая к конкретным овощам и фруктам, рассказывать об этом.

Ход игры. Педагог показывает картинку с изображением овоща или фрукта, а дети должны подобрать к нему условные обозначения : хранение, консервация, сушка, заморозка, засолка и т. п.

Дидактическая игра «Узнай овощи на вкус»

Цель : закреплять знания об овощах, умение распознавать овощи по вкусу.

Ход игры. На тарелке у воспитателя лежат целые овощи, а у детей на столах блюдца с разными кусочками овощей. Рассмотрев овощи на тарелке, дети берут по кусочку любого овоща со своего блюдца, съедают его а затем называют овощ и его вкус.

Дидактическая игра «Вершки — корешки»

Цель : развивать быстроту реакции на вопрос педагога, внимание, память; формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания.

Ход игры. Педагог уточняет, что съедобный корень овоща дети будут называть корешками, а съедобный плод на стебле — вершками. Объясняет; что отвечать можно только двумя словами вершки и корешки. Кто ошибется, заплатит фант, который в конце игры выкупается. Педагог называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно — вершки или корешки. Педагог предупреждает, что дети должны быть внимательными, поскольку в некоторых овощах съедобно и то и другое. Детям с ОНР и ЗПР для опоры необходимы предметные картинки .

Дидактическая игра «Осенняя ярмарка»

Цель : развитие речи, ролевое взаимодействие; воспитывать культуру общения.

Ход игры. Организатор ярмарки должен рассказывать о том, какие овощи и фрукты и как заготовлены на зиму. Продавец должен предлагать свой товар и отпускать его, покупатель — называть товар, который хочет купить, и способ его заготовки.

Дидактическая игра «Кто больше назовет блюд»

Цель : развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.

Ход игры. Педагог называет овощ или фрукт и просит вспомнить блюдо, которое из него можно приготовить. Тот, кому брошен мяч, должен назвать блюдо, не повторяясь. Ошибившийся или ничего не сказавший ребенок пропускает кон. Педагог может задать какое- то блюдо, а дети должны вспомнить его составляющие и договориться, какой составляющей будет каждый из них. Ведущий выкрикивает, что он хочет положить в кастрюлю, а узнавший себя впрыгивает в круг. Следующий впрыгивает и берет за руку предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается. Можно использовать шапочки-маски, медальоны с изображением овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

Цель : развивать фразовую речь, произвольное внимание; формировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди.

Ход игры. Педагог показывает детям поочередно овощи и спрашивает, что можно есть в сыром виде, а что нельзя. Дает образец ответа : «Огурец можно есть в сыром виде» , « Картофель надо варить » . Затем педагог предлагает хлопать в ладоши, если овощ можно есть в сыром виде, и сидеть тихо, если нельзя.

Дидактическая игра «Что растет в саду, огороде?»

Цель : развивать умение действовать по сигналу быстро; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Ход игры. По сигналу взрослого дети отбирают маленькие карточки в соответствии с рисунком на большой карте у взрослого . Выигрывает тот, кто быстрее закрыл все пустые клетки и правильно назвал растения. Маленькие карточки просматриваются детьми заранее.

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Цель : развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога.

Ход игры. Педагог подробно описывает один из представленных овощей или фруктов (форма, цвет, величина, окраска, вкус, какой на ощупь, какой снаружи и внутри) и предлагает детям его назвать и показать. Затем взрослый загадывает загадки, дети отгадывают и находят карточку с изображением . Описательный рассказ может составлять ребенок, а взрослый отгадывать.

Дидактическая игра «С какой ветки детки»

Цель : развивать память, внимание, словарь прилагательных и числительных; воспитывать умение спокойно реагировать при передаче кона другим детям.

Ход игры. Педагог задает детям вопрос, например : «Как называется дерево, на котором растут яблоки?» Дети отвечают, отыскивают среди множества фруктов яблоки и «подвешивают» их к веточкам дерева. Педагог просит пересчитать яблоки и ответить, сколько их висит на яблоне. Если дети ошибаются в названии фруктового дерева, то право отгадки передается другим.

Дидактическая игра «Угадай-ка»

Цель : развивать операцию классификации, внимание; воспитывать умение внимательно слушать указания педагога, ответы товарищей.

Ход игры . Педагог все картинки раздает играющим , предлагает положить картинки с нарисованными фруктами в одну сторону, с ягодами — в другую. Дети должны перечислить фрукты и ягоды и назвать их обобщающим словом.

Педагог раздает картинки с нарисованными ягодами, предлагает играющим картинки с лесными и садовыми ягодами разделить по группам, перечислить, назвать их обобщающим словом. Необходимо учесть, что некоторые ягоды растут и в лесу, и в саду.

Педагог раздает картинки с нарисованными фруктами, предлагает играющим разложить по группам картинки с фруктами нашей полосы и жарких стран, перечислить их, назвать обобщающим словом.

Цель : развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.

Ход игры . Один из детей становится кабачком . Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют :

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком. Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой овощ (баклажан, огурец, помидор и т. п., использовать шапочки-маски) .

Подвижная игра «Баба сеяла горох»

Цель : развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Ход игры . Один из детей становится водящим , все остальные — горошинками. Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего.

Баба сеяла горох . (Дети приседают, держась за руки)

Ох! Уродился он неплох . (Приседают)

Ох! Уродился он густой . (Идут в центр.)

Мы помчимся — ты постой!

Горошинки разбегаются по участку, а водящий ловит их. Первый, кого поймают, становится водящим. Водящими могут быть и два и три ребенка. Водящий имеет право только салить.

Игра малой подвижности « Огород у нас в порядке »

Цель : развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей .

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).

Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).

А сейчас ей тесто, бедной,

Говорит : «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы).

Игра малой подвижности «Огородник»

Цель : Закрепить представление об огородных растениях , активизировать названия овощей. Развивать речевой слух (узнавать товарища по голосу) Чувствовать игру звуками в глагольной рифме.

Ход игры. Каждый из играющих называет себя каким-нибудь овощем : репой, редькой, луком, морковью, редисом и т. д. и становится в круг. Один из участников игры – огородник – выходит на середину круга и стучит палкой по земле. Его спрашивают :

После этого все водят хоровод, приплясывают и поют :

Сверху репа зелена,

По середке толста,

К концу востра, прячет хвост под себя.

Кто к ней не подойдет, всяк за вихор возьмет.

Во время пения Огородник стоит с закрытыми глазами. Тот на кого ведущий укажет (глазами или жестом, подает голос, стараясь его изменить :

Огородник должен отгадать, кто из ребят назвал себя Репой. Если он угадает верно, Репа убегает, иначе Огородник поймает и оттреплет за вихор.

Подвижная игра «Огород»

Цель : Развитие координации движений, умения действовать по команде.

Ход игры : Ребенок изображает курочку, а взрослый — дедушку-сторожа. На полу мелом проводят черту, объясняя ребенку, что за чертой » огород «. В огороде у ребят есть морковка и салат,

Все для ребят, Все для ребят!

Старый дедушка ходил,

Он морковку сторожил.

Кыш, куры, кыш, Кыш, куры, кыш! («Дедушка» с палкой ходит в » огороде «.)

Старый дедушка устал,

Сел на травку, задремал.

Дедушка спит, Дедушка спит. (Садится, дремлет.)

Курочки бегут, бегут

И цыплят к себе зовут

Морковку щипать, Морковку щипать. (Дети-«курочки» выбегают на носочках.)

Дедушка нас услыхал, Всех курочек прогнал.

Кыш, куры, кыш, Кыш, куры, кыш !

Подвижная игра «Посади и собери картофель»

Цель : развивать ловкость быстроту движений, упражнять в ориентировании по плану.

Ход игры . Дети распределяются на 3—4 команды с равным числом играющих. Команды в колоннах стоят у черты. На расстоянии 12—20 м от черты напротив каждой команды лежат по 3 небольших кружка-лунки (обручи, круги можно нарисовать мелом) . В руках у детей , стоящих впереди колонн, небольшие мешки с тремя маленькими мячами или мешочками с песком. По сигналу воспитателя первые в колоннах бегут к лункам, сажают в каждую по картофелине и возвращаются . Подбегая к колонне, они передают мешочек следующему играющему, тот бежит и собирает картофель и т . п. Побеждает команда, первой закончившая задание. Картофель должен лежать в лунке (круге) . Если картофелина выкатится , то ребенок обязан вернуть ее на места. Игра повторяется 3—4 раза.

Подвижная игра «Яблонька»

Цель : закрепить умение детей не ловить , а салить друг друга.

Участники игры образуют круг, в середину его выходит девочка — яблонька. Она изображает движениями то, о чем рассказывается в песне.

Все, взявшись за руки, ведут хоровод и поют :

1. Мы посадим яблоньку на горе, на горе

Наша яблонька расцветет на заре, на заре

2. Вырастай, яблонька вот такой вышины,

Распускайся, яблонька, вот такой ширины.

3. Расти, расти, яблонька, в добрый час

Потанцуй-ка, Машенька, ты для нас

4. Ой, как наша Машенька закружилась

Ой, как наша яблонька распустилась.

5. А мы нашу яблоньку все трясти будем

А мы сладки яблочки собирать будем.

6. А мы нашу яблоньку все пощиплем.

Да от нашей Машеньки убежим вихрем.

На последних словах дети приближаются и щиплют девочку и тут же убегают. Яблонька ловит детей . Тот, кого поймали первым, становится на место ведущей и игра продолжается.

Малоподвижная игра «Вершки-корешки»

Цель : знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща — приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает наверху.

Ход игры. Дети стоят в кругу, педагог называет овощи, а дети должны вспомнить как они растут, что люди едят вершки или корешки, в соответствии с этим присесть или поднять руки вверх. Кто ошибается, тот выбывает. Педагог выполняет действия вместе с детьми, сбивая их с толку. Награждается самый внимательный и знающий.

Театрализованная игра «Огород»

Ожидаемый результат : дети должны уметь выразительно передавать образ, взаимодействовать с партнерами в мизансцене; читать стихи об овощах, ритмично выполнять движения, эмоционально окрашивать роль.

Цели : развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка.

Материалы : шапочки с изображением овощей.

Разыгрывается сценка «Будем знакомы!»

Приходи, честной народ,

На веселый огород!

Овощей здесь целый воз!

Кто полезней? Вот вопрос.

И девчонки и мальчишки

Очень любят кочерыжки!

Я, капуста, не хвалюсь:

У меня отличный вкус.

Свеклу варят, свеклу парят,

Без меня обед не варят.

Не готовят винегрет

Ни на ужин, ни в обед.

Я и вкусен, я и сочен,

И на вид красивый очень.

Всем известен с давних пор

Под названьем помидор.

Летом свежий и зеленый,

А зимой хорош соленый.

Чем же я не молодец —

Крепкий, вкусный огурец?

Я и горький, я и сладкий,

К солнцу я тянусь из грядки,

Малышам полезный друг,

А зовусь я просто — лук.

Познакомились вы с нами

И теперь узнали сами,

Чем же мы полезны вам —

И большим и малышам!

Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе»

Ожидаемый результат : дети должны знать названия фруктовых соков (яблочный, грушевый, сливовый, вишневый, лимонный, абрикосовый, апельсиновый, персиковый, мандариновый, варенья, джемов, мороженого/тортов и пр. ; вступать в ролевое взаимодействие, Строить диалоги со сверстниками и педагогом, как с равным игровым партнером, взяв на себя роли официанта, бармена, посетителя, мамы, папы, ребенка, организатора развлечений; использовать меню с символами и текстом для читающих детей для выбора блюд и их заказа; активно использовать песенный репертуар для караоке; придумывать новый сюжет, роли и действия.

Цели : развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

Материалы : коробки из-под соков, муляжи тортов, муссов, желе, картинки с изображением банок с вареньем, джемом, повидлом или пластмассовые баночки с наклейками, папки с меню, игровое панно — караоке и др.

Сюжетно – ролевая игра «Увозим урожай с дачи»

Цель : уточнить знания детей о хозяйственно – бытовой деятельности человека осенью, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям создать игровую ситуацию сбора урожая на даче и отъезда семьи в город.

Материал : корзинки, коробки, сумки, предметы заместители.

Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

Хозяйка однажды с базара пришла , (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе — (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим , (Дети делают резкие движения)

Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя) .

Мы капусту солим, ( Имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы

В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали . (Ставят кулак на кулак.)

Пальчиковая гимнастика » Компот»

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)

Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Будем яблоки крошить , (имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить. (Имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок (Имитируют движения, отжимают)

Слив положим и песок. (Имитируют движения)

Варим, варим мы компот (“варят” и мешают”.)

Читайте также:  Защитники садов огородов полей это птицы
Оцените статью