Рощи_да_леса_всему_свету

Конспект занятия Старшая группа. На тему: «Рощи да леса всему свету краса».

Наталья Мадерова
Конспект занятия Старшая группа. На тему: «Рощи да леса всему свету краса».

На тему : «Рощи да леса всему свету краса».

Закрепить и расширить представление детей о лиственных и хвойных породах ц деревьев, о разнообразии видов леса : хвойный, лиственный, смешанный.

Публикация «Конспект занятия Старшая группа, На тему: „Рощи да леса всему свету краса“,» размещена в разделах

Формировать у детей умение группировать деревья и описывать их.

Уметь характеризовать дубраву, березовую рощу, ельник, сосновый бор.

Учить узнавать деревья по силуэтам, коре, из частей составлять целое дерево. Развивать память, речь, сообразительность.

Воспитывать желание беречь живую природу.

Словарная работа: дубрава, березовая роща, сосновой бор, ельник.

Материал: картины деревьев леса, гербарии листьев деревьев, картинки-сериационный ряд фазы развития березы. Д/игра «Силуэты деревьев», «Собери целое дерево». Набор коры.

Предшествующая работа: Наблюдение и природе за деревьев. Сбор листьев для гербария. Д/игра «Собери целое дерево», Д/игра «Силуэты деревьев». Рисование на тему : «Деревья родного края».

Ход занятия

Дети, сегодня мы идем на экскурсию, а куда — отгадайте:

Есть у ребят зеленый друг, веселый друг хороший.

Он им протянет сотни рук и тысячи ладошек.

Мы отправляемся в лес отгадывать загадки лесные

В группе стоит макет дерева с листочками разной формы

Как у нашего лесочка чудо-дерево растет

Чудо, чудо, чудо — расчудесное

Не листочки на нем не цветочки на нем

Чтобы зайти в наш лес, каждый срывает по листочку с загадкой и отгадывает, подучает дубовый билет «Дубовый листочек».

Все получили пропуск, заходим в лес.

Здравствуй, лес! Дремучий лес:

Сейчас мы сядем, отдохнем, полюбуемся красотой леса и поиграем.

(на магнитной доске картины лес)

Д /игра «Определи, какой лес»

Предложить детям на картинках отыскать лиственный, хвойный, смешанный лес.

Лес очень разнообразен. В лесу есть места, где растут только березы

Это. березовая роща. А есть места, где растут. дубы, это. дубовая роща или. дубрава. Найдите на картинках березовую рошу и дубраву.

В хвойных лесах, какие деревья встречаются? Верно: есть и ель, и сосна,

А как можно нажать лес, если растут только ели? (Ельник). Только сосна? (сосновый бор). Как называется лес, где растут вместе и лиственные и хвойные деревья? (Смешанный).

Во время дождя, ветра на земле много опавших листьев. Сейчас мы их

Д/игра «Назови дерево по листу».

Д/игра «Фазы развития березы».

Используя гербарий веток березы разного времени года, расположить их в определенной последовательности и описать характерные особенности к каждой из них.

В какое время года ветки деревьев особенно ломкие? (зимой)

Что нужно делать, чтобы сохранить деревья до весны?

Д/игра «Определи дерево по силуэтам».

Каждый ребенок получает конверт с набором силуэтных картинок деревьев, определяет и называет их.

Читайте также:  Кисель_плодово_ягодный_фитодар

Д/игра «Определили дерево по коре».

Кора деревьев: ели, сосны, березы, дуба, осины. Лес очень интересно реагирует на изменение погоды. Он бывает тихим грустным. Он шумит, ликует.

Словестная игра «Какой лес», «Что делает лес».

Игра проводится в кругу с мячом.

А сейчас каждый получит еще по одному конверту с частями деревьев.

Игра «Кто быстрее составит дерево и назовет его» :

Ель, со сна, береза, клен, дуб.

Игра «Волшебная палочка».

Дети передают палочку друг другу. По сигналу воспитателя палочка останавливается, и ребенок называет свой вариант значения леса.

Какие чудесные краски проходят перед нами в течение года.

Как резко изменяется вид леса. Лес красив в любое время года, любую погоду. Поэты, писатели, художники, композиторы создали очень хорошие произведения, в которых воспевают красоту русского леса.

Д/игра «Лес в творчестве поэтов»

Воспитатель читает стихи, а дети подбирают картины леса.

Богаты наши леса, но эти богатства не бесконечны, и поэтому их надо сохранять, и беречь, ведь лес имеет огромное значение для жизни всего живого на земле.

И за кончим наш разговор о лесе словами:

Много леса — не губи

Мало леса — береги

Не т леса — посади!

«На воздушном шаре по всему свету» Сценарий праздника, посвящённого Женскому Дню 8-е Марта для детей 6–7 лет Зал празднично украшен. На экране – красивая цветочная композиция, которая меняется в соответствии с местом пребывания. Под музыку дети.

Конспект логопедического занятия на лексическую тему «Осень» (старшая группа) Конспект логопедического занятия на лексическую тему «Осень» (старшая группа) Автор-составитель: учитель-логопед Ильина Валентина Александровна.

Конспект образовательной деятельности «Хлеб всему голова. Народные традиции хлебосольства» (комплексный). Старшая группа МБДОУ детский сад «Колокольчик» п. Верхнеднепровский Смоленской области Конспект образовательной деятельности «Хлеб всему голова.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Рощи да леса — всему свету краса» ТЕМА: «РОЩИ ДА ЛЕСА ВСЕМУ СВЕТУ КРАСА» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить и расширить представление детей о лиственных.

Конспект занятия на тему: Мой завет, мое наследие. Старшая группа Конспект занятия на тему:»Мой завет, мое наследие» Старшая группа Программное содержание Цель: развитие интереса к истории родного края.

Конспект занятия на тему: «Русская народная культура». Старшая группа Цели: Формировать представление о культуре народного творчества; познакомить с традиционными обычаями зимних посиделок; расширить словарный.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Леса-наша гордость и краса» Цели: 1. Способствовать углублению и обобщению конкретных представлений о роли леса в жизни людей; уточнить понятия, русский лес – богатство.

«Краса леса — деревья». НОД в ОО «Познание» Программне содержание : — формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, растущих в лесу; — обобщить знания детей о живой.

Сценарий комплексно-тематического занятия «Хлеб всему голова» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Солнышко» с. Побегайловка Сценарий комплексно-тематического.

Конспект занятия «Животные леса» старшая группа (художественно-эстетическое развитие) Цель: познакомить детей с несколькими приемами лепки животных, воспитывать у детей интерес к животным, развивать любознательность, уметь.

Читайте также:  Ягодный_десерт_от_юлии_высоцкой

Источник

Сценарий «Мы юные экологи». Работа №56778

Сценарий экологического развлечения для старших возрастных групп на тему: «Защитим природу» Ведущий : Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике » Эколята дошколята -друзья и защитники природы! «. А вы знаете кто такие эколята ? Слово « эколята » произошло от слова экология. А вы знаете, что такое «экология»? (ответы детей). Экология – это окружающая среда, это наша природа, которую мы должны любить и оберегать. Значит, эколята – это друзья и защитники природы. Вы хотите стать юными эколятами . По окончанию нашего праздника мы вас посвятим в юных экологов.Готовы . Ребёнок : Здесь знает каждый, ты и я! Природу обижать нельзя . Хоть она и велика, Но ранима и хрупка Ведущая : Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе. -Я вам предлагаю построить экоробота и придумать для чего его можно использовать Постройка экоробота (задача – построить экоробота из предложенного материала и объяснить его назначение.) -Молодцы! Читают стихотворение « Звуки природы» . У одной из них в руках глобус. Ребенок: Есть на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Ребенок: Живут в нём птицы и цветы, Весёлый звон ручья, Живёшь в том доме светлом ты, И все твои друзья. Ребенок: Куда — бы дороги не вели, Всегда ты будешь в нём. Природою родной земли Зовётся этот дом. Ведущая: Эстафета «Чистый город» Люди мусор раскидали, За собою не убрали, Все цветы завяли, Бабочки пропали. Ребята давайте наведём порядок в городе. Ребята, теперь вы все превратитесь в экороботов и покажете как умеете быстро и правильно сортировать и убирать мусор. ( Две корзины, с картинками для обозначением сортировки мусора (пластик, бумага) Ведущий: Все люди должны беречь и охранять лес, заботится о его обитателях. Людям нужно ближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить её. Под музыку появляется Старичок – Лесовичок Ведущая : Ой ! Кто это? Лесовичок Это я – седой старик, Называюсь Лесовик. Этот лес я сторожу, За порядком здесь слежу. Здравствуйте, ребята! Ведущая : Как хорошо, что Лесовичок заглянули к нам в гости. Ведущая : Мы с ребятами хотим разузнать все про лес, кто в нем живет, что растет, да и что вообще интересного у вас происходит. Лесовичок : Знаю -знаю, как гуляют в лесу. Муравейники разоряют, зверей и птиц обижают, цветы топчут. Ведущая : Что ты, Старичок- Лесовичок . Наши дети лес любят. Лесовичок : Ну , молодцы. Сейчас проверю, как вы знаете пословицы. Для этого поиграем с вами в игру «Доскажи поговорку». Я начинаю, а вы продолжите:
Невысок лесок – …. .а от ветра защита.
Срубил дерево – …. .посади два.
Зеленое царство –…… лучшее лекарство.
Рощи да леса – ……. всему свету краса. Лесовичок : Молодцы, справились. Лесовичок : Пора нам поразмяться, Движением заняться. Игра на внимание «Деревья, кустарники» Давайте ребята с вами поиграем в игру » Деревья, кустарники» (Когда ведущий говорит слово деревья дети встают в полный рост с расставленными руками над головой ,а когда кустарники дети присаживаются на корточки.)
Ведущая: Мы частушки сочиняем, Можем их пропеть сейчас. Мы для вас споем, сыграем, Попросите только нас. « Экологические частушки » 1. До чего ж природу жалко! Не губи её красу! Человек, не делай свалку Рядом с городом в лесу! 2. Сколько мусора везде, Нет нигде цветочка, Даже солнышко сквозь лес Не пробьёт окошко. 3. То бросаем, то уроним На дороге, на траве. Мы все в мусоре утонем, Если мусор в голове. 4. Лес зелёный охраняй, Никого не обижай! Не губи деревья ты, Сохрани в лесу цветы! 5.Мы частушки вам пропели Хорошо ли, плохо ли А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали Ведущая : Вот видишь, Лесовичок , какие ребятки у нас умные! А еще ребята знают про лес стихотворения. Дети читают стихи. Ребенок Звери домом Лес зовут, В нем уют все стерегут. Лес за этим наблюдает, И зверюшкам помогает. Ребенок: Но не любит Лес добряк, Когда ходит тут чужак Он вокруг кусты ломает Мусор, грязь не убирает Ребенок: Лес за это будет строг Не покажет им дорог И гостям придется вновь Возвращаться без грибов Ребенок: Надо Лес беречь как дом И заботится о нем. Добрый дедушка наш Лес Полон сказок и чудес. Ребенок: Много у него друзей зверушек, Рыбок, птичек озарушек . Все они с утра до ночи, По делам своим хлопочут Ребенок: Звери бегают, играют. Свои норки убирают. Или скачут по тропинке. С полной ягодной корзинкой По итогам нашего Экологического праздника мы достойны называться юными эколятами . Итак, дети, готовые вступить в команду, вам нужно произнести клятву. Дети берут по одному лучику и говорят, что хорошего для природы они хотят сделать и дарят свой лучик солнцу. Я – честный, добрый и заботливый человек; я хочу вступить в ряды Эколят ! Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними! Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду! Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде! Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным! Клянусь! Клянусь! Клянусь! Исполнение песня «Давайте сохраним»

Читайте также:  Две_ягоды_любви_королева

Источник

Оцените статью