Сад моей души медитация

Мастер-класс «Сад моей души»

Тема: Формирование и развитие стрессовой устойчивости родителей.

Цель: создать условия для поддержки психического здоровья родителей.

Актуализировать процесс самоанализа родителей.

Познакомить с приемами саморегуляции.

Научить психотехническим приемам саморегуляции эмоционального состояния.

Оптимизировать самооценку родителей.

Снять эмоциональное напряжение.

Сформировать позитивное мышление родителей (самовосприятие и восприятие окружающей действительности).

Материалы и оборудование:

тест «Нужно ли Вам учиться бороться со стрессом?»;

интерактивная доска, проектор или компьютер (ноутбук) для демонстрации слайдовой презентации; слайдовая презентация;

заранее приготовленные картинки из журналов для проведения разминки (упражнение «Картинка»);

карточки с незаконченными фразами для проведения упражнения «Откровенно говоря»;

тапки большого размера и карточки с ситуациями;

нарисованное дерево на ватмане;

магнитофон и записи спокойной релаксационной музыки к упражнению «Сад моей души»:

карточки с аффирмациями к упражнению «Моя аффирмация»;

1.Тест «Нужно ли Вам учиться бороться со стрессом?» (2 мин).

Цель: тест поможет определить родителю степень нахождения в стрессовой ситуации.

2.Показпрезентации (1 мин).

3.Упражнение «Картинка» (2 мин.).

Цель: упражнение направлено на раскрепощение, сплочение, неформальное общение, самосознание.

Инструкция: «Выберите 1 или несколько картинок, которые отражают ваше настроение, мироощущение, убеждение или она вам просто понравилась».

Родители рассказывают — почему они выбрали ту или иную картинку, объясняют свой выбор.

Ожидаемый результат: родители эмоционально раскрепощаются, становятся сплоченнее.

4.Упражнение «Откровенно говоря» (3 мин).

Цель: Вербализация и осознание проблемы родителями.

Материалы: карточки с незаконченными фразами.

Инструкция: «Вам нужно вытянуть любую каточку с незаконченным предложением и попытаться закончить фразу, откровенно и честно».

Ожидаемый результат: упражнение помогает осознать проблемы родителей, вербализовать их, сплотить группу родителей, понять, что проблемы у всех родителей похожи.

5. Упражнение «Дерево» (2 мин.).

Цель: осознание своей жизненной позиции.

-Что общего есть у деревьев? (корень, ствол, крона)

-Продолжить фразу: «Если бы я был деревом, я бы хотел быть…(корнем, стволом, кроной)».

Читайте также:  Пион джокер пулков сад

-участники разбиваются на три группы в соответствии с выбором и его обосновывают.

-Найти метафорический смысл этого упражнения («дерево» как жизненная позиция человека).

6. Упражнение «Тапки счастья» (5 мин.).

Цель: Развитие позитивного мышления родителей.

Развитие навыков самопознания.

Формирование навыков позитивного восприятия мира.

Развитие позитивной Я – концепции.

Развитие навыков эмоциональной саморегуляции.

Инструкция: «Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Тапки счастья». У Ганса Христиана Андерсена есть сказка с похожим названием. Согласно этой сказке камеристке фее счастья подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы они помогли им стать счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпоху. Итак, я предлагаю Вам обуть эти тапки и стать счастливым человеком. Я также буду зачитывать вам различные ситуации, а ваша задача состоит в том, чтобы найти в ситуации, предложенной Вам, позитивные стороны. Другими словами, посмотреть на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста».

Ожидаемый результат: Участники игры отвечают на предложенную ситуацию в позитивном ключе. Тому, кто затрудняется дать позитивный ответ, остальные участники игры помогают, предлагая свои варианты. Участники получают эмоциональную разрядку и позитивный настрой.

7.Упражнение — медитация «Сад моей души» (3 мин.).

Цель: снятие напряжение, восстановление гармоничного состояния.

Инструкция: «Сейчас я вам зачитаю текст – медитацию. Старайтесь представить все то, что я вам скажу». После визуализации родителям предлагается описать впечатления, чувства, ощущения и образы. Каждый делится впечатлениями. Описывает свое состояние и то, что он увидел.

Ожидаемый результат: расслабление всех групп мышц, снятие психоэмоционального напряжения.

8.Упражнение «Моя аффирмация» (3 мин.).

Цель: создание позитивного настроя, развитие позитивного самовосприятия, закрепление приобретенных навыков позитивного мышления.

Инструкция: «Я Вам предлагаю вытянуть ту карточки с позитивными утверждениями- аффирмациями, если вам она не нравится, то можете вытянуть другую, которая Вам близка».

Читайте также:  Диктант сад наш дом

Ожидаемый результат: закрепление позитивного опыта. Положительный настрой.

9.Подведение итогов (1 мин.).

Цель: Шерринг — вербальная рефлексия, завершение, подведение итогов.

«Наш мастер-класс подошел к концу и Вам предлагается в завершение заполнить небольшие анкеты, в которых Вы можете написать свои впечатления от мероприятия. Ваше мнение для нас очень важно».

Источник

Упражнение — медитация «Сад моей души»

Цель: снятие напряжения, восстановление гармоничного состояния.

Материалы и оборудование: магнитофон или музыкальный центр с записями спокойной, релаксационной музыки, удобные мягкие стулья или кресла, текст медитационной визуализации.

Сейчас я вам зачитаю текст — медитацию. Старайтесь представить все то, что я вам скажу.

Примите удобную позу, закройте глаза, расслабьтесь, почувствуйте, как ваше тело обмякло, и тяжелая волна расслабления потекла по мышцам.

Сейчас я буду предлагать вам кое-что услышать, ощутить, почувствовать. Не старайтесь специально и не заставляйте себя, просто позвольте себе наблюдать за собой.

Перед вами из темноты появляются красивые резные ворота, вы протягиваете руку и открываете их. За ними прекрасный сад. Вы идете по дорожке сада и любуетесь яркими цветами, шелковистой изумрудной травой, слышите шелест листьев и пение птиц. Ветер доносит до вас аромат цветов и свежесть утреннего воздуха. Вас наполняет ощущение внутренней свободы и легкости. Вы гуляете по дорожкам и вдруг впереди замечаете необычное сияние. Чем ближе вы подходите, тем яснее проявляются контуры прекрасного цветка. Вас тянет к нему, вы чувствуете – он неповторим и единственен, он прекрасен. Поговорите с ним и скажите ему, что вы испытываете. Взгляните на мир так, как его видит этот цветок. Угадайте, что он чувствует, что он думает.

А теперь попрощайтесь с цветком и возвращайтесь к воротам. Оглянитесь на этот сад, сад вашей души. И вы в любой ситуации можете получить поддержку, вспомнив это место.

Читайте также:  Мой красивый уютный цветущий сад

После визуализации педагогам предлагается описать впечатления, чувства, ощущения и образы. Каждый делится впечатлениями. Описывает свое состояние и то, что он увидел.

Ожидаемый результат: расслабление всех групп мышц, снятие психоэмоционального напряжения.

2-я часть упражнения — арттерапия.

Участникам раздаются бумага, карандаши, фломастеры и предлагается сделать рисунок того, что они представили, — цветок или сад.

Источник

Подсказки психолога

Примите удобную позу, закройте глаза и расслабьтесь, почувствуйте как ваше тело тяжелеет и теплая волна растекается по мышцам. Сейчас я буду предлагать вам кое-что представить, услышать, ощутить. Не старайтесь и не заставляйте себя, просто позвольте себе наблюдать за собой. Перед вами из темноты появляются красивые резные ворота. Вы протягиваете руку и открываете их. За ними виден прекрасный сад. Вы идете по дорожке и любуетесь яркими цветами, шелковистой изумрудной травой, слышите шелест листьев, пенье птиц. Ветер доносит до вас аромат цветов и свежесть утреннего воздуха. Вас наполняет ощущение легкости и свободы. Вы гуляете по дорожке и вот впереди замечаете необычное сияние. Чем ближе вы подходите, тем яснее проявляются контуры прекрасного цветка. Вас тянет к нему, вы чувствуете что-то близкое и родное. Подойдите и всмотритесь в него. Он неповторим и единственен, он прекрасен. Поговорите с ним, скажите ему то, что вы испытываете. Откройте глаза и взгляните на мир так, как его видит этот цветок, узнайте, что он чувствует, что он думает, как ему в этом мире.
Раз, два, три. Сейчас вы опять – это вы, что вы сейчас испытываете к цветку, к миру? Скажите об этом. Скажите, что вы его любите. А теперь попрощайтесь с цветком и возвращайтесь к воротам. Оглянитесь.
Этот сад – сад вашей души, и вы в любой ситуации можете получить поддержку, вспомнив это место.

Источник

Оцените статью