Цветущая яблоня в акварели. Пишем сказочный этюд!
Добрый вечер, рисующие и просто любопытные читатели ! Как вы наверно знаете в этом у меня было весеннее “обострение порисовать” и я изобразила все цветы, что нашла на даче. Так вот среди них была вот эта цветущая груша. Цветущая яблоня выглядит практически один в один с этой веткой, только цветы чуть меньше по размеру (это я к тому, что цветущие деревья все похожи и принцип рисования один и тот же ).
Не будем терять времени, пожалуй начнем ! Особенность этой работы заключается в том, что она писалась без предварительного наброска. Посудите сами: если рисовать каждый цветочек карандашом, на это уйдет уйма времени. Кроме того цветы очень светлые и через них будет хорошо просвечиваться графитный след. Нам этого не надо. Да и рисование яблони сродни рисованию сирени: нужно передать легкость и общее ощущение от цветущей ветки, а каждый цветочек пересчитывать вовсе не обязательно.
Только что лист был белоснежным, а теперь на нем начинает зарождаться груша или яблоня – кому как больше нравится 😉 Этот листик я нарисовала смесью травяной зеленой и желтого, а затем еще не просохшую краску собрала тонкой полусухой кисточкой – получилось некое подобие прожилок.
Рядом рисую второй листик, оставляя место для будущего цветочка яблони. Когда рисуешь без наброска появляется какой-то азарт, чувствуешь себя более раскованно! (без наброска стоит рисовать только простые, не требующие четкого построения вещи).
Тут же начинаю писать фон, не забывая о будущем цветке. Вообще, нужно во всем замечать красивые силуэты – это сразу поднимает на новый уровень в понимании рисования. Кстати, фон рисовала, обводя контур цветка, а затем растушевывала краску к краям листа. Чтобы не осталось рваных некрасивых краев, прошлась намоченной кистью по кромке мазков.
Становится еще интересней – тут и цветы появляются, как будто постепенно выходят из тумана. Их пишу через сиреневые, голубые и желтовато – палевые оттенки. Да-да – цветы белые, но на них же тоже есть тени и объем, поэтому их нужно тоже расцвечивать нежными оттенками.
Вот тот прием, который я использовала, когда обводила фоном силуэт яблоневого цветочка. Сначала осторожно положенная линия…
А потом и сам лист.
Некое подобие наброска все же используется. Чтобы знать, куда положить следующий мазок сначала кистью намечаем нужный объект.
Ну и заливаем акварелью. И сразу промокаем кистью прожилки.
Обратите внимание что цветы могут быть не только светлыми на темном фоне, но и наоборот. Белый цветок в тени может быть темнее чем цветной фон на свету. Поэтому правый цветок взяла чуть темнее остальных.
Дальше пишу зелень и еще несколько грушевых цветков. Такие интересные пятнистые эффекты на листве получились, когда я приложила марлю к еще сырой краске. Правда интересный эффект?
Следующие листья пишу немного по-другому. Самые нижние рисовала жидкой краской, в которую вводила темные цвета (пока первый слой еще поблескивал).
Как то-так в целом выглядит на данный момент. Жаль что фото немного неправильно сделала.
И еще веточка. Ветки яблони рисую как прошлые листочки – ввожу нужные оттенки в первый сырой слой.
И еще легких яблоневых соцветий! Не забываем оставить на них небольшие белые участки – иначе яблоня не будет светиться.
Так я вижу это в процессе 🙂
И еще кучка нежных цветов. Чем они ближе к свету тем более теплые оттенки я ввожу. Если в теневой области больше синеватых цветов, то на свету они розовато – желтоватые (данный принцип работает только при солнечном освещении).
А цветов становилось больше и больше 😉 Кое-где уже на этом этапе нарисовались тычинки. Кстати серединки цветов лучше тоже разными по цвету делать, так выглядит живее.
Хотела в какой-то момент остановится и не рисовать больше цветов на ветке, но есть у меня какая-то странная тяга к пышности и множеству деталей!
Тут уже совсем цветы яблони (груши то есть) заполонили все пространство и получилась целая яблонька, а не скромная веточка, как планировалось вначале. Тем и интересна непредсказуемость данного метода.
В принципе, можно было чуть фон парой мазков тронуть и на этом все, но не смогла остановится!
Вокруг яблони возник вдруг фон, не темный вроде бы, но рисунок сразу стал сереньким и менее контрастным, надо было что-то делать.
Я усилила ветку вишнево-коричневым оттенком и фон сделала еще более сочным.
Потом дорисовала некоторые детали, утемнила некоторые листики зелени, подчеркнула цветочки, дорисовала недостающие тычинки.
Вот такая груша в цвету останется кому-то на память в виде этюда акварелью 🙂
Давайте напоследок сведем вместе некоторые приемы рисования цветущих деревьев:
– можно рисовать без наброска, если есть уверенность в своих силах
– цветы белые, но пишутся цветно и могут быть даже темнее фона
– при рисовании цветов используйте несколько техник (промакивания кистью, тряпкой, вливание цвета в жидкую краску)
P. S. Вы мне все-таки скажите, какая яблонька лучше – с синим фоном или просто на белом листе?
Источник статьи: http://sketch-art.ru/tsvetushchaya_yablonya_akvareli_pishem_skazochniy_etyud/