Роняет_лес_багряный_свой_убор_средства_выразительности

Средства художественной выразительности

«Сон и смерть» А.А.Фета, «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского.

Один из видов звукописи, повторение в тексте одинаковых гласных звуков

М е ло, м е ло по вс е й з е мл е
Во вс е пр е д е лы.
Св е ча гор е ла на стол е ,
Св е ча гор е ла. (Б.Пастернак)

шаровары шириною с Чёрное море (Н.Гоголь)

Расположение слов, выражений по возрастающей (восходящая) или убывающей (нисходящая) значимости

Завыл, запел, взлетел под небо камень,
И заволокся дымом весь карьер. (Н.Заболоцкий)

Особый вид назывных предложений, называет тему высказывания, которая раскрывается в последующих предложениях

Хлеб. Что может быть важнее хлеба?!

Нарушение прямого порядка слов

Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле. (А.Пушкин)

Тонкая насмешка, употребление в смысле, противоположном прямому

Граф Хвостов,
Поэт, любимый небесами,
Уж пел бессмертными стихами
Несчастье Невских берегов. (А.Пушкин)

Повторение в начале нового предложения слов из предыдущего предложения, обычно заканчивающих его

На заре зорянка запела. Запела и чудом соединила в песне своей все шорохи, шелесты. (Н.Сладков)

Повторение в тексте одного и того же слова, словосочетания

Вокруг города по низким холмам раскинулись леса , могучие, нетронутые. В лесах попадались большие луговины и глухие озёра с огромными соснами по берегам. Сосны всё время тихонько шумели. (Ю.Казаков)

Переносное значение слова, основанное на сходстве

Сонное озеро города (А.Блок). Сугробов белые телята (Б.Ахмадулина)

Замена одного слова другим на основе смежности двух понятий

Сюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам. (А.С.Пушкин)

Намеренное использование повторяющегося союза

Там есть и уголь, и уран, и рожь, и виноград.
(В.Инбер)

Читайте также:  Предложение_со_словосочетанием_малиновое_варенье

Индивидуальные авторские словообразования

. В нашей среде стали укореняться какие-то ошеломляющие нелепости, плоды новорусской образованщины . (Г.Смирнов)

Сочетание противоположных по значению слов

Туристы в родном городе. (Тэффи)

Перенесение свойств человека на неодушевлённые предметы

Утешится безмолвная печаль,
И резвая задумается радость. (А.С.Пушкин)

Намеренное разделение предложения на значимые в смысловом отношении отрезки

Он любил всё красивое. И понимал толк в этом. Красивую песню, стихи, красивых людей. И умных.

Замена слова (словосочетания) описательным оборотом

«люди в белых халатах» (врачи), «рыжая плутовка» (лиса)

Риторический вопрос, восклицание, обращение

Выражение утверждения в вопросительной форме;
привлечение внимания;
усиление эмоционального воздействия

О Волга! Колыбель моя!
Любил ли кто тебя, как я? (Н.Некрасов)

Ряды, парное соединение однородных членов

Использование однородных членов для большей художественной выразительности текста

. Удивительное сочетание простоты и сложности , прозрачности и глубины в пушкинских стихах и прозе . (С.Маршак)

Едкая, язвительная насмешка, один из приёмов сатиры

Сарказмом насыщены произведения Свифта, Вольтера, Салтыкова-Щедрина.

Замена количественных отношений, использование единственного числа вместо множественного

Швед, русский колет, рубит, режет. (А.Пушкин)

Сходное, параллельное построение фраз, строк

Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура. (Д.Лихачёв)

Сопоставление двух предметов, понятий или состояний, имеющих общий признак

Да, есть слова, что жгут, как пламя. (А.Твардовский)

Прерванное высказывание, дающее возможность домысливать, размышлять

Баснь эту можно бы и боле пояснить – Да чтоб гусей не раздразнить. (И.А.Крылов)

Сокращение, «пропуск» слов, легко восстанавливаемых по смыслу, что способствует динамичности и сжатости речи.

Мы села – в пепел, грады – в прах,
В мечи – серпы и плуги. (В.А.Жуковский)

Образное определение, характеризующее свойство, качество, понятие, явление

Но люблю я, весна золотая ,
Твой сплошной, чудно смешанный шум.
(Н.Некрасов)

Читайте также:  Кино_ссср_грибной_дождь

Одинаковая концовка нескольких предложений

Весну заклинати, зиму провожати .
Рано, рано зиму провожати.

Источник

Напишите анализ стихотворения А.С.Пушкин «19 октября 1825″метафоры,идея,тема,эпитеты и т.д

Стихотворение «19 октября» А.С. Пушкин написал в 1825-м году, в день встречи выпускников Царскосельского лицея. Оно пронизано грустью и тоской по товарищам, так как поэт находился в ссылке и не мог присутствовать на ежегодной встрече. Жанр этого стихотворения — послание, в нём поэт обращается к своим лицейским друзьям: Горчакову, Пущину, Дельвигу, Матюшкину и вспоминает умершего в Италии Корсакова. Основные темы: дружба, товарищество, юность, тоска по прошлому, одиночество, несправедливость. Основная идея: несмотря на то, что поэт заточён в ссылке и не может присутствовать на встрече, он не забыл своих друзей, остался верен их идеалам и принципам. Средства выразительности: эпитеты «»багряный убор», «пустынная келья», «отрадное похмелье»; олицетворения «роняет лес», «сребрит мороз», «пылай камин»; перифразы «кудрявый певец» (Корсаков), «чужих небес любовник», «волн и бурь любимое дитя» (Матюшкин); метафоры «с лицейского порога на корабль перешагнул», «простирал из-за моря руку», «нас в душе носил». Рифмовка: первые четыре строки каждой строфы — кольцевая, последние четыре строки — перекрёстная. Размер — пятистопный ямб.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
  • Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
  • Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
  • Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
  • Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.

Источник

Оцените статью