VanGogh-Vincent.ru
С мая 1889г по май 1890г Винсент Ван Гог добровольно переезжает в лечебницу для душевнобольных в Сен-Реми. Несмотря на повторяющиеся время от времени припадки, Винсент продолжает напряженно работать, видя в этом единственное средство спасения от своей болезни. Так возникает ряд пейзажей, изображающих виды из окна мастерской и сад, а когда художнику разрешили под присмотром покидать убежище, то и окрестности Сен-Реми. Но очень часто, вынужденный к тому обстоятельствами, Винсент работает по гравюрам с Рембрандта, Милле, Делакруа, Домье и Доре. За год нхождения в клинике Ван Гог содал около 150 работ.
1 .. 2
Уголок в саду больницы Сен-Поль 1889 | Бражник мёртвая голова или Императорская ночная бабочка 1889 | Сад больницы Сен-Поль 1889 | Ирис 1889 | Ирисы 1889 |
Сирень 1889 | Поле яровой пшеницы на рассвете 1889 | У подножия гор 1889 | Поле с маками 1889 | Горный пейзаж за больницей Сен-Поль 1889 |
Кипарисы 1889 | Кипарисы с двумя женскими фигурами 1889 | Зеленое пшеничное поле 1889 | Мон Госье с горами Ле Мас де Сен-Поль 1889 | Оливковая роща 1889 |
Оливковая роща: ярко-синее небо 1889 | Оливковые деревья на фоне Альп 1889 | Звездная ночь 1889 | Зеленое пшеничное поле с кипарисом 1889 | Оливковая роща 1889 |
Пшеничное поле с кипарисом близ Ейгальер 1889 | Пшеничное поле с жнецом и солнцем 1889 | Вечерний пейзаж с восходящей луной 1889 | Вход в карьер 1889 | Горы в Сен-Реми с темными коттеджами 1889 |
Стволы деревьев с плющом 1889 | Подлесок и плющ 1889 | Подлесок и плющ 1889 | Поля с оградой и пахарь 1889 | Автопортрет 1889 |
Спальня Винсента в Арле 1889 | Пшеничное поле с кипарисами 1889 | Пшеничные поля с жнецом на рассвете 1889 | Фигура ангела,по работе Рембрандта 1889 | Оливковые деревья 1889 |
Крестьянка за вязкой снопов, по работе Милле 1889 | Крестьянка за резкой соломы, по работе Милле 1889 | Крестьянка с граблями, по работе Милле 1889 | Пьета, по работе Делакруа 1889 | Пьета, по работе Делакруа 1889 |
Портрет молодого крестьянина 1889 | Портрет мадам Трабук 1889 | Портрет Трабука, интенданта в больнице Сен-Поль 1889 | Жнец с серпом, по работе Милле 1889 | Жнец, по работе Милле 1889 |
Автопортрет 1889 | Автопортрет 1889 | Крестьянин вяжет снопы, по работе Милле 1889 | Стрижка овец, по работе Милле 1889 | Прядильщица 1889 |
Молотильщик, по работе Милле 1889 | Спальня Винсента в Арле 1889 | Пшеничное поле за больницей Сен-Поль с жнецом 1889 | Пшеничное поле с кипарисами 1889 | Пшеничные поля с оградой и крестьянином 1889 |
Вход в каменоломню близ Сен-Реми 1889 | Поле с пахарем и мельницей 1889 | Сад больницы Сен-Поль 1889 | Сад больницы Сен-Поль 1889 | Ущелье Перуле 1889 |
Ущелье Перуле 1889 | Мужчина в море, по работе Дюмон-Бретон 1889 | Тутовое дерево 1889 | Портрет пациента больницы Сен-Поль 1889 | Деревья в саду больницы Сен-Поль 1889 |
Деревья в саду больницы Сен-Поль 1889 | Деревья в саду больницы Сен-Поль 1889 | Два землекопа 1889 | Два тополя на дороге через холмы 1889 | Вид на церковь Сен-Поль-де-Мозоль 1889 |
Прогулка. Листопад 1889 | Вечерние часы, по работе Милле 1889 | Сеятель, по работе Милле 1889 | Сеятель, по работе Милле 1889 | Пшеничное поле в дождь 1889 |
Вечер, завершение дня, по работе Милле 1889 | Сад больницы Сен-Поль с фигурой 1889 | Сад больницы Сен-Поль 1889 | Пейзаж с деревьями и фигурами 1889 | Оливковая роща. Оранжевое небо 1889 |
Оливковая роща. Бдедно-голубое небо 1889 | Оливковые деревья под желтым небом и солнцем 1889 | Оливковые деревья, ярко-синее небо 1889 | Сосны на красном небе на закате солнца 1889 | Сосны с фигурами в саду больницы Сен-Поль 1889 |
Ремонт дороги 1889 | Дорожные работы 1889 | Пастушка, по работе Милле 1889 | Каменная скамья в саду больницы Сен-Поль 1889 | Сосны. Этюд 1889 |
Два землекопа среди деревьев 1889 | Оливковая роща 1889 | Оливковые деревья напротив склона холма 1889 | Пшеничное поле за больницей Сен-Поль 1889 | Закрытые поля и восходящее солнце 1889 |
Поле с двумя зайцами 1889 | Сад больницы Сен-Поль 1889 | Пейзаж по соседству с Сен-Реми 1889 | Пейзаж с оливковым деревом и горами на заднем плане 1889 | Ущелье Перуле 1889 |
Источник
« одного шедевра». «Деревья в саду больницы Сен-Поль», Винсент Ван Гог
1889г. Холст, масло. Размер: 90.2 x 73.3 см. Музей изобразительного искусства Армана Хаммера, Лос-Анджелес, США.
Здание больницы для душевнобольных было запечатлено Ван Гогом на многих полотнах. Во время лечения он не раз писал его, в том числе со стороны центрального входа, иногда помещая на передний план старые сосны из окружающего ее парка.
Состояния художника постоянно менялось, поэтому и картины, написанные в этот период, очень сильно разнятся по настроению и эмоциональной окраске. В данном пейзаже преобладают тревога и напряжение, о чем свидетельствует и цветовая гамма, и композиционное построение полотна. Закрученные мазки тяжелых цветов, сплетаясь вихрями, формируют поверхности всех объектов пейзажа. Густое синее небо закрыто темными кронами сосен, формы которых придают им сходство с языками пламени. Искривленные стволы и ветви деревьев создают подобие занавеса, который делает картину тесной и неуютной.
Возможно, здесь отразились мысли художника о безвыходности своего положения. Здание больницы написано неровными линиями, оно как будто заваливается набок. Коричневая земля вздымается буграми, напоминающими бурные морские волны, а две маленькие фигурки людей кажутся затерявшимися в них маленькими щепками. Их едва можно различить на фоне покосившихся и неровных стволов деревьев.
Источник
Сад больницы сен поль
30 марта в мире отмечают день рождения Ван Гога. Мы подготовили удивительные истории об удивительном художнике. Из яркой и безумно интересной книги «Неизвестный Ван Гог».
Автопортрет с перевязанным ухом и японской гравюрой
Любовь между братьями — огромная поддержка в жизни, эта истина стара как мир
Ван Гог пригласил к себе в «Желтый дом» Гогена, понимая, что жить вдвоем дешевле, а работа рядом с коллегой будет продуктивнее. Гоген приехал в октябре 1888 года, и поначалу все шло хорошо. Но вскоре возникла напряженность, вызванная разными характерами и часто противоположными взглядами на живопись.
Автопортрет с перевязанным ухом и японской гравюрой. Январь 1889 года. Холст, масло. 60 × 49 см. Галерея Курто, Лондон (F527)
Катастрофа случилась вечером в воскресенье 23 декабря 1888 года, когда после бурной ссоры Гоген выбежал из дома. Ван Гог схватил бритву и в приступе отчаяния отрезал часть левого уха. Завернув кусок плоти в бумагу, он отнес этот жуткий пакет женщине в местном борделе. Этот вызывающий поступок станет самым известным из печальных эпизодов в истории искусства.
Фрагмент. Автопортрет с перевязанным ухом и японской гравюрой. Январь 1889 года. Холст, масло. 60 × 49 см. Галерея Курто, Лондон (F527)
Что послужило толчком к членовредительству? Есть веские доказательства того, что ранее в тот день Винсент получил письмо от брата Тео, в котором тот рассказал, что встретил девушку Джо и они собираются пожениться. Ван Гог пришел в ужас от того, что о нем могут забыть, его охватила сильная тревога. Тео — единственный родственник, с кем он был близок, и его мучил страх, что приезд Джо испортит отношения с любимым братом.
Сосна и фигура в саду больницы Сен-Поль
Насколько доктора мыслят практичнее и трезвее… чем художники
Главой клиники Сен-Поль был доктор Теофил Пейрон. Поначалу художник был критически настроен и жаловался, что, поскольку лечебница «несколько уныла, этот человек, похоже, получает мало удовольствия от своей работы». Однако их отношения вскоре стали теплее, и Винсент шесть раз именовал его «добрым».
Сосна и фигура в саду больницы Сен-Поль. Сентябрь — октябрь 1889 года. Холст, масло. 58 × 45 см. Музей Орсе, Париж (F653)
Доктор информировал Тео о прогрессе в лечении брата в своих ежемесячных письмах и нашел время навестить его во время краткого визита в Париж на Всемирную выставку и только что установленную Эйфелеву башню.
Фрагмент. Сосна и фигура в саду больницы Сен-Поль. Сентябрь — октябрь 1889 года. Холст, масло. 58 × 45 см. Музей Орсе, Париж (F653)
Ван Гог так и не написал портрет Пейрона, так как тот отказывался позировать, но доктор все-таки фигурирует на полотне «Сосна и фигура в саду больницы Сен-Поль» в виде элегантно одетого пожилого мужчины, стоящего в позе хозяина перед северным крылом. По словам Ван Гога, это был «маленький, страдающий подагрой человек в очень темных очках, овдовевший несколько лет назад».
Звездная ночь
Сегодня утром я наблюдал из окна деревенский пейзаж задолго до рассвета, и в небе сияла утренняя звезда, казавшаяся огромной
В выходные 15–16 июня 1889 года Ван Гог с удовольствием принялся за дело, и ко вторнику «Звездная ночь» была завершена. Он выложил полотно слоями густых мазков, не жалея красок, которые только что получил от Тео. В посылке, прибывшей за неделю до начала работы, были два очень важных цвета: ультрамарин, составивший большую часть неба, и кобальтово-синий, интенсивно оттеняющий луну. Результатом стала изумительная гармония оттенков синего.
Звездная ночь. Июнь 1889 год. Холст, масло. 74 × 92 см. Музей современного искусства, Нью-Йорк (F612)
Кроме того, Винсент заказал шесть крупных тюбиков белой краски, которые расходовал активно и выжал до последней капли всего за девять дней, причем изрядная часть ушла на небо «Звездной ночи». Изначально картина явно была сочнее, поскольку специалисты недавно определили, что белый цвет со временем потемнел.
Фрагмент. Звездная ночь. Июнь 1889 год. Холст, масло. 74 × 92 см. Музей современного искусства, Нью-Йорк (F612)
За десятилетия на многих полотнах мастера краски поблекли, и часто люди не учитывают, что при рождении произведений сочетания цветов были ярче и удивительнее.
Автопортрет (на фоне завитков)
Люди говорят… что себя сложно познать, — но нарисовать себя еще сложнее
После третьего приступа Ван Гог собрал кисти, посмотрел в зеркало и принялся за автопортрет. «Я начал в первый же день, как только встал на ноги, я был худой, бледный, как черт», — писал он Тео. За несколько недель до того он проглотил краску, пытаясь отравиться, но теперь те же самые тюбики использовал для создания великолепных автопортретов, погружавших зрителя в глубины его психики.
Автопортрет (на фоне завитков). Сентябрь 1889 года. Холст, масло. 57 × 44 см. Национальная художественная галерея, Вашингтон (F626)
Винсент, наряду со своим соотечественником Рембрандтом, по праву считается величайшим автопортретистом в истории живописи. Менее чем за четыре года, с 1886-го по 1889-й, он написал себя 35 раз, запечатлевая самые разные выражения и настроения.
Фрагмент. Автопортрет (на фоне завитков). Музей Орсе, Париж
Почему после выздоровления Винсент обратился к автопортрету? Он писал Тео, что это «из-за отсутствия других натурщиков», но была и более глубокая причина. Автопортреты несли посылы — пациентам, медперсоналу, родственникам и, главное, самому себе: выйдя из кризиса, он был полон решимости продолжить следовать призванию. Включение палитры и кистей в первый из них подчеркивает это желание.
Цветущий миндаль
Это, пожалуй, моя лучшая работа, сделанная с наивысшим терпением, спокойно и с большой уверенностью
«Цветущий миндаль» был подарком Винсента крестнику. Как Ван Гог объяснил матери, Анне, он написал эту картину для спальни парижской квартиры Тео и Джо, где будет колыбелька ребенка: «крупные ветви белого миндаля на фоне голубого неба».
Цветущий миндаль. Музей Ван Гога, Амстердам (Фонд Винсента Ван Гога)
В Провансе эти деревья расцветают первыми, в феврале, предвещая приход весны. Район Сен-Реми тогда был знаменит своими миндальными деревьями, поэтому период наверняка был прекрасным, когда рощи превратились в облака нежных белых лепестков с пьянящим медовым ароматом.
Фрагмент. Цветущий миндаль. Музей Ван Гога, Амстердам (Фонд Винсента Ван Гога)
«Цветущий миндаль» прибыл вместе с партией холстов, отправленных Винсентом в Париж к концу апреля 1890 года. Тео был в восторге от этих полотен, среди них были «очень, очень красивые». Выделив картину с цветущим деревом, он, явно недооценивая ее, заметил: «Ты не исчерпал еще этих тем». Несмотря на то что Тео и Джо намеревались повесить ее в спальне, позже нашли более заметное место — в гостиной над пианино.
Источник