- Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Полезные овощи» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
- Скачать:
- Конспект ООД по ручному труду «Коробочка для овощей» в старшей логопедической группе (2 фото)
- Публикация «Конспект ООД по ручному труду „Коробочка для овощей“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Ход организованной образовательной деятельности:
- Художественное творчество (лепка) в старшей группе «Овощи, фрукты на блюде» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Полезные овощи»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель занятия: учить детей изготовлению поделок из бумаги в технике оригами.
1. Образовательная: закрепление понятия огород. Расширить знания детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, кукуруза). Учить детей понимать природные взаимосвязи.
2. Развивающая: развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, творческое и наглядно-образное мышление, любознательность, речь, мелкую моторику кистей рук.
3. Воспитательная: воспитывать интерес детей к искусству оригами. Продолжать учить изготовлению простейших видов овощей в данной технике. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство взаимопомощи, умения работать в коллективе.
Тип занятия: практическая деятельность.
Форма занятия: формирование умений и навыков.
Продолжительность: 25 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.
Оборудование и материалы: Картинки с изображением овощей, бумага для оригами на каждого ребенка размером 10х10 см (оранжевого, красного, фиолетового цвета). Лист бумаги с изображением корзины на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, фломастеры. Лист бумаги (панно) с изображением корзины.
Методы и приемы работы с детьми: наглядный метод, загадки, беседа, пальчиковая гимнастика, поощрение.
Скачать:
Источник
Конспект ООД по ручному труду «Коробочка для овощей» в старшей логопедической группе (2 фото)
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная.
Цель: упражнять детей в умении работать с бумагой.
1. Учить детей работать с бумагой по несложной выкройке и вырезывать по контуру.
2. Закреплять умение складывать квадрат пополам, на девять частей по контуру; разрезать полоску по контуру, пополам;
3. Развивать мелкую моторику;
4. Продолжать формировать умение составлять узор из повторяющихся элементов, фигур;
5. Воспитывать аккуратность в работе, стремление доводить начатое дело до конца.
Словарь: Выкройка, контур, сгиб, линия сгиба, квадрат
Публикация «Конспект ООД по ручному труду „Коробочка для овощей“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
Д. : Образец работы, план-схема.
Р. : квадратный лист цветной бумаги 18х18, расчерченный на девять равных частей, разные элементы и фигуры для узора, ножницы, клеенка, клей, кисточка для клея, тряпочка.
Беседа об овощах, работа с бумагой: складывание вдвое, вчетверо, работа с ножницами.
Ход организованной образовательной деятельности:
Нас прокормит круглый год.
Корзина овощей
Я корзину овощей
Мы корзину овощей
Пригодятся нам они! Т. Шорыгина
2. Что растет в огороде? (овощи)
3. Про какие овощи вы услышали в стихотворении и какие знаете? (ответы детей)
4. В какое время года убирают овощи на огороде? (осенью)
5. Как называют созревшие овощи? (урожай)
6. Куда можно сложить собранный урожай? (ответы детей)
2. Рассматривание коробочки (корзинки) для овощей и плана-схемы.
Давайте рассмотрим коробочку для овощей.
1. Какую геометрическую фигуру она напоминает? (ответы детей)
2. Какой формы каждая ее сторона?
3. Как украшена моя коробочка?
4. Как называются повторяющиеся элементы на коробочке? (узор)
Посмотрите на план-схему, как нужно правильно начать делать коробочку.
(Педагог выставляет план-схему на доску и последовательно проговаривает и показывает все этапы работы)
3. Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Что за скрип? что за хруст? (руки сжаты в замок)
Это что еще за куст? (ладонями и раздвинутыми пальаами изображается капуста)
Как же жить без хруста, если я, капуста? (руки сжаты в замок)
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
4. Беседа с детьми о правилах безопасности использования ножниц.
1. Ножницы — это НЕ игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться.
Итак, с ножницами не играют, с ними работают.
2. Ножницами МОЖНО: резать бумагу, картон, нитки, ткань, вырезать детали для аппликаций — кружочки, квадратики и т. д.
3. Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить, а тем более бегать.
4. Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.
5. С ножницами нужно работать, сидя за столом.
6. Каждый раз после работы положить ножницы на место в шкаф!
5. Продуктивная деятельность.
Не будем терять время, и каждый из вас сделает свою коробочку для овощей.
Самостоятельная деятельность детей.
Руководство деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь)
1. О чем мы с вами беседовали?
2. Что мы с вами сделали из бумаги?
3. Для чего нужна нам эта коробочка?
4. Какие правила мы с вами запомнили и будем выполнять?
Анализ и оценка деятельности детей.
1. Куцакова Л. В. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. – М. : Издательство «Совершенство», 1999г
2. Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы Е. В., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010год.
Конспект занятия по ручному труду для слабослышащих детей старшей группы «Подарок папе. Корабль с парусами» Цели: — ознакомление с праздником 23 февраля; — формирование навыков работы с простым карандашом, ножницами и клеем; — развитие мелкой.
Конспект занятия по ручному труду «Избушка для зверей» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Задачи: • Продолжать учить простейшим навыкам работы с бумагой, умение преобразовывать квадрат в трубочку. Развитие глазомера. Умение воспринимать.
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе на тему: «Поиграем в театр» Конспект занятия по ручному труду в старшей группе на тему: «Поиграем в театр» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять полученные.
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Осенняя композиция» Цель: 1. Закрепить навыки ручного труда по изготовлению поделок из природного материала. 2. Учить принимать цель, определять предмет труда,.
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Наши пернатые друзья» Тема: «Наши пернатые друзья» Вид труда: Ручной труд. Форма работы: коллективный труд. Цель: Расширять и уточнять знания детей о Международном.
НОД по ручному труду в старшей группе. Подвески-украшения «Подарки осени» Цель: побуждать детей создавать поделки, которые можно использовать в качестве украшения. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.
НОД по ручному труду в старшей группе «Лебединое озеро» Цель: Развивать умение детей пользоваться нетрадиционным материалом, создавать общую композицию. Задачи: — развивать детское творчество,.
Открытое занятие в старшей группе по ручному труду с элементами аппликации «Пасхальное дерево» Цель: Формировать умение создавать сувениры из различных материалов. Задачи: Закреплять умение надрезать бумагу, вырезать из прямоугольников.
План-конспект Знания по ручному труду в старшей группе «Умелые ручки не знают скуки» Программное содержание 1. Образовательная задача: -Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом -Использовать навыки работы.
Занятие в старшей группе по ручному труду «Изготовление петушка» Ручной труд является эффективным средством развития творческого потенциала детей. Ручной труд развивает конструкторские умения, играет большую.
Источник
Художественное творчество (лепка) в старшей группе «Овощи, фрукты на блюде»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель: Формировать умение детей создавать объемные композиции (натюрморты) из пластилина. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приемы лепки). Закреплять приемы лепки: сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
Развивать композиционные умения — размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку)
1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности;
3)Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду)
4)Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.
-показать ребенку приемы работы с куском пластилина
-помочь ребенку при затруднении
Материалы, оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.
Воспитатель читает стихотворение У.Рашид:
Прекрасен наш осенний сад:
В нем слива есть и виноград,
Мы утром рано в сад пойдем,
Воспитатель: Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами.
Какие фрукты и овощи вы знаете?
Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей.
Воспитатель загадывает загадки:
1) С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
Воспитатель сообщает детям, что из собранных фруктов и овощей можно составить красивый натюрморт. А вы знаете, что такое натюрморт? (это такая композиция, составленная из цветов, овощей, фруктов и разных предметов посуды)
Давайте сейчас составим натюрморт из муляжей.
Дети рассматривают красивый натюрморт из муляжей.
Теперь мы сами попробуем слепить такие фрукты и овощи. Но давайте сначала внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы? (круглый) Какой цвет? (оранжевый) А что необычного в апельсине, потрогайте его.(поверхность неровная)
В: А морковь- какая? ( длинная, оранжевая, не ровная).
Воспитатель предлагает детям создать необычные натюрморты — лепные. Вот такие:
Теперь смотрите внимательно, я слеплю несколько овощей и фруктов для образца.
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.
Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению.
Воспитатель следит за организацией рабочего места и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.
Воспитатель: Молодцы, красивые фрукты и овощи слепили. Теперь положим ваши работы на тарелочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кот учёный всё ходит по цепи кругом». Конспект открытой образовательной деятельности по области «Ознакомление с художественной литературой» + «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе.
Программное содержание:Цель:Ø вспомнить прочитанные сказки А.С.Пушкина, познакомить с новым произведением, помочь запомнить общеупотребительные пушкинские строки наизусть.Ø развивать.
НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе «Птицы нашего леса»
Занятие лепкой имеет большое значение для развития ребёнка и его подготовки к обучению в школе. Этот вид вид деятельности значительно расширяет кругозор детей. Занятие лепкой открывает большой пр.
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (лепке) в старшей группе
непосредственно образовательная деятельность.
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Светофорики»
Формирует интерес к работе с пластилиномРазвивает мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;Закрепляет представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, же.
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) в старшей группе . Тема: «Светофорики»
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) в старшей группе .Тема: «Светофорики»Цель : привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипыван.
художественное творчество — лепка в старшей группе «самолёты»
лепка в старшей группе с опорой на схему.
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»
конспект можно использовать для занятий по художественному творчеству (лепка).
Источник