Глава III. Пример ситуационной задачи
3.1 Кейс: Российский производитель быстрозамороженных овощей «Криофуд» выходит на рынок Санкт-Петербурга Маркетинговая оценка рынка быстрозамороженных овощей в Санкт-Петербурге оказалась достаточно оптимистичной, поэтому было принято решение о строительстве завода для производства быстрозамороженных овощей производительностью 3000 т/год. Предпосылками такого решения были, с одной стороны, постоянно увеличивающийся объем потребления замороженных овощей * , импортируемых в Россию из других стран Европы и даже США, а, с другой стороны, отсутствие в нашей стране предприятий-производителей такого профиля. Действующий в г. Москве комбинат «Колосс» производит только замороженный картофель-фри и он не является определяющим в товарной номенклатуре этого предприятия. Санкт-Петербург выгодно отличается тем, что в регионе выращиваются в достаточном объеме такие сельскохозяйственные культуры как картофель, свекла, морковь, капуста. Прилегающие к Санкт-Петербургу северо-западные области позволяют организовать закупку различных ягод (брусника, клюква и др.), которые хорошо подвергаются быстрой заморозке. Наконец, сравнительно близкое расположение города к западным границам, также способствует поставке овощных компонентов, которые мало выращиваются в северо-западном регионе: кольраби, брюссельская капуста, цветная капуста, горошек, стручковая фасоль и др. Опросы населения Санкт-Петербурга показали, что около 90% населения осведомлены о наличии в торговле быстрозамороженных овощей, а около 60% являются в той ли иной степени потребителями этих продуктов. Основными преимуществами быстрозамороженных овощей являются: — быстрота приготовления блюд или гарниров; — сохранение полезных свойств продуктов в течении длительного периода хранения; — широкий ассортимент овощных смесей за счет варьирования состава и относительного содержания компонентов. Что касается предпочтений потребителей в отношении ассортимента, то они оказались неустойчивыми. В частности, маркетинговые исследования и опытные продажи дали следующие результаты: (табл.3.1).
Таблица 3.1.Относительные объемы потреблений
Текущая емкость рынка Санкт-Петербурга быстрозамороженных продуктов в настоящее время составляет около 6000 тонн в год. При оценке уровня конкуренции на рынке Санкт-Петербурга было выявлено, что основными поставщиками БЗО являются польская фирма «Хортекс» (70% рынка) и бельгийская фирма «Ардо» (20% рынка). Остальную часть рынка делят между собой около 10 различных мелких поставщиков, в т.ч. московский АО «Колосс». Исследования основных потенциальных конкурентов показали, что «Хортекс» придерживается в целом производственной концепции, поставляя продукцию неплохого качества по невысоким, для данной группы товаров, ценам (приблизительно 1,5 USD/кг). Сила этой фирмы состоит в известности торговой марки, поскольку ее связи с Россией (ранее с СССР) длятся в течении нескольких десятилетий. Существенным конкурентным преимуществом «Хортекса» является также широкий ассортимент БЗО (около 20 наименований), возможность поставки в торговую сеть холодильного оборудования, прочные связи с крупнейшими универсамами города. Другой поставщик — фирма «Ардо» поставляет высококачественные замороженные овощи по цене 3-5 USD/кг и ориентируется, соответственно, на обеспеченные слои населения. Слабыми позициями поставщиков является отсутствие серьезной политики в области рекламы и стимулирования конечных потребителей (населения). В соответствии с бизнес-планом предприятие «Криофуд» планирует начать совместную деятельность в Санкт-Петербурге с осени текущего года. Примечание к кейсу: Технология производства быстрозамороженных овощей состоит из следующих основных операций: мойка предварительно отобранного сырья; очистка от кожуры (картофель, свекла, морковь) или негодных листьев (цветная капуста, горошек, фасоль, зелень и т.д.); резка на мелкие части; бланширование (термообработка в воде с t=95 C); охлаждение в струе холодной воды; замораживание в течении 10-20 минутах при t=-40C ; упаковка в крафт-мешки по 15-20 кг; хранение на складе-морозильнике при t=-30C. По мере потребности производится фасовка в потребительскую упаковку вместимостью по 0,5 кг.
3.2. Вопросы к темам занятий при работе с кейсом Тема 1. Разработка миссии и маркетинговой концепции предприятия «Криофуд» Рекомендуемая последовательность работы: — сформулируйте идеальный образ (имидж) предприятия — опишите долгосрочные цели предприятия — соотнесите идеальный образ предприятия с реальными возможностями — назовите основные факторы, которые формируют положительный имидж предприятия в глазах потенциальных потребителей — сформулируйте миссию предприятия «Криофуд» — предложите, какую концепцию должно выбрать предприятие «Криофуд» Тема 2. Маркетинговый анализ рынка Рекомендуемая последовательность работы: — дайте общую характеристику конъюнктуры базового рынка быстрозамороженных овощей в Санкт-Петербурге в экономическом, демографическом и технологическом отношениях — определите доли поставщиков на рынке БЗО в настоящее время — определите текущий потенциал рынка БЗО в Санкт-Петербурге — определите планируемую долю рынка, которую рассчитывает занять «Криофуд» — определите планируемую долю рынка «Криофуд» по отношению к основному конкуренту Тема 3. Сегментирование рынка Рекомендуемая последовательность работы: — разделите рынок на макросегменты, которые могут быть потенциальными покупателями — по критериям сегментирования определите микросегменты и составьте их потребительские профили ожиданий — оцените привлекательность каждого микросегмента с учетом деловой активности и размера — выполните конкурентный анализ, выделив возможные конкурентные преимущества — выберите целевые группы потребителей и посредников — проведите позиционирование предприятия «Криофуд» для целевых сегментов Тема 4. Исследование рынка Рекомендуемая последовательность работы: — сформулируйте цели исследований — выделите целевые сегменты для исследований (посредники, конечные потребители) — выберите методы и составьте план исследований потребителей, посредников, конкурентов — подготовьте техническое задание на исследование — разработайте анкету для опроса или сценарий интервью — сделайте выводы о потребителях на основе смоделированных результатов опросов Тема 5. Разработка товарной политики Рекомендуемая последовательность действий: — сформулируйте основные атрибуты ядра товара, а также расширенного и обобщенного содержания товара — какие выгоды товара важны для потребителей различных целевых сегментов? Выделите главное ожидание потребителей. — каковы отрицательные свойства товара для потребителей? — можно ли уменьшить или исключить недостатки товара? — сформулируйте идеальную мульти атрибутивную модель товара для различных целевых групп потребителей — оцените привлекательность и конкурентоспособность товара по отношению к товарам-заменителям (субститутам) и товарам конкурентов — разработайте требования к упаковке и к ее оформлению — дайте предложения по выбору марочной стратегии (мономарка, мультимарка, родовое название). Предложите название торговой марки. — сформулируйте ассортиментную политику в отношении разных сегментов посредников и конечных потребителей — какие товары из товарного ассортимента относятся к лидерам? Тема 6. Разработка ценовой политики Рекомендуемая последовательность действий: — сделайте анализ существующих ценовых стратегий — обоснуйте ценовую стратегию предприятия — определите отпускную цену по методу «себестоимость плюс прибыль» проведите исчисление цены параметрическим методом с «ориентацией на конкурента» — определите отпускную цену из условия максимизации прибыли — сформулируйте ценовую политику предприятия «Криофуд» (постройте график) — спрогнозируйте реакцию конкурента на ценовую политику «Криофуда» Тема 7. Разработка сбытовой политики Рекомендуемая последовательность действий: — сделайте анализ методов сбыта, в т.ч. которые применяют конкуренты. — выберите в качестве базовых, наиболее подходящих для данных целевых сегментов, варианты сбыта — рассчитайте требуемую мощность каждого выбранного канала — оцените возможности различных вариантов сбыта — определите ценовые соотношения между уровнями каждого канала до конечной цены — сформулируйте сбытовую политику предприятия «Криофуд» — составьте план сбыта для спроектированной системы товародвижения — предложите варианты стимулирования сбыта Тема 8. Разработка плана рекламной кампании и продвижения товара Рекомендуемая последовательность действий: — определите виды коммуникаций для каждых целевых сегментов посредников и конечных потребителей — разработайте мероприятия «паблик рилейшнз» для формирования положительного имиджа предприятия «Криофуд» — выберите рекламные каналы для деловой рекламы — определите перечень представительских рекламных материалов, используемых при персональных продажах — укажите методы стимулирования продаж — составьте план мероприятий рекламной кампании — составьте план мероприятий по стимулированию продаж, аналогично плану рекламной кампании — составьте бюджет расходов на коммуникационные мероприятия Тема 9. Разработка организационной структуры управления маркетингом на предприятии Рекомендуемая последовательность действий: — определите маркетинговые функции, задачи, необходимые для предприятия «Криофуд» — выделите задачи, которые могут быть переданы сторонним консультантам — для оставшихся задач разработайте органиграмму отдела маркетинга — перечислите маркетинговые функции для других структурных подразделений предприятия «Криофуд» — сделайте анализ единства целей и противоречий между отделом маркетинга и другими отделами предприятия
Источник
Замороженные овощи оптом
Российский рынок ежегодно потребляет огромное количество замороженных овощей. Мы предоставляем партнёрам отличные условия для сотрудничества и добросовестно выполняем обязательства.
- Замороженные овощи оптом от производителя по низким ценам без посредников;
- Доставка со складов в Санкт-Петербурге и Москве по всей России;
- Сопроводительная сертификация на весь ассортимент заморозки овощей.
Какие замороженные овощи у нас покупают
Чтобы максимально обеспечить потребность россиян в быстрозамороженных овощах, наше предприятие сотрудничает с известными производителями по всему миру. Поставки качественной продукции осуществляются:
Среди наших торговых партнёров представлены многие известные бренды:
- российская марка «Свой Урожай»
- польский Hortex;
- аргентинский Farm-frites;
- голландский Aviko;
- российский «Планета-Витаминов» и другие торговые марки с безупречной деловой репутацией.
Тщательно изучая реалии российского рынка пищевых продуктов и потребности наших соотечественников, мы сформировали оптовый ассортимент замороженных овощей, постоянно пользующийся спросом у конечного потребителя. Поэтому торговые сети и оптовые компании с удовольствием приобретают у нас:
- стручковую фасоль и спаржу;
- капусту Брокколи и шпинат;
- зелёный горошек и морковь;
- перец и другие необходимые овощи.
Полный перечень продукции указан в удобном прайс-листе, который постоянно пополняется новыми позициями. Подробную информацию о товарах вы легко узнаете оставив заявку на сайте или по бесплатному номеру 8 (800) 505-84-71.
Почему заказчики выбирают нашу компанию?
Более 4 лет работая с российскими торговыми сетями и производителями, ООО «Агро-Трейд» предоставляет деловым партнёрам выгодные условия сотрудничества.
- Низкие цены на замороженные овощи и ягоды оптом. Являясь официальным дистрибьютором зарубежных и отечественных торговых марок, мы предлагаем заморозку по разумной стоимости.
- Исключительно сертифицированную продукцию. Приобретая наши товары, вы полностью защищаете себя от низкопробных продуктов.
- Оперативную доставку. Заказанные овощи в сжатые сроки приезжают к вам со складов в Москве и Санкт-Петербурге.
- Постоянное наличие товаров на складе. Обладая значительными складскими площадями, мы с лёгкостью обеспечиваем оптовые поставки заморозки любых объёмов каждому покупателю.
- Широкий ассортимент. Перечень реализуемой продукции нашей компании способен удовлетворить потребности самых взыскательных заказчиков.
- Обходительный сервис. Общение с нашими вежливыми сотрудниками всегда приносит деловым партнёрам удовольствие.
- Грамотные консультации. Наши специалисты охотно предоставляют необходимую дополнительную информацию и помогают быстро и правильно оформить заказ.
Приобретайте сертифицированные замороженные овощи в ООО «Агро-Трейд». Обращайтесь к нам за востребованной продукцией, изготовленной лучшими производителями.
Источник