Сад камней количество камней

Знаменитый Сад камней. а сколько камней в нём? и где сад? , как называется? какая философия их. спасибо!

Доброе утро!
Ко всему вышесказанному хочу добавить немного, если позволите.
В вопросе прозвучало слово «философия». Любой из японских садов можно назвать садом камней, так как японцы, в отличие от европейцев считают, что высшим творением природы является не человек, а камень. Следовательно, через камень можно передать всю информацию о мире. Это философское заключение гораздо старше первых садов, появившихся в Японии, оно объясняет во многих слцучаях блогоговейное отношение к камню как к материалу. Основной принцип сбалансированных композиций основывается на выборе трех камней сюсеки, фукусеки и киакусеки (главного и двух подчиненных) . Число «три» — может означать и три сокровища буддизма или буддийскую триаду. Сад Рёандзи, или сад Храма Умиротворённого дракона, о котором Вы, Виктор, задали вопрос — из всех садов для созерцания, выполненных в технике сухого ландшафта, самый выразительный и исполненный глубокого смысла. Всю композицию иногда называют «Тигрица, переводящая тигрят через бурный ручей».
Думаю, что ответила на Ваш вопрос полно. Очень люблю японскую культуру. Сама уже наметила на участке — где будет находиться мой японский сад. Придумала идею (это главный духовный элемент сада) , сочинила хокку, нарисовала, уже есть водоем, пытаюсь сделать из обычной вишни нечто вроде садового бонсаи (вот уже 5 лет) . Но вот с камнем — проблема. Нет у нас поблизости ничего подходящего. Ищу и надеюсь. С уважением, Таня. Спасибо за вопрос.

Таня ! привет. Браво. Молодец, что , продолжила Мысль о философии Это , на мой взгляд очень Глубинный вопрос для японцев. Куда не взгляни, японцы ищут в своем Бытие -философию и . находят её. мне приходилось много бывать в Японии.и каждое мое посещение Японии было- Первым.Я открываю эту загадочную Страну и по сей день, не переставая Восхищаться.

Татьяна Мудрец (18364) Виктор, завидую Вам белой завистью. Сама бы с удовольствием побывала там, но. Я уже всем прожужжала уши своим японским садом. Мало энтузиастов, к сожалению. Мне очень близок их минимализм, если так можно выразиться. Собрала целую библиотеку о японских садах, символизме и т.д. Сама пробую сочинять хокку. Тяжело — прямо расчестка для мозгов. Еще раз спасибо за вопрос. Таня.

Сад камней (яп. 枯山水 Карэсансуи? ) — культурно-эстетическое сооружение Японии, разновидность японского сада, появившаяся в период Муромати (1336—1573).
подробно здесь

Садов камней в Японии существует множество. Один из известных — сад Рёандзи. 15 камней различной формы размещены таким образом, что с какой бы стороны, с какой бы позиции не смотреть, но видны будут только 14 камней. Таким образом показывая, что мир вокруг нас непознаваем полностью.
В своё время знаменитый советнский журналист-японовед Цветов написал свою книгу «Пятнадцатый камень Рёандзи» в которой попытался раскрыть тайны японской души.

Читайте также:  Моя умничка мини сад

Браво! Журналиста Цветова встречал в Петербурге . Очень был Милый Человек и Воспитанный. Сам Моряк . много приходилось бывать в Японии. Люблю эту загадочную Страну.

Ербол Нарымбаев Гуру (3240) Завидую! Именно после прочтения книги Цветова я стал интересоваться Японией и полюбил её!

Одним из самых известных садов камней является cад пятнадцати камней храма Рёан-дзи. Сад построен, как считается [источник не указан 250 дней] , в 1499 году мастером Соами (яп. 相阿弥,умер в 1525 году) . Подобные сады характерны для многих дзэн-буддийских и сингонских храмов Японии.

Представляет собой небольшую по размерам прямоугольную площадку (с востока на запад — 30 м, с юга на север — 10 м) , засыпанную белым гравием. На площадке расположено 15 черных необработанных камней, они организованы в пять групп. Вокруг каждой группы, как обрамление, посажен зеленый мох. Гравий «расчесан» граблями на тонкие бороздки. С трех сторон сад огорожен невысоким глинобитным забором.

С какой бы точки ни рассматривал посетитель сада эту композицию, пятнадцатый камень всегда оказывается вне поля его зрения, загороженный другими камнями. Иногда, однако, создаётся впечатление, что видны 15 камней, так как отдельные камни, из-за своей неправильной формы, воспринимаются как два. Полностью наблюдать все камни можно, только воспарив в воздухе над садом и посмотрев на него сверху. Считается, что увидеть все 15 камней может только «достигший просветления» .
Сад является частью храмового комплекса, поэтому подойти к нему можно, только пройдя через храм, а созерцать — только находясь на веранде храма.
Камни
Эстетические свойства необработанного камня больше всего применяются в архитектуре сада камней. Но и в других разновидностях японского сада камни являются основным элементом. Также камень в его первозданной форме является главным атрибутом японского парка.

Источник

Японский сад камней: ландшафтный дизайн по-буддийски

Японский сад камней, или сухой сад, – это разновидность японского сада, в котором главными элементами ландшафта являются группа камней, а также песок или мелкая галька, которые выражают течение воды. В Японии такой сад называется 石庭 сэкитэй, или исинива, «сад камней». Ещё одно распространённое название для такого сада – 枯山水 карэсансуй «сухие горы и воды».

История и эволюция сухого сада

В V веке китайский даосизм начал накладывать отпечаток на японское искусство. Древние даосские верования об островах, где обитают бессмертные, вдохновляли создателей садов в Японии (эти сады даже называли 島 сима «остров»). Типичный японский сад V–VIII веков обычно состоял из большого пруда, окружённого деревьями с пышной листвой. В центре пруда находился по крайней мере один островок, а иногда просто большой камень, напоминающий гору, что символизировало остров неувядающей молодости и вечной жизни.

Период Хэйан (794–1185 гг.)

Когда в 794 году столица Японии была перенесена в Хэйан-кё (современный Киото), художники и создатели садов начали отвлекаться от китайского даосизма и посвятили свои усилия развитию искусства, которое отражало бы их собственную культуру. Сады были организованы таким образом, чтобы изображать японские природные ландшафты, а буддизм стал доминирующей, вдохновляющей силой их творений. Хотя пруд и островки оставались неотъемлемой частью японских садов в этот период, все остальные элементы были подобраны и организованы гораздо более тщательно. Например, постройки, окружающие сад, должны были быть соединены между собой длинными крытыми галереями. Предпочтение отдавалось лиственным деревьям, формы и цвета которых менялись от сезона к сезону. Даже птицы на деревьях и рыбы в пруду считались частью композиции сада.

Читайте также:  Новинки цветов для садов

Период Муромати (1336–1573 гг.)

Примерно в конце XI века каменные ландшафты стали создавать как часть обычных садов. Профессиональных ландшафтных дизайнеров сухих садов тогда называли 石立僧 иситатэсо: «монахи-садовники». В те времена буддизм играл крайне важную роль в садовом искусстве, поэтому неудивительно, что именно монахи отвечали за проектирование и создание садов. Бурное развитие и популярность сада камней пришлись на период Муромати, когда в Японии дзэн-буддизм серьёзно укрепил своё положение, и мастера садового искусства стали отдавать своё предпочтение идеям дзэн. Мусо Сосэки, великий дзэнский монах, считается отцом дзэнского садового искусства, который создал одни из самых старых садов камней и принёс популярность этой загадочной технике ландшафтного дизайна.

Если сады периода Хэйан отражали превратности жизни, то сады камней периода Муромати полностью отвергали временные явления и бессмысленные фасады материального мира. Садовники этого периода «оголяли» природу и создавали сады в основном из камней и песка, чтобы показать истинную суть жизни и природы. Изредка добавлялись небольшие вечнозелёные кустарники, но они не были центральным элементом сада.

Все сухие сады, появившиеся после периода Муромати, являются развивающейся частью его наследия. По сей день в Японии и разных странах продолжают появляться новые сады камней. Существует бесчисленное множество вариантов, порождённых воображением и творчеством современных ландшафтных дизайнеров. Но тем не менее, сады камней, построенные в период Муромати, до сих пор почитаются как древние прототипы этого уникального искусства.

Философия сухого сада

Сухой сад предназначен не для прогулок, а для созерцания и размышлений о значении этого пространства. Сад – это не только горы, реки и природа, но и буддийский взгляд на мир и Вселенную. Погрузившись в эти мысли, можно прийти к философии дзэн-буддизма, которая ведёт к состоянию небытия. Привлекательность сухих садов заключается в том, что здесь можно провести время в тишине вдали от звуков и поразмышлять о себе и мире.

Например, камни отображают горы, деревья и животных. Песок символизирует течение воды или водопад, стекающий с горы. Однако в действительности камни – это просто камни, а песок – просто песок. Это в глубоком смысле отражает то, как мы, люди, наделяем окружающие нас вещи значениями и в процессе этого обманываем себя, становясь одержимыми ими. Размышляя над простотой сада камней, можно научиться воспринимать истинную сущность природы.

Читайте также:  Дулевский фарфор английский сад

Для монахов дзэн сад камней является важнейшим местом, в котором они ежедневно практикуют медитации. Японское слово 庭 нива, которое сегодня означает «сад», в древности обозначало «ритуальное пространство». В дзэн-буддизме чтение священных писаний и молитв считается поверхностным занятием. Чтобы достичь просветления, человек должен пройти долгие периоды сидячей медитации, а также совершать физическую работу. В саду камней дзэнские монахи созерцают природу и ищут максимальную свободу разума. Истинная цель создания волн на песке с помощью граблей – это не создание чего-то эстетически привлекательного, а тренировка собственной мысли. Другими словами, это скрытая форма подвижной медитации. Бороздки песка разрушаются, когда идёт дождь или на поверхность приземляются птицы, поэтому монахам приходится регулярно переделывать этот рисунок.

Основные элементы сада камней

Сухие сады – это, по сути, сады с прудами без воды. Поверхность сада засыпана песком или галькой, по которой с помощью граблей создаются волнистые узоры, имитирующие волны и течение воды. Камни в саду также представляют собой элементы, встречающиеся в обычных японских садах: островки, горы, деревья, мосты и даже животные. На первый взгляд кажется, что камни расположены хаотично, однако они размещены согласно правилам, основанным на идеях и концепциях дзэн-буддизма. Камни располагаются группами таким образом, чтобы созерцатель видел равное количество камней, находясь в любой точке сада.

Существует шесть стилей японского сада камней:

  1. Стиль хиранива (平庭 «плоский сад») – сад, сооружённый на плоском участке земли.
  2. Стиль дзюн хиранива (準平庭 «полуплоский сад») – сад на плоском участке с небольшой невысокой горой.
  3. Стиль цукияма (築山 «насыпной холм») – сад, расположенный на склонах, которые изображают водопады и ручьи.
  4. Стиль карэикэ (枯池 «сухой пруд») – сад, где камни располагаются таким образом, чтобы образовывать форму пруда.
  5. Стиль карэнагарэ (枯流れ «сухое течение») – сад, где с помощью гальки и песка изображается поток воды.
  6. Особый стиль – сад только с белым песком или сад, не подходящий под классификации, указанные выше.

Сад Рёан-дзи

Сухие сады камней расположены по всей Японии, но самым известным является сад храма Рёан-дзи в Киото. Сад Рёан-дзи, сооружённый в стиле хиранива, представляет собой прямую площадку с белым гравием и 15 камнями разных размеров. Его особенность заключается в том, что при наблюдении композиции абсолютно с любой точки один камень всегда будет скрыт другим: это означает, что все 15 камней одновременно увидеть невозможно. Считается, что пятнадцатый камень может увидеть тот, кто достиг просветления.

Сады камней можно увидеть не только в исторических японских храмах, но и в ботанических садах, парках и даже жилых домах по всему миру, где требуется немного спокойствия – не говоря уже о миниатюрных садах камней, которые можно собрать самостоятельно с помощью специальных наборов. Независимо от размера, цель сухого сада остаётся неизменной: позволить зрителю очистить свой разум и погрузиться в медитативное состояние расслабленной сосредоточенности.

Источник

Оцените статью