Ручной_труд_зимний_лес

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Путешествие в зимний лес»

Приоритетная: «Конструирование из природного материала».

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»/ «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, конструктивная, игровая.

Цель: формирование у детей конструктивных навыков при создании образов диких животных из природного и дополнительного материала.

Публикация «Конспект НОД по конструированию из природного материала „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Образовательные: Продолжить совершенствовать конструктивные навыки и умения соединения частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями, отбирать самостоятельно средства выразительности.

Развивающие: развивать творческие способности, мелкую моторику рук, внимание, речь; обогащать словарный запас; развивать аккуратность, терпение, самостоятельность и интерес к конструированию.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в коллективе, доброжелательность, взаимопомощь; прививать любовь к окружающему миру.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, знакомящих с жизнью животных; отгадывание загадок о лесных зверях; просмотр видеопрезентаций, прослушивание аудиозаписей; экскурсии в лесную зону; рассматривание природного материала (скорлупа грецкого ореха, шишки, сосновые иголки, желуди, лесные орехи) и экспериментирование с ним; рассматривание фотографий готовых поделок из природного материала с выделением деталей поделок; изготовление поделок по замыслу в совместной с воспитателем деятельности; работа с мнемосхемами, дидактические игры «Назови и опиши», «Чье жилище», «Узнай, чей след» чтение художественной литературы.

Методические приемы: вопросы к детям, рассказ воспитателя, художественное слово, указание, напоминание.

Материалы и оборудование : мнемосхема «Зима в лесу»,панно «Зимний лес»,корзинки, технологические карты, природный материал для эксперимента.

Раздаточный: природный материал (шишки еловые, сосновые, веточки, желуди, орехи, семена растений). Пластилин, стеки, салфетки.

Дети входят в группу вместе с воспитателем. Встают полукругом.

Воспитатель: -Как много к нам пришло гостей

Скажите «Здравствуйте» скорей. (Дети здороваются)

В: -Посмотрите друг на друга, какие у вас добрые и красивые лица, улыбнитесь друг другу.

И в твоё окошко (руки в стороны)

Тонкая березка (стучат)

В озере умылось (умываемся)

Снегом вся покрылась (руки медленно опускаем)

И на белых веточках Звездочки сверкают («фонарики»)

(руки через стороны замкнули на груди)

2. -Ребята, вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас туда, где ждут нас тайны лесные, на прогулку в лес. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова :-«Сказка двери отвори, лес волшебный нас впусти».(дети закрывают глаза)

Включается музыка со звуками зимней вьюги.

-Дети, вы догадались в какой лес мы попали? зимний лес)

А почему вы так думаете? Расскажите, пожалуйста. /

Если вы забыли какие-либо признаки зимы вам в помощь придет схема.

1. Рассматривание мнемотаблицы

3. Загадывание загадок и пословиц про зиму.

-Молодцы ребята, убедили вы меня. Вы правы, настоящая зима еще продолжается, а может вы пословицы или загадки о зиме знаете?

«Мороз не велик, да стоять не велит».

Читайте также:  Осадок_от_чайного_гриба

«Береги нос в большой мороз».

«Году конец и начало зиме!» — Вот так загадку задали мне.

Морозы и вьюга, и снег на дворе,

К нам в гости приходит зима в. (декабре)

Начинает календарь Месяц с именем. (январь)

Последний зимний месяц жаль,

Короткий самый он -. (февраль)

В:-Хорошо, знаете пословицы и загадки про зиму. Но почему в лесу такая тишина, не видно следов зверей, не слышно птиц? Куда же все подевались? (ответы детей)

Включается фоновая музыка для Лесовичка.

— Ой, ребята, а вот и Лесовичок.

— Здравствуйте, ребята, добро пожаловать в зимний лес. Ребята, а вы откуда?

— Мы пришли погулять по зимнему лесу, и посмотреть на лесных зверей.

— Ребята, да я сам их давно не видел, давайте поищем их вместе.

4. Физминутка (ведет Лесовичок).

Мы шагаем по сугробам, Ходьба врассыпную по залу.

Мы деревья и кусты змейкой обойдём Ходьба змейкой, взявшись за руки.

И к лесной опушке вскоре мы придём.

Да на лыжах прокатитесь. (движения как будто катаются на лыжах)

— Мне сорока на хвосте принесла интересную новость, оказывается, лесные звери: лисы, зайцы, волки, ежи — были очень дружными животными, и всегда у них было веселое, радостное настроение. Они никогда не ссорились между собой. Узнала про это Баба-Яга!

-Ну уж нет, -сказала она, ни за что не допущу, чтобы птицы и звери дружно в лесу жили. Заколдовала она всех зверей и превратила их в шишки, косточки, веточки, перышки, камешки и разбросала по лесу.

В: — Ребята, плохо поступила Баба-яга. А как вы думаете, что же произошло со всеми шишками, веточками, перышками (упали на землю).

— Правильно дети, все предметы упали на землю, а происходит так потому, что наша планета Земля обладает силой притяжения. Она как огромный магнит притягивает к себе все, реки и океаны, материки и острова и все что находится на суше и воде притягивается к поверхности нашей голубой планеты.

Я предлагаю вам это проверить и убедиться, что сила притяжения Земли действует на разные предметы по-разному. Тяжелые предметы притягиваются сильнее, а легкие слабее.

Для этого возьмем шишки, камни, перышки и попробуем опустить их с высоты. Что же должно произойти с ними! все упадут на снег. А как мы поймем,что одни предметы притягивались сильнее, а другие слабее (след на снегу от тяжелых предметов глубже, а от легких остается неглубокий след). Проводится опыт со снегом: необходимо взять таз со снегом и с высоты опускать предметы (сначала воспитатель показывает, затем дети сами проводят опыт)

Вот мы с вами и доказали,что сила притяжения на разные по весу предметы действует по-разному.

Читайте также:  Ооо_малинки_михайловский_район_коровы

В:-А что бы было, если бы не было силы притяжения Земли (рассуждения детей). Мы бы все улетели в космос и растерялись бы там. И не было бы жизни на нашей планете.

— Ребята, а теперь может нам удастся расколдовать лесных жителей. Вы согласны им помочь?

— Посмотрите, здесь не только природный, но и рукотворный материал разбросан по лесу.

Давайте поиграем с вами в игру «Не ошибись».

— Складывайте в одну корзину -природный материал, а в другую корзину — весь рукотворный материал. Кто-нибудь сможет нам объяснить, что относится к рукотворному материалу,а что к природному (ответы детей).

В:- Предметы рукотворного мира создает человек своими руками, а предметы природного мира создаются природой.

-Молодцы дети. Весь собранный природный материал мы возьмем с собой в лесную мастерскую, где мы сможем помочь лесным жителям. (дети садятся за столы)

— Но прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

«Пальчики могут не только играть. Сжимают и разжимают пальцы

Могут они и во всем помогать.

Могут животных в лесу сосчитать, Сгибают пальчики на обеих руках И как все дети любят гулять.

Все сделают быстро они и умело, Соединяют попеременно большой палец с остальными.

Смело возьмутся за трудное дело».

— Работать сегодня вы будете в паре. Каждый из вас сейчас подумает, какого зверя или птицу вы хотите сделать (дети рассматривают природный материал).

-Посмотрите на технологические карты. Вот они перед вами. Они помогут вам определиться, кого же вы хотите сконструировать и какой этап изготовления поделки за каким следует.

Воспитатель объясняет детям, по какой технологической схеме можно изготовить то или иное животное.

— Если вы уже придумали кого вы будете делать, из каких природных материалов будет состоять ваша поделка, возьмите необходимый материал и приступайте к работе. (включить музыку)

Воспитатель напоминает, что процессе труда необходимо соблюдать определенные правила: на столе должен быть порядок; аккуратно разложен материал, инструменты; к материалу нужно относиться экономно, бережно.

Оказание помощи затрудняющимся детям в выборе поделки и деталей для нее.

В ходе выполнения работы беседы с детьми о последовательности воплощения замысла, используя наводящие вопросы: -Какой материал взял? -Из каких деталей ты делаешь? Как будешь соединять детали? Какой у тебя будет волк? А что любит зайчик, которого ты делаешь? А из чего ты сделаешь глазки? А ты знаешь загадку про свою зверушку? и др. Поощрять обсуждение детьми характера задуманного персонажа.

Тем детям, которые уже выполнили поделку, предложить помочь товарищу.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие звери у нас получились?

Поощрять необычное название, в случае затруднения задать наводящий вопрос «А как ещё можно ласково назвать зайчика?

Ответы детей: заинька, зайчишка, волчок — серый бочок, волк- зубами щелк лисичка-сестричка, рыжая плутовка и ДР-

Читайте также:  Лютеин_плюс_черника_от_чего

Воспитатель: -Ребята, заселим нашими поделками зимний лес. (приглашает подойти детей к панно «Зимний лес») Дети подходят и заселяют его своими поделками, воспитатель показывает следы зверей на «снегу».

Предложить детям рассказать о своей поделке, какая она, из чего сделана, как соединяли детали. Дать возможность каждому ребенку рассказать о своей поделке. Похвалить каждого ребенка. Особенно отметить тех детей, которые раньше испытывали затруднения в изготовлении поделок.

-Каких красивых животных вы сделали! Зверушки получились аккуратными и устойчивыми. Молодцы! Лесовичок:

-Спасибо вам ребята, как только вы поселили своих животных в моем лесу чары Бабы-Яги рассеялись и лес мой ожил. (звуки леса зимой)

В: Хорошо мы погуляли? Куда же мы отправились сегодня на прогулку (ответы)

-Много увидели, поиграли. Пора домой. Попрощаемся с Лесовичком и с лесом.

До свиданья, зимний лес.

Детский сад нас ждет родной.

В: Дети, чтобы вернуться в детский сад закройте глаза и произнесем волшебные слова:-«Сказка двери отвори, в детский сад нас всех верни!»

Фотоотчёт о НОД по конструированию из природного материала в подготовительной группе «Цирковые собачки»

Фотоотчёт о НОД по конструированию из природного материала в подготовительной группе «Цирковые собачки» Цель: Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом, совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес. Программные задачи: Закреплять знание характерных признаков зимы. Расширять представления об агрегатных состояниях.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Группа: вторая младшая Цель: Систематизировать знания детей о зиме, как времени года и сезонных изменениях в животном мире. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» (старшая группа) Дошкольная группа МБОУ СШ с. Бигильдино Данковского муниципального района Липецкой области Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект нод в первой младшей группе Образовательная область – познавательное развитие «Путешествие в зимний лес» Цель: формировать представления.

Конспект совместной деятельности по конструированию из природного материала «Бабочка» с детьми старшей группы Задачи: Совершенствовать умение работать с природным материалом: конструировать из сухих листьев, веточек бабочку. Побуждать создавать бабочку.

Конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе «Проделки Бабы Яги» Задачи: Учить детей самостоятельно подбирать разнообразный природный материал для работы; закреплять умение использовать разнообразный материал.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Подсвечники»

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Подсвечники» Цель: Формирование умения создавать поделки своими руками через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости. Задачи: — вызвать интерес.

НОД по конструированию из природного материала «Бабочка» в группе компенсирующей направленности с ОНР

НОД по конструированию из природного материала «Бабочка» в группе компенсирующей направленности с ОНР Цели: — Создать условия для формирования практических навыков работы с разнообразными природными материалами; — Способствовать развитию.

Источник

Оцените статью