- Конспект занятия по лепке» Овощи и фрукты» старшая группа
- Конспект ООД по ручному труду «Коробочка для овощей» в старшей логопедической группе (2 фото)
- Публикация «Конспект ООД по ручному труду „Коробочка для овощей“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Ход организованной образовательной деятельности:
- Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Полезные овощи» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
- Скачать:
Конспект занятия по лепке» Овощи и фрукты» старшая группа
Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
— Учить создавать сюжеты с однородными предметами, располагая несколько фигурок на одной подставке;
— Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами;
— Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества.
— Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации;
— Развивать умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, предавать их характерные особенности.
— Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
— Воспитывать аккуратность в работе;
— Развивать творчество, воображение, поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа;
— Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.
Ребята, пришло время сбора урожая.
Мы с вами будем заготавливать овощи и фрукты в детский сад на зиму , чтобы повара готовили нам вкусную еду и запасаться витаминами на зиму.
Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки , которые я буду вам загадывать
Загадки про овощи и фрукты:
Блестит его румяный бок. (Яблоко)
5. Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают.
На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/
8. Знают этот фрукт детишки,
— А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи и фрукты.
Скажите, какой формы ваши овощи и фрукты?
Помидор, лук, яблоки — круглые;
огурец, картофель — овальные;
-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?
— Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей и фруктов недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть?
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой) В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем) И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду) Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
-Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец. Подняли глазки и смотрим на меня.
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
-Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.
— А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами.
— Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему? — Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи. /анализ работ детьми/.
— Давайте с Вами поиграем и закрепим название овощей. Игра называется «Волшебный мяч» (дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя овощи).
— Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.
Источник
Конспект ООД по ручному труду «Коробочка для овощей» в старшей логопедической группе (2 фото)
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная.
Цель: упражнять детей в умении работать с бумагой.
1. Учить детей работать с бумагой по несложной выкройке и вырезывать по контуру.
2. Закреплять умение складывать квадрат пополам, на девять частей по контуру; разрезать полоску по контуру, пополам;
3. Развивать мелкую моторику;
4. Продолжать формировать умение составлять узор из повторяющихся элементов, фигур;
5. Воспитывать аккуратность в работе, стремление доводить начатое дело до конца.
Словарь: Выкройка, контур, сгиб, линия сгиба, квадрат
Публикация «Конспект ООД по ручному труду „Коробочка для овощей“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
Д. : Образец работы, план-схема.
Р. : квадратный лист цветной бумаги 18х18, расчерченный на девять равных частей, разные элементы и фигуры для узора, ножницы, клеенка, клей, кисточка для клея, тряпочка.
Беседа об овощах, работа с бумагой: складывание вдвое, вчетверо, работа с ножницами.
Ход организованной образовательной деятельности:
Нас прокормит круглый год.
Корзина овощей
Я корзину овощей
Мы корзину овощей
Пригодятся нам они! Т. Шорыгина
2. Что растет в огороде? (овощи)
3. Про какие овощи вы услышали в стихотворении и какие знаете? (ответы детей)
4. В какое время года убирают овощи на огороде? (осенью)
5. Как называют созревшие овощи? (урожай)
6. Куда можно сложить собранный урожай? (ответы детей)
2. Рассматривание коробочки (корзинки) для овощей и плана-схемы.
Давайте рассмотрим коробочку для овощей.
1. Какую геометрическую фигуру она напоминает? (ответы детей)
2. Какой формы каждая ее сторона?
3. Как украшена моя коробочка?
4. Как называются повторяющиеся элементы на коробочке? (узор)
Посмотрите на план-схему, как нужно правильно начать делать коробочку.
(Педагог выставляет план-схему на доску и последовательно проговаривает и показывает все этапы работы)
3. Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Что за скрип? что за хруст? (руки сжаты в замок)
Это что еще за куст? (ладонями и раздвинутыми пальаами изображается капуста)
Как же жить без хруста, если я, капуста? (руки сжаты в замок)
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
4. Беседа с детьми о правилах безопасности использования ножниц.
1. Ножницы — это НЕ игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться.
Итак, с ножницами не играют, с ними работают.
2. Ножницами МОЖНО: резать бумагу, картон, нитки, ткань, вырезать детали для аппликаций — кружочки, квадратики и т. д.
3. Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить, а тем более бегать.
4. Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.
5. С ножницами нужно работать, сидя за столом.
6. Каждый раз после работы положить ножницы на место в шкаф!
5. Продуктивная деятельность.
Не будем терять время, и каждый из вас сделает свою коробочку для овощей.
Самостоятельная деятельность детей.
Руководство деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь)
1. О чем мы с вами беседовали?
2. Что мы с вами сделали из бумаги?
3. Для чего нужна нам эта коробочка?
4. Какие правила мы с вами запомнили и будем выполнять?
Анализ и оценка деятельности детей.
1. Куцакова Л. В. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. – М. : Издательство «Совершенство», 1999г
2. Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы Е. В., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010год.
Конспект занятия по ручному труду для слабослышащих детей старшей группы «Подарок папе. Корабль с парусами» Цели: — ознакомление с праздником 23 февраля; — формирование навыков работы с простым карандашом, ножницами и клеем; — развитие мелкой.
Конспект занятия по ручному труду «Избушка для зверей» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Задачи: • Продолжать учить простейшим навыкам работы с бумагой, умение преобразовывать квадрат в трубочку. Развитие глазомера. Умение воспринимать.
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе на тему: «Поиграем в театр» Конспект занятия по ручному труду в старшей группе на тему: «Поиграем в театр» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять полученные.
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Осенняя композиция» Цель: 1. Закрепить навыки ручного труда по изготовлению поделок из природного материала. 2. Учить принимать цель, определять предмет труда,.
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Наши пернатые друзья» Тема: «Наши пернатые друзья» Вид труда: Ручной труд. Форма работы: коллективный труд. Цель: Расширять и уточнять знания детей о Международном.
НОД по ручному труду в старшей группе. Подвески-украшения «Подарки осени» Цель: побуждать детей создавать поделки, которые можно использовать в качестве украшения. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.
НОД по ручному труду в старшей группе «Лебединое озеро» Цель: Развивать умение детей пользоваться нетрадиционным материалом, создавать общую композицию. Задачи: — развивать детское творчество,.
Открытое занятие в старшей группе по ручному труду с элементами аппликации «Пасхальное дерево» Цель: Формировать умение создавать сувениры из различных материалов. Задачи: Закреплять умение надрезать бумагу, вырезать из прямоугольников.
План-конспект Знания по ручному труду в старшей группе «Умелые ручки не знают скуки» Программное содержание 1. Образовательная задача: -Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом -Использовать навыки работы.
Занятие в старшей группе по ручному труду «Изготовление петушка» Ручной труд является эффективным средством развития творческого потенциала детей. Ручной труд развивает конструкторские умения, играет большую.
Источник
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Полезные овощи»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель занятия: учить детей изготовлению поделок из бумаги в технике оригами.
1. Образовательная: закрепление понятия огород. Расширить знания детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, кукуруза). Учить детей понимать природные взаимосвязи.
2. Развивающая: развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, творческое и наглядно-образное мышление, любознательность, речь, мелкую моторику кистей рук.
3. Воспитательная: воспитывать интерес детей к искусству оригами. Продолжать учить изготовлению простейших видов овощей в данной технике. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство взаимопомощи, умения работать в коллективе.
Тип занятия: практическая деятельность.
Форма занятия: формирование умений и навыков.
Продолжительность: 25 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.
Оборудование и материалы: Картинки с изображением овощей, бумага для оригами на каждого ребенка размером 10х10 см (оранжевого, красного, фиолетового цвета). Лист бумаги с изображением корзины на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, фломастеры. Лист бумаги (панно) с изображением корзины.
Методы и приемы работы с детьми: наглядный метод, загадки, беседа, пальчиковая гимнастика, поощрение.
Скачать:
Источник