Сад больницы сен поль

VanGogh-Vincent.ru

С мая 1889г по май 1890г Винсент Ван Гог добровольно переезжает в лечебницу для душевнобольных в Сен-Реми. Несмотря на повторяющиеся время от времени припадки, Винсент продолжает напряженно работать, видя в этом единственное средство спасения от своей болезни. Так возникает ряд пейзажей, изображающих виды из окна мастерской и сад, а когда художнику разрешили под присмотром покидать убежище, то и окрестности Сен-Реми. Но очень часто, вынужденный к тому обстоятельствами, Винсент работает по гравюрам с Рембрандта, Милле, Делакруа, Домье и Доре. За год нхождения в клинике Ван Гог содал около 150 работ.

1 .. 2

Уголок в саду больницы Сен-Поль
1889
Бражник мёртвая голова или Императорская ночная бабочка
1889
Сад больницы Сен-Поль
1889
Ирис
1889
Ирисы
1889
Сирень
1889
Поле яровой пшеницы на рассвете
1889
У подножия гор
1889
Поле с маками
1889
Горный пейзаж за больницей Сен-Поль
1889
Кипарисы
1889
Кипарисы с двумя женскими фигурами
1889
Зеленое пшеничное поле
1889
Мон Госье с горами Ле Мас де Сен-Поль
1889
Оливковая роща
1889
Оливковая роща: ярко-синее небо
1889
Оливковые деревья на фоне Альп
1889
Звездная ночь
1889
Зеленое пшеничное поле с кипарисом
1889
Оливковая роща
1889
Пшеничное поле с кипарисом близ Ейгальер
1889
Пшеничное поле с жнецом и солнцем
1889
Вечерний пейзаж с восходящей луной
1889
Вход в карьер
1889
Горы в Сен-Реми с темными коттеджами
1889
Стволы деревьев с плющом
1889
Подлесок и плющ
1889
Подлесок и плющ
1889
Поля с оградой и пахарь
1889
Автопортрет
1889
Спальня Винсента в Арле
1889
Пшеничное поле с кипарисами
1889
Пшеничные поля с жнецом на рассвете
1889
Фигура ангела,по работе Рембрандта
1889
Оливковые деревья
1889
Крестьянка за вязкой снопов, по работе Милле
1889
Крестьянка за резкой соломы, по работе Милле
1889
Крестьянка с граблями, по работе Милле
1889
Пьета, по работе Делакруа
1889
Пьета, по работе Делакруа
1889
Портрет молодого крестьянина
1889
Портрет мадам Трабук
1889
Портрет Трабука, интенданта в больнице Сен-Поль
1889
Жнец с серпом, по работе Милле
1889
Жнец, по работе Милле
1889
Автопортрет
1889
Автопортрет
1889
Крестьянин вяжет снопы, по работе Милле
1889
Стрижка овец, по работе Милле
1889
Прядильщица
1889
Молотильщик, по работе Милле
1889
Спальня Винсента в Арле
1889
Пшеничное поле за больницей Сен-Поль с жнецом
1889
Пшеничное поле с кипарисами
1889
Пшеничные поля с оградой и крестьянином
1889
Вход в каменоломню близ Сен-Реми
1889
Поле с пахарем и мельницей
1889
Сад больницы Сен-Поль
1889
Сад больницы Сен-Поль
1889
Ущелье Перуле
1889
Ущелье Перуле
1889
Мужчина в море, по работе Дюмон-Бретон
1889
Тутовое дерево
1889
Портрет пациента больницы Сен-Поль
1889
Деревья в саду больницы Сен-Поль
1889
Деревья в саду больницы Сен-Поль
1889
Деревья в саду больницы Сен-Поль
1889
Два землекопа
1889
Два тополя на дороге через холмы
1889
Вид на церковь Сен-Поль-де-Мозоль
1889
Прогулка. Листопад
1889
Вечерние часы, по работе Милле
1889
Сеятель, по работе Милле
1889
Сеятель, по работе Милле
1889
Пшеничное поле в дождь
1889
Читайте также:  Зал зимний сад савой
Вечер, завершение дня, по работе Милле
1889
Сад больницы Сен-Поль с фигурой
1889
Сад больницы Сен-Поль
1889
Пейзаж с деревьями и фигурами
1889
Оливковая роща. Оранжевое небо
1889
Оливковая роща. Бдедно-голубое небо
1889
Оливковые деревья под желтым небом и солнцем
1889
Оливковые деревья, ярко-синее небо
1889
Сосны на красном небе на закате солнца
1889
Сосны с фигурами в саду больницы Сен-Поль
1889
Ремонт дороги
1889
Дорожные работы
1889
Пастушка, по работе Милле
1889
Каменная скамья в саду больницы Сен-Поль
1889
Сосны. Этюд
1889
Два землекопа среди деревьев
1889
Оливковая роща
1889
Оливковые деревья напротив склона холма
1889
Пшеничное поле за больницей Сен-Поль
1889
Закрытые поля и восходящее солнце
1889
Поле с двумя зайцами
1889
Сад больницы Сен-Поль
1889
Пейзаж по соседству с Сен-Реми
1889
Пейзаж с оливковым деревом и горами на заднем плане
1889
Ущелье Перуле
1889

Источник

« одного шедевра». «Деревья в саду больницы Сен-Поль», Винсент Ван Гог

« одного шедевра». «Деревья в саду больницы Сен-Поль», Винсент Ван Гог 1889г. Холст, масло. Размер: 90.2 x 73.3 см. Музей изобразительного искусства Армана Хаммера, Лос-Анджелес, США. Здание

1889г. Холст, масло. Размер: 90.2 x 73.3 см. Музей изобразительного искусства Армана Хаммера, Лос-Анджелес, США.
Здание больницы для душевнобольных было запечатлено Ван Гогом на многих полотнах. Во время лечения он не раз писал его, в том числе со стороны центрального входа, иногда помещая на передний план старые сосны из окружающего ее парка.
Состояния художника постоянно менялось, поэтому и картины, написанные в этот период, очень сильно разнятся по настроению и эмоциональной окраске. В данном пейзаже преобладают тревога и напряжение, о чем свидетельствует и цветовая гамма, и композиционное построение полотна. Закрученные мазки тяжелых цветов, сплетаясь вихрями, формируют поверхности всех объектов пейзажа. Густое синее небо закрыто темными кронами сосен, формы которых придают им сходство с языками пламени. Искривленные стволы и ветви деревьев создают подобие занавеса, который делает картину тесной и неуютной.
Возможно, здесь отразились мысли художника о безвыходности своего положения. Здание больницы написано неровными линиями, оно как будто заваливается набок. Коричневая земля вздымается буграми, напоминающими бурные морские волны, а две маленькие фигурки людей кажутся затерявшимися в них маленькими щепками. Их едва можно различить на фоне покосившихся и неровных стволов деревьев.

Источник

Сад больницы сен поль

30 марта в мире отмечают день рождения Ван Гога. Мы подготовили удивительные истории об удивительном художнике. Из яркой и безумно интересной книги «Неизвестный Ван Гог».

Автопортрет с перевязанным ухом и японской гравюрой

Любовь между братьями — огромная поддержка в жизни, эта истина стара как мир

Ван Гог пригласил к себе в «Желтый дом» Гогена, понимая, что жить вдвоем дешевле, а работа рядом с коллегой будет продуктивнее. Гоген приехал в октябре 1888 года, и поначалу все шло хорошо. Но вскоре возникла напряженность, вызванная разными характерами и часто противоположными взглядами на живопись.

Читайте также:  Сады бутчартов где находятся


Автопортрет с перевязанным ухом и японской гравюрой. Январь 1889 года. Холст, масло. 60 × 49 см. Галерея Курто, Лондон (F527)

Катастрофа случилась вечером в воскресенье 23 декабря 1888 года, когда после бурной ссоры Гоген выбежал из дома. Ван Гог схватил бритву и в приступе отчаяния отрезал часть левого уха. Завернув кусок плоти в бумагу, он отнес этот жуткий пакет женщине в местном борделе. Этот вызывающий поступок станет самым известным из печальных эпизодов в истории искусства.


Фрагмент. Автопортрет с перевязанным ухом и японской гравюрой. Январь 1889 года. Холст, масло. 60 × 49 см. Галерея Курто, Лондон (F527)

Что послужило толчком к членовредительству? Есть веские доказательства того, что ранее в тот день Винсент получил письмо от брата Тео, в котором тот рассказал, что встретил девушку Джо и они собираются пожениться. Ван Гог пришел в ужас от того, что о нем могут забыть, его охватила сильная тревога. Тео — единственный родственник, с кем он был близок, и его мучил страх, что приезд Джо испортит отношения с любимым братом.

Сосна и фигура в саду больницы Сен-Поль

Насколько доктора мыслят практичнее и трезвее… чем художники

Главой клиники Сен-Поль был доктор Теофил Пейрон. Поначалу художник был критически настроен и жаловался, что, поскольку лечебница «несколько уныла, этот человек, похоже, получает мало удовольствия от своей работы». Однако их отношения вскоре стали теплее, и Винсент шесть раз именовал его «добрым».


Сосна и фигура в саду больницы Сен-Поль. Сентябрь — октябрь 1889 года. Холст, масло. 58 × 45 см. Музей Орсе, Париж (F653)

Доктор информировал Тео о прогрессе в лечении брата в своих ежемесячных письмах и нашел время навестить его во время краткого визита в Париж на Всемирную выставку и только что установленную Эйфелеву башню.

Фрагмент. Сосна и фигура в саду больницы Сен-Поль. Сентябрь — октябрь 1889 года. Холст, масло. 58 × 45 см. Музей Орсе, Париж (F653)

Ван Гог так и не написал портрет Пейрона, так как тот отказывался позировать, но доктор все-таки фигурирует на полотне «Сосна и фигура в саду больницы Сен-Поль» в виде элегантно одетого пожилого мужчины, стоящего в позе хозяина перед северным крылом. По словам Ван Гога, это был «маленький, страдающий подагрой человек в очень темных очках, овдовевший несколько лет назад».

Звездная ночь

Сегодня утром я наблюдал из окна деревенский пейзаж задолго до рассвета, и в небе сияла утренняя звезда, казавшаяся огромной

В выходные 15–16 июня 1889 года Ван Гог с удовольствием принялся за дело, и ко вторнику «Звездная ночь» была завершена. Он выложил полотно слоями густых мазков, не жалея красок, которые только что получил от Тео. В посылке, прибывшей за неделю до начала работы, были два очень важных цвета: ультрамарин, составивший большую часть неба, и кобальтово-синий, интенсивно оттеняющий луну. Результатом стала изумительная гармония оттенков синего.


Звездная ночь. Июнь 1889 год. Холст, масло. 74 × 92 см. Музей современного искусства, Нью-Йорк (F612)

Читайте также:  Лиззи стюарт тигр в саду

Кроме того, Винсент заказал шесть крупных тюбиков белой краски, которые расходовал активно и выжал до последней капли всего за девять дней, причем изрядная часть ушла на небо «Звездной ночи». Изначально картина явно была сочнее, поскольку специалисты недавно определили, что белый цвет со временем потемнел.


Фрагмент. Звездная ночь. Июнь 1889 год. Холст, масло. 74 × 92 см. Музей современного искусства, Нью-Йорк (F612)

За десятилетия на многих полотнах мастера краски поблекли, и часто люди не учитывают, что при рождении произведений сочетания цветов были ярче и удивительнее.

Автопортрет (на фоне завитков)

Люди говорят… что себя сложно познать, — но нарисовать себя еще сложнее

После третьего приступа Ван Гог собрал кисти, посмотрел в зеркало и принялся за автопортрет. «Я начал в первый же день, как только встал на ноги, я был худой, бледный, как черт», — писал он Тео. За несколько недель до того он проглотил краску, пытаясь отравиться, но теперь те же самые тюбики использовал для создания великолепных автопортретов, погружавших зрителя в глубины его психики.


Автопортрет (на фоне завитков). Сентябрь 1889 года. Холст, масло. 57 × 44 см. Национальная художественная галерея, Вашингтон (F626)

Винсент, наряду со своим соотечественником Рембрандтом, по праву считается величайшим автопортретистом в истории живописи. Менее чем за четыре года, с 1886-го по 1889-й, он написал себя 35 раз, запечатлевая самые разные выражения и настроения.

Фрагмент. Автопортрет (на фоне завитков). Музей Орсе, Париж

Почему после выздоровления Винсент обратился к автопортрету? Он писал Тео, что это «из-за отсутствия других натурщиков», но была и более глубокая причина. Автопортреты несли посылы — пациентам, медперсоналу, родственникам и, главное, самому себе: выйдя из кризиса, он был полон решимости продолжить следовать призванию. Включение палитры и кистей в первый из них подчеркивает это желание.

Цветущий миндаль

Это, пожалуй, моя лучшая работа, сделанная с наивысшим терпением, спокойно и с большой уверенностью

«Цветущий миндаль» был подарком Винсента крестнику. Как Ван Гог объяснил матери, Анне, он написал эту картину для спальни парижской квартиры Тео и Джо, где будет колыбелька ребенка: «крупные ветви белого миндаля на фоне голубого неба».

Цветущий миндаль. Музей Ван Гога, Амстердам (Фонд Винсента Ван Гога)

В Провансе эти деревья расцветают первыми, в феврале, предвещая приход весны. Район Сен-Реми тогда был знаменит своими миндальными деревьями, поэтому период наверняка был прекрасным, когда рощи превратились в облака нежных белых лепестков с пьянящим медовым ароматом.


Фрагмент. Цветущий миндаль. Музей Ван Гога, Амстердам (Фонд Винсента Ван Гога)

«Цветущий миндаль» прибыл вместе с партией холстов, отправленных Винсентом в Париж к концу апреля 1890 года. Тео был в восторге от этих полотен, среди них были «очень, очень красивые». Выделив картину с цветущим деревом, он, явно недооценивая ее, заметил: «Ты не исчерпал еще этих тем». Несмотря на то что Тео и Джо намеревались повесить ее в спальне, позже нашли более заметное место — в гостиной над пианино.

Источник

Оцените статью