- Учимся поэтапно рисовать красивый летний сад с ребенком (+ раскраска)
- С чего начать
- Забор
- Кусты
- Подсолнухи
- Конспект НОД по рисованию «Есть у нас огород — зелень там растёт»
- Во саду ли, в огороде план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся поэтапно рисовать красивый летний сад с ребенком (+ раскраска)
Летом много времени мы проводим в саду возле дома. Сегодня научим вас рисовать это уютное местечко. Приступим?
С чего начать
Проведите внизу листа горизонтальную линию – это будет дорожка.
Дорисуйте ниже еще одну. Так мы отделяем землю.
Забор
С широкими штакетными досками.
Сотрите верхнюю линию.
Забор с острыми концами. Добавьте болты и горизонтальные доски.
Кусты
Густые и низкие. Изобразите волнистой линией на переднем плане.
Подсолнухи
На длинных стебельках. Лепестки у подсолнухов овально-сердцевидные с заостренными концами.
Внутри цветка семечки. Изобразите их маленькими квадратиками.
Источник статьи: http://evrikak.ru/info/uchimsya-risovat-letniy-sad/
Конспект НОД по рисованию «Есть у нас огород — зелень там растёт»
Елена Ткачева
Конспект НОД по рисованию «Есть у нас огород — зелень там растёт»
Конспект НОД по рисованию
ТЕМА: «Есть у нас огород-зелень там растёт».
Автор : Ткачева Елена Николаевна
Уточнить и расширить представления детей о зелени: названиях, цвете, вкусе, запахе;
— развивать речь, сенсорные способности;
— закрепить знания детей о зелени;
— учить разгадывать загадки;
— учить детей изображать зелень используя разные способы рисования листочков: кончиком кисточки (укроп, способом примакивания (листья петрушки);
Развивающая:
— развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение;
— закрепить знания детей о зелени;
Воспитательная:
— учить приносить пользу своим трудом;
— воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
Материалы и оборудование: фотографии из серии «Огород на подоконнике», пучки свежей зелени, контейнеры с пророщенной зеленью.
Предварительная работа: участие в проекте «Огород на подоконнике»: посев, выращивание, наблюдение за прорастанием зелени из семян. Ведение дневника наблюдений.
1. Организационный момент.
Ребята, я очень хочу увидеть ваши глаза. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.
Воспитатель: Ребята, расскажите мне что такое огород? Как вы думаете?
Оля: Я думаю что огород это земля где выращивают овощи и зелень.
Воспитатель: Хорошо. Кто согласен с Олей, поднимите руки.
Дети поднимают руки.
Воспитатель: Все согласны. Саша, подскажи мне названия овощей которые растут на огороде? Какие ты знаешь?
Саша:Я знаю:лук, морковь, кабачок, чеснок, свекла.
Воспитатель: Максим, а ты какие знаешь овощи?
Максим: Я знаю такие овощи: картофель, огурец, томат, капуста.
Воспитатель: Молодцы! Назвали много овощей. А что ещё выращивают на огороде? Сейчас я вам загадаю загадки и вы сразу вспомните.
Только снег сойдет весной,
Ты нам киваешь головой!
Ты первой зелени подружка-
По всей грядке ловко!
— Вы куда бежите? Стоп!
Я хочу сорвать. (укроп)
Воспитатель: Как можно одним словом назвать укроп и петрушку? Скажи ты Наташа.
Наташа: Укроп и петрушку можно назвать одним словом зелень.
Воспитатель: Умница Наташа. Название какой зелени вы ещё знаете? Кто хочет добавить? Называй Алёна.
Алёна: Базилик, пастернак.
Воспитатель: Хорошо. Молодец! Ребята, а когда выращивают зелень в огороде?
Дети: В огороде все выращивают весной, летом.
Воспитатель: Правильно. Предлагаю вам спеть «Огородную – хороводную».
Физминутка. «Огородная-хороводная»
Есть у нас огород
Там своя морковь растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты морковь сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (2
Есть у нас огород
Там зелёный лук растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
И капуста там растёт.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты капуста к нам спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты шофёр сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)
Воспитатель: Правильно вы сказали, что овощи и зелень выращивают в огороде весной и летом. Но зачем нам нужна зелень? Для чего её выращивают? Скажи Злата как ты думаешь?
Злата: Я думаю, что в зелени много витаминов и поэтому её нужно выращивать.
Воспитатель: А ты Дима как думаешь?
Дима: Я думаю, что она очень полезная и вкусная.
Воспитатель: Кто ещё так думает? Поднимите руку (дети поднимают руки). Правильно ребята. Раз зелень такая полезная то где её применяют? Ксюша нам скажет.
Ксюша: Я думаю, что зелень добавляют в еду.
Воспитатель: В какую еду добавляют зелень? Как ты думаешь Илья?
Илья: Я думаю, что зелень добавляют в суп, борщ, салат и ещё в другие блюда которые не сладкие и в компот её не добавляют.
Воспитатель: Правильно Илюша ответил? Кто с ним согласен? (дети поднимают руки).
Воспитатель:Ну если зелень такая полезная, то её необходимо выращивать круглый год. А как это можно сделать? Кто подскажет?
Дети: Зелень можно выращивать в теплице или на подоконнике.
Воспитатель: Согласна, весь месяц мы с вами растили нашу зелень. Кто из вас расскажет, как мы это делали?
Дети: Рассказывают о том, как сеяли, ухаживали, наблюдали за зеленью.
Воспитатель: Ребята, вы всё правильно рассказали о процессе выращивания зелени. А сейчас я приглашаю вас присесть за столы и рассмотреть, а затем и нарисовать укроп и петрушку.
Сравниваем веточки укропа и петрушки на картинке.
Воспитатель: Ребята, чем похожи укроп и петрушка? Дима нам расскажет.
Дима: Эта зелень ароматная и полезная. Укроп и петрушка зелёного цвета. У них есть длинный корень. Он находится в земле. Есть длинный стебель на котором расположены веточки. А на каждой веточке располагаются листочки.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас не согласен? Все согласны с Димой и Наташей? Хорошо. Расскажите мне как мы будем рисовать укроп и петрушку. Какого цвета краску мы будем использовать?
Дети: Мы будем использовать краску зелёного цвета.
Воспитатель: Предлагаю нарисовать укроп и петрушку на тонированной бумаге. Вертикальная полоска делит наш огород на 2 половины: слева растёт петрушка, а справа укроп. А полоски по горизонтали это наши грядки.
Что мы нарисуем в начале?
Дети: Мы рисуем стебель. Рисуем мы его кончиком кисти, зеленой краской.
Потом рисуем веточки, а на них листочки.
Воспитатель: Сели ровненько. Ребята, приступаем к работе.
Пальчиковая гимнастика: «Зелень»
Будим пальчики сгибать Сжимаем и разжимаем пальцы
Будим зелень называть : обеих рук.
Петрушка, мята, базилик, Загибаем пальцы по одному в кулак.
Пять пальцев мы в кулак зажали Вращаем кулаками вправо,
Пять видов зелени назвали. влево.
Воспитатель: Вот, ребята, вы не много и отдохнули. Присаживайтесь за столы заканчиваем работу.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говаривали на занятии? Что вы научились рисовать?
Кому из вас было трудно? Что было трудным? Что было легким? Что понравилось больше всего? Ребята, возьмите пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол.
Развешиваю работы детей на стенде. Приглашаю детей рассмотреть их вместе. Рассматриваем работы. Проводим анализ работ.
Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе Сроки реализации:10 января – 28февраля 2018года. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.
Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт» Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Вот какой огород! Удивляется народ. Землю грело солнышко,.
Фотоотчет «Есть у нас огород, посмотри что там растет» Вот и прошло жаркое лето! Наступило самое разноцветное, самое яркое и богатое на урожай время года! Да, да, Вы все догадались — это осень.
Экологический проект «Есть у нас огород, посмотрите, что растет» во второй младшей группе В январе, в январе много снега на дворе – трещит мороз, пронизывающий ветер, а в нашей группе словно летом у бабушки на даче, на подоконнике.
Фотоотчёт «Мы садили огород и посмотрим, что растёт!» (вторая младшая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Каждый год традиционно в конце февраля в нашем детском саду начинается посадка семян лука и овощей для.
Исследовательский проект «Посадили огород — посмотрите, что растёт» Введение Как то на прогулке мы с ребятами наблюдали, как взрослые готовят огороды к посадке, сажают и сеют первые семена. И я увидела, с.
Конспект ООД по познавательному развитию «Весёлый огород и что в нём растёт» «Весёлый огород и что в нём растёт» Младшая группа Цель: расширять и углублять знания детей об овощах. Задачи: Образовательная: Закреплять.
Проект «Чудо-огород на подоконнике растёт» Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный.
Проект разновозрастной группы детей 3–5 лет «Есть у нас огород, что в нем только не растет…» Проект разновозрастной группы детей 3-5 лет. «Есть у нас огород, что в нем только не растет.» Автор проекта: воспитатель Голубева Марина.
Стихотворение «У нас в семье растёт сынок» У нас в семье растёт сынок, Его зовут Мишутка. Весёлый, добрый, озорной, Смышлёный малый, шебутной – На месте ни минутки. Ему всё нравится:.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-tema-est-u-nas-ogorod-zelen-tam-rastyot.html
Во саду ли, в огороде
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
конспект по рисованию для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sr_gr_vo_sadu_li.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 176
непосредственной образовательной деятельности
в средней группе.
Тема: «Во саду ли, в огороде»
Составила: Сайфутдинова Э.Н.
Воспитатель 1 квалификационной категориии
- Знакомить с предметами овальной формы.
- Учить рисовать предметы овальной формы: развивать умение изменять направление движения по одной дуге к другой.
- Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть о край банки и салфетку, набрать краску на ворс, стык не пачкать. Кисть держать у железного стыка, тремя пальцами (два пальца сверху, третий снизу). Развивать умение добиваться хорошего результата.
- Закреплять названия овощей. Активизировать в речи детей слова: овал, овальная форма.
- Воспитывать интерес к работе взрослых по заготовке овощей на зиму. Воспитывать отзывчивость.
Зрительный ряд: зайка, картинки (муляжи) с овощами и фруктами, корзинки (игра «Собери овощи и фрукты»)
Литературный ряд : загадки об овощах. Пальчиковые игры.
Материал : силуэт банки, зеленая гуашь, кисти № 6, банки с водой, салфетки.
Интеграция с другими областями: ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие: рассматривание иллюстраций с овощами, д/и «Чудесный мешочек», «Найди и назови овощ», «Какая картинка лишняя». Рассматривание натюрмортов, беседа о заготовках и овощах.
Педагог вносит игрушку-бибабо в группу.
-Ребята, к нам сегодня в гости пришел зайка
-Здравствуйте, детишки и девчонки и мальчишки. Ребята, вы любите играть? Тогда ваши пальчики превращаются в зайчиков. Приготовили пальчики.
Жили-были зайчики на лесной опушке
(сложили ручки у груди – «зайчики»)
Жили-были зайчики в маленькой избушке
(сложили ручки над головой «домиком»)
Мыли зайки ушки
(потрогали ушки руками)
Мыли зайки лапочки
(погладили ручки)
Умывались зайчики
(делаем «умывательные» движения)
Одевали тапочки
(подняли носочки от пола).
Сел зайчонок на окошко
(каждый палец поцарапать)
Поиграл он, поиграл
И куда-то убежал
(прыгать по пальцам).
Этот зайчик хочет спать,
Этот зайчик лег в кровать,
Этот зайчик чуть вздремнул,
Этот зайчик ж уснул,
Этот зайчик крепко спит,
Никто больше не шумит. (К аждый палец массажируется).
-Как здорово вы со мной играли. Скажите, а какое сейчас время года? (Осень). А осенью на огороде что собирают? Собирают урожай: овощи, фрукты, ягоды. А вы хорошо знаете овощи? А вот сейчас и узнаем: отгадайте мои загадки
Кто лежит такой пузатый
Ив рубашке полосатой?
Это вам не пустячок,
Это чудо – (кабачок)!
В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)
С этим овощем бордовым
Будешь ты всегда здоровым.
Встрече с ним девицы рады:
Красит губы без помады. (Свекла)
В зеленой шляпе фетровой,
Сам крупный, фиолетовый.
Он знатен, родом из южан,
Зовется овощ . (баклажан).
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук).
Как у бабушки на грядке,
Вырос овощ очень сладкий,
Проведём мы тренировку
– Кто быстрей сгрызёт
Почему меня сорвали
И томатом обозвали?
Что за шутки, что за вздор?
Я – весёлый (помидор)!
Я длинный и зелёный
То свежий, то солёный,
Расту я в огороде,
Вот такой я молодец,
-Как одним словом назвать: помидор, тыква, баклажан, морковь, кабачок, лук, огурец — что это? Правильно, это овощи. А хорошо ли вы их знаете? Давайте поиграем в игру. Перед вами две корзинки: в одну корзинку нужно собрать овощи, а в другую фрукты.
Игра «Собери овощи и фрукты».
-Я не просто сегодня к вам пришел, а с одной большой просьбой. Мой непослушный братишка – зайчишка набедокурил. Он оставил всю нашу заячью семью без соленых огурцов. Мама-зайчиха все лето крутила огурцы в банках, заготавливала на зиму и расставляла банки в кладовой. А мой маленький братишка без разрешенья зашел в кладовую комнату и нечаянно уронил всю полку с огурцами и мы остались без огурцов. А зима то длинная, холодная, можно простынуть, а в соленых огурцах столько витаминов. Помогите нам, пожалуйста, нарисуйте (заготовьте) огурцы в банках.
— Ну, что, ребята, поможем зайкам: нарисуем для них огурцы? Но сначала давайте рассмотрим огурец: какого цвета огурцы, какой формы? Правильно, овальной. Давайте все вместе скажем: овальной.
Педагог берет муляж огурца и обводит его по контуру:
-Концы у огурца сильно закруглены, а боковые стороны закруглены меньше.
-Смотрите, как я буду рисовать огуречки: чтобы нарисовать овальный огурец, нужно начать рисовать его как круг. Рисую дугу, потом движение кисточки замедляю и начинаю рисовать дугу более выпрямленную. Снова рисую дугу, как у круга, и вновь выпрямляю ее.
-Давайте сначала нарисуем огурец сухой кистью в воздухе.
Дети рисуют в воздухе сухой кистью.
-Вам надо нарисовать много овальных, зеленых огурцов, заполнить всю банку.
Дети садятся за столы и начинают рисовать. В процессе самостоятельной работы детей педагог следит, как дети рисуют овальную форму, правильно ли пользуются красками при закрашивании и т.п. Предлагает детям нарисовать мелкие детали: хвостик у огурца.
Физминутка: В огород пойдём, урожай соберём,
мы морковку натаскаем, мы картошку накопаем.
Щавеля нарвём немножко,
И вернёмся по дорожке.
Дети шли, шли, шли дети шагают на месте
В огород они зашли.
Капусту нашли, наклонились и собирают овощи
Огурцы нашли, помидоры все собрали,
Всё в корзинки положили
И домой пошли. шагают на месте
В конце НОД выставляются рисунки детей:
-Вот какие огурцы мы помогли засолить для наших зайцев. Посмотрите, какие красивые, вкусные огуречки у нас. Какой формы огурцы? Давайте все вместе скажем: овальной. Я хвалю всех ребят. Зайка, иди, посмотри, какие огурцы нарисовали дети.
Зайка рассматривает рисунки. Хвалит детей. Прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями.
Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками.
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; .
Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи.
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско.
Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста.
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/03/03/vo-saduli-v-ogorode