Сад фирдаус что значит

Сад фирдаус что значит

  • Полная версия
  • Новости
  • Другие новости
  • Вероучение
  • Исламская линия доверия
  • История
  • Общество
  • Расписание намазов
  • Рамадан
  • КОРАН. ПЕРЕВОД СМЫСЛОВ
  • 140 лет медресе «Мухаммадия»
  • История пророков
  • Дуа на каждый день
  • Сонник

Положение райских жителей: чем они будут питаться и сколько им будет лет?

Какой будет жизнь в Раю? Подобным вопросом задаются многие, ибо неизведанное и таинственное всегда вызывает интерес. В данной статье будут приведены различные описания Рая, а также жизнь его обитателей. Однако важно помнить, чтобы заслужить рай верующий всегда должен совершенствоваться и проявлять усердие на этом пути. Только так человек может познать истину и стать ближе к Создателю. Итак, с огласно преданию, Рай имеет восемь золотых врат, украшенных жемчугами. На первых вратах начертаны слова «Ля иляха илляллах, Мухаммадан расулюллах». Эти врата для покаявшихся. На вторых вратах написано предложение: «Эти врата для тех, кто от чистого сердца и в состоянии душевного покоя читали намаз». На третьих вратах написано предложение: «Эти врата для тех, кто отдавал закят и посредством закята очищал свой нафс». На четвертых вратах написано предложение: «Эти врата для тех, кто призывал к одобряемому и удерживал от предосудительного». На пятых вратах написана фраза: «Эти врата для совершивших хадж». На шестых вратах написаны слова: «Эти врата для отрекшихся от собственного нафса и от похоти». На седьмых вратах написано: «В эти врата войдут мюриды и те, кто не смотрел на харам, совершал благое и был добр к своим родителям». Передают, что кроме аль-Васили существуют семь Райских садов. Рай аль-Василя — это место пребывания и дворец нашего Пророка Мухаммада Мустафы. Итого получается восемь Райских садов. Высшая ступень в Раю — это сад Эдема. Среди райских садов он как драгоценный камень в перстне. В Раю нет более почетного и более красивого места. Именно там му̓мины увидят Всевышнего Аллаха без всяких преград. Эдем подобен дворцу правителя в центре города». Некоторые утверждают: «В Раю есть восемь стен, внутри которых расположены восемь Райских садов. Сад Эдема — это место пребывания Аллаха. Это говорит о его соотнесенности с Аллахом. А в чем ее суть, известно только Всевышнему». В райском саду Фирдаус поселятся пророки, ученые и аулия. Он расположен близко от Эдема. Если Эдем сравнить с городом, тогда Фирдаус можно считать пригородом. Середина этих восьми Райских садов более высокая, поэтому их обитатели могут видеть друг друга. Сады Эдема выше остальных Райских садов. В «Аль-Кашшафе» приводится такой риваят от Хасана (р.а.): «Эдем — это райские сады с дворцами из жемчуга, золота, рубинов и изумрудов. Эдем их общее название, доказательством чего являются эти слова Всевышнего: «Это будут сады Эдема, обещанные Милостивым Его рабам, которые не видели их воочию. Воистину, обещание Его исполнится» (сура «Марйам», аят 61). Абу Дарда приводит такой риваят: «Рай Эдема — это обитель Аллаха. Никто такого не видел и не может себе представить. Туда войдут три категории: пророки, праведники и шахиды. Всевышний Аллах сказал: «Как счастлив тот, кто в тебя войдет!» Слова Всевышнего о прекрасных обителях относятся к дворцам в райских садах Эдема. А что касается Фирдауса, то Абу Хурайра говорил: — Расулюллах соизволил сказать: «Если станете просить у Аллаха, то просите райских садов Фирдауса, поскольку это середина Рая и самая высокая ступень в Раю. Выше него — Арш Всевышнего. Райские реки вытекают из Фирдауса и оттуда текут в направлении других райских садов». Аллах Всевышний сказал: «Воистину, обителью тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, будут сады Фирдауса» (сура «Кахф/Пещера», аят 107). Оказавшись в Раю, его обитатели будут питаться плодами райского сада Фирдаус и пользоваться его благами. Представьте себе превосходное положение райских жителей, если первым местом, куда они попадут, является Фирдаус. Абу Хурайра спросил: «О, Посланник Аллаха! Из чего Всевышний создал Рай?» Расулюллах ответил: «Создал из воды. Однако он в виде золота, серебра, рубина, жемчуга и других драгоценностей. Кто войдет в Райские сады, там и останется. В Раю одежды не изнашиваются и не устаревают. Там не спят и не болеют». Наш Пророк поведал следующее: «В Раю есть сто степеней. Если бы весь мир поместили в нем, то поместился бы. Там нет луны и солнца, он освещается светом от Арша. Джаннаты расположены один внутри другого. Все обитатели Рая будут в молодом возрасте. У них рост как у пророка Адама — шестьдесят аршин. Они будут так же почтенны, как и пророк Сулейман. Им будет по тридцать три года, как пророку Исе. Они будут так же красивы, как пророк Йусуф. У них будут прекрасные голоса, как у пророка Давуда. Они будут обладать таким же нравом, как нрав нашего Пророка Мухаммада Мустафы. Все будут носить перстни на каждом пальце и браслеты на запястье. «Анваруль-Ашикын»

Смотрите также:

Читайте также:

Каким должен быть ният (намерение) имама в намазе?

Ислам запрещает анальный секс

Райский друг Пророка (ﷺ) сподвижник Уккаша

ИНФОГРАФИКА: Как подготовиться к месяцу Рамадан?

Простые техасцы встали живой стеной на защиту мусульман

Какими чудесами обладал отец Пророка (ﷺ) Абдуллах?

Если Аллах создал людей наилучшим образом, то почему рождаются больные дети?

Время сухура и ифтара на Рамадан-2019

©2023 Информационно-аналитический федеральный портал «Ислам Сегодня»

Читайте также:  Как спланировать сад своими руками

Источник

7 названий Рая и 8 имен Ада

7 названий Рая и 8 имен Ада

Всевышний Аллах предоставил выбор человеку после смерти – или он выберет себе вечное пребывание в Раю, или в Аду. У Рая – 7 названий исходя из Корана и Сунны пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего, то у Ада – 8. В этом, наверное, есть какая-то мудрость.

1. ан-Нар (в переводе с арабского языка – огонь) – Всевышний Аллах говорит в Коране: «А тех, кто ослушается Аллаха и Его Посланника и преступает установленные им границы, Он ввергнет в Огонь (ан-Нар), в котором они пребудут вечно. Им уготованы унизительные мучения» – сура «Женщины», аят 14.

2. Джаханнам (в переводе с арабского языка – бездна, пропасть). Это слово в арабском языке применяется только как название Ада и образовано от арабского слова «джихиннам», Оно, что самое интересное, означает: «глубокое дно» или «глубокодонный колодец». Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Аллах соберет вместе всех лицемеров и неверующих в адской Бездне (Джаханнаме)» – сура «Женщины», аят 140.

3. Джахим (в переводе с арабского языка – невыносимый жар). В арабском языке словом «Джахим» называют нестерпимую жару, нестерпимые пытки или разгоревшееся пламя. Всевышний Аллах говорит: «А те, которые не уверовали и сочли ложью Наши знамения, окажутся обитателями Пламени (Джахим)» – сура «Трапеза», аят 10.

4. ас-Сагыйр (что означает с арабского – полыхающий огонь, пламя огня). Это название раскрывает сущность адского жара. Именно от пламени исходит жар! Аллах сказал: «Воистину, Аллах проклял неверующих и уготовил для них Пламя (ас-Сагыйр)» – сура «аль-Ахзаб», аят 64.

5. ас-Сакар (арабское слово, в переводе — обжигающий). Это имя собственное, используется только как название Ада. Оно образовано от глагола «сакара» (расплавлять). От этого же глагола образуется слово «сакур» − это железное орудие, которое накаливают на огне, чтобы затем клеймить животных. Всевышний Аллах сказал: «В тот день их ничком поволокут в Огонь: «Вкусите прикосновение Преисподней (Сакар)!» – сура «Месяц», аят 48.

Читайте также:  Вся продукция сады придонья

6. Хутама (в переводе с арабского языка – ломающая). В арабском языке словом «Хутама» также называют время самой страшной засухи, потому что вся растительность высыхает и ломается. Аллах (Велик Он и Славен) сказал: «Нет же! Он непременно будет ввергнут в Пламя сокрушающее (Хутама). Откуда тебе знать, что такое Пламя сокрушающее (Хутама)? Это разожженный Огонь Аллаха» – сура «Хулитель», с 4 по 6 аяты.

7. Ляза (в переводе с арабского языка – разожжённый огонь). Аллах сказал: «Нет же! Это – не иначе как распалённое Пламя, сдирающее кожу с головы, зовущее тех, кто повернулся спиной и отвернулся» – сура «Ступени», с 15 по 17 аяты.

8. Дар аль-бавар (в переводе с арабского языка – Обитель утраты). Аллах сказал: «Разве ты не видел тех, которые обменяли милость Аллаха на неверие и ввергли свой народ в Обитель утраты (Дар аль-бавар) – адскую Бездну, в которой они будут гореть? Как же скверно это местопребывание!» – сура «Ибрахим», аяты 28-29.

1. Аль-Джаннат. Обычное название рая на арабском языке. Часто именно этим названием Создатель обращается к людям в Священном Коране. О нём Всевышний Аллах говорит: «Он (Аллах) введет его в Райские сады (джаннат), в которых текут реки. Он пребудет там вечно. Это и есть великое преуспеяние» — сура «Женщины, аят 13.

2. Аль-Фирдаус. Словом «фирдаус» в арабском языке называется такой сад, в котором собрано и произрастает всё разнообразие растений и плодов, имеющихся в других садах. Наивысшая ступень Рая. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, призывал свою умму: «Если вы будете просить Рай – то просите самую наивысшую ступень Рая» — (передан смысл хадиса). О нём Всевышний говорит: «Воистину, обителью тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, будут сады Фирдауса» — сура «Пещера», аят 107.

Читайте также:  Группа летний сад мр3

3. Адн. Переводится, как постоянство, незыблемость, именно с этого арабского слова пошло выражение «Сады Эдема». Всевышний говорит: «Это – Напоминание, и богобоязненным уготовано прекрасное место возвращения – Сады Эдема (или Сады Постоянства), врата которых будут раскрываться перед ними» — сура «Сод», аят 49-50.

4. Аль-Хульд. Переводится, как вечность. Аллах говорит в Коране: «Скажи: «Это лучше или же Сад Вечности, который обещан богобоязненным и будет им воздаянием и местом прибытия?» — «Различение», аят 15.

5. Ан-На’ым или ан-Нагыйм. Переводится как блаженство.В Коране сказано: «Воистину, тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, уготованы Сады Блаженства» — сура «Лукман», аят 8.

6. Аль-Ма´ва. В арабском языке этим словом называется место, в котором человек находит покой и защиту. В Коране говорится: «Для тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Сады Пристанища станут угощением за то, что они совершили» — сура «Поклон», аят 19.

7. Дар-ус-Салям. С арабского переводится, как обитель мира и благополучия. «Им уготована Обитель Мира и благополучия у их Господа. Он является их Покровителем благодаря тому, что они совершали» — сура «Скот», аят 127.

Источник

Оцените статью