Сад огород лексическая тема подготовительная группа

Домашнее задание по лексической теме: «Сад-огород»

Тема: Сад-огород (овощи, фрукты, ягоды) **

Дети должны усвоить: основные названия овощей, фруктов, ягод; где они растут, как за ними ухаживают, что из них готовят, что в них много витаминов.

Лексика

Словарь ребёнка должен включать слова: огород, сад, урожай, овощи, капуста, морковь и т.д.; фрукты, яблоко, груша, арбуз, банан и т.д.; грядка, бахча; их цвет и основные оттенки, форма (круглый, овальный, продолговатый, треугольный); вкус (сладкий, кислый, кисло-сладкий), расти, зреть, поливать, полоть, копать, собирать, ухаживать; зрелый/незрелый, спелый/неспелый, готовить, жарить, консервировать, растить, вкусно, полезно.

Грамматический строй речи

1. «Откуда это?» (правильное построение фразы)
Назови, где растёт данный овощ, фрукт, ягода:
Капуста- капуста растёт на грядке (полный ответ!)
Яблоко — яблоко растёт на яблоне
(картофель, морковь, яблоко, арбуз, вишня, клубника, помидор, персик, земляника, облепиха, свёкла, кабачок, груша, банан, рябина, лук, апельсин, чеснок, баклажан, огурец, дыня, тыква, перец)

2. «Что купили?» (согласование числительных и
существительных, полный ответ!)
Капуста — мама купила три килограмма капусты.
(морковь, яблоко, клубника, помидор, персик, земляника, свекла, кабачок, груша, банан, апельсин, чеснок, дыня, огурец, перец, баклажан, мандарин, вишня, лук, виноград, киви, капуста, абрикос, горох, бобы)

3. «Смешиваем сок» (образование сложных прилагательных).
Из яблока и персика — получится яблочно персиковый сок.
Из яблока и ананаса — …
Из яблока и вишни — …
Из тыквы и моркови — .
Из яблока и моркови — …
Из яблока и винограда — …
Из клубники и груши — .

Связная речь

1. «Исправь предложение» (работа с деформированной фразой)
Суп, горох, варить, бабушка.
Маша, яблоко, снять, ветка, с.
Картошка, папа, огород, на, копать.
Миша, огурец, салат, помидор, и, приготовить, из.
На, люди, поле, урожай, собирать, морковь.

2. «Составь рассказ» (описание овоща, фрукта, ягоды по плану)
Что это?
Величина, форма, цвет, вкус.
Из каких частей состоит (семечки, корка, мякоть)?
Где растёт?
Что из него готовят?
(морковь, яблоко, клубника, помидор, персик, земляника, свёкла,
кабачок, груша, банан, апельсин, чеснок, дыня, огурец, перец,
баклажан, мандарин, вишня, лук, виноград, киви, капуста,
абрикос, горох, бобы)

Слоговая структура (сосчитай количество слогов)

(морковь, яблоко, клубника, помидор, персик, земляника, свёкла,
кабачок, груша, банан, апельсин, чеснок, дыня, огурец, перец,
баклажан, мандарин, вишня, лук, виноград, киви, капуста,
абрикос, горох, бобы)

Нарисуй в тетради любимый овощ, фрукт, ягоду.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе

Маргарита Шевченко
Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе

Лексическая тема: «Огород. Овощи. «

Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их улыбками!

Повторим хором наши правила

-Говорим красиво, чётко. внятно. чтобы было всем понятно!

-Проявляем уважение- отвечаем предложением!

Ребята, вчера мы с вами начали вспоминать всё, что мы знаем об овощах. Вы уже обратили внимание, что на ковре лежат формы овощей. Какие овощи вы узнали?

Я разложила эти формы овощей не просто так- на обратной стороне- буквы. я предлагаю вам распределить эти буквы по двум корзинам. Как вы думаете, какие буквы мы положим в красную корзину, а какие в синюю? Правильно! В красную- гласные, а в синюю- согласные буквы. Молодцы! Садитесь на свои места. У меня на столе лежат овощи. Давайте разделим названия овощей на слоги:

по-ми-дор, кар-тош-ка, мор-ков-ка, о-гу-рец, бак-ла-жан

А теперь давайте поиграем в магазин. Я буду продавать вам овощи. У меня есть кукуруза, баклажан, лимон, капуста, лук, перец, помидор, морковь. Я ничего не перепутала? Конечно, лимон это не овощ, а фрукт. Вы- покупатели, но необычные. Вы приходите ко мне в магазин и описываете овощ, который хотите купить.

Читайте также:  Огород применение гашеной извести

План описания: форма, цвет, какой он на ощупь, вкус, что из него можно приготовить, сколько слогов. А ребята помогут мне отгадать, что это за овощ.

Молодцы! Давайте выйдем на ковёр и разомнёмся:

В огород мы все пойдём

Урожай там соберём.

Мы картошки накопаем

И морковки натаскаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглой, сочной, очень вкусной

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке

Молодцы! Садитесь на свои места!

На доске написано предложение

Ребята, что написано на доске? Почему это предложение? Что стоит в конце предложения? Сколько в этом предложении слов? Какое слово в этом предложении первое? Как называется это маленькое слово? Почему первое слово написано с большой буквы? Почему второе слово написано с большой буквы?

Давайте построим схему этого предложения. Молодцы!

А теперь разомнём наши пальчики!

Мы капусту рубим, рубим!

Мы морковку трём-трём!

Мы капусту солим-солим!

Мы капусту жмём-жмём!

Перед вами лежат листочки в клетку. Найдите левый верхний угол. Там стоит точка. От точки перепечатайте с доски предложения на свой листок.

Следите за осанкой. Выпрямите спинки. Ножки поставьте ровно! Молодцы, ребята!

Что вам сегодня понравилось? Что вызвало трудности?

Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] — [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед — Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Консультация для родителей. Лексическая тема: «Сад, огород»
консультация (подготовительная группа)

Лексическая тема: «Сад, огород»

Скачать:

Вложение Размер
rekomendatsii_dlya_roditeley_po_leksicheskoy_teme_sad-ogorod_aprel_4_nedelya.docx 14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по лексической теме

Дорогие родители рассмотрите с ребенком натуральные овощи, фрукты, ягоды;

— повторите обобщающие слова — «овощи», «фрукты», «ягоды»;

— обратите внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус;

— расскажите, где и как растут овощи, фрукты и ягоды (в саду, в огороде, на земле, в земле, на кустах, на деревьях);

— по возможности сходите вместе с ребенком на овощной рынок и посмотрите, какие овощи, фрукты и ягоды там продают;

— расскажите ребенку, какие блюда можно приготовить из овощей, фруктов и ягод;

— поговорите с ребенком о труде колхозников на полях осенью.

Поиграйте. 1. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Яблоко, груша, картошка, лимон.

Морковь, слива, капуста, горох.

Малина, клубника, апельсин, черника.

  1. Дидактическая игра «Подбери признак».

яблоко (какое?) — . клюква (какая?) — . помидор (какой?) — . .

  1. «Назови, какие ты знаешь фрукты на звук а» (ананас, апельсин, абрикос).
  2. Игра «Узнай по описанию».

Предложите ребенку самостоятельно составить описательную загадку об овоще, фрукте или ягоде: «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай». (Лимон).

  1. Игра «Узнай на ощупь, узнай по запаху».

Предложите ребенку узнать овощи, фрукты, ягоды на ощупь с закрытыми глазами и по запаху.

  1. Ответь на вопрос: Что едят сырым, жареным, вареным?
  2. Образование относительных прилагательных (по темам «овощи, фрукты, ягоды»): сок из яблок – яблочный, варенье – яблочное, начинка для пирога – яблочная и т.д.
  3. Составить описательные рассказы об овощах, фруктах, ягодах по плану:

Что это? Где растет? Внешний вид. Каков на вкус? Что из него готовят?

  1. Составить предложение из слов.

Яблоко, лежать, яблоня, под. Картошка, расти, огород, в. Клубника, тарелка, лежать, на.

  1. Закончи предложение (составление сложноподчиненных предложений).

Мама почистила картошку, чтобы … . Мама помыла овощи, чтобы … . Мама купила в магазине яблоки, чтобы … . и т.д.

Составление сложносочиненных предложений по образцу.

Морковь — овощ, а яблоко – фрукт. Морковь растет в огороде, а яблоко в саду.

  1. Прослушать рассказ и ответить на вопросы.

Работа на огороде

Наступила осень. Колхозники выкопали картофель. Они убрали с колхозных полей лук, свеклу, морковь, огурцы и репу. Пусто стало на полях. Колхозники собрали большой урожай овощей.

1) Как одним словом можно назвать лук, морковь, свеклу, картофель, огурцы?

2) Где растут овощи?

3) Что делают колхозники на огороде осенью?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для достижения лучшего результата в усвоении нового словаря, грамматических категорий, необходимо взаимодействие педагогов детского сада и родителей. В этом помогут следующие материалы по лексическим .

Предлагаемый материал рекомендован родителям воспитанников средней логопедической группы для ознакомления и закрепления детьми лексической темы.

Консультация для родителей по лексической теме «Здоровье&quot.

Тема недели: «КОСМОС»Цель:1) Познакомить детей с праздником «Днем космонавтики»2) Формировать представление детей о космосе, космонавтах..3) Воспитывать познавательный ин.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сад. Огород»

Ирина Навоева
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сад. Огород»

1. Коррекционно –образовательные:

– Уточнение словарного запаса по теме «Сад-огород».

Совершенствовать грамматический строй речи: формировать навык образования и употребления уменьшительно-ласкательных форм существительных, согласования прилагательных с существительным, употребления существительных во множественном числе.

— Обучать ответам на вопросы полным предложением.

– Формировать навык образования относительных прилагательных;

2. Коррекционно –развивающие:

— развивать тонкую и общую моторику, чувство ритма, координации речи с движениями;

– формирование фонематического слуха;

– автоматизация произнесения поставленных звуков в словах;

– формирование памяти и мышления.

–воспитание интереса к окружающему миру;

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, предметные картинки сада, огорода, овощей и фруктов, стаканы с соком и и тарелки с салатом.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Психологический настрой на занятие.

— Начинаем занятие. Давайте улыбнемся друг другу, подарите свои улыбки.

— Ребята, сегодня я для вас приготовила сюрприз. Но для того, чтобы узнать, что здесь находится, вам нужно отгадать загадки. Готовы?

1. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один —

Кислый очень, очень. (Лимон)

2. Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют.

— Ребята, так что у меня здесь лежит? (ответ: две корзины одна с овощами, вторая с фруктами.)

2. Закрепление пройденного материала.

— Посмотрите, что лежит в этой корзине (рассматриваются и называются овощи) при первом правильном ответе овощ кладётся на стол ребёнку.

— Ребята, а какие вы ещё знаете овощи?

— Как вы думаете, где я взяла так много овощей? (ответы детей) .

Посмотрите на картинку

Огород — это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там люди выращивают овощи.

— А что в этой корзине? Фрукты. Назовите их. Фрукты также раздаются детям.

— Ребята, какие вы ещё знаете фрукты?

— Хорошо, а где я собрала фрукты? (Ответы детей).

— Посмотрите на картинку.

— Садом называют ограждённую территорию с плодовыми деревьями — это яблочное дерево, персиковое дерево и др.

— Сегодня мы с вами закрепим знания об овощах и фруктах.

— А сейчас садитесь на свои места.

3. Дидактическая игра «Что из чего?».

На доске вывешена картинка со стаканчиками, на которых нарисованы фрукты и овощи.

— Давайте попробуем сказать, какой сок мы можем получить из фруктов?

— Влад, что это за фрукт? Какой мы получим из него сок? (Сок из яблока – яблочный, из банана -, из абрикоса -, из апельсина -, из винограда – виноградный)

— Вы знаете, что сок можно делать также из овощей.

— Посмотрите, какой это овощ? Какой сок мы из него получим? (сок из моркови – морковный, а из помидора – томатный.)

На доске расположены тарелки с овощами.

— Ребята, какой салат получится из?

свёклы – свекольный, из моркови – морковный, а из капусты – капустный.

4. Мы попробуем тоже приготовить компот.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)

Фруктов нужно много.

Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить. (имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок (имитируют движения отжимают)

Слив положим и песок. (имитируют движения)

Варим, варим мы компот. (“варят” и мешают”.)

Угостим честной народ. (угощают)

5. Развитие мыслительных операций дидактическая игра «Четвёртый лишний» .

— Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». Посмотрите, овощи и фрукты перепутались. Давайте выберем лишний предмет.

6. Физминутка с элементамилогоритмики «Овощи — фрукты».

Дети выходят на ковёр и встают в круг. Звучит музыка из спектакля «Чебурашка» (песенка продавца овощной лавки). Дети повторяют спортивные движения.

Логопед: Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.

7. Дидактическая игра «Назови ласково». Образование уменьшительно-ласкательной формы существительного.

— Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови ласково». А вам называю большой овощ или фрукт, а вы мне маленький.

8. Дидактическая игра «Один – несколько» .

— Я вам буду показывать один овощ или фрукт, а вы мне несколько.

Груша – груши, огурец – огурцы и т. п.

9. Дидактическая игра «Подбери признак».

Ребята, у вас на столах лежат овощи и фрукты. Посмотрите на них и назовите их признаки.

Лимон (какой) – кислый, жёлтый, маленький, круглый, твёрдый, апроматный; морковь (какая) – оранжевая, длинная, гладкая, вкусная, полезная; яблоко (какое) – круглое, сочное, спелое, красное, свежее.

— Ребята, мы с вами знаем много стихотворений об овощах и фруктах. Расскажем их нашим гостям? (уход детей за ширму, одевание масок).

Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек давних пор.

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

А я — сочная капуста,

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

Яблоко — чудесный фрукт

Я расту и там и тут

Свежее и наливное.

Называют меня грушей.

Я скажу,а ты послушай:

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете.

Я — заморский гость, банан,

Переплыл я океан.

Меня солнце попросило

Передать свою вам силу.

Вместе: Ешьте овощи и фрукты, будете здоровы!

11. Подведение итогов.

— Что мы сегодня с вами повторили?

— В какие игры играли?

— За то, что вы так хорошо играли, я подготовила вам угощение. Занятие окончено.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Овощи» Цели: Коррекционно-образовательные: Обобщить и расширить имеющиеся знания об овощах. Обогащение словарного запаса. Образование отглагольных.

Наглядное пособие «Логопедический коврик» ГБОУ СОШ №3 СП ДС №7 «Ягодка» г. Чапаевск Авторы Борисова Н. В. Приданцева Н. В. Цель: Повысить эффективность коррекционной работы логопеда.

Читайте также:  Как приготовит салат огород
Оцените статью