Ручной_труд_овощи_фрукты_старшая_группа

Конспект занятия по лепке» Овощи и фрукты» старшая группа

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

— Учить создавать сюжеты с однородными предметами, располагая несколько фигурок на одной подставке;

— Учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами;

— Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества.

— Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации;

— Развивать умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, предавать их характерные особенности.

— Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

— Воспитывать аккуратность в работе;

— Развивать творчество, воображение, поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа;

— Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.

Ребята, пришло время сбора урожая.

Мы с вами будем заготавливать овощи и фрукты в детский сад на зиму , чтобы повара готовили нам вкусную еду и запасаться витаминами на зиму.

Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки , которые я буду вам загадывать

Загадки про овощи и фрукты:

Блестит его румяный бок. (Яблоко)

5. Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают.

На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/

8. Знают этот фрукт детишки,

— А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи и фрукты.

Скажите, какой формы ваши овощи и фрукты?

Помидор, лук, яблоки — круглые;

огурец, картофель — овальные;

-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

— Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей и фруктов недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть?

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)

Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой) В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем) И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду) Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

-Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец. Подняли глазки и смотрим на меня.

1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

Читайте также:  Что_такое_купуасу_фрукт

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

-Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.

— А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами.

— Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему? — Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи. /анализ работ детьми/.

— Давайте с Вами поиграем и закрепим название овощей. Игра называется «Волшебный мяч» (дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя овощи).

— Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.

Источник

Конспект ООД по ручному труду «Коробочка для овощей» в старшей логопедической группе (2 фото)

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная.

Цель: упражнять детей в умении работать с бумагой.

1. Учить детей работать с бумагой по несложной выкройке и вырезывать по контуру.

2. Закреплять умение складывать квадрат пополам, на девять частей по контуру; разрезать полоску по контуру, пополам;

3. Развивать мелкую моторику;

4. Продолжать формировать умение составлять узор из повторяющихся элементов, фигур;

5. Воспитывать аккуратность в работе, стремление доводить начатое дело до конца.

Словарь: Выкройка, контур, сгиб, линия сгиба, квадрат

Публикация «Конспект ООД по ручному труду „Коробочка для овощей“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Д. : Образец работы, план-схема.

Р. : квадратный лист цветной бумаги 18х18, расчерченный на девять равных частей, разные элементы и фигуры для узора, ножницы, клеенка, клей, кисточка для клея, тряпочка.

Беседа об овощах, работа с бумагой: складывание вдвое, вчетверо, работа с ножницами.

Ход организованной образовательной деятельности:

Нас прокормит круглый год.

Корзина овощей

Я корзину овощей

Мы корзину овощей

Пригодятся нам они! Т. Шорыгина

2. Что растет в огороде? (овощи)

3. Про какие овощи вы услышали в стихотворении и какие знаете? (ответы детей)

4. В какое время года убирают овощи на огороде? (осенью)

5. Как называют созревшие овощи? (урожай)

6. Куда можно сложить собранный урожай? (ответы детей)

2. Рассматривание коробочки (корзинки) для овощей и плана-схемы.

Давайте рассмотрим коробочку для овощей.

1. Какую геометрическую фигуру она напоминает? (ответы детей)

Читайте также:  Какие_фрукты_20_ндс

2. Какой формы каждая ее сторона?

3. Как украшена моя коробочка?

4. Как называются повторяющиеся элементы на коробочке? (узор)

Посмотрите на план-схему, как нужно правильно начать делать коробочку.

(Педагог выставляет план-схему на доску и последовательно проговаривает и показывает все этапы работы)

3. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Что за скрип? что за хруст? (руки сжаты в замок)

Это что еще за куст? (ладонями и раздвинутыми пальаами изображается капуста)

Как же жить без хруста, если я, капуста? (руки сжаты в замок)

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

4. Беседа с детьми о правилах безопасности использования ножниц.

1. Ножницы — это НЕ игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться.

Итак, с ножницами не играют, с ними работают.

2. Ножницами МОЖНО: резать бумагу, картон, нитки, ткань, вырезать детали для аппликаций — кружочки, квадратики и т. д.

3. Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить, а тем более бегать.

4. Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.

5. С ножницами нужно работать, сидя за столом.

6. Каждый раз после работы положить ножницы на место в шкаф!

5. Продуктивная деятельность.

Не будем терять время, и каждый из вас сделает свою коробочку для овощей.

Самостоятельная деятельность детей.

Руководство деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь)

1. О чем мы с вами беседовали?

2. Что мы с вами сделали из бумаги?

3. Для чего нужна нам эта коробочка?

4. Какие правила мы с вами запомнили и будем выполнять?

Анализ и оценка деятельности детей.

1. Куцакова Л. В. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. – М. : Издательство «Совершенство», 1999г

2. Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы Е. В., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010год.

Конспект ООД по ручному труду «Коробочка для овощей» в старшей логопедической группе

Фото «Коробочка для овощей»

Конспект занятия по ручному труду для слабослышащих детей старшей группы «Подарок папе. Корабль с парусами»

Конспект занятия по ручному труду для слабослышащих детей старшей группы «Подарок папе. Корабль с парусами» Цели: — ознакомление с праздником 23 февраля; — формирование навыков работы с простым карандашом, ножницами и клеем; — развитие мелкой.

Конспект занятия по ручному труду «Избушка для зверей» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Задачи: • Продолжать учить простейшим навыкам работы с бумагой, умение преобразовывать квадрат в трубочку. Развитие глазомера. Умение воспринимать.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе на тему: «Поиграем в театр» Конспект занятия по ручному труду в старшей группе на тему: «Поиграем в театр» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять полученные.

Читайте также:  Какие_фрукты_показаны_при_подагре

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Осенняя композиция» Цель: 1. Закрепить навыки ручного труда по изготовлению поделок из природного материала. 2. Учить принимать цель, определять предмет труда,.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Наши пернатые друзья» Тема: «Наши пернатые друзья» Вид труда: Ручной труд. Форма работы: коллективный труд. Цель: Расширять и уточнять знания детей о Международном.

НОД по ручному труду в старшей группе. Подвески-украшения «Подарки осени» Цель: побуждать детей создавать поделки, которые можно использовать в качестве украшения. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

НОД по ручному труду в старшей группе «Лебединое озеро» Цель: Развивать умение детей пользоваться нетрадиционным материалом, создавать общую композицию. Задачи: — развивать детское творчество,.

Открытое занятие в старшей группе по ручному труду с элементами аппликации «Пасхальное дерево»

Открытое занятие в старшей группе по ручному труду с элементами аппликации «Пасхальное дерево» Цель: Формировать умение создавать сувениры из различных материалов. Задачи: Закреплять умение надрезать бумагу, вырезать из прямоугольников.

План-конспект Знания по ручному труду в старшей группе «Умелые ручки не знают скуки» Программное содержание 1. Образовательная задача: -Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом -Использовать навыки работы.

Занятие в старшей группе по ручному труду «Изготовление петушка»

Занятие в старшей группе по ручному труду «Изготовление петушка» Ручной труд является эффективным средством развития творческого потенциала детей. Ручной труд развивает конструкторские умения, играет большую.

Источник

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Полезные овощи»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Цель занятия: учить детей изготовлению поделок из бумаги в технике оригами.

1. Образовательная: закрепление понятия огород. Расширить знания детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, кукуруза). Учить детей понимать природные взаимосвязи.

2. Развивающая: развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, творческое и наглядно-образное мышление, любознательность, речь, мелкую моторику кистей рук.

3. Воспитательная: воспитывать интерес детей к искусству оригами. Продолжать учить изготовлению простейших видов овощей в данной технике. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство взаимопомощи, умения работать в коллективе.

Тип занятия: практическая деятельность.

Форма занятия: формирование умений и навыков.

Продолжительность: 25 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

Оборудование и материалы: Картинки с изображением овощей, бумага для оригами на каждого ребенка размером 10х10 см (оранжевого, красного, фиолетового цвета). Лист бумаги с изображением корзины на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, фломастеры. Лист бумаги (панно) с изображением корзины.

Методы и приемы работы с детьми: наглядный метод, загадки, беседа, пальчиковая гимнастика, поощрение.

Скачать:

Источник

Оцените статью