Фрукты и ягоды акварелью
Кокос акварелью
В этом мастер-классе мы покажем, как нарисовать кокос акварелью. Плод округлой формы простого .
Тыква акварелью
В этом уроке мы нарисуем один из самых главных символов осени – тыкву. Этот овощ все чаще стал .
Помидор акварелью
Овощи, как и фрукты, являются очень хорошей натурой для срисовки. Они имеют не менее интересное .
Черника акварелью
Сегодня мы предлагаем вам освоить технику рисования лесной ягоды черники акварелью. Тема ягодок .
Красная смородина акварелью
В предыдущих мастер-классах мы уже показывали технику рисования нескольких ягод: земляники, .
Рябина акварелью
Сегодня мы нарисуем осеннюю красавицу – рябину. Данное растение приобретает свой декоративный вид .
Малина акварелью
Пополним коллекцию ботанических этюдов и нарисуем реалистичную веточку малины. Плоды малины .
Клубника акварелью
В этом уроке мы покажем, как нарисовать клубнику акварелью. Клубника – один из самых интересных .
Земляника акварелью
Земляника – интересный и несложный сюжет для рисования акварелью. Внешне это дикорастущее растение .
Ежевика акварелью
В этом мастер-классе мы рассмотрим один из интересных и несложных способов рисования ежевики .
Ягоды вишни акварелью
Этот поэтапный мастер-класс расскажет, как нарисовать этюд сочных и реалистичных вишен акварелью. .
Яблоко акварелью
Овощи и фрукты – интересный и, наверное, самый популярный сюжет для рисования. Поэтому представляем .
Слива акварелью
Любой фрукт или овощ – отличная натура для срисовки, ведь каждый плод имеет не только уникальную .
Мандарин акварелью
Этот пошаговый мастер-класс поможет нарисовать мандарин даже начинающему художнику, ведь каждый .
Лимон акварелью
Нарисовать лимон абсолютно несложно, плод имеет очень простую форму в виде овала, а листья .
Киви акварелью
Рисование экзотических фруктов и ягод очень увлекательный процесс, плоды, как правило, имеют .
Груша акварелью
Груши хоть и не такой популярный сюжет для рисования как яблоки, но, тем не менее, пользуются .
Гранат акварелью
В предыдущих фото-уроках мы уже рассказывали, как нарисовать простые фрукты и ягоды, такие как .
Виноград акварелью
Предлагаем вашему внимаю еще один увлекательный урок по рисованию акварельного ботанического этюда .
Банан акварелью
Фрукты и овощи – самые популярные объекты для рисования с натуры. Особенно ценятся экзотические .
Арбуз акварелью
Арбуз – полосатая ягода внушительных размеров с сочной сахарной мякотью является одним из самых .
Апельсин акварелью
Апельсин – очень популярный сюжет для рисования, как у новичков, так и у профессиональных .
Ананас акварелью
Продолжаем пополнять серию этюдов на тему «фрукты акварелью» и в этом уроке мы покажем, как .
Абрикос акварелью
Сегодня мы пополним коллекцию акварельных ботанических иллюстраций одним из самых полезных фруктов .
Лайм акварелью
Ранее мы уже рисовали цитрусовые: лимон, мандарин и апельсин. А в этом уроке мы покажем, как .
Источник
Рисуем акварелью ягоду морошку
Приглашаю вас на мастер-класс по созданию рисунка «Ягода морошка».
Рисунок выполнен в технике акварель на акварельной бумаге.
Лучше всего рисовать ягоды с натуры. Но не всегда предоставляется такая возможность. Изображение на фото иногда передает краски и цвета не совсем точно. Краски же и цвета природы удивительны и прекрасны. Летом чудесно выйти на пленэр и наслаждаться богатством природы, набираться впечатлений и ловить вдохновение. Но если не получается выбраться на пленэр, то вполне подойдет хорошая фотография.
Итак, включаем любимую музыку и хорошее настроение. Представляем ягоду морошку, ее насыщенный цвет и аромат. И приступаем.
- Лист акварельной бумаги формата А4
- Акварельные краски (в данном случае это краски «Ленинград»)
- Колонковые кисти №3 и №2
- Формопласт
- Простой карандаш
- Вода
Это краски из набора акварель «Ленинград».
На бумаге выполняем рисунок простым карандашом. Обычно я не прорисовываю все детали рисунка карандашом. Поскольку когда начинаешь рисовать красками, некоторые линии оказываются лишними, и их тяжело убрать с рисунка, когда нанесена краска. Поэтому я выполняю только основной абрис.
Используем формопласт для корректировки рисунка. Формопласт хорош тем, что он в отличие от стирательной резинки меньше повреждает бумагу. Также он снимает не весь карандаш, а только осветляет его на несколько тонов. Это очень удобно для акварельных рисунков, потому что позволяет видеть контур изображения в процессе рисования и практически скрывает карандаш после нанесения краски.
Приступаем к работе акварелью.
Чтобы передать объем ягоды, необходимо помнить, что эффект объема любого предмета достигается за счет распределения света и тени. Для начала нужно выбрать направление света. Обычно направление света выбирают слева направо или наоборот (справа налево) под углом примерно 45 градусов. Теперь представим, что ягода — это сфера, а листья — это плоскости, на которые падает свет. Тогда проще расположить свет и и тени на нашей морошке.
Начинаем с ягоды. Для передачи цвета ягоды используйте кадмий желтый, охру и алую краски. Не советую пользоваться кадмием оранжевым, золотистой или лимонной красками, поскольку они выглядят немного ненатурально и требуют осторожности в применении. Так для получения рыже-оранжевого тона используем желтый и алый.
Выбираем сторону, с которой у нас будет падать свет. Создаем эффект объема ягоды наподобие объема шара. Оставляем самые выпуклые места (те, на которые попадает больше света) белыми, то есть, не закрашиваем их вовсе.
Приступаем к прорисовке листьев. Для листьев я использую зеленую, желто-зеленую, а также охру. Также можно добавить краски, которыми вы будете рисовать ягоду, то есть рыже-оранжевый оттенок (смесь желтой и алой). Это придаст листу более естественный цвет.
Учитывая направление падения света, выполняем части листа более темными. Используем те же краски, что и в предыдущем этапе. Для более темного оттенка применяем темно-зеленую краску.
Прорисовываем полностью основной лист с учетом теней и света. Используем светлые и темные оттенки зеленого, охристого и темно-зеленого цветов. Второй лист также заливаем полностью. Поскольку второй лист у нас служит своего рода фоном, заливка его выполнена одним тоном. Ягоду пока не трогаем.
Приступаем к прорисовке листочков у ягоды. Используем для этого охру. Все предыдущие этапы выполнены кистью №3. Кисть №2 будет использована только для прорисовки деталей. Хотя каждому следует применять ту кисть, который ему удобно рисовать. Возможно, вам подойдет более токая кисть. Тон для всех элементов рисунка набираем постепенно, начиная с самого светлого, и по необходимости набирая интенсивность цвета.
Продолжаем рисовать по принципу от общего к частному, то есть, сначала прокрываем большие плоскости (например, части листа). А затем постепенно добавляем детали. Сначала крупные, а затем более мелкие детали. Рисуем стебель морошки. Используем алую краску и охру.
Возвращаемся к ягоде. Использую алую и желтую краски для создания теней на ягоде. Все мазки желательно укладывать «по форме», то есть, мазок и движение кисти должны соответствовать той форме, которую они изображают.
Главный акцент нашего рисунка — это ягода. Для того, чтобы ягода морошки «заиграла», лист, расположенный рядом с ягодой, необходимо выполнить более темным. При этом следует учесть, что для увеличения яркости ягоды (выполненной в теплых тонах) лист следует выполнять в более темных и холодных тонах. Поэтому добавляем к зеленому кобальт или голубую.
Начинаем прорисовку прожилок листьев. Используем темно-зеленую краску и охру. Не забываем про то, что некоторые листья находятся в тени. Для выполнения собственных теней используем теплые оттенки. А для падающих теней лучше применять холодные.
Придаем нашей ягоде больше объема. Каждая часть ягоды — это сфера, на которую падает свет. Самые выпуклые места на ягоде со стороны попадания света не закрашиваем. Та часть ягоды, которая находится в тени останется темной, без бликов, и для нее применяем теплые оттенки красно-оранжевого цвета. Для световой части ягоды применяем более желтые оттенки с добавлением охры.
Приступаем к листьям под ягодой. Основной тон для них это охра. Но для прорисовки прожилок выбираем немного фиолетовой краски в сочетании с охрой.
Продолжаем создавать объем, тени и прорисовывать прожилки листа. Выполняем тень, которая падает от ягоды на стебель и лист. Прорисовываем прожилки между частями ягоды.
Выполняем детали на листиках. Используем кисть №2. Края листа будут немного темнее основного тона. И выполнены в коричнево-зеленых тонах. Создаем эффект «выпуклостей» на листе с помощью ультрамарина или кобальта.
«Проходим» по кругу весь рисунок, подчеркивая детали и предавая контраст там, где это необходимо. Не забываем про сочетания теплых и холодных оттенков. Например, чтобы ягода «заиграла», добавим на лист синего или фиолетового. Холодный зеленый подчеркнем коричневым. Подчеркиваем ягоду в местах прожилок, подчеркиваем тень на листе и стебле от ягоды. Подчеркнем теневые части листа.
Выполняем падающую тень под листом. Для этого выбираем фиолетовую краску в сочетании с умброй жженой и охрой. Выполняем растушевку. Чем ближе у листу тень, тем она темнее. Края тени растушевываем кистью без краски, просто обмакнув ее в чистую воду, пока темная краска еще не высохла.
Теперь даем рисунку высохнуть. Вот так готов наш рисунок «Ягода морошка».
Далее оформляем рисунок в рамку со стеклом. Бережем акварель от попадания воды.
Любите рисование. Получайте удовольствие от процесса. И у вас все получится.
Надеюсь, вам понравился мой мастер-класс, и он пригодится вам для вашего творчества.
Желаю всем творческих успехов!
Источник
Красная смородина акварелью
В предыдущих мастер-классах мы уже показывали технику рисования нескольких ягод: земляники, ежевики, черники, рябины и винограда. Теперь очередь дошла и до смородины. Красивые полупрозрачные ягодки красного, желтого или черного цвета собранные в кисть – отличный сюжет для рисования акварелью. Уникальная текстура красок с легкостью передаст полупрозрачность плодов, что сделает наш рисунок максимально правдоподобным и сочным. Кисть смородины дополним зеленым листиком и мелким акцентом – оторванной ягодкой смородины, которую изобразим на переднем плане.
Для рисования смородины нужно приготовить:
- бумагу акварельную плотность 200 г/м2 и выше;
- палетку красок акварельных;
- карандаш и ластик для создания наброска;
- стандартный набор синтетических кистей № 6, 3, 1;
- планшет и канцелярский зажим;
- салфетку бумажную;
- воду;
- палитру.
Этапы рисунка
Шаг 1. Начнем создание наброска с разметки ягод. Обозначаем кругами семь ягод, которые будут находиться на ветке и одну ягоду на переднем плане.
Дорисовываем каждой ягодке плодоножку и основную веточки кисти. Основание кисти дополняем треугольным листиком.
Прорабатываем грубый набросок ластиком, а затем добавляем мелкие элементы (блики, засохшие хвостики) и правильные контурные линии зубчатого листика и веточки.
Финальный набросок завершен. Переходим к акварельному подмалевку.
Шаг 2. Начнем, конечно же, с главных объектов – ягод. Заполняем их жидким полупрозрачным кадмием красным светлым. Выделенные карандашным контуром блики не задеваем, оставляя их белого тона. На некоторых ягодках обозначаем затененные пятна.
Шаг 3. Далее прописываем веточки и листик желто-зеленой акварелью.
Подмалевок всех частей смородины готов. Просушиваем рисунок и начинаем насыщать его более контрастными и насыщенными оттенками.
Шаг 4. Для проработки ягод будем использовать сразу два оттенка – алый и краплак красный светлый. Алым оттенком обозначаем средние тона ягод, а краплаком – затененные полупрозрачные теневые переломы красного оттенка ягод. В процессе насыщения ягод, оставляем не прокрашенные пятна, чтобы плоды приобрели легкую прозрачность.
Источник