Росли_блестящие_листики_брусники

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 52, с. 25

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 52, с. 25

проверил домашку. тогда время поиграть. регистрируйся бесплатно, приятные бонусы

52. Свободный диктант. Прочитайте текст. Определите, какие типы речи использованы в данном тексте: описание, повествование, рассуждение? Определите, какой тип речи является ведущим. Объясните свой ответ. Озаглавьте текст и разделите его на абзацы.

Встреча с медвежонком

Набрёл я на п о ляну в т а йге. От л е сного п о жара она выг о рела, но на чёрной з е мле уже р о сли бл е стящие листики брусники. 4 На краю были зар о сли м а лины. Соб и рал я м а лину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях. Я р е шил узнать, что это за зверь.

Сел на п е нёк и стал тихонько посвист ы вать. Зверь сначала ост а новился и зам е р, а потом стал ко мне подкрадыва ть ся. Он думал, что я его не увижу, а в е рхушки м а линовых кустов ш е велятся и его выд а ют. Я сразу узнал, что это медвежонок. Тогда я щепкой стал поскрип ы вать о п е нёк, чтобы привлеч ь его внимание.

Кусты раздвинулись, и я увидел чёрный нос и два глаза. 4 Тут я услышал, как в малиннике сучья тр е щат. «Шутки плохи, — подумал я. — Медведице разве объяснишь, что я только поиграть с ним захотел?»

В данном тексте использованы описание, повествование. Повествование является ведущим.

Повествование передаёт действие в развитии во временной последовательности, идут ответы на вопросы: «что произошло?», «как произошло?». Если использовать приём «фотографирования» (фиксации события), то мы можем «сделать» несколько «снимков» развития события.

Повествование – это рассказ, сообщение о каком-либо событии в его временной последовательности. В нём говорится о следующих друг за другом действиях, поэтому предложения идут одно за другим, как бы по цепочке.

Для всех повествовательных текстов общим является начало события: что и где будет происходить (это экспозиция), что произошло (это завязка), развитие действия, кульминация (это наивысшая точка напряжения) и конец события (это развязка).

Читайте также:  Светящаяся_ягода_донт_старв_тугезер

От лесного пожара она выгорела , но на чёрной
–– ~~~~~~ –––––––– –·– ~~~~~~

земле уже росли блестящие листики брусники. 4
–·–·–·–·– ~~~~~~~~~ ––––––––––

Баранов 7.1 упр. 52 -1, с. 25

(повеств., невоскл., сложное, союзное; два простых предложения разделены союзом но; 1-я грам. основа — она выгорела, 2-я грам. основа — листики росли.

Кусты раздвинулись , и я увидел чёрный нос и два
~~~~~~–––– –·–·–

глаза. 4
––––––

Баранов 7.1 упр. 52 -2, с. 25

(повеств., невоскл., сложное, союзное; два простых предложения соединены союзом и; 1-я грам. основа — кусты раздвинулись, 2-я грам. основа — я увидел.

Источник

ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §7. Текст. Упражнение №51

Свободный диктант. Прочитайте. Какой это вид текста − описание, повествование, рассуждение? Объясните свой выбор. Озаглавьте текст и разделите его на абзацы.
Набрёл я на п..ляну в т..йге. От л..сного п..жара она выг..рела, но на чёрной з..мле уже р..сли бл..стящие листики брусники. На краю были зар..сли м..лины. Соб..рал я м..лину, а впереди какой−то зверь шёл, шуршал в листьях. Я р..шил узнать, что это за зверь. Сел на п..нёк и стал тихонько посвист..вать. Зверь сначала ост..новился и зам..р, а потом стал ко мне подкрадыва(т, ть)ся. Он думал, что я его не увижу, а в..рхушки м..линовых кустов ш..велятся и его выд..ют. Я сразу узнал, что это медвежонок. Тогда я щепкой стал поскрип..вать о п..нёк, чтобы привлеч.. его внимание. Кусты раздвинулись, и я увидел чёрный нос и два глаза. Тут я услышал, как в малиннике сучья тр..щат. «Шутки плохи, — подумал я. — Медведице разве объяснишь, что я только поиграть с ним захотел?» (По Г. Снегирёву)

ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §7. Текст. Упражнение №51

Решение

Встреча с медвежонком.
Набрёл я на поляну (поле) в тайге (словар.). От лесного (лес) пожара она выгорела (без удар. −гор−), но на чёрной земле (земли) уже росли (перед −с− пишется о) блестящие (без суфф. а пишется −е−) листики брусники (Предложение повеств., невоскл., сложное, состоит из простых предложений соед. союзом «но»). На краю были заросли малины (словар.).
Собирал я малину, а впереди какой−то зверь шёл, шуршал в листьях. Я решил (словар.) узнать, что это за зверь. Сел на пенёк (пень) и стал тихонько посвистывать (суфф. −ыва−). Зверь сначала остановился (стан) и замер, а потом стал ко мне подкрадываться (что делать?). Он думал, что я его не увижу, а верхушки (верх) малиновых кустов шевелятся (словар.) и его выдают (дать). Я сразу узнал, что это медвежонок. Тогда я щепкой стал поскрипывать о пенёк (пень), чтобы привлечь его внимание. Кусты раздвинулись , и я увидел чёрный нос и два глаза . (Предложение повеств., невоскл., сложное.)
Тут я услышал, как в малиннике сучья трещат (треск). «Шутки плохи, — подумал я. — Медведице разве объяснишь, что я только поиграть с ним захотел?» (По Г. Снегирёву)
Вид текста − повествование. Автор рассказывает о случае, который произошёл с ним в тайге, в тексте много глаголов в прошедшем времени: набрел, росли, были и т.д.

Источник

Читайте также:  Кому_продать_ремонтантную_малину

Упр.52 ГДЗ Ладыженская 7 класс (Русский язык)

Изображение Свободный диктант. Прочитайте. Какой это вид текста - описание, повествование, рассуждение? Объясните свой выбор. Озаглавьте текст и разделите его на абзацы.Ответ.

Свободный диктант. Прочитайте. Какой это вид текста — описание, повествование, рассуждение? Объясните свой выбор. Озаглавьте текст и разделите его на абзацы.

Набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но па чёрной земле уже росли блестящие листики брусники. На краю были заросли малины.

Собирал я малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях. Я решил узнать, что это за зверь. Сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился и замер, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не увижу, а верхушки малиновых кустов шевелятся и его выдают. Я сразу узнал, что это медвежонок. Тогда я щепкой стал поскрипывать о пенёк, чтобы привлечь его внимание. Кусты раздвинулись, и я увидел чёрный нос и два глаза.

Тут я услышал, как в малиннике сучья трещат. «Шутки плохи, — подумал я. — Медведице разве объяснишь, что я только поиграть с ним захотел?» (По Г. Снегирёву)

• Посвистывать – суффикс глагола -ыва-, форма глагола в первом лице единственного числа настоящего времени – посвистываю;

Набрёл я на поляну (словарное слово) в тайге. (словарное слово) От лесного (проверочное слово: лес) пожара (словарное слово) она выгорела, (чередование -гор-/-гар-, в безударном положении пишется гласная о: выгорела) но на чёрной (после шипящих в корне слова в ударной позиции пишется гласная ё в том случае, если можно подобрать проверочное слово: чернеть) земле (проверочное слово: подземный) уже росли (чередование -раст-/-рос-/-ращ-, перед согласной с пишется гласная о) блестящие (чередование -блист-/-блест-, после корня нет суффикса -а-) листики брусники. На краю были заросли (чередование -раст-/-ращ-/-рос-, перед согласной с пишется гласная о) малины. (словарное слово)

Собирал (чередование -бир-/-бер-, после корня стоит суффикс -а-) я малину, (словарное слово) а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях. Я решил (проверочное слово: прорешанный) узнать, что это за зверь. Сел на пенёк (проверочное слово: пень) и стал тихонько посвистывать. (посвистываю, в форме 1-го лица единственного числа суффикс сохраняется) Зверь сначала остановился (проверочное слово: встать) и замер, (чередование -мир-/-мер-, после корня нет суффикса -а-) а потом стал ко мне подкрадываться. (стал (что делать?) Он думал, что я его не увижу, а верхушки (проверочное слово: верх) малиновых (словарное слово) кустов шевелятся (после шипящих пишется гласная е) и его выдают. (проверочное слово: выдать) Я сразу узнал, что это медвежонок. (в суффиксах существительных после шипящих в ударной позиции пишется гласная о: медвежонок) Тогда я щепкой стал поскрипывать (поскрипываю, в форме 1-го лица единственного числа суффикс сохраняется) о пенёк, (проверочное слово: пень) чтобы привлечь (чтобы (что сделать?) его внимание. Кусты раздвинулись, и я увидел чёрный нос и два глаза.

Читайте также:  Грибковое_поражение_придаточных_пазух_носа

Тут я услышал, как в малиннике сучья трещат. (проверочное слово: треск) «Шутки плохи, — подумал я. — Медведице разве объяснишь, что я только поиграть с ним захотел».

Ведущим типом речи является повествование, так как данный текст — это рассказ автора о его встрече с медвежонком в лесу.

(1-е предложение: (кто?) она; она (что сделала?) выгорела; выгорела (от чего?) от пожара; от пожара (какого?) лесного;

2-е предложение: (что?) листики брусники; листики брусники (что делали?) росли; росли (где?) на земле; на земле (какой?) чёрной; росли (когда?) уже; листики (какие?) блестящие).

Повествовательное, невосклицательное, сложносочинённое, состоящее из двух частей, соединённых между собой противительным союзом но.

2-е предложение: (кто?) я; я (что сделал?) увидел; увидел (что?) нос и два глаза; нос (какой?) чёрный).

Повествовательное, невосклицательное, сложносочинённое, состоящее из двух частей, соединённых между собой сочинительным союзом и.

2-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными дополнениями, полное.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Источник

СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли блестящие листики брусники.

Часть 1. Грамматическая основа (ГО): она выгорела. Подлежащее — она, сказуемое — выгорела, дополнение — от пожара, определение — лесного.

Часть 2. ГО: листики росли. Подлежащее — листики, сказуемое — росли, дополнение — брусники, определение — черной, блестящие, обстоятельство — на земле.

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложносочиненное, двусоставное, распространенное, полное, неосложненное.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
  • Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
  • Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
  • Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
  • Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Источник

Оцените статью