Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР на тему: Труд людей в саду
Краткое описание работы: данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Назначение материала: конспект может быть использован учителями-дефектологами, воспитателями.
Тема: Сад. Труд людей в саду.
Цель: Обобщить знания детей о труде людей в саду.
Задачи:
— развитие умения использовать в речи простые распространённые и сложноподчинённые предложения, формулировать выводы в ходе исследовательской деятельности.
— закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Вид детской деятельности: познание, коммуникация.
Планируемые результаты: дети знают и называют где и на чем растут фрукты и кто о них заботится.
Словарная работа: яблоко, груша, апельсин, лимон, слива, банан; сад, деревья, компот, варенье, джем, пирог, пища, урожай; неспелый, спелый, вкусный, сладкий, кислый, горький, полезный, румяное, круглый, мелкий, мягкий, твердый, вареные, овальный.
Оборудование: фрукты, картинка сада.
Организационный момент.
Дефектолог: Ребята сегодня мы с вами отправимся в сад, собирать фрукты (дети по кабинету собирают фрукты и кладут их в тарелку.
Дефектолог: Дети, скажите мне, чтобы на фруктовых деревьях выросли спелые, и сочные плоды, что необходимо деревьям? (необходимы солнце, вода, хорошая земля.)
Дефектолог: Ребята, фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными. С приходом весны, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.
Плоды собирают с деревьев руками, используя лестницу, если дерево высокое.
Дефектолог: Кто ухаживает за деревьями в саду? (люди, садовник, человек.)
Дефектолог: Садовник обрезает старые засохшие ветки, опрыскивает деревья от различных насекомых-вредителей, поливает фруктовые деревья в засушливое лето, вносит удобрения в почву, рыхлит землю и если нужно, лечит стволы у деревьев. Чем лучше человек будет ухаживать за деревьями, тем богаче будет урожай фруктов.
Физкультминутка.
Высоко висят, послушай,
Сливы, яблоки и груши.
Аккуратно их сорвем
И в корзине понесем.
Дома сделаем варенье,
И компот, и мармелад.
Это просто объеденье!
Каждый фруктам очень рад!
Дефектолог: Что можно приготовить из фруктов? (сок, компот, варенье. )
Игра «Какой сок», «Варенье»
Апельсин — апельсиновый сок. (ананас, яблоко, груша, апельсин, слива)
Работа в тетрадях.
Обведи по контуру и раскрась.
Итог занятия.
Дефектолог: Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Что ещё хотите узнать о фруктах? (Ответы и вопросы детей.)
Источники:
1. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет.
Источник
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Детский сад».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Воспитатель: Кого я назову ласково, тот садится на свое место.
На доске картинки – детёныши зверей. На магнитном мольберте картинки — жилища диких животных
Воспитатель: Ребята, кого вы видите на доске?
Воспитатель: Так вот с этими маленькими животными случилась неприятность. Пока их родители были заняты делами, они ушли из дома и теперь не знают, как попасть домой. Мы им поможем?
Да, конечно, поможем. Вот здесь на мольберте находятся их домики. Давайте мы каждому малышу поможем попасть в изображением свой домик.
Дети прикрепляют картинки с детенышей животных к изображениям жилищ.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему с ними произошла такая история? Ответы детей
А потому, что у них нет детского садаВоспитатель: выставляет на доске картинку многоэтажного и одноэтажного домов.
Как они называются и почему?
А кто живёт в таки домах? Ответы детей
Воспитатель: В таких домах живут люди, живёте вы, ваши папы и мамы. А когда ваши родители уходят на работу, что делаете вы?
Ответы детей: Идём в детский сад.
Воспитатель выставляет фотографию детского сада.
Ребята, а этот дом вам знаком? Ответы детей.
Воспитатель: Да это наш детский сад. Он находится по адресу: г. Жердевка ул.Советская 46
Соня нам сейчас прочитает стихотворение, про то, что же такое детский сад:
Здесь друзей себе находят,
Детский сад — второй ваш дом,
Самый добрый дом на свете!
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?
На отдельном столе находятся игрушки Зайка и Белочка, лежит большой конверт и красивая коробка.
Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребята,
В гости к нам пришли зверята!»
Да только что-то они какие-то невесёлые, чем-то огорчены.
Даша, расскажет нам, почему они грустят, (ребенок заранее подготовлен):
Хотим, чтоб был, как у ребят
Детский сад, для нас – «зверятВоспитатель: Чтобы они не грустили, давайте поиграем и поближе познакомимся.
Проводится игра. «Назови ласково» Дети встают в круг, в руках у воспитателя Белочка. Передавая её вправо, дети по очереди называют своё имя ласково Лерочка и т. д., а Зайку передают влево-повторяют.
После игры дети садятся на места, а напротив воспитатель сажает игрушки.
Воспитатель: Расскажите Белочке и Зайчику, как называется ваша группа.
Воспитатель: Что вы делаете в детском садике? Ответы детей: Играем, читаем книги, рисуем, лепим, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т. д.
Воспитатель: Вам нравится ходить в детский сад? Ответы детей
Воспитатель: Но, детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, что бы вам здесь было хорошо, весело.
Скажите, пожалуйста, нашим друзьям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки?
Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей? Ответы детей …
Воспитатель: Кто главный помощник воспитателя? Ответы детей
Воспитатель: Как зовут вашего младшего воспитателя? Как она помогает? Ответы детей: Ирина Евгеньевна. Приносит еду в группу, моет пол, помогает одеваться.
Физкультминутка «Мы друзья»
Влево –вправо повернись (повороты влево-вправо)
Много радостных людей (идем по кругу)
Ссориться не будем (подходим к центру)
Про печаль забудем! (одходим назад)
Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли. Берёт конверт с картинками,но только отгадайте загадки, что на этих картинках изображено
Воспитатель: Ходит повар в колпаке
Кашу, щи и винегрет. (Повар)
Воспитатель:А где готовят обед? В чем готовят обед?
Воспитатель: За здоровьем деток медсестра следит.
Лечит без таблеток ангину и бронхит.(Врач)
Воспитатель:А как зовут нашу медсестру?
Что делает?: Галина Михайловна
Дети: Измеряет температуру, взвешивает, делает прививку, мажет раны зелёнкой.
Воспитатель: Вот видите, ребята, как много мы сегодня рассказали нашим гостям о нашем детском садике. Вы хорошо рассказывали и им очень наш детский сад понравился!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Новогодний праздник»
Представлен материал для формирования у детей представления о праздновании Нового года на Руси,традициях.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Какой адрес у грибов?»
Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Новогодний праздник»
Формировать представления детей о праздновании Нового года.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема «Детский сад – второй наш дом».
Цель-показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;-закреплять знания детей о профессиях сотрудников детского сада (няня, повара, медицинской .
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром» Детский сад»
Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимос.
Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия «Осень проходит, зима на пороге. «
— Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать.- Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в .
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие лампочки»
В конспекте изложен подробный ход занятия, когда воспитатель с помощью схемы с картинками рассказывает детям путь от костра до светильника, как электричексго осветительного прибора. Это занятие .
Источник