Сад и человек конспект

Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР на тему: Труд людей в саду

Краткое описание работы: данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Назначение материала: конспект может быть использован учителями-дефектологами, воспитателями.
Тема: Сад. Труд людей в саду.
Цель: Обобщить знания детей о труде людей в саду.
Задачи:
— развитие умения использовать в речи простые распространённые и сложноподчинённые предложения, формулировать выводы в ходе исследовательской деятельности.
— закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Вид детской деятельности: познание, коммуникация.
Планируемые результаты: дети знают и называют где и на чем растут фрукты и кто о них заботится.
Словарная работа: яблоко, груша, апельсин, лимон, слива, банан; сад, деревья, компот, варенье, джем, пирог, пища, урожай; неспелый, спелый, вкусный, сладкий, кислый, горький, полезный, румяное, круглый, мелкий, мягкий, твердый, вареные, овальный.
Оборудование: фрукты, картинка сада.

Организационный момент.
Дефектолог: Ребята сегодня мы с вами отправимся в сад, собирать фрукты (дети по кабинету собирают фрукты и кладут их в тарелку.

Дефектолог: Дети, скажите мне, чтобы на фруктовых деревьях выросли спелые, и сочные плоды, что необходимо деревьям? (необходимы солнце, вода, хорошая земля.)
Дефектолог: Ребята, фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными. С приходом весны, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.
Плоды собирают с деревьев руками, используя лестницу, если дерево высокое.
Дефектолог: Кто ухаживает за деревьями в саду? (люди, садовник, человек.)
Дефектолог: Садовник обрезает старые засохшие ветки, опрыскивает деревья от различных насекомых-вредителей, поливает фруктовые деревья в засушливое лето, вносит удобрения в почву, рыхлит землю и если нужно, лечит стволы у деревьев. Чем лучше человек будет ухаживать за деревьями, тем богаче будет урожай фруктов.
Физкультминутка.
Высоко висят, послушай,
Сливы, яблоки и груши.
Аккуратно их сорвем
И в корзине понесем.
Дома сделаем варенье,
И компот, и мармелад.
Это просто объеденье!
Каждый фруктам очень рад!
Дефектолог: Что можно приготовить из фруктов? (сок, компот, варенье. )
Игра «Какой сок», «Варенье»
Апельсин — апельсиновый сок. (ананас, яблоко, груша, апельсин, слива)
Работа в тетрадях.
Обведи по контуру и раскрась.
Итог занятия.
Дефектолог: Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Что ещё хотите узнать о фруктах? (Ответы и вопросы детей.)

Читайте также:  Парк сад будущего метро ботанический сад

Источники:
1. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет.

Источник

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Детский сад».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Воспитатель: Кого я назову ласково, тот садится на свое место.

На доске картинки – детёныши зверей. На магнитном мольберте картинки — жилища диких животных

Воспитатель: Ребята, кого вы видите на доске?

Воспитатель: Так вот с этими маленькими животными случилась неприятность. Пока их родители были заняты делами, они ушли из дома и теперь не знают, как попасть домой. Мы им поможем?

Да, конечно, поможем. Вот здесь на мольберте находятся их домики. Давайте мы каждому малышу поможем попасть в изображением свой домик.

Дети прикрепляют картинки с детенышей животных к изображениям жилищ.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему с ними произошла такая история? Ответы детей

А потому, что у них нет детского садаВоспитатель: выставляет на доске картинку многоэтажного и одноэтажного домов.

Как они называются и почему?

А кто живёт в таки домах? Ответы детей

Воспитатель: В таких домах живут люди, живёте вы, ваши папы и мамы. А когда ваши родители уходят на работу, что делаете вы?

Ответы детей: Идём в детский сад.

Воспитатель выставляет фотографию детского сада.

Ребята, а этот дом вам знаком? Ответы детей.

Воспитатель: Да это наш детский сад. Он находится по адресу: г. Жердевка ул.Советская 46

Соня нам сейчас прочитает стихотворение, про то, что же такое детский сад:

Здесь друзей себе находят,

Детский сад — второй ваш дом,

Самый добрый дом на свете!

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?

Читайте также:  Частный сад в клину

На отдельном столе находятся игрушки Зайка и Белочка, лежит большой конверт и красивая коробка.

Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята!»

Да только что-то они какие-то невесёлые, чем-то огорчены.

Даша, расскажет нам, почему они грустят, (ребенок заранее подготовлен):

Хотим, чтоб был, как у ребят

Детский сад, для нас – «зверятВоспитатель: Чтобы они не грустили, давайте поиграем и поближе познакомимся.

Проводится игра. «Назови ласково» Дети встают в круг, в руках у воспитателя Белочка. Передавая её вправо, дети по очереди называют своё имя ласково Лерочка и т. д., а Зайку передают влево-повторяют.

После игры дети садятся на места, а напротив воспитатель сажает игрушки.

Воспитатель: Расскажите Белочке и Зайчику, как называется ваша группа.

Воспитатель: Что вы делаете в детском садике? Ответы детей: Играем, читаем книги, рисуем, лепим, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т. д.

Воспитатель: Вам нравится ходить в детский сад? Ответы детей

Воспитатель: Но, детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, что бы вам здесь было хорошо, весело.

Скажите, пожалуйста, нашим друзьям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки?

Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей? Ответы детей …

Воспитатель: Кто главный помощник воспитателя? Ответы детей

Воспитатель: Как зовут вашего младшего воспитателя? Как она помогает? Ответы детей: Ирина Евгеньевна. Приносит еду в группу, моет пол, помогает одеваться.

Физкультминутка «Мы друзья»

Влево –вправо повернись (повороты влево-вправо)

Много радостных людей (идем по кругу)

Ссориться не будем (подходим к центру)

Про печаль забудем! (одходим назад)

Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли. Берёт конверт с картинками,но только отгадайте загадки, что на этих картинках изображено

Воспитатель: Ходит повар в колпаке

Читайте также:  Мандарины вырастить в саду

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

Воспитатель:А где готовят обед? В чем готовят обед?

Воспитатель: За здоровьем деток медсестра следит.

Лечит без таблеток ангину и бронхит.(Врач)

Воспитатель:А как зовут нашу медсестру?

Что делает?: Галина Михайловна

Дети: Измеряет температуру, взвешивает, делает прививку, мажет раны зелёнкой.

Воспитатель: Вот видите, ребята, как много мы сегодня рассказали нашим гостям о нашем детском садике. Вы хорошо рассказывали и им очень наш детский сад понравился!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Новогодний праздник»

Представлен материал для формирования у детей представления о праздновании Нового года на Руси,традициях.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Какой адрес у грибов?»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Новогодний праздник»

Формировать представления детей о праздновании Нового года.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема «Детский сад – второй наш дом».

Цель-показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;-закреплять знания детей о профессиях сотрудников детского сада (няня, повара, медицинской .

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром» Детский сад»

Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимос.

Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия «Осень проходит, зима на пороге. «

— Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать.- Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в .

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие лампочки»

В конспекте изложен подробный ход занятия, когда воспитатель с помощью схемы с картинками рассказывает детям путь от костра до светильника, как электричексго осветительного прибора. Это занятие .

Источник

Оцените статью