Рыбки плавали в саду

Конспект занятия в группе раннего возраста «Рыбка плавает в воде»

Возрастная группа : первая и вторая группа раннего возраста, дети от 1,5 до 3 лет.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная программа: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»

Под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Рыбка плавает в воде“» размещена в разделах

Воспитатель Вилачева Марина Ивановна Цель: Формирование элементарных представлений о рыбах.

Расширять у детей представление о рыбах, о внешнем виде, их особенностях

Формировать знания о воде, как о среде обитания рыб

Развивать интерес к окружающему миру.

Развивать мелкую моторику, упражнять в умении сличать и объединять предметы по признаку цвета

Расширять активный и пассивный словарь детей за счет слов: рыба, чешуя, плавник, мальки, аквариум

Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми

Предварительная работа с воспитанниками: чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», К Чуковский «Путаница», игры с водой «Тонет—не тонет», «Поймай рыбку», артикуляционная гимнастика «рыбка».

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) : картина «Пресноводные рыбы» (пособие «Мир природы. Животные. Серия демонстрационных картин», игрушки: большая рыбка на колесиках с крупным отверстием на спине, собачка, курочка, птичка, свинка, кошка, прищепки четырех основных цветов, картонные овалы основных четырех цветов, телевизор, ноутбук, видеоролик с аквариумными рыбками на электронном носителе (флешке)

Ожидаемый результат: узнает на картинках и среди игрушек рыб, может назвать и показать части тела рыбы, имеет представление о том, что рыбы живут в воде, может прицеплять прищепки к картонной основе, создавая образ рыбки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Обращаю внимание детей на игрушку: рыбку на колесиках.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Ответы детей: Рыбка.

Воспитатель: Какая рыбка?

Ответы детей: Большая, красивая желтая.

Воспитатель: Что это у рыбки? Показываю части тела рыбки

Ответы детей: Глаза, рот, хвост.

Воспитатель: Еще у рыбки есть плавники, чешуя. Погладьте рыбку, потрогайте чешую. Подношу игрушку к каждому ребенку, даю возможность погладить по чешуе, плавникам. Предлагаю проговорить слова «чешуя», «плавник»

Воспитатель: Это не простая рыба, это чудо-рыба. У нее есть колеса и ее можно катать за веревочку. Ребята у других рыб есть колеса?

Читайте также:  Устройство сада на воде

Ответы детей: Нет. Колеса бывают у машин.

Воспитатель: Чудо-рыба приготовила нам много сюрпризов.

Достаю игрушки из рыбки и обыгрываю стихотворение. Побуждаю детей повторять слова, звукоподражания.

Воспитатель: У курочки песня такая:

А у рыбки какая?

Открывает рыбка рот, а не слышно, что поет

Дети молча смыкают и размыкают губы.

Рыбка хочет показать нам картинку.

Рассматривание картины «Пресноводные рыбы», пособие «Мир природы. Животные. Серия демонстрационных картин».

Воспитатель: Что вы видите?

Ответы детей: Это рыбы. Много рыб

Воспитатель: Да, это рыбы, они живут в воде. На картинке мы видим, как рыбы плавают в реке. Рыб много, они разные, большие и маленькие. Посмотрите, это щука, ёрш, окунь, лещ, сом. В реке на дне растут растения, водоросли.

Комментарии, высказывания детей по ходу рассматривания.

Воспитатель: Покажите, как плавают рыбы.

Пальчиковая гимнастика—показ движений рыбки. Ладони рук прижаты друг к другу, выполняются волнообразные движения влево-вправо, вверх-вниз.

Воспитатель: Рыбкам для жизни нужна вода. Рыбы живут в реках, озерах, морях, океанах. А дома могут рыбки жить?

Ответы детей: Да—нет. Рыбам нужна вода.

Воспитатель: Для рыбок делают специальный дом из стекла, называется он аквариум. В аквариуме с водой могут жить рыбки. Поплывем за нашей рыбкой, она хочет нам что-то показать.

Дети «плывут» за рыбкой, садятся к телевизору. Просмотр видео с рыбками в аквариуме. Рассматривание рыбок. Продолжительность видео 2 минуты

Предлагаю детям понаблюдать и высказать свои впечатления; комментирую изображение на экране, ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, это аквариум. Ребята, кто плавает в аквариуме?

Ответы детей: Рыбки

Правильно, это рыбы. Рыбы живут в аквариуме и плавают в воде. В аквариуме есть песочек, камни. Трава называется водоросли и растет только в воде, а когда рыбы хотят отдохнуть, то они прячутся среди водорослей и камушков. Показываю указкой на объекты на экране

Дети, скажите мне, что есть у рыбы?

Воспитатель: Правильно! У нее есть глаза и хвост. Посмотрите, а есть ли у рыбок ноги?

Воспитатель: У рыбы нет ног, поэтому она не может ходить как мы с Вами, рыба может только плавать в воде. У рыбы есть плавники. Они помогают быстро плавать. Тело рыбки покрыто чешуей.

Посмотрите, около дна плавают совсем маленькие рыбки. Это мальки, детки рыбки. Сколько мальков?

Воспитатель: У мальков можно увидеть только голову и хвостик. Они боятся больших рыбок и прижимаются к песочку на дне.

Воспитатель: Ребята, наша рыбка нас опять зовет, поплыли за ней.

Дети за рыбкой «плывут» к противоположной стене в группе

Воспитатель: Рыбка увидела у нас большой аквариум. В нем много рыб.

Рассматривание композиции на стене.

Читайте также:  Колодцы в дизайне сада

Воспитатель: Света, какая рыбка тебе понравилась? Покажи у нее плавники. Рома, покажи у своей рыбки глаза.

Аналогичные вопросы задаю другим детям. Дети, по желанию и по указанию воспитателя показывают части тела рыбы, сравнивают рыбок по величине

Воспитатель: Посмотрите, рыбка зовет нас поиграть. Что же интересного нам приготовила нам она?

Дети «плывут» за рыбкой на ковер, рассаживаются по кругу. Достаю из игрушки-рыбки цветные прищепки и овалы из картона.

Воспитатель: Давайте сделаем нашей рыбке подружек.

Показываю, как сделать рыбку : прицепить прищепки к картонной заготовке, ориентируясь на цвет. Самым младшим собираю рыбку сама.

Дети выполняют задание, затем обыгрывают поделку, «плавают» вместе с рыбкой.

Воспитатель: Какого цвета твоя рыбка, Уля?

Воспитатель: Где у твоей рыбки хвостик, Наташа?

Воспитатель: Миша, а у твоей рыбки есть ножки?

Воспитатель: Правильно, у рыб не бывает ног. Рыбки устали плавать, давайте соберем их в коробочку, они будут спать. Потом мы еще поиграем с рыбками. Наша чудо-рыба тоже устала. Куда поставим ее отдыхать?

Воспитатель: Понравилось вам играть с рыбкой?

Воспитатель: Скажем ей спасибо.

Использованная литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста».

Аппликация в подготовительной группе «Рыбка плавает в воде»

Аппликация в подготовительной группе «Рыбка плавает в воде» Аквариум и его обитатели. Рыбы плавают в воде, Это знают в мире все! Но не многие и знают, Что рыбы есть. Что летают.

Интегрированное занятие по музыке в первой младшей группе «Рыбка плавает в водице» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Рыбка плавает в водице» (интегрированное занятие в 1 младшей группе) Цель: познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Дышит ли рыбка в воде?». КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЫШИТ ЛИ РЫБКА В ВОДЕ?». Программное содержание: Образовательная.

Конспект ООД «Рыбка, рыбка, озорница» по познавательному развитию для детей 2–3 лет Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Цель: знакомство.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Рыбка» «Рыбка» Цель: Развитие активной речи Задачи: 1. Знакомить с объектами окружающего мира (рыбка); 2. Активизировать речь словами, обозначающими.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Солнышко» Тема: «СОЛНЫШКО». Задачи: Вызывать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка. Вызывать интерес к созданию.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Курочка-хохлатка»

Конспект занятия в группе раннего возраста «Курочка-хохлатка» онспект занятия в ясельной группе «Ладушки» «Курочка — хохлатка» Воспитатель: Пинигина О. Н. Цель: — учить детей узнавать и называть разные.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Мячики» Задачи: — развитие коммуникативных навыков — снятие эмоционального и мышечного напряжения — развитие умения согласовывать свои действия.

Читайте также:  Снт коллективный сад ладога

Проект «Животные, живущие в воде» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»

Проект «Животные, живущие в воде» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Занятие по познавательному развитию (ребенок и окружающий мир) детей 2 группы раннего возраста «Рыбка плавает в воде».

Занятие по познавательному развитию (ребенок и окружающий мир) детей 2 группы раннего возраста «Рыбка плавает в воде». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: -Расширять у.

Источник

Пальчиковая гимнастика рыбка

Пальчиковая гимнастика про рыбок одна из любимых тем для детей. Ребенок не только знакомится с действиями, которые выполняют рыбки, но и тренерует речевой аппарат через пальчиковую гимнастику про рыбок.

Пальчиковая гимнастика про рыбок

Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде.
(плавные движения кистями)
То сожмутся, разожмутся,
(сжимаем кулачки)
То зароются в песке.
(«моют» руки)

Пальчиковая гимнастика для детей рыбки

Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Выполняем волнообразные движения в воздухе)
Лежало большое бревно на песке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно))
И рыбка сказала: « Нырять здесь легко!»
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест))

А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(Ладони кладём под щёчку (рыбка спит))
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Быстро качаем ладонями (дрожь))
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот))
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
(Прячем руки за спину, педагог старается их поймать)

Пальчиковая гимнастика рыбка плавает в водице

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить пальчиким)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок «круглыми» ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла.
(спрятать ручки)

Пальчиковая гимнастика для детей про рыбку

Рыбки под водой резвятся:
(Обе ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу)
Вместе плавают, кружатся.
(Волнообразными движениями ладоней изображать плывущих рыбок)
И ныряют – раз, два, три…
(Ладонями делать «ныряющие» движения)
Как им весело, смотри!
(Хлопаем в ладошки)

Пальчиковая гимнастика рыбка средняя группа

Рыбки плавали, ныряли
(Пальчики сложены «щепоткой». Руки двигаются волной, изображая как ныряют и плывут рыбки)
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,
(Пальчики сжимаются)
Разожмутся,
(Пальчики растопыриваются в стороны)
То зароются в песке.
(Ручками будто раскапываете песок можно на столе).

Рыбка в озере живет,
Рыбка в озере плывет.
(ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг,
(ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(ладошки соединить у основания и похлопать в ладоши).

Источник

Оцените статью