Урок изо 2 класс «Фрукты на столе»
Цель: Учить рисовать с натуры и по шаблону предметы круглой овальной и треугольной формы, выполняя творческую работу по теме «Рисование с натуры. Фрукты на столе » в технике акварели .
-Формирование умения работать с шаблонами ,
-учить выполнять изображения с натуры;
-учить различать предметы по форме и цвету;
— закрепить понятие «композиция»;
— овладевать образным языком изобразительного искусства по средствам формирования художественных знаний, умений и навыков при работе с живописным материалом
— прививать интерес к изобразительному искусству
— воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства
— прививать аккуратность, уважение к труду.
Коррекционно-развивающие:
— умения анализировать пропорции, очертания предметов
— развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов
— формировать художественно-творческую активность
— развивать пространственное, перспективное мышление
Зрительный ряд: картины русских художников (И.И.Машков «Фрукты на блюде», И.Е.Репин «Яблоки и листья»), демонстрационные карты, образец педагогического рисунка
Музыкальный ряд: Фредерик Шопен – «Осенняя мелодия», «Осенняя прогулка».
Литературный ряд: загадки о фруктах, стихотворение «Художник»
Материалы и инструменты: бумага для рисования, простой карандаш,ластик, кисти, акварельные краски, баночка с водой.
Оборудование: компьютер, телевизор, колонки, презентация, муляжи фруктов, геометрические фигуры, образец педагогического рисунка, фрукты.
Словарная работа: композиция, натюрморт.
Планируемые результаты:
Предметные: различают оттенки красок; имеют простейшие представления о понятии «композиция»; умеют анализировать форму предмета, применять цвет для достижения своего замысла; активно овладевают необходимыми .
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях; отвечать на вопросы; овладевают способностью понимать учебную задачу урока; стремятся к овладению приемами творческого самовыражения, оценивать свои достижения на уроке; организовывать рабочее место
Деятельность обучающихся
Методическое обоснование
Организационный момент
Проверка готовности к уроку.
— Прежде чем начать урок, проверим, все ли у вас готово, умеете ли вы навести порядок на столе, аккуратно и удобно разложить все принадлежности.
— Ребята, послушайте внимательно стихотворение об одном мальчике.
Тяп да ляп – спешит всегда:
На кувшин без ручки – кошка,
— Ребята, о чем вы узнали из этого стихотворения?(Нужно учиться рисованию)
— Почему у Сережи не получались хорошие рисунки?(не было терпения)
— Можно ли Сережу назвать художником? Почему?(нет)
— Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником? (Нужно учится и обладать терпением)
— Да, конечно, только очень терпеливо, старательно, приобретая понемногу уменье за уменьем.
— Сегодня ребята, мы с вами будем выполнять рисунок с натуры:
-Что значит «с натуры»?(то, что видите перед собой.)
Что же это будет? Послушайте.
Дети настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку
Слушают учителя, обсуждают прочитанное стихотворение
Отвечают на вопросы учителя.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала. Фронтальная работа, устный опрос, диалог.
Введение в тему урока
— Пришла без красок и без кисти
Осень – это чудесное время года, погода балует нас теплыми деньками, листья на деревьях и кустарниках становятся разноцветными. Так же это пора изобилия фруктов и овощей. Для того, чтобы они появились на наших столах, пришлось много потрудиться и сельским труженикам, и вашим родителям, бабушкам и дедушкам. Думаю, что многие из вас тоже помогали им – ухаживали за растениями и собирали урожай. Но осень закончилась и на улице станет очень холодно, а с первыми холодами люди начинают простужаться и болеть. Свое здоровье надо укреплять заранее. Кто знает, что нужно для этого делать? (кушать овощи и фрукты)
— Итак, как вы думаете, что же мы будем сегодня рисовать?(Фрукты)
— Ребята, у меня есть волшебный мешочек, я вам сейчас буду загадывать загадки, а вам нужно будет отгадать, что же у меня в нем лежит.
И маленькие детки.(Яблоко)
С дерева упала. (Груша)
В странах солнечных растет.
Найдешь зимой его ты в банке
Длинный, сочный …(Огурец)
Давайте еще раз назовем, что мы достали из мешочка?( ………..)
-Что здесь лишнее? (огурец)
— Почему?(все фрукты, а он овощ)
— Ребята, что же мы все- таки будем рисовать? (фрукты)
— Правильно. Мы с вами будем сегодня рисовать фрукты.
— Ребята, вспомните что такое композиция?( расположение предметов на картине)
— Перед тем, как начать рисовать, давайте мы с вами посмотрим, а как же художники изображают фрукты на своих картинах.
Внимательно слушают учителя.
Отвечают на вопросы учителя, рассуждают
Отгадывают загадки, рассматривают фрукты.
Фронтальная работа, устный опрос, диалог.
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы
— Посмотрите внимательно на картину Ильи Ивановича Машкова «Фрукты на блюде». Что вы можете сказать об этой картине? Что на ней изображено?
— Обратите внимание, что изображение целиком заполняет картинную плоскость. Мы видим угол стола покрытого белой скатертью, на нем лежат фрукты. Ярко-оранжевый апельсин образует центр композиции, он выделяется своими размерами, формой, цветом, тоном, особенно на фоне окружающих его темных, сине-фиолетовых слив. Построение композиции фруктов очень своеобразно: изображение как бы расходится кругами от центра: кольцо слив, за ним – кольцо белого блюда и, наконец, кольцо разноцветных, бархатистых персиков.
— А сейчас посмотрите на другую картину. Это картина Ильи Ефимовича Репина «Яблоки и листья». Что вы можете сказать об этой картине? Что на ней изображено?
— Да, на картине крепкие, спелые яблоки, сочные зеленые листья окружает воздушная среда. Обратите внимание, что формат картины квадратный. На первый взгляд, предметы расположены достаточно хаотично. Центр композиции в картине – несколько яблок, которые смещены влево от центральной оси. Сложный ритмический рисунок расположения яблок, изгибов листьев, ритм света и тени на них вносят движение в картину. Изображение предметов предельно реалистично, мастерски передана их фактура. На гладкой поверхности яблок сверкают световые блики, поверхность листьев матовая и шероховатая. Цветовая гамма обладает важным качеством – каждая поверхность содержит в себе теплые и холодные оттенки, подчиненные единому колориту. Назовите эти оттенки. Каким способом выделены яркие фрукты? (очерчены темным контуром)
— Ребята, скажите пожалуйста чем похожи эти две картины?
— Да правильно. У художников различен замысел и соответственно средства его выражения.
— Ребята, сегодня мы с вами будем только учиться рисовать фрукты с натуры.
— А чтобы нам правильно нарисовать фрукты, рассмотрим форму каждого фрукта.
На доске учитель вывешивает геометрические фигуры: круг, овал, треугольник.
— Груша имеет такую же форму, что и яблоко? А какую? Посмотрите, как она сужается вверху.
— На какую геометрическую фигуру похож лимон?
Сравниваются все фрукты, которые будут предложены для рисования.
— Посмотрите на яблоко, какого оно цвета?
— Но желтый цвет может быть разных оттенков: ярким, насыщенным, густым, светлым, бледным.
— Какой цвет мы выберем для нашей груши?
— Посмотрите внимательно, что еще есть у каждого фрукта?
Рассматривают и описывают репродукции картин, отвечают на вопросы.
Источник
Фрукты рисунок. Как нарисовать натюрморт для детей. Натюрморт с фруктами рисунок. Композиция.
фрукты рисунок, рисунки фруктов и овощей, фрукты рисунок карандашом, фрукты рисунок для детей, фрукты витамины рисунок, витамины в овощах и фруктах рисунок, легкие рисунки фруктов, рисунки на тему фрукты, ваза с фруктами рисунок, корзина с фруктами рисунок, натюрморт с фруктами рисунок, рисунки овощей и фруктов для детей, детские рисунки фруктов, рисунки фруктов для срисовки, сила активной жизни рисунки овощей и фруктов, содержание витаминов в овощах и фруктах рисунок, рисунки на тему овощи и фрукты, нарисовать рисунок фрукты, полезные фрукты рисунки, рисунки фруктов яблоко, осенние фрукты рисунки, натюрморт овощи и фрукты рисунок, рисунки фрукты груша, детские рисунки овощей фруктов, рисунок фруктов 2 класс, натюрморт рисунок, осенний натюрморт рисунок, натюрморт рисунок карандашом, натюрморт легкий рисунок, натюрморт рисунок 6 класс, натюрморт рисунок для детей, натюрморт детский рисунок, натюрморт с фруктами рисунок, натюрморт рисунок 3 класс, предметы натюрморта рисунок, рисунок на тему натюрморт, натюрморт 2 класс рисунки, натюрморт рисунок поэтапно, натюрморт рисунок 7 класс, осенний натюрморт рисунок 6 класс, рисунок натюрморт 5 класс, изо рисунок натюрморт, натюрморт осень рисунок, натюрморт легкий рисунок карандашом, натюрморт простой рисунок, рисунок натюрморт для начинающих, Как нарисовать натюрморт легко. Как нарисовать натюрморт для детей. Как нарисовать натюрморт карандашом. Как нарисовать натюрморт поэтапно . Как нарисовать натюрморт для детей. Как нарисовать натюрморт фрукты. Как нарисовать какой нибудь рисунок. Что нарисовать по этапно. Что можно нарисовать по этапно. Как нарисовать 3д рисунок для начинающих. Как рисовать натюрморт карандашом поэтапно для начинающих. Как рисовать натюрморт поэтапно. Как рисовать натюрморт пошагово. Как рисовать натюрморт картинки. Как рисовать натюрморт фрукты. Рисуем натюрморт поэтапно. Рисуем натюрморт карандашом. Рисуем натюрморт для детей. Рисуем натюрморт с детьми. Рисуем натюрморт фрукты. Натюрморт карандашом. Натюрморт карандашом легкий. Натюрморт карандашом для начинающих. Натюрморт карандашом для срисовки. Натюрморт карандашом фрукты. Натюрморт рисунок карандашом. Натюрморт рисунок легко. Натюрморт рисунок поэтапно. Натюрморт рисунок легкий. Натюрморт рисунок детский. Натюрморт с фруктами рисунок карандашом. Натюрморт с фруктами для детей. Натюрморт с фруктами простой. Натюрморт с фруктами для начинающих. Рисунок натюрморт с фруктами. Рисунок натюрморт фрукты. Рисунок натюрморт легкий. Рисунок натюрморт в цвете. рисунок натюрморт карандашом. Рисунок банан карандашом. Рисунок фрукты карандашом. Рисунок груша карандашом. Рисунок яблоко карандашом. Рисунок вишня карандашом. Как нарисовать фрукты карандашом. Как нарисовать бананы карандашом. Как нарисовать банан карандашом. Как нарисовать грушу карандашом. Как нарисовать вишню карандашом. Как нарисовать яблоко карандашом. Как рисовать фрукты карандашом. Как рисовать бананы карандашом. Как рисовать банан карандашом. Как рисовать грушу карандашом. Как рисовать вишню карандашом. Как рисовать яблоко карандашом. Рисуем фрукты карандашом. Рисуем бананы карандашом. Рисуем банан карандашом. Рисуем грушу карандашом. Рисуем яблоко карандашом. Рисуем вишню карандашом. Банан рисунок карандашом. Бананы рисунок карандашом. Груша рисунок карандашом. Яблоко рисунок карандашом. Вишня рисунок карандашом. Рисунок фрукты карандашом. Рисунок фрукты для детей. Фрукты рисунок для детей. Фрукты рисунок карандашом. Как нарисовать банан для детей. Как нарисовать грушу для детей. Как нарисовать яблоко для детей. Как нарисовать вишню для детей. Как рисовать банан для детей. Как рисовать грушу для детей. Как рисовать яблоко для детей. Как рисовать вишню для детей. Рисуем банан карандашом. Рисуем грушу карандашом. Рисуем яблоко карандашом. Рисуем вишню карандашом. Рисунок банан для детей. Рисунок груша для детей. Рисунок яблоко для детей. Рисунок вишня для детей. Банан рисунок карандашом. Груша рисунок карандашом. Яблоко рисунок карандашом. Вишня рисунок карандашом. как нарисовать карандашом, как нарисовать поэтапно, как легко нарисовать, как красиво нарисовать, как нарисовать карандашом поэтапно, как нарисовать рисунок, как просто нарисовать, как нарисовать для начинающих, как нарисовать поэтапно для начинающих, как нарисовать карандашом для начинающих, как нарисовать карандашом легко, как нарисовать красиво и легко, как нарисовать легко и просто, как нарисовать картинку, как нарисовать карандашом поэтапно для начинающих, видео как нарисовать, как нарисовать поэтапно легко, как нарисовать мило, как красиво нарисовать карандашом, как можно нарисовать, как правильно нарисовать Продукты рисунок, рисунок на тему продукты, полезные продукты Источник https://youtu.be/FXtjfS6U_CE
Источник