Сад наш дом родной

Презентация «Педагогический проект «Детский сад — наш дом родной»

«Педагогический проект «Детский сад — на дом родной«.

Автор проекта : Лукиных Юлия Геннадьевна,воспитатель старшей группы.

Актуальность проекта.

В современных условиях нашей жизни, где большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, многие родители самоустраняются от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. И не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Публикация «Презентация „Педагогический проект „Детский сад — наш дом родной“» размещена в разделах

Этого можно достичь, если сложить определенную систему в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создастся атмосфера взаимоуважения.

Цель проекта : вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Задачи проекта :

Установить доверительные и партнерские отношения с родителями.

Объединить усилия для развития и воспитания детей.

Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей.

Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.

Тип проекта :

1. По доминирующей в проекте деятельности : практико-ориентированный.

2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его родителей).

3. По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата.

4. По количеству участников – групповой.

Читайте также:  Логопедический сад с какого возраста

5. По продолжительности – краткосрочный (три недели).

Источник

Конспект НОД по окружающему миру «Детский сад — наш дом родной» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: показать детям , что детский сад похож на семью; как и в своей семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.

Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры).

Развивать положительные эмоции у детей.

Воспитывать уважение к труду взрослых, доброе отношение

детей друг, другу (называть друг друга ласково, нежно, весело).

-Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара);

-Чтение художественной литературы «Детям о профессиях»;

С. ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»;

Д.игра «Кому, что нужно для работы»,

Оборудование: резиновые игрушки (белка и заяц),

коробка, конверт с картинками повара и врача, набор игрушек (кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами), сдобное тесто, мольберт.

(Дети стоят полукругом; на столе стоят игрушки Зайка и Белочка, лежит большой конверт и красивая коробка)

Воспитатель: — «Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята!»

— Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Белочка, Зайка)

-Правильно. Да только что-то они какие-то невеселые, чем-то огорчены.

Белочка: «Мы на полках лишь сидим,

Хотим, чтоб был, как у ребят

Детский сад, для нас – зверят.»

В:- Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Белочка, Зайка не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

Читайте также:  Работы по озеленению сада

(Воспитатель зачитывает стихотворение)

Здесь друзей себе находят,

Детский сад – второй наш дом.

Самый добрый дом на свете!»

-Ребята, так что же такое детский сад? (дом)

— Что вы делаете в детском садике? (играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.)

— Вам нравится ходить в детский сад? (да, могут быть и другие ответы )

В.: Но, ведь детский сад — это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.

-Скажите, пожалуйста, нашим гостям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки? (воспитатели)

— Как их зовут? ( Юлия Николаевна и Елена Александровна)

— Кто главный помощник воспитателям? (Няня)

-Как она помогает? (Приносит еду в группу, помогает одеваться и т.д.)

— А как зовут вашу няню? ( Полина Александровна)

-Какие ребята вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.

Зайка: Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображен : повар и врач, вешают на мольберт)

— Так, как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да)

В: -Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар).

— Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…)

— Правильно «Ходит повар в колпаке

-Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (врач)

-А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (медсестра)

-Молодцы! «За здоровьем деток медсестра следит.

Лечит без таблеток ангину и бронхит».

Читайте также:  Координаты метро ботанический сад

— Как ее зовут? ( Наталья Владимировна)

-А, что делает Наталья Владимировна? (дает витаминки, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны…)

— Ну, что Зайка и Белочка, вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да)

Белочка: Вы, ребятки, уже устали. Вас так много в детском саду. Мы с Зайкой хотели бы с вами познакомиться и предлагаем вам сыграть с нами в игру. (Дети встают в круг, в руках у воспитателя Белочка. Передавая ее вправо, дети по очереди называют свое имя ласково «Ирочка» и т.д., а Зайку передают влево – повторяют. Дети садятся на стулья полукругом)

В: -ребятки, посмотрите, Зайка с Белочкой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?

Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский садик, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Белочка, которая несла коробку, упала и все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы.

-Вы нам поможете ребята? (Да)

( Повару: продукты, плита, кастрюля, сковорода.

Медсестре: шприц, градусник, пластырь, витамины)

Белочка: Молодцы! Вы все сделали правильно. Поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки. Вот Зайка видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес расскажем нашим мамам, им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик.

И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости.

Источник

Оцените статью