- Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Полезные овощи» план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
- Мастер-класс»Во саду ли, в огороде» учебно-методическое пособие по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект ООД по ручному труду «Коробочка для овощей» в старшей логопедической группе
- Ход организованной образовательной деятельности:
- конспект занятия план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Полезные овощи»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель занятия: учить детей изготовлению поделок из бумаги в технике оригами.
Задачи:
1. Образовательная: закрепление понятия огород. Расширить знания детей об овощах (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста, кукуруза). Учить детей понимать природные взаимосвязи.
2. Развивающая: развивать чувство формы и композиции. Активизировать познавательные способности детей, творческое и наглядно-образное мышление, любознательность, речь, мелкую моторику кистей рук.
3. Воспитательная: воспитывать интерес детей к искусству оригами. Продолжать учить изготовлению простейших видов овощей в данной технике. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство взаимопомощи, умения работать в коллективе.
Тип занятия: практическая деятельность.
Форма занятия: формирование умений и навыков.
Продолжительность: 25 мин.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.
Оборудование и материалы: Картинки с изображением овощей, бумага для оригами на каждого ребенка размером 10х10 см (оранжевого, красного, фиолетового цвета). Лист бумаги с изображением корзины на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, фломастеры. Лист бумаги (панно) с изображением корзины.
Методы и приемы работы с детьми: наглядный метод, загадки, беседа, пальчиковая гимнастика, поощрение.
Мастер-класс»Во саду ли, в огороде»
учебно-методическое пособие по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Создание предметов (фрукты, овощи) для игр своими руками, способствует развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста; воспитывает бережное отношение к окружающим предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В денном материале рассказывается о функциях и способах организации экологической зоны «Огорода на подоконнике» в соответствии с требованиями ФГОС.
Использование данных методических рекомендаций позволит обеспечить эффективное проведение мастер – классов в детском саду.
Презентация мастер-класса по работе с семьей воспитанников. Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в процессе правового воспитания дошкольников старшего возраста.
Пластилином можно не только лепить, но и с помощью его рисовать. Пластилиновая живопись в рамках продуктивной деятельности в дошкольном учреждении может стать необычным, увлекательным решением зада.
Тема: «Сотрудничество родителей и ДОУ в детско — семейных проектов».
Мастер-класс в детском саду. Кормушка для птиц «Пчелиный улей».
Мастер-класс в детском саду для детей подготовительной группы «Мартышка с бананом».
Конспект ООД по ручному труду «Коробочка для овощей» в старшей логопедической группе
Светлана Игнатович
Конспект ООД по ручному труду «Коробочка для овощей» в старшей логопедической группе
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная.
Цель: упражнять детей в умении работать с бумагой.
1. Учить детей работать с бумагой по несложной выкройке и вырезывать по контуру.
2. Закреплять умение складывать квадрат пополам, на девять частей по контуру; разрезать полоску по контуру, пополам;
3. Развивать мелкую моторику;
4. Продолжать формировать умение составлять узор из повторяющихся элементов, фигур;
5. Воспитывать аккуратность в работе, стремление доводить начатое дело до конца.
Словарь: Выкройка, контур, сгиб, линия сгиба, квадрат
Д. : Образец работы, план-схема.
Р. : квадратный лист цветной бумаги 18х18, расчерченный на девять равных частей, разные элементы и фигуры для узора, ножницы, клеенка, клей, кисточка для клея, тряпочка.
Беседа об овощах,работа с бумагой: складывание вдвое, вчетверо, работа с ножницами.
Ход организованной образовательной деятельности:
В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
Корзина овощей
Я корзину овощей
С огорода принесу.
Пили лук и сельдерей
Утром светлую росу.
Умывал их дождик теплый,
Солнце нежно согревало.
Наливалась соком свекла —
Становилась плотной, алой.
И питал их день за днем
Влажный рыхлый чернозем.
Пролетая возле гряд,
Гладил каждый стебелек
И дарил им аромат.
Мы корзину овощей
С огорода принесли.
Для салатов и борщей
Пригодятся нам они! Т. Шорыгина
II. Основная часть.
1 Беседа с детьми:
1. О чем были мои стихи?
2. Что растет в огороде? (овощи)
3. Про какие овощи вы услышали в стихотворении и какие знаете? (ответы детей)
4. В какое время года убирают овощи на огороде? (осенью)
5. Как называют созревшие овощи? (урожай)
6. Куда можно сложить собранный урожай? (ответы детей)
2. Рассматривание коробочки (корзинки) для овощей и плана-схемы.
Давайте рассмотрим коробочку для овощей.
1. Какую геометрическую фигуру она напоминает? (ответы детей)
2. Какой формы каждая ее сторона?
3. Как украшена моя коробочка?
4. Как называются повторяющиеся элементы на коробочке? (узор)
Посмотрите на план-схему, как нужно правильно начать делать коробочку.
(Педагог выставляет план-схему на доску и последовательно проговаривает и показывает все этапы работы)
3. Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Что за скрип? что за хруст? (руки сжаты в замок)
Это что еще за куст? (ладонями и раздвинутыми пальаами изображается капуста)
Как же жить без хруста, если я, капуста? (руки сжаты в замок)
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
4. Беседа с детьми о правилах безопасности использования ножниц.
1. Ножницы — это НЕ игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться.
Итак, с ножницами не играют, с ними работают.
2.Ножницами МОЖНО: резать бумагу, картон, нитки, ткань, вырезать детали для аппликаций — кружочки, квадратики и т. д.
3.Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить, а тем более бегать.
4.Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.
5. С ножницами нужно работать, сидя за столом.
6. Каждый раз после работы положить ножницы на место в шкаф!
5. Продуктивная деятельность.
Не будем терять время, и каждый из вас сделает свою коробочку для овощей.
Самостоятельная деятельность детей.
Руководство деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь)
1. О чем мы с вами беседовали?
2. Что мы с вами сделали из бумаги?
3. Для чего нужна нам эта коробочка?
4. Какие правила мы с вами запомнили и будем выполнять?
Анализ и оценка деятельности детей.
1. Куцакова Л. В. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. – М. : Издательство «Совершенство», 1999г
2. Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы Е. В., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010год.
Конспект занятия по ручному труду для слабослышащих детей старшей группы «Подарок папе. Корабль с парусами» Цели: — ознакомление с праздником 23 февраля; — формирование навыков работы с простым карандашом, ножницами и клеем; — развитие мелкой.
Конспект занятия по ручному труду «Избушка для зверей» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Задачи: • Продолжать учить простейшим навыкам работы с бумагой, умение преобразовывать квадрат в трубочку. Развитие глазомера. Умение воспринимать.
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе на тему: «Поиграем в театр» Конспект занятия по ручному труду в старшей группе на тему: «Поиграем в театр» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять полученные.
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Осенняя композиция» Цель: 1. Закрепить навыки ручного труда по изготовлению поделок из природного материала. 2. Учить принимать цель, определять предмет труда,.
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Наши пернатые друзья» Тема: «Наши пернатые друзья» Вид труда: Ручной труд. Форма работы: коллективный труд. Цель: Расширять и уточнять знания детей о Международном.
НОД по ручному труду в старшей группе. Подвески-украшения «Подарки осени» Цель: побуждать детей создавать поделки, которые можно использовать в качестве украшения. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.
НОД по ручному труду в старшей группе «Лебединое озеро» Цель: Развивать умение детей пользоваться нетрадиционным материалом, создавать общую композицию. Задачи: — развивать детское творчество,.
Открытое занятие в старшей группе по ручному труду с элементами аппликации «Пасхальное дерево» Цель: Формировать умение создавать сувениры из различных материалов. Задачи: Закреплять умение надрезать бумагу, вырезать из прямоугольников.
План-конспект Знания по ручному труду в старшей группе «Умелые ручки не знают скуки» Программное содержание 1. Образовательная задача: -Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом -Использовать навыки работы.
Занятие в старшей группе по ручному труду «Изготовление петушка» Ручной труд является эффективным средством развития творческого потенциала детей. Ручной труд развивает конструкторские умения, играет большую.
конспект занятия
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Корзинка для овощей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_i_konstruirovaniyu_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию в старшей группе на тему
«Корзинка для овощей»
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, конструирование.
Цель: учить детей конструировать из счётных палочек по образцу.
— закреплять приметы осени,
— расширять знания детей об овощах,
— упражнять в разгадывании загадок об овощах,
— упражнять в счёте счётных палочек;
— развивать внимание, память, мышление,
— мелкую моторику пальцев рук,
— умение работать по образцу;
— формировать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: беседы об овощах, лепка овощей, д/и «Во саду ли, в огороде»,
д/и «Четвёртый лишний».
Оборудование: осенние листья для украшения группы, корзинка с овощами (морковь, лук, огурец, помидор, горох, картофель), импровизированный огород, муляжи овощей, образец корзинки из счётных палочек.
Раздаточный материал: счётные палочки на каждого ребёнка.
— Ребята! Какой замечательный сегодня день! А какое время года за окном? (Осень.) Почему осень? (Листья изменили свой окрас, часто идёт дождь, дует холодный ветер, на улице похолодало, дни стали короче, птицы улетают в тёплые края.) Посмотрите, у нас в группе тоже «осень». А какие подарки дарит нам осень? (Ответы детей.)
По лесной дорожке
Осень к нам пришла
И с собой в корзинке
— Ребята, как вы думаете, что в корзинке? Давайте я вам помогу. Я загадаю загадки, и вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке.
Загадки об овощах:
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный. (Помидор.)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а…(Лук.)
Голова на ножке, в голове горошки. (Горох.)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая. (Морковь.)
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко
Ведь правда вкусная. (Картошка.)
— Ребята, назовите одним словом, что в корзинке? (Овощи.)
— Где растут овощи? (В огороде, на грядке.)
— В какое время года собирают урожай овощей с грядок? (Осенью.)
Картофель мы выкапываем.
Морковь (свёклу, лук, чеснок) мы……(Выдёргиваем.)
Капусту (баклажан, кабачок) мы……..(Срезаем.)
Помидоры (огурцы, перцы, горох) мы…….(Обрываем.)
-Ребята, а как вы думаете, овощи сами в огороде выросли? (Нет, их вырастили люди.)
Сентябрь уборкой велик.
Он дремать нам не велит.
Ну-ка, весь честной народ,-
Выходи в огород.
Потрудись, собери нашей осени дары.
Чтоб зимою в щи были овощи.
-Дети, выходите в огород!
В огород пойдём, урожай соберём (шагают).
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошки накопаем (копают).
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (руками рисуют круг)
Щавеля нарвём немножко (рвём)
И вернёмся по дорожке (шагают).
— Ребята, куда мы будем складывать наш урожай овощей? (в корзинку). Я вам предлагаю сделать корзинку из счётных палочек. Давайте подойдём к столу. Дети садятся за столы.
— Рассмотрите внимательно образец корзинки. Посчитайте, сколько палочек внизу, по бокам и наверху. Выложите корзинку из счётных палочек у себя на столе.
Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски»:
У Лариски – две редиски,
у Алёшки – две картошки.
У Серёжки – сорванца — два зелёных огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да ещё у Петьки две хвостатых редьки!
(Дети по очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке.)
Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.
— Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные корзинки для овощей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком .
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно.
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп.
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке».
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.