План воспитательно-образовательной деятельности на тему «Сад, фрукты и ягоды»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Расширить представление детей о фруктах и ягодах; учить различать их по внешнему виду; уточнить, где выращиваются фрукты и ягоды Итоговое мероприятие: Литературный досуг «В ГОСТИ БАБУШКА ПРИШЛА»
Дата проведения итогового мероприятия: 11 октября.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Группа: вторая младшая «Подсолнушки» Тема: «Сад, фрукты и ягоды» Понедельник 08 октября
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
2. Познавательное развитие
3. Социально – коммуникативное развитие
Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.
Цель: учить рассказывать о фруктах; развивать внимание и память.
«Физическое развитие» Оздоровительная минутка.
Цель: Развивать общую моторику, укреплять мышцы рук.
Цель: развивать мышление и воображение.
Социально – коммуникативное развитие
Предложить детям убрать игрушки в игровых зонах.
Консультация для родителей на тему: «Если ребенок дерется » Цель: привлечь внимание родителей к данной проблеме.
Цель: Учить детей различать фрукты и овощи; развивать быстроту мышления, внимание и память.
Непосредственно образовательная деятельность
1.Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям : « Опиши предмет» О.В.Дыбина, стр.50 Цель: совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.
2. Художественно эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Наблюдение за птицами во время кормления.
Цель: прививать желание заботится о птицах, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе.
Цель : учить детей слушать стихотворный текст.
Цель : учить бегать в нужном направлении.
Цель: Развивать находчивость, быстроту реакции.
Цель : учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
Мало п/и «Что происходит в природе»
Цель: закрепление употребления в речь глаголов, согласования слов
2. Познавательное развитие
3. Социально – коммуникативное развитие.
4. Чтение художественной литературы.
5.Социально коммуникативное развитие.
«Физическое развитие» Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия . Цель: поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.
Цель : Эмоционально воспринимать сказку и выражать отношение к персонажам рассказа;
« Художественно – эстетическое развитие »
С ________________________________________________________________________________________ «Апельсин»
Цель : Учить детей рисовать предметы круглой формы, правильно выбирать цвет.
Речевое развитие Артикуляционные упражнения. «Часики»,
Цель: Развитие артикуляционного аппарата.
Игра – ситуация «Поездка в зоопарк»
Цель : формировать у детей представление о зоопарке;
Социально – коммуникативное развитие
Предложить детям навести порядок в игровых зонах.
1. Познавательное развитие.
2. Чтение художественной литературы.
3. Социально коммуникативное развитие.
Наблюдение за перелетными птицами. Цель: рассказать об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.
Чтение художественной литературы.
Продолжить загадывать загадки о птицах.
Цель: Развивать логическое мышление.
Индивидуальная работа Д/ и «На что похоже»
Цель : учить детей сравнивать предметы с геометрическими фигурами.
Ситуативный разговор о дружбе — надо играть дружно, не ссориться,
Цель : воспитывать чувство
Социально коммуникативное развитие. Трудовая деятельность.
Цель: привлекать детей к сбору семян и формировать название деревьев
Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.
Физическое развитие. Хороводные игры.
Цели: повысить двигательную активность; дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 08 по 12 октября)
Цель: Расширить представление детей о фруктах и ягодах; учить различать их по внешнему виду; уточнить, где выращиваются фрукты и ягоды Итоговое мероприятие : Литературный досуг «В ГОСТИ БАБУШКА ПРИШЛА»
Дата проведения итогового мероприятия: 11 октября.
Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели.
Группа: вторая младшая «Подсолнушки» Тема: «Сад, фрукты и ягоды» Вторник 09 октября
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Индивидуальная работа с детьми
Образовательная деятельность в режимных моментах
4. Социально коммуникативное развитие.
Цель: развивать физические качества.
Цель: Закреплять знания детей о фруктах.
Беседа о пользе фруктов и ягод.
Цель: объяснить детям о пользе фруктов и ягод; прививать здоровый образ жизни.
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; поднять положительно – эмоциональный заряд.
Социально коммуникативное развитие.
Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»
Цель: Знакомить детей с работой врача; прививать уважение к труду взрослых;
«Социально – коммуникативное развитие »
Самообслуживание «Порядок в игровых зонах».
Цель : развивать заботу о внешности кукол, умение бережно обращаться с игрушками.
Непосредственно образовательная деятельность
- 1.Физическое развитие в группе. Цель: Упражнять детей в ходьбе по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.
- 2.Художественно эстетическое развитие. Рисование « Цветные клубочки ». Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги. ( Т.С.Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, стр., 53)
4.Социально коммуникативное развитие.
Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать
разнообразие состояние воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.
Цель: обратить внимание детей на изменение природы осенью.
Цель : Учить детей аккуратности.
Цель: учить детей классифицировать предметы по заданному
при знаку, различать такие понятия как размер, цвет, форма предметов. Активизировать в речи соответствующие понятия.
Физическое развитие Подвижные игры.
Цель : учить ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя. Помогать друг другу.
Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.
Цель : Учить детей действовать в соответствии с текстом.
Вечер: 1 . « Физическое развитие» 2.Речевое развитие 3.Познавательное развитие
4. Социально коммуникативное развитие.
5.Предварительная работа и подготовка к образовательной деятельности на среду.
«Физическое развитие» . Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия. Цель: учить детей просыпаться с хорошим настроением.
Чтение сказки «Теремок», театрализованная игра по сказке . Цель : учить детей следить за сюжетом сказки. Поддерживать познавательный интерес, стремление участвовать в театрализованной игре.
Цель: развитие памяти, внимания и речи.
Артикуляционные упражнения. «Колечко»,
Цель: Развитие артикуляционного аппарата.
Социально коммуникативное развитие.
Игры в уголке конструирования.
Цель: развитие мелкой моторики, воображения и речи.
Цель : учить играть сообща, умение строить и обыгрывать постройки.
4.Социально коммуникативное развитие.
Наблюдение за птицами на участке, за отлетом птиц.
Цель : выявить особенности приспособления птиц к сезонам; установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям.
Цели: уточнить и расширять представления о жизни птиц осенью.
Индивидуальная работа. С ________________________________________________________________________________________поиграть в Д /и «Одно — много»
Цель: научить детей различать единственное и множественное число; развивать речи и память.
Упражнение для формирования правильного речевого дыхания.
Упражнение №11 (стр. 49 О.В. Бурлакина Комплексы упражнений для формирования правильного речевого дыхания)
Цель : упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звук
Цель: Упражнять детей в метании мячей малого диаметра в горизонтальную цель, учить принимать
исходное положение, выполнять энергичный замах и бросок. Повышать подвижность суставов, развивать координацию движений.
Источник