Сад наслаждений карлсон хаус

«Сад наслаждений», театр «Karlsson Haus», реж. Евгений Корняг

— а на Фурштатской, тоже, конечно, номинально в центре, но на противооположном его конце. Ну это ладно, а вот когда уже на месте я обнаружил, что дверь в «домик Карлсона», так неслучайно, значит, названный, представляет собой по сути окошко, ну достаточно широкое, к тому же не слишком высоко над землей, но крыльцо со ступеньками совершенно мне не по силам — пришлось сложнее. впрочем, театр на сайте честно пишет, что старикам и калекам здесь не место, да и есть вход через двор без ступенек, что выяснилось позднее, уже на выходе. а на входе сюрприз поджидал не последний. То, что у кого-то слишком узкие двери — полбеды в сравнении с тем, что кто-то слишком много ест! В кои-то веки не надо было «выбирать места», как принято у «театроведов» — место у меня было заранее купленное, в 1 ряду. Теперь я лучше понимаю тех больших любительниц искусства, что с самыми дорогими билетами приходят и обнаруживают, что или их место занято, или, что еще смешнее, отсутствует вовсе, иногда заодно и с целым рядом! Пройдя в зал, увидел, что первый ряд сидит жопа к жопе, а мальчик-администратор смотрит на меня умоляющим взглядом. и что-то лепечет про тесно лежащие подушки. Да, дорогой друг Карлсон себя называл скромно «в меру упитанным мужчиной» и малость преуменьшал размеры катастрофы, но то Карлсон, а на соседних с предполагаемой моей подушках обнаружился настоящий винни-пух — я сам не кролик (даже не суслик), но в этом винни таких, как я, поместилось бы два с половиной минимум! — и не один, а со своей беременной самкой! Сладкая парочка ожидающих потомство винни-пухов расплылась и заняла вдвоем три подушки, включая мою. Попытка отсадить меня на гостевое место сбоку не удалась — раз в жизни имея место по билету, довольствоваться тем, что обычно достается по умолчанию, я счел для себя невозможным; мальчик-администратор в панике кликнул клич и какая-то самоотверженная девушка — а тоже ведь с билетом, надо полагать! — согласилась отсесть на свободное место во втором; разумеется, беременные винни-пухи и бровью при том не повели, как будто так и надо. Зато через три минуту после начала действия винни-пухова самка встала с места по центру 1го ряда, отошла в бок, но не сев на стул, куда пытались отсадить меня, простояла там до конца — не иначе будущий винни-пухович или маленькая винни-пуховна (а то и винни-близнецы. ебтвоюмать, они еще и размножаются!!) зашевелился у нее в брюхе; стало быть, самоотверженная девушка принесла добровольную жертву зазря.

Читайте также:  Перекись водорода от вредителей сада

При таком раскладе собственно шоу заведомо бледнеет и сильных эмоций не вызывает — да и при ином не уверен что способно. На крошечной площадке «карлссон хауса» выстроена модель чего-то среднего между аквариумом и оранжереей; искусственная зелень служит ширмой, а в качестве «кукол» (номинально «Карлссон хаус» — кукольный театр) — не считая обгрызенного яблока в одном из эпизодов — артисты используют собственные тела и отдельные их члены, в смысле, конечности, потому что даром стоит ценз 18+, работают исполнители в нижнем белье, парни в серых труселях, девушки еще и в того же цвета лифчиках, потом, во второй половине спектакля, и в красных платьицах; а один из фрагментов строится наподобие «стриптиза», когда «слой за слоем» с исполнителя стаскивают труселя, под одними находятся другие, под другими обнаруживаются следующие, а приспущенные образуют что-то отдаленную ассоциацию вызывающее с чешуйчатыми сочленениями насекомых или ракообразных. То, что они показывают, сделано с вольной или невольной оглядкой на авангардную пластику типа Филиппа Сэра или Тино Сегала (и если не видеть «оригинал» — создатели постановки, должно быть, видели, а целевая аудитория карлссона, и в частности, винни-пухи, едва ли. — это может произвести некоторое впечатление чисто визуальное. ), с другой, на штампы «нового цирка», причем не в вершинных его проявлениях, не на уровне Джеймса Тьерре, а вот, скажем, южно-корейского шоу SNAP, которое в прошлом году от безысходности, на последнем издыхании после отмены считай всей программы в Москву привозил Чеховфест; но у корейцев похожие штучки составляли часть театрализованного, нанизанного тем не менее на какую-никакую убогую драматургию дивертисмента, и в качестве отдельных, практически вставных номеров, смотрелись неплохо; выстроить целиком из аналогичных этюдов спектакль на час с лишним — задача посложнее и требует приложения интеллектуальных усилий, некой концепции, а ее нет, либо я, от соседства с беременными винни-пухами вконец утратив способности критически мыслить, таковой не уловил.

Понятно, что когда в «тропическом» саду на полуголые тела, торчащие частями из-за «листвы» и складывающиеся (под саундтрек Никиты Золотаря) в сравнительно «причудливые», многорукие или, наоборот, безголовые и безногие конфигурации, а происходит это на протяжении часа и более, найдется повод много чего вспомнить: и Творение с Грехопадением, и Босха с Мильтоном, и энтомологическую секцию зоологического музея с пионерлагерем после отбоя. Детсадовская эротика телодвижений и сочетаний конечностей с туловищами, принадлежащих разным исполнителям, кстати, по большому счету нелепа и смехотворна, а чисто «хореографически» и «технически» у того же Филиппа Сэра в «Вакууме» куда как виртуознее организована (правда, там и не об «эротике» речь, а о более важных предметах идет. ), но артисты, как говорится, старались. Сценка «у костра», сложенного из светодиодных трубок, еще смешнее — убогий прием из ассортимента поселковой самодеятельности, он и на общем фоне зрелища жалок. Отдельные моменты по задумке режиссера Евгения Корняга и художника Татьяны Нерсисян не лишены иронического подтекста — но в первую очередь это относится к единственному «профильному» («кукольному») эпизоду с яблоком, провертев штопором дырку в сердцевине которого актриса надевает его на палец, и, подобно Сергею Образцову в свое время, начинает с ним играть, как с головой некоего персонажа, откусывая от него, как бы «выгрызая» в нем черты физиономии, тем изменяя его мимику — ну это, пожалуй, забавно. К финалу, кажется, действо предполагает выход на какие-то обобщения, но как раз в последние минуты представления заскучавший в одиночестве без самки винни-пух решил включить у меня под носом мобильник, это меня отвлекло и что предшествовало — а главное, что означало. — концовке где с актрисы «улетает» вверх, сквозь зеленые насаждения сада, хламида, с которой еще и стекала вода, я не догнал, безнадежно упустив шанс извлечь из действа смысложизненное откровение. ну и ладно, лишь бы плодовитым винни-пухам в гостях у дорогого друга карлсона было комфортно. А того бы лучше подсадить винни-пухов прайд с самкой и выводком непосредственно в этот сад зеленых нас(л)аждений, прямо в «аквариум», чтоб они там, а не более-менее физически подготовленные артисты кувыркались и отдельные члены (то бишь руки, ноги и проч.) наружу высовывали; если же к винни-пухам присовокупить — лишь бы место нашлось — меня до кучи, шоу из крошечного домика карлсона с Фурштатской смело можно переносить на Фонтанку в Большой цирк.

Читайте также:  Ель для сада глаука

Источник

Сад наслаждений карлсон хаус

Рецензия на спектакль «Сад наслаждений», Karlsson Haus. Садовый инструмент

Рецензия на спектакль «Сад наслаждений», Karlsson Haus. Садовый инструмент

Маленький зал на Фурштатской, 30, кажется, не может стать ещё теснее: ради редкого здесь спектакля для взрослых в нём соорудили нечто среднее между коробкой и помостом, увитое искусственной зеленью. По причине затруднённого доступа рассаживание гостей происходит долго — за это время успеваешь почувствовать духоту и с некоторой тоской подумать о том, как сидеть здесь ещё час. Хорошие новости: вентиляция в Karlsson Haus работает нормально, а вскоре после того, как представление начнётся, зрители забудут о возможных неудобствах.

Потому, что в пространстве коробки-помоста начнётся настоящая магия! Знаете, как в детстве, когда можно было из игрушек и нехитрого набора бытовой утвари создать новый живой мир. Хотя здесь технику простой не назовешь — совсем наоборот. Ощущение физического усилия появляется на втором шаге в мир постановки, когда пластиковые ветки и листья уже начинают казаться настоящими. Руки, ноги, спины, головы складываются в такие неожиданные узоры, что только диву даешься, как прихотливо сплетается под и за сценой всё остальное. Удивление возникает — и постепенно растворяется в истории, которую актёры рассказывают (и возвращается только в конце, когда на поклонах видишь, как тяжело они дышат).

Неловкость от обилия полуобнаженных тел часто в странных и беззащитных позах тоже быстро проходит — несмотря на то, что повествование не раз касается темы плотской любви, в нём нет сексуального подтекста. Перед нами не люди, а в первую очередь красивые и прекрасно настроенные инструменты выражения авторского замысла. Что-то в этом есть, что-то более глубокое: так и мы, с волей, разумом, галстуками, каблуками и мобильниками — в каком-то смысле не более чем инструменты неких хтонических древних сил.

Телесность, тактильность, физиологичность происходящего работают в первую очередь на усвоение идей на уровне более глубоком, чем мышление. И именно они делают спектакль, придают ему целостность и объём и в конечном итоге не дают аудитории заскучать. Потому что фабула постановки проста и в буквальном смысле стара как мир: вот собственно Сотворение, вот Ева рождается из ребра Адама, вот грехопадение и погружение человечества в пучину греха, вот смерть Спасителя, которая позволяет миру продолжаться из поколения в поколение. Это всегда красноречиво, а время от времени весьма изобретательно — но как-то очень очевидно и на размышления не провоцирует. С другой стороны, может, и цели такой не было — заставить задуматься, а была такая — заставить почувствовать.

Читайте также:  Варианты посадки своего сада

И это удаётся — и во время действия, когда пластический рисунок распознаёшь и понимаешь без слов, и после, когда берёшь из вазы в вестибюле яблоко, символ выбора. И того, рокового, который предопределил историю человечества, и того, что делаешь каждый день между тем, уступить ли греху или противостоять ему.

Режиссер-постановщик: Евгений Корняг
Художник-постановщик: лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» Татьяна Нерсисян
Композитор: Никита Золотарь
Актеры: Максим Максимов, Кристина Цуркан, Ася Галимзянова, Денис Полевиков, Ролан Мукминов
Продолжительность: 1 чаc

Источник

Спектакли для взрослых в театре Karlsson Haus

Театр Karlsson Haus обладает широким и разнообразным репертуаром. Здесь показывают как весёлые детские представления, так и спектакли для взрослых. В подборке KudaGo собраны серьёзные постановки, затрагивающие непростые темы и заставляющие задуматься о вечных ценностях.

Спектакль «Сад наслаждений»

Спектакль «Сад наслаждений» 18+

Спектакль, вдохновлённый триптихом Иеронима Босха «Сад земных наслаждений», для зрителей старше 18 лет.

Спектакль «Музей советского эмигранта»

Спектакль «Музей советского эмигранта» 18+

Спектакль о советском эмигранте 70-х годов Борисе Головкере, который, несмотря на свою заурядность, представляет неподдельный интерес для нашего поколения.

Спектакль «Сказка о золотом петушке»

Спектакль «Сказка о золотом петушке» 18+

Сказка Пушкина в формате пластического перформанса с использованием предметов — спектакль Максима Исаева, режиссёра Инженерного театра АХЕ.

Спектакль «Вещественные доказательства»

Спектакль «Вещественные доказательства» 16+

Необычный интерактивный спектакль с предметами в главных ролях и развитием сюжета, зависящим от выбора зрителей.

Спектакль «Одиссей»

Спектакль «Одиссей» 12+

Эпическая история для взрослых по самому захватывающему и событийному произведению античности, рассказанная в увлекательной форме и с большой долей юмора.

Спектакль «Блаженный остров»

Спектакль «Блаженный остров» 16+

Спектакль по пьесе Миколы Кулиша о жизни после революции поставил режиссёр Евгений Ибрагимов.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵

Комментарии к спектаклям для взрослых в театре Karlsson Haus

Выбор редакции

Рассылки от KudaGo

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.

Подписка оформлена

Города

  • Москва ,
  • Санкт-Петербург ,
  • Екатеринбург ,
  • Казань ,
  • Нижний Новгород ,
  • Новосибирск

Сетевое издание KUDAGO (КУДАГО) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15 марта 2021 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-80500 Учредитель: ООО «Реван». Права на текстовые и другие материалы, размещенные на сайте, охраняются законом.
При цитировании обязательна прямая ссылка на KudaGo.com .

  • Реклама на сайте
  • Контакты
  • Мобильная версия
  • Пользовательское соглашение
  • API
  • Email редакции
  • Отзывы и предложения

Источник

Оцените статью