- «Сад наслаждений», театр «Karlsson Haus», реж. Евгений Корняг
- Сад наслаждений карлсон хаус
- Рецензия на спектакль «Сад наслаждений», Karlsson Haus. Садовый инструмент
- Спектакли для взрослых в театре Karlsson Haus
- Спектакль «Сад наслаждений» 18+
- Спектакль «Музей советского эмигранта» 18+
- Спектакль «Сказка о золотом петушке» 18+
- Спектакль «Вещественные доказательства» 16+
- Спектакль «Одиссей» 12+
- Спектакль «Блаженный остров» 16+
- Комментарии к спектаклям для взрослых в театре Karlsson Haus
- Выбор редакции
- Рассылки от KudaGo
- Подписка оформлена
- Города
«Сад наслаждений», театр «Karlsson Haus», реж. Евгений Корняг
— а на Фурштатской, тоже, конечно, номинально в центре, но на противооположном его конце. Ну это ладно, а вот когда уже на месте я обнаружил, что дверь в «домик Карлсона», так неслучайно, значит, названный, представляет собой по сути окошко, ну достаточно широкое, к тому же не слишком высоко над землей, но крыльцо со ступеньками совершенно мне не по силам — пришлось сложнее. впрочем, театр на сайте честно пишет, что старикам и калекам здесь не место, да и есть вход через двор без ступенек, что выяснилось позднее, уже на выходе. а на входе сюрприз поджидал не последний. То, что у кого-то слишком узкие двери — полбеды в сравнении с тем, что кто-то слишком много ест! В кои-то веки не надо было «выбирать места», как принято у «театроведов» — место у меня было заранее купленное, в 1 ряду. Теперь я лучше понимаю тех больших любительниц искусства, что с самыми дорогими билетами приходят и обнаруживают, что или их место занято, или, что еще смешнее, отсутствует вовсе, иногда заодно и с целым рядом! Пройдя в зал, увидел, что первый ряд сидит жопа к жопе, а мальчик-администратор смотрит на меня умоляющим взглядом. и что-то лепечет про тесно лежащие подушки. Да, дорогой друг Карлсон себя называл скромно «в меру упитанным мужчиной» и малость преуменьшал размеры катастрофы, но то Карлсон, а на соседних с предполагаемой моей подушках обнаружился настоящий винни-пух — я сам не кролик (даже не суслик), но в этом винни таких, как я, поместилось бы два с половиной минимум! — и не один, а со своей беременной самкой! Сладкая парочка ожидающих потомство винни-пухов расплылась и заняла вдвоем три подушки, включая мою. Попытка отсадить меня на гостевое место сбоку не удалась — раз в жизни имея место по билету, довольствоваться тем, что обычно достается по умолчанию, я счел для себя невозможным; мальчик-администратор в панике кликнул клич и какая-то самоотверженная девушка — а тоже ведь с билетом, надо полагать! — согласилась отсесть на свободное место во втором; разумеется, беременные винни-пухи и бровью при том не повели, как будто так и надо. Зато через три минуту после начала действия винни-пухова самка встала с места по центру 1го ряда, отошла в бок, но не сев на стул, куда пытались отсадить меня, простояла там до конца — не иначе будущий винни-пухович или маленькая винни-пуховна (а то и винни-близнецы. ебтвоюмать, они еще и размножаются!!) зашевелился у нее в брюхе; стало быть, самоотверженная девушка принесла добровольную жертву зазря.
При таком раскладе собственно шоу заведомо бледнеет и сильных эмоций не вызывает — да и при ином не уверен что способно. На крошечной площадке «карлссон хауса» выстроена модель чего-то среднего между аквариумом и оранжереей; искусственная зелень служит ширмой, а в качестве «кукол» (номинально «Карлссон хаус» — кукольный театр) — не считая обгрызенного яблока в одном из эпизодов — артисты используют собственные тела и отдельные их члены, в смысле, конечности, потому что даром стоит ценз 18+, работают исполнители в нижнем белье, парни в серых труселях, девушки еще и в того же цвета лифчиках, потом, во второй половине спектакля, и в красных платьицах; а один из фрагментов строится наподобие «стриптиза», когда «слой за слоем» с исполнителя стаскивают труселя, под одними находятся другие, под другими обнаруживаются следующие, а приспущенные образуют что-то отдаленную ассоциацию вызывающее с чешуйчатыми сочленениями насекомых или ракообразных. То, что они показывают, сделано с вольной или невольной оглядкой на авангардную пластику типа Филиппа Сэра или Тино Сегала (и если не видеть «оригинал» — создатели постановки, должно быть, видели, а целевая аудитория карлссона, и в частности, винни-пухи, едва ли. — это может произвести некоторое впечатление чисто визуальное. ), с другой, на штампы «нового цирка», причем не в вершинных его проявлениях, не на уровне Джеймса Тьерре, а вот, скажем, южно-корейского шоу SNAP, которое в прошлом году от безысходности, на последнем издыхании после отмены считай всей программы в Москву привозил Чеховфест; но у корейцев похожие штучки составляли часть театрализованного, нанизанного тем не менее на какую-никакую убогую драматургию дивертисмента, и в качестве отдельных, практически вставных номеров, смотрелись неплохо; выстроить целиком из аналогичных этюдов спектакль на час с лишним — задача посложнее и требует приложения интеллектуальных усилий, некой концепции, а ее нет, либо я, от соседства с беременными винни-пухами вконец утратив способности критически мыслить, таковой не уловил.
Понятно, что когда в «тропическом» саду на полуголые тела, торчащие частями из-за «листвы» и складывающиеся (под саундтрек Никиты Золотаря) в сравнительно «причудливые», многорукие или, наоборот, безголовые и безногие конфигурации, а происходит это на протяжении часа и более, найдется повод много чего вспомнить: и Творение с Грехопадением, и Босха с Мильтоном, и энтомологическую секцию зоологического музея с пионерлагерем после отбоя. Детсадовская эротика телодвижений и сочетаний конечностей с туловищами, принадлежащих разным исполнителям, кстати, по большому счету нелепа и смехотворна, а чисто «хореографически» и «технически» у того же Филиппа Сэра в «Вакууме» куда как виртуознее организована (правда, там и не об «эротике» речь, а о более важных предметах идет. ), но артисты, как говорится, старались. Сценка «у костра», сложенного из светодиодных трубок, еще смешнее — убогий прием из ассортимента поселковой самодеятельности, он и на общем фоне зрелища жалок. Отдельные моменты по задумке режиссера Евгения Корняга и художника Татьяны Нерсисян не лишены иронического подтекста — но в первую очередь это относится к единственному «профильному» («кукольному») эпизоду с яблоком, провертев штопором дырку в сердцевине которого актриса надевает его на палец, и, подобно Сергею Образцову в свое время, начинает с ним играть, как с головой некоего персонажа, откусывая от него, как бы «выгрызая» в нем черты физиономии, тем изменяя его мимику — ну это, пожалуй, забавно. К финалу, кажется, действо предполагает выход на какие-то обобщения, но как раз в последние минуты представления заскучавший в одиночестве без самки винни-пух решил включить у меня под носом мобильник, это меня отвлекло и что предшествовало — а главное, что означало. — концовке где с актрисы «улетает» вверх, сквозь зеленые насаждения сада, хламида, с которой еще и стекала вода, я не догнал, безнадежно упустив шанс извлечь из действа смысложизненное откровение. ну и ладно, лишь бы плодовитым винни-пухам в гостях у дорогого друга карлсона было комфортно. А того бы лучше подсадить винни-пухов прайд с самкой и выводком непосредственно в этот сад зеленых нас(л)аждений, прямо в «аквариум», чтоб они там, а не более-менее физически подготовленные артисты кувыркались и отдельные члены (то бишь руки, ноги и проч.) наружу высовывали; если же к винни-пухам присовокупить — лишь бы место нашлось — меня до кучи, шоу из крошечного домика карлсона с Фурштатской смело можно переносить на Фонтанку в Большой цирк.
Источник
Сад наслаждений карлсон хаус
Рецензия на спектакль «Сад наслаждений», Karlsson Haus. Садовый инструмент
Маленький зал на Фурштатской, 30, кажется, не может стать ещё теснее: ради редкого здесь спектакля для взрослых в нём соорудили нечто среднее между коробкой и помостом, увитое искусственной зеленью. По причине затруднённого доступа рассаживание гостей происходит долго — за это время успеваешь почувствовать духоту и с некоторой тоской подумать о том, как сидеть здесь ещё час. Хорошие новости: вентиляция в Karlsson Haus работает нормально, а вскоре после того, как представление начнётся, зрители забудут о возможных неудобствах.
Потому, что в пространстве коробки-помоста начнётся настоящая магия! Знаете, как в детстве, когда можно было из игрушек и нехитрого набора бытовой утвари создать новый живой мир. Хотя здесь технику простой не назовешь — совсем наоборот. Ощущение физического усилия появляется на втором шаге в мир постановки, когда пластиковые ветки и листья уже начинают казаться настоящими. Руки, ноги, спины, головы складываются в такие неожиданные узоры, что только диву даешься, как прихотливо сплетается под и за сценой всё остальное. Удивление возникает — и постепенно растворяется в истории, которую актёры рассказывают (и возвращается только в конце, когда на поклонах видишь, как тяжело они дышат).
Неловкость от обилия полуобнаженных тел часто в странных и беззащитных позах тоже быстро проходит — несмотря на то, что повествование не раз касается темы плотской любви, в нём нет сексуального подтекста. Перед нами не люди, а в первую очередь красивые и прекрасно настроенные инструменты выражения авторского замысла. Что-то в этом есть, что-то более глубокое: так и мы, с волей, разумом, галстуками, каблуками и мобильниками — в каком-то смысле не более чем инструменты неких хтонических древних сил.
Телесность, тактильность, физиологичность происходящего работают в первую очередь на усвоение идей на уровне более глубоком, чем мышление. И именно они делают спектакль, придают ему целостность и объём и в конечном итоге не дают аудитории заскучать. Потому что фабула постановки проста и в буквальном смысле стара как мир: вот собственно Сотворение, вот Ева рождается из ребра Адама, вот грехопадение и погружение человечества в пучину греха, вот смерть Спасителя, которая позволяет миру продолжаться из поколения в поколение. Это всегда красноречиво, а время от времени весьма изобретательно — но как-то очень очевидно и на размышления не провоцирует. С другой стороны, может, и цели такой не было — заставить задуматься, а была такая — заставить почувствовать.
И это удаётся — и во время действия, когда пластический рисунок распознаёшь и понимаешь без слов, и после, когда берёшь из вазы в вестибюле яблоко, символ выбора. И того, рокового, который предопределил историю человечества, и того, что делаешь каждый день между тем, уступить ли греху или противостоять ему.
Режиссер-постановщик: Евгений Корняг
Художник-постановщик: лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» Татьяна Нерсисян
Композитор: Никита Золотарь
Актеры: Максим Максимов, Кристина Цуркан, Ася Галимзянова, Денис Полевиков, Ролан Мукминов
Продолжительность: 1 чаc
Источник
Спектакли для взрослых в театре Karlsson Haus
Театр Karlsson Haus обладает широким и разнообразным репертуаром. Здесь показывают как весёлые детские представления, так и спектакли для взрослых. В подборке KudaGo собраны серьёзные постановки, затрагивающие непростые темы и заставляющие задуматься о вечных ценностях.
Спектакль «Сад наслаждений» 18+
Спектакль, вдохновлённый триптихом Иеронима Босха «Сад земных наслаждений», для зрителей старше 18 лет.
Спектакль «Музей советского эмигранта» 18+
Спектакль о советском эмигранте 70-х годов Борисе Головкере, который, несмотря на свою заурядность, представляет неподдельный интерес для нашего поколения.
Спектакль «Сказка о золотом петушке» 18+
Сказка Пушкина в формате пластического перформанса с использованием предметов — спектакль Максима Исаева, режиссёра Инженерного театра АХЕ.
Спектакль «Вещественные доказательства» 16+
Необычный интерактивный спектакль с предметами в главных ролях и развитием сюжета, зависящим от выбора зрителей.
Спектакль «Одиссей» 12+
Эпическая история для взрослых по самому захватывающему и событийному произведению античности, рассказанная в увлекательной форме и с большой долей юмора.
Спектакль «Блаженный остров» 16+
Спектакль по пьесе Миколы Кулиша о жизни после революции поставил режиссёр Евгений Ибрагимов.
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵
Комментарии к спектаклям для взрослых в театре Karlsson Haus
Выбор редакции
Рассылки от KudaGo
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.
Подписка оформлена
Города
- Москва ,
- Санкт-Петербург ,
- Екатеринбург ,
- Казань ,
- Нижний Новгород ,
- Новосибирск
Сетевое издание KUDAGO (КУДАГО) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15 марта 2021 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-80500 Учредитель: ООО «Реван». Права на текстовые и другие материалы, размещенные на сайте, охраняются законом.
При цитировании обязательна прямая ссылка на KudaGo.com .
- Реклама на сайте
- Контакты
- Мобильная версия
- Пользовательское соглашение
- API
- Email редакции
- Отзывы и предложения
Источник