Сад огород конспект занятия подготовительная группа

НОД в подготовительной группе « В огород мы пойдем»
материал (старшая, подготовительная группа)

Познание, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие.

  • Уточнить, обобщить и систематизировать представления детей об овощах.
  • Активизировать и уточнить словарь детей по данной теме.
  • Познакомить детей с понятиями: «листовые», «плодовые», «корнеплоды», «луковичные», «овощехранилище»
  • Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах;
  • Совершенствовать навыки образования качественных прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  • Продолжать учить отвечать полными ответами.
  • Развивать связную речь,
  • Развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, внимание, память.
  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Предварительная работа: рассматривание овощей, беседа о труде людей на огородах.

Словарная работа: Обогащение словаря: плодовые, луковичные, овощехранилище,

Активизация словаря: названия овощей, растущих в огородах;, убирать, выдёргивать, снимать, срезать, выкапывать; щи, борщ, пюре; огородные, белокочанная, сочная, ароматная, бордовая, хрустящая, сладкая, горькая, длинные, вкусная, овальная; круглый, овальный, треугольный, кислый, сладкий, горький, солёный, сочный, овощной, гороховый, морковный, свекольный, картофельный, капустный, луковый, огуречный, томатный, кабачковый; заготавливать, консервировать, солить, тушить, жарить, варить, мариновать, запекать, печь. вкусно, полезно.

Оборудование: мяч, предметные картинки по теме «Овощи», муляжи овощей, небольшие корзинки, 3 стаканчика, 3 луковицы

Сегодня мы снова будем говорить об урожае овощей.

Пальчиковая гимнастика «Урожай»

Вырос у нас чесночок,

перец, томат, кабачок,

тыква, капуста, картошка

лук и немножко горошка.

Овощи мы собирали,

ими друзей угощали

квасили, ели, солили,

с дачи домой увозили.

Прощай же на год,

Наш друг – огород

Какие овощи растут в огороде? Называем овощ и передаем мяч следующему ребенку. Начинаем предложение со слов «В огороде растет …»

Ребята, мы узнали, что все овощные культуры делят на 4 вида.

«листовые», «плодовые», «корнеплоды», «луковичные».

Я бросаю мяч и называю овощ, тот, кому бросила мяч ловит и называет группу, к которой его относят.

Помидор- плодовые, свекла-корнеплод, капуста-листовые, лук-луковичные, огурец-плодовые, картошка-корнеплод.

Читайте также:  Хапо ое коттеджный поселок петровские сады

Знакомство с новой лексикой.

Сегодня я принесла иллюстрации с изображением специальных машин, которые помогают людям собирать урожай в поле, когда созревает огромное количество овощей.

Комбайн для уборки картофеля, моркови и свеклы

Комбайн для уборки капусты

Комбайн для уборки огурцов.

Для чего они нужны? Чтобы облегчить труд и собрать весь урожай за короткий срок

Овощи ,выращенные в огороде мы храним в подвале или погребе, а овощей с поля слишком много и для них строят специальные большие здания, внутри которых поддерживается холодная температура, чтобы овощи долго не портились. Называются они овощехранилище. Вот как оно выглядит изнутри.

Повторите хором слово «овощехранилище».

А мы вернемся на наши дачи и огороды и вспомним ,какими способами собирают овощи?

В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют

Я раздам картинки, нужно «узнать» овощ и сказать, как его убирают.

Например, я выдернула морковь, я сорвала с куста огурец.

Есть овощи, которые мы можем есть сырыми

Есть овощи, которые мы обязательно приготовим

есть овощи которые можно есть и сырыми и приготовленными.

поднимите карточки с овощами, которые мы можем есть сырыми ( помидоры, огурцы), приготовленными (свекла, кабачки, баклажаны),и сырыми и приготовленными (лук, морковь)

Что можно приготовить из овощей?

Суп (картофельный, щи, борщ, гороховый)

Сварить картофель, сделать пюре, овощное рагу, потушить овощи, запечь, сделать запеканки, овощной салат, выжать сок, пожарить оладьи из кабачков, картофеля.

2 командам раздаем 2 корзинки с овощами. Одна должна выбрать все овощи для щей, вторая для борща

Как узнать в каком рецепте овощей больше?

пересчитать и сравнить с опорой на числовой ряд (выполняют)

Выложить парами предметы (выплолняют)

Как сделать чтобы было стало одинаково? (добавить или убрать предмет)

Раз свекла у нас одна, назовем как можно больше слов про нее, какая она.

Сладкая, круглая, сочная, вареная, мягкая, круглая, шершавая. бордовая, полезная, вкусная, большая ,крупная

Получилось 10. Посчитаем до 10 в прямом порядке, и в обратном.

Как иногда хочется посчитать до 10 и очутиться снова летом на даче: тепло, светло, все растения зеленые. Почему летом все растет, а осенью и зимой нет?

Читайте также:  Конкурс сад года 2019

Можно продлить лето, а заодно и выяснить , что важнее для растений :тепло, свет или вода.

Первую поставим в воду и на подоконник.

Вторую в воду не ставим, но ставим на подоконник.

Третью ставим в воду , но уберем в шкаф.

будем наблюдать неделю и выясним, кто окажется прав.

Сегодня узнали новые слова (повторить), много говорили об овощах, их выращивании и уборке, начали проводить эксперимент.

Источник

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Что растёт на огороде?» (подготовительная к школе группа)

Цель: — обобщить и систематизировать представления детей об овощах.

— закрепить и систематизировать представления детей об овощах, об их внешних и вкусовых качествах;

— закрепить умение находить сходство и различие по запаху, вкусу, цвету, на ощупь;

— закрепить представления о способах употребления овощей в пищу, об их полезных свойствах,, о значении овощей для жизни и здоровья людей;

— закрепить умение образовывать существительные в Родительном падеже;

— совершенствовать умение составлять натюрморты из овощей и изображать их;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Что растёт на огороде?“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

— развивать зрительную память, сенсорное восприятие, умение составлять сравнительные характеристики.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Оборудование: картинки с изображением овощей, натуральные овощи, чудесный мешочек, дидактическая игра «Повар и овощи», акварельные краски, кисти, чистые листы.

Ход НОД:

Что растёт на нашей грядке?

Если слушал ты внимательно,

Назовёшь их обязательно. Отвечай-ка по порядку:

Что растёт на нашей грядке?

Дети перечисляют овощи, воспитатель выставляет картинки.

Далее воспитатель предлагает назвать предметы на картинках одним словом и рассказать, где они растут огороде, в поле).

Дети отгадывают загадки и выставляют картинки на доску, если этого овоща ещё нет.

В голове — горошки (горох).

Мы наплакаться успели (лук).

Ведь, правда, вкусная. (картошка)

На вкус — как сахар, сладкая (морковь)

В огороде вырастаю,

В щи кладут и так едят (помидор)

Микробов он сбивает с ног,

Ну, а зовут его? (чеснок)

Читайте также:  День здорового питания в саду

Нарядилась Алёна в сарафанчик зелёный,

Завила оборки густо. А зовут её? (капуста)

Все узнают молодца,что растёт на грядке :

Он побольше огурца, толстый он и гладкий.

Приходите посмотреть (кабачок)

3. Игра на внимание «Чего не стало?»

Дети закрывают глаза, с доски убирается какой-нибудь овощ, дети угадывают — какого овоща не стало.

Дети на ощупь обследуют натуральные овощи и называют их.

5. Рассматривание овощей и составление сравнительных рассказов.

Например: «Помидор — круглый, красный, гладкий, сочный, мягкий, а огурец — овальный, шершавый, зелёный, твёрдый, хрустящий. (с опорой на схему)

Сравнение свёклы и моркови, тыквы и кабачка, баклажана и перца.

В огород мы пойдём, урожай мы соберём.

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Мы моркови натаскаем («Таскают»)

И картошки накопаем («Копают»).

Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный

(Показывают круг руками 3 раза по животу)

(Идут по кругу, взявшись за руки).

Осенью в огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, лук, чеснок, свёклу выдёргивают. капусту срубают. Помидоры, перец, огурцы снимают. Картошку выкапывают. Овощи употребляют в пищу варёными, сырыми, жареными, тушёными, солёными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ, щи. овощи заготавливают на зиму. Их консервируют, маринуют. овощи полезны, в них много витаминов. Лук и чеснок полезны от простуды, они уничтожают микробы. Морковь полезна для глаз. Укроп используют как мочегонное средство. овощи нужны ещё для того, чтобы не болели желудки и животы, они помогают слаженно работать организму, помогают переваривать пищу.

8. Дидактическая игра «Повар и овощи»

Дети «готовят» гороховый суп, щи, винегрет (На наборное полотно помещаются кастрюля, блюдо, кувшин). Дети делятся на команды и подбирают соответствующие картинки.

Что за скрип? Что за хруст?

Как же нам без хруста, если я — капуста?

10. Составление из натуральных овощей натюрмортов и рисование овощей.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Проект «Витаминный марафон» Цель:Привлечь родителей совместно с детьми самостоятельно находить информацию для докладов. Задачи: — расширять представления об овощах;.

Источник

Оцените статью