Ручной труд в саду

Что такое ручной труд в детском саду (4 фото)

— это творческая работа ребёнка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха).

— это обязательный компонент развития базовых и творческих способностей ребенка,

важнейшее средство умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания.

Условия успешной организации ручного труда

— Насыщенная ИЗО материалами и разнообразными материалами для художественного творчества предметно – развивающая среда;

Публикация «Что такое ручной труд в детском саду» размещена в разделах

— свободный доступ к материалам и возможность

экспериментирования с ними;

— использование созданных детьми продуктов художественного творчества для оформления дошкольного учреждения, организации выставок, участие в конкурсах, создание музея детских поделок;

— непосредственное вовлечение родителей в процесс творческой деятельности с детьми

СОДЕРЖАНИЕ РУЧНОГО ТРУДА ДОШКОЛЬНИКОВ

— Работа с природным материалом

— Работа с бумагой, картоном

— Работа с бросовым и искусственным материалом

В своей работе использую такие виды труда, как: моделирование, конструирование из бумаги (оригами, изготовление поделок из природного материала, теста, пластилина, декоративной глины, бросового материала.

Что такое ручной труд в детском саду

Фото №1 это обязательный компонент развития базовых и творческих способностей ребенка важнейшее средство умственного художественно эстетического развития и нравственного воспитания Фото №2 Конструирование ручной труд поделки конструирование из бумаги оригами изготовление поделок из природного материала теста пластилина декоративной глины бросового материала Фото №3 Детям очень нравится заниматься такими видами труда так как они дают возможность ребенку поэкспериментировать творчески продумать своё задуманное изделие

Детям очень нравится заниматься такими видами труда, так как они дают возможность ребенку поэкспериментировать, творчески продумать своё задуманное изделие.

И как сказал В. А. Сухомлинский: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский подчеркивал:

«Ручной труд способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Художественно – творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому, так важно включать в педагогический процесс детского сада художественный ручной труд».

Ручной труд развивает у детей :

— Повышает сенсорную чувствительность

— Развивает воображение, пространственное и логическое мышление

— Ручную умелость, мелкую моторику, глазомер

— Согласовывает в работе глаза и руки (сенсомоторика)

— Формирует умение планировать работу

— Развивает волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца)

— Способствует развитию художественных способностей и эстетического вкуса.

Прикреплённые файлы:

Ручной труд с детьми 5–6 лет «Волшебная иголочка» (фотоотчёт)

Ручной труд с детьми 5–6 лет «Волшебная иголочка» (фотоотчёт) Нитка с иголкой — подружки. Шить друг без друга не могут. Нитка иголке пролезет в ушко, И принимаются за работу. Заштопают пододеяльник,.

Труд в детском саду

Труд в детском саду Труд в природе способствует экологическому развитию и воспитанию детей. Задача педагога — сделать его содержатель­ным, творческим, интересным,.

НОД в старшей группе по ИЗО и ручной труд «Рыбки, ёлочки»

НОД в старшей группе по ИЗО и ручной труд «Рыбки, ёлочки» Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами необычный день, на улице падает снег, скоро наступят новогодние праздники, будем встречать на.

Читайте также:  Вырастить дома домашний сад

Ручной труд «Букет хризантем» (фотоотчет)

Ручной труд «Букет хризантем» (фотоотчет) Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, по мысли ученых, являются продуктивные виды деятельности, в частности.

Ручной труд «Цветы небывалой красоты» (фотоотчет)

Ручной труд «Цветы небывалой красоты» (фотоотчет) Добрый день, уважаемые друзья, коллеги, гости сайта! Вот уже несколько лет, в своей работе в детском саду, я уделяю особое место художественному.

Ручной труд детей «Куколки-мотанки»

Ручной труд детей «Куколки-мотанки» Представляю работы наших детей по ручному труду «Куколки – мотанки». Перед тем, как показать детям приёмы изготовления этих интересных.

Ручной труд «Птичка в подарок бабушке»

Ручной труд «Птичка в подарок бабушке» Делаем подарок. Птичка для бабушки. Ребята привыкли, что мы каждый день чем — то интересным занимаемся, видя меня спрашивают: «Что сегодня.

Ручной труд в подготовительной группе. Пришивание пуговиц

Ручной труд в подготовительной группе. Пришивание пуговиц Цель: Познакомить детей с историей создания пуговиц. Упражнять детей в пришивании пуговицы с двумя дырочками. Развитие мелкой моторики пальцев.

Ручной труд в старшей группе «Подарок для папы»

Ручной труд в старшей группе «Подарок для папы» Задачи: — Продолжать знакомить с государственным праздником — Днем защитника Отечества через занятие по ручному труду. — Продолжать развивать.

Ручной труд «Пчелка из бросового материала»

Ручной труд «Пчелка из бросового материала» Когда земля освобождается от снежного покрова, просыпается не только природа, но и стремление к творчеству. Весна уже в самом разгаре, проснулись.

Источник

Ручной труд в ДОУ

“Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”. (В. А. Сухомлинский)

Публикация «Ручной труд в ДОУ» размещена в разделах

В старшем дошкольном возрасте детям становится доступным ручной труд.

Этот вид труда является одним из наиболее любимых занятий ребенка. Дети проявляют большую заинтересованность в получении новых знаний и умений, как правило, хорошо успевают и, что особенно важно, меньше утомляются.

Что же такое ручной труд? Это конкретная деятельность, направленная на изготовление реального предмета, который можно использовать в играх, в развлечениях, быту.

Особенностью ручного труда является то, что в результате приложенных усилий дети незамедлительно получают готовую поделку. Ребенок имеет возможность видеть результат, сопоставить с образцом, оценить качество поделки. Ручной труд способствует развитию согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнения действий. Как отмечал В. А. Сухомлинский, «истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н. Д. Бартрам: «Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий».

Читайте также:  Вкусвилл ботанический сад метро

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок, пуговиц и т. д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Все эти техники определены требованиями Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой и в соответствии с ними поставлены цели, задачи, направления работы и принципы построения педпроцесса, методы и приемы обучения, этапы работы.

• Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

• Обучение детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.

• Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.

• Изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использование детских поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения.

• Изготовление поделок вместе с родителями.

• Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.

• Развитие творческих способностей

Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна дня них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. А использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.

Принципы построения педагогического процесса.

• Принцип тематических циклов.

• Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

• Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

• Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

• 1 этап — знакомство со свойствами материалов.

• 2 этап — обучение приемам изготовления.

Читайте также:  Букет осень в сад

• 3 этап — изготовление поделок.

Занимаясь разными видами ручного труда, дети раскрывают свои творческие возможности. Происходит коррекция познавательной сферы ребенка, а именно сенсорных эталонов цвета, формы, величины, пространственной ориентировки; развивается аналитико-синтетическая способность, возможность сравнивать и обобщать, развивается зрительно-двигательная координация и мелкая моторика рук. Этот вид деятельности является мощной арт- и психотерапией, когда увлеченный творчеством ребенок забывает о раздражающих его факторах, полностью посвящает себя интересному делу.

Детские поделки используются для игр, для украшения группового помещения, в качестве подарков близким и друзьям. Дети радуются, что их поделки нравятся другим, у них развивается интерес к ручному труду, формируются навыки учебной деятельности: умение целенаправленно осуществлять практическую деятельность, действовать в соответствии с определенными правилами, добиваться результата. Терпение и настойчивость, проявляемые ребенком в процессе труда, способствуют развитию произвольности, без которой начало школьного обучения осложняется многими трудностями и психическими перегрузками. Опыт успешной деятельности придает ребенку уверенность в себе, стремление к новым достижениям, к положительным результатам в новой социальной роли ученика.

Художественно-эстетическое развитие (ручной труд)

Художественно-эстетическое развитие (ручной труд) «цветы примулы» в подарок маме. Материал:белая бумага формат А4 с рисунком для открытки, цветная бумага (зеленая, красная, желтая) ножницы,.

Яблоко из пластилина (Ручной Труд) Тема : Яблоко из пластилина Цель : Учить детей лепить яблоко из пластилина Задачи: Продолжать учить работать с пластилином ; учить соединять.

Развитие творческого воображения с помощью ручного труда Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Ольга Васильевна Ваньшина. Я работаю воспитателем в структурном подразделении ГБОУ.

Ручной труд: «автомобиль»

Ручной труд: «автомобиль» Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ручной труд в детском саду способствует.

Ручной труд «Букет хризантем» (фотоотчет)

Ручной труд «Букет хризантем» (фотоотчет) Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, по мысли ученых, являются продуктивные виды деятельности, в частности.

Ручной труд «Цветы небывалой красоты» (фотоотчет)

Ручной труд «Цветы небывалой красоты» (фотоотчет) Добрый день, уважаемые друзья, коллеги, гости сайта! Вот уже несколько лет, в своей работе в детском саду, я уделяю особое место художественному.

Ручной труд «Птичка в подарок бабушке»

Ручной труд «Птичка в подарок бабушке» Делаем подарок. Птичка для бабушки. Ребята привыкли, что мы каждый день чем — то интересным занимаемся, видя меня спрашивают: «Что сегодня.

Ручной труд. «Весёленькая птичка». Поделка из бумаги гармошкой

Ручной труд. «Весёленькая птичка». Поделка из бумаги гармошкой Весёлая птичка. Летний период хорошо использовать не только для игр, но и для освоения детьми новых приёмов и техник в ИЗО — деятельности.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. Изготовление поделки из ячеек для яиц «Первоцветы» Цель: Учить делать цветы из яичных ячеек, создавать композицию. Материалы: ножницы, ячейки из-под яиц, цветная бумага, соломинки. Ход занятия.

Ручной труд в старшей группе «Подарок для папы»

Ручной труд в старшей группе «Подарок для папы» Задачи: — Продолжать знакомить с государственным праздником — Днем защитника Отечества через занятие по ручному труду. — Продолжать развивать.

Источник

Оцените статью