Сад для насекомых творческий отчет

Экологический проект «Отель для насекомых»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, к окружающим. Одним из направлений работы с детьми в детском саду является формирование экологической культуры.

Наблюдая во время прогулок за поведением детей в природе, мы заметили, что многие из них негативно относятся к насекомым, многие просто их боятся и мало детей, которые с добротой и заботой относятся к маленьким беззащитным букашкам, знают об их значении в природе.

И так сама собой возникла идея нашего проекта «Отель для насекомых»: показать детям, почему насекомые не опасны и не страшны, а наоборот, приносят неоценимую пользу людям. И для того, чтобы это осуществить, мы, с помощью «Отеля для насекомых», решили познакомить детей с «миром насекомых», помочь лучше узнать их и понять.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Познавательный экологический проект

для детей дошкольного возраста

Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, к окружающим. Одним из направлений работы с детьми в детском саду является формирование экологической культуры.

Наблюдая во время прогулок за поведением детей в природе, мы заметили, что многие из них негативно относятся к насекомым, многие просто их боятся и мало детей, которые с добротой и заботой относятся к маленьким беззащитным букашкам, знают об их значении в природе.

Актуальность: И так сама собой возникла идея нашего проекта «Отель для насекомых» : показать детям, почему насекомые не опасны и не страшны, а наоборот, приносят неоценимую пользу людям. И для того, чтобы это осуществить, мы, с помощью «Отеля для насекомых», решили познакомить детей с «миром насекомых», помочь лучше узнать их и понять.

Цель проекта: Формировать гуманное отношение к миру природы, по средствам знакомства детей с «миром насекомых».

— Расширять и систематизировать знаний детей о характерных особенностях насекомых, местах их обитания, способах питания;

Читайте также:  Сад ленорман значение да нет

— Формировать познавательный интерес к объектам живой природы.

– Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к живой природе.

— Воспитывать стремление проявлять заботу к объектам живой природы.

По содержанию: экологический.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги.

  • Появится интерес к объектам живой природы – насекомым.
  • Дети узнают о пользе насекомых.
  • Сформируются основы экологического сознания.
  • Появится интерес к изучению окружающего мира, сформируется ценностное, ответственное отношение к сохранению родной природы, представления о том, что каждый человек, в том числе ребенок, может сделать для сохранения природы.
  • Установятся партнерские отношения с семьями воспитанников.
  • Повыситься психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах экологического воспитания детей.
  • Повыситься профессиональная компетентность педагогов в вопросах экологического воспитания детей.

Описание изготовления «Отеля для насекомых»

Материалы: Спилы разных деревьев, солома, камни, шишки, кора, опилки. Мы изготовили достаточно прочный каркас из лиственницы, что позволило выдержать значительный вес содержимого, обеспечили водонепроницаемую конструкцию крыши, разместили «отель» в защищенном от солнца и ветра месте. Размер отеля 1м. на 1м. в котором расположены «окна» разного размера с наполнением из природного материала.

1 этап – подготовительный (аналитический, информационный)

  • Сбор информации, выявление отношения детей к насекомым (анкетирование).
  • Сбор информации у педагогов других групп об отношении детей к насекомым.
  • Сбор методического материала по теме (раскраски, наглядный материал, атрибуты для игр).
  • Постановка проблемы перед участниками проекта, разработка плана реализации проекта, разработка модели отеля, подбор материала и оборудования.

2 этап – основной (практический)

  • Строительство «Отеля для насекомых».
  • Работа с детьми: организация совместной детско-взрослой деятельности – беседы, наблюдения, игры, практическая, продуктивная деятельность, направленная на формирование основ экологической культуры у детей.
  • Работа с родителями по теме проекта: привлечение родителей к строительству «Отеля для насекомых», оформление наглядной информации, консультации, информирование о ходе реализации проекта.

3 этап – завершающий (аналитический)

Для реализации проекта был составлен план работы, который был разделен на 3 раздела:

Источник

Отчет по летнему проекту «Таинственный мир насекомых»

2 слайд. Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Сроки реализации: июнь-август 2017г.

3 слайд. Тема нашего проекта : «Таинственный мир насекомых».

Почему мы выбрали эту тему, потому что, насекомые всегда вызывают большой интерес у детей, не всегда положительный некоторым детям хочется поймать, наступить или раздавить насекомое, это и послужило той проблемой, которую захотелось обсудить и акцентировать с детьми. Насекомые привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно.

Читайте также:  Туя в саду композиции

Публикация «Отчет по летнему проекту „Таинственный мир насекомых“» размещена в разделах

Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Участие в проекте позволит детям узнать о насекомых, их пользе, развить творческие способности и поисковую деятельность.

Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.

4 слайд. Цель проекта :

Познакомить детей с миром насекомых.

• Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и исследовательскую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения;

• Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности;

• Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе;

• Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

• Развивать эмоциональную отзывчивость.

5 слайд. Методы и приемы реализации проекта : наблюдение, беседы, рассматривание иллюстраций, настольные игры, подвижные игры, пальчиковые гимнастики, дидактические игры, заучивание стихотворений, пословиц.

6 слайд. Планируемые результаты:

• дети должны владеть обобщающим понятием «Насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, плавает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

• знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям;

• знать о вреде, которую приносят насекомые людям, животным, растениям (мухи, тараканы, слепни, домашние муравьи, блохи, вши и др.).

7 слайд. Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный, способствовать умственному, нравственному, эстетическому воспитанию дошкольников (разработка схемы реализации проекта)

2 этап – Основной или практический (реализация проекта)

3 этап – Заключительный (направлен на подведение итогов детской деятельности в летний период).

8 слайд. -19 слайд: Перспективный план работы по проекту мы разделили по неделям: на каждой последующей недели мы изучали разных насекомых и сейчас вы это увидите в форме фотоотчета.

20 слайд: Также нами были сделаны дидактические игры, которыми дети с удовольствием играют.

Взаимодействие с родителями дошкольников:

1. Была проведена беседа по проекту

2. Консультация для родителей «Оказание первой мед. помощи при укусах насекомых».

Читайте также:  Почему летний сад не работает

4. Наблюдение за насекомыми на улице.

5. Собрать необходимый материал по какому -либо насекомому, сделать книжку по этому насекомому.

И в конце нашей презентации хотелось бы сделать выводы по проекту :

• Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.

• Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.

• В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, изучали их строение, развитие и особенности. Они познакомились с загадочным миром насекомых.

• По результатам проекта было выявлено, что:

o Дошкольники пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания;

o У детей возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться и т. д. ;

o У дошкольников появилось желание самостоятельно заниматься творческой деятельностью.

На основании проведенных исследований дети пришли к выводу: необходимо

сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

Прикреплённые файлы:

Фотоотчёт к проекту «Удивительный мир насекомых» во второй младшей группе

Фотоотчёт к проекту «Удивительный мир насекомых» во второй младшей группе Фотоотчет к проекту «Удивительный мир насекомых» во второй младшей группе. В ходе реализации проекта «Удивительный мир насекомых» мы запланировали.

Фотоотчёт по проекту «Мир насекомых»

Фотоотчёт по проекту «Мир насекомых» Первая встреча с насекомыми происходит в раннем детстве. И вот от того как она происходит, зависит отношение малышей к разным маленьким.

Лэпбук «Мир насекомых»

Лэпбук «Мир насекомых» Лэпбук «Мир насекомых» направлен на развитие у детей творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной.

Лэпбук «Мир насекомых»

Лэпбук «Мир насекомых» Экологическому воспитанию дошкольников в последнее время уделяется большое внимание. Экологическая культура дошкольников может быть сформирована,.

Краткосрочный проект «Мир насекомых» Краткосрочный проект «Животные Севера» Педагог: Баскакова Елена Николаевна Краткосрочный проект «Животные Севера» (подготовительная группа).

Отчет о подготовке участка к летнему периоду в первой младшей группе

Отчет о подготовке участка к летнему периоду в первой младшей группе Лето жаркое пришло! Детям радость принесло!Можно целый день гулять, И ни капли не скучать! По дорожке поскакать, за листочками,цветочками.

Отчет по проекту «Доброта спасет мир» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА». Презентация проекта «Доброта спасёт мир» Воспитатель:.

Педагогический проект «Мир насекомых» Проект «Мир насекомых»Автор проекта: Ширшова Ольга Викторовна, МБДОУ №3 «Малышок» Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Срок.

Проект «Удивительный мир насекомых» ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ № 5 (6-7 ЛЕТ, РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ, ВОСПИТАТЕЛИ.

Источник

Оцените статью