- Презентация «Педагогический проект «Детский сад — наш дом родной»
- Публикация «Презентация „Педагогический проект „Детский сад — наш дом родной“» размещена в разделах
- Конспект НОД по окружающему миру «Детский сад — наш дом родной» в средней группе план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Презентация «Педагогический проект «Детский сад — наш дом родной»
«Педагогический проект «Детский сад — на дом родной«.
Автор проекта : Лукиных Юлия Геннадьевна,воспитатель старшей группы.
Актуальность проекта.
В современных условиях нашей жизни, где большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, многие родители самоустраняются от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. И не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Это, как правило, не приносит позитивных результатов.
Публикация «Презентация „Педагогический проект „Детский сад — наш дом родной“» размещена в разделах
Этого можно достичь, если сложить определенную систему в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создастся атмосфера взаимоуважения.
Цель проекта : вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Задачи проекта :
Установить доверительные и партнерские отношения с родителями.
Объединить усилия для развития и воспитания детей.
Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей.
Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.
Тип проекта :
1. По доминирующей в проекте деятельности : практико-ориентированный.
2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его родителей).
3. По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата.
4. По количеству участников – групповой.
5. По продолжительности – краткосрочный (три недели).
Источник
Конспект НОД по окружающему миру «Детский сад — наш дом родной» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: показать детям , что детский сад похож на семью; как и в своей семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.
Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры).
Развивать положительные эмоции у детей.
Воспитывать уважение к труду взрослых, доброе отношение
детей друг, другу (называть друг друга ласково, нежно, весело).
-Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара);
-Чтение художественной литературы «Детям о профессиях»;
С. ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»;
Д.игра «Кому, что нужно для работы»,
Оборудование: резиновые игрушки (белка и заяц),
коробка, конверт с картинками повара и врача, набор игрушек (кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами), сдобное тесто, мольберт.
(Дети стоят полукругом; на столе стоят игрушки Зайка и Белочка, лежит большой конверт и красивая коробка)
Воспитатель: — «Посмотрите-ка, ребята,
В гости к нам пришли зверята!»
— Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Белочка, Зайка)
-Правильно. Да только что-то они какие-то невеселые, чем-то огорчены.
Белочка: «Мы на полках лишь сидим,
Хотим, чтоб был, как у ребят
Детский сад, для нас – зверят.»
В:- Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Белочка, Зайка не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.
(Воспитатель зачитывает стихотворение)
Здесь друзей себе находят,
Детский сад – второй наш дом.
Самый добрый дом на свете!»
-Ребята, так что же такое детский сад? (дом)
— Что вы делаете в детском садике? (играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.)
— Вам нравится ходить в детский сад? (да, могут быть и другие ответы )
В.: Но, ведь детский сад — это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.
-Скажите, пожалуйста, нашим гостям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки? (воспитатели)
— Как их зовут? ( Юлия Николаевна и Елена Александровна)
— Кто главный помощник воспитателям? (Няня)
-Как она помогает? (Приносит еду в группу, помогает одеваться и т.д.)
— А как зовут вашу няню? ( Полина Александровна)
-Какие ребята вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.
Зайка: Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображен : повар и врач, вешают на мольберт)
— Так, как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да)
В: -Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар).
— Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…)
— Правильно «Ходит повар в колпаке
-Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (врач)
-А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (медсестра)
-Молодцы! «За здоровьем деток медсестра следит.
Лечит без таблеток ангину и бронхит».
— Как ее зовут? ( Наталья Владимировна)
-А, что делает Наталья Владимировна? (дает витаминки, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны…)
— Ну, что Зайка и Белочка, вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да)
Белочка: Вы, ребятки, уже устали. Вас так много в детском саду. Мы с Зайкой хотели бы с вами познакомиться и предлагаем вам сыграть с нами в игру. (Дети встают в круг, в руках у воспитателя Белочка. Передавая ее вправо, дети по очереди называют свое имя ласково «Ирочка» и т.д., а Зайку передают влево – повторяют. Дети садятся на стулья полукругом)
В: -ребятки, посмотрите, Зайка с Белочкой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?
Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский садик, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Белочка, которая несла коробку, упала и все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы.
-Вы нам поможете ребята? (Да)
( Повару: продукты, плита, кастрюля, сковорода.
Медсестре: шприц, градусник, пластырь, витамины)
Белочка: Молодцы! Вы все сделали правильно. Поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки. Вот Зайка видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес расскажем нашим мамам, им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик.
И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости.
Источник