Рисуем_поэтапно_натюрморт_фруктов

Рисование натюрморта в начальной школе поэтапно

Автор: Терешкова Татьяна Михайловна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №36 имени генерала А. М. Городнянского г. Смоленска.
Описание: Данный мастер-класс будет полезен педагогам начального образования, а так же тем, кто хочет научиться рисовать с нуля. Предназначен для детей младшего школьного возраста, начинающих художников.
Цель: формирование основ изограмоты, знакомство с жанровой живописью на примере натюрморта.
Задачи:
— познакомить детей с особенностями жанра живописи — натюрморта;
— учить поэтапно выполнять рисунок натюрморта;
— формировать такие понятия как композиция, свет-тень, объем в рисунке; учить правильно применять их в своей работе.
Материалы:
— бумага А4, краски акварельные, карандаши акварельные, простой карандаш, ластик, баночка для воды.

I. а) Ребята, все из вас конечно же были в музеях, картинных галереях, рассматривали работы художников. Все они разные. Думаю, вы без труда скажете, как можно назвать такую картину (имеется в виду жанр) (показ пейзажей), а такую? (показ портрета). Вот ещё одна работа. Что на ней изображено? Как назвать её (жанр)? (Натюрморт).
При затруднении с ответами или для продолжения беседы можно использовать стихотворение А. Кушнера:

Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется ПЕЙЗАЖ.

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется ПОРТРЕТ.

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Значит, это НАТЮРМОРТ

Итак, мы поговорим с вами о натюрморте. Стихотворение, которое вы услышали, несколько шуточное, но если вы его запомните, то всегда будете знать, что может быть изображено в натюрморте.
Что это может быть? (Дети называют, что может быть изображено в натюрморте).
Я хочу показать вам замечательные работы различных художников (Например: П. Клас “Трубки и жаровня”, А.А. Дейнека “Флоксы и гвоздики”, Б. Аст “Натюрморт с фруктами” и др.). Все они относятся к жанру натюрморт.

Б. Аст “Натюрморт с фруктами”

Как вы думаете, почему? Ведь картины все разные? Может есть что-то, что их объединяет? (Изображены окружающие нас предметы, вещи).

б) Но каждая картина имеет свой характер, неповторимые черты. (Показ двух букетов: Я. Хейсум, Зори Н.).

Давайте всмотримся в наши букеты. Казалось бы нет ничего проще, нарисовать букет цветов, но как по-разному сделали это художники. Чтобы вам было легче это увидеть, я прочитаю два описания, а вы определите, какое из них подходит к первой картине, какое ко второй.
— Представьте, что мы находимся уже не в классе. Мы перенеслись в ту комнату, где стоят наши вазы с цветами. Прохладное летнее утро. Только что срезанные цветы, пахнущие утренней свежестью, опущены в студёную воду… Солнце непослушными лучами играет лепестками цветков…
— Полумрак. Старая лампа освещает чуть поникшие бутоны цветов. Живительная влага иссякает. Но где-то в глубине ещё борется жизнь…
Почему вы именно так распределили описания? (Дети делятся своими мыслями, впечатлениями).
Молодцы! Видите, как хорошо вы уже разбираетесь в натюрмортах.
в) Скажите, а зачем художнику понадобилось изображать в картине обычные предметы: стакан, яблоко, какой-нибудь старый кувшин?
Художник в своей картине передаёт не просто предметы, но и свои чувства, красоту порой ничем не привлекательных вещей, чтобы другие люди научились всматриваться в них, любоваться ими.
II. а) Мы уже сказали, что натюрморт – это жанр изобразительного искусства, и что художники, работающие в этом жанре, чаще всего изображают плоды, букеты цветов, разные предметы и т.д. Но такие натюрморты, как мы видим сейчас, были не всегда.
Раньше натюрморты не писали вообще, т.к. предметы окружающего мира не вызывали особого интереса. Однако, познавая мир, человек открывал для себя много нового, загадочного, интересного, самые обычные вещи открывали для него свои необычные стороны.
Натюрморт, каким мы видим его сейчас, возник не сразу. Вначале это были лишь отдельные элементы картины.
Своего расцвета натюрморт достигает в работах голландских художников 17в.
б) Голландцы называли свои работы “тихая жизнь”. И действительно, этим картинам очень подходит такое название (П. Клас “Завтрак с рыбой”) или лучше сказать, жизнь застывшая, остановившаяся на мгновение.

Читайте также:  Загадки_где_ответ_фрукты

Присмотритесь, вода в бокале, луч света, аромат лимона, звон опрокинутой посуды словно застыли на мгновение. Но через миг лучи света будут вновь скользить по стене, обводя своим невидимым взглядом бокалы, начищенные до блеска блюда, и “тихая жизнь” пойдёт своим чередом.
Интересно, что названия у натюрмортов примерно одинаковые: “Завтрак”, “Десерт”, “Рыбы” и т.п.
Были времена, когда к натюрморту относились пренебрежительно и называли “мёртвая натура”. Однако “тихая жизнь” вещей, загадочная, скрытая от посторонних глаз, заинтересовала художников больше. Натюрморты стали писать художники разных стран, в том числе и России.
в) В начале прошлого века натюрморты писал И.И. Машков. С детства он любил рисовать, хотя многим это казалось никчёмным делом. Машков занимался тем, что рисовал вывески для магазинов, торговых лавок. Он нигде этому не учился, и когда однажды учитель рисования спросил уже 18-летнего юношу, хочет ли тот учиться рисованию, Машков ответил: «А разве этому учатся?» После этого Машков решительно стал на путь будущего художника.
Я покажу вам один из его натюрмортов “Ананасы и бананы”.

И. Машков. “Ананасы и бананы”

Присмотритесь, главное здесь – не простое изображение предметов. Давайте представим, что бы мы почувствовали, если бы перед нами на столе лежали эти фрукты. Потрогаем кожуру ананаса, почувствуем аромат только что отрезанного сочного кусочка. Обратим внимание, как художник изображает стеклянный стакан, тарелку…
(Как результат сравнения можно отметить, что рассмотренные натюрморты, голландские и русские, различающиеся временем написания, легки для восприятия, эмоциональны. Художники, мастера своего дела, сумели донести красоту материального мира до зрителя).

III. Итак, мы познакомились сегодня ещё с одним жанром изобразительного искусства (живописи). С каким? (Натюрморт).
Что нового мы узнали?
– Как раньше художники называли натюрморт?
– Зачем стали писать натюрморт? (повторить)
– Понравились ли нам натюрморты и почему?
(Натюрморты дают возможность окунуться в историю, посмотреть, как жили люди в той или иной стране в разное время. Натюрморт говорит нам о чувствах художника, помогает увидеть нам то, что в обыденной жизни может быть не замечено).

Читайте также:  Какие_фрукты_можно_есть_при_большом_холестерине

Инструктаж.
Итак, сегодня мы будем с вами учиться рисовать натюрморт. Нам нужно постараться к концу занятия завершить нашу работу. Нам понадобятся альбомы, простые карандаши, краски и акварельные карандаши.

1. Расположим лист вертикально и проведём линии, так, как я покажу. Эти линии будут очень важны для нас. Они делят лист на части: верх-низ, лево-право. Верх – это наш будущий задний план, низ – поверхность, на которой мы расположим предметы. Давайте посмотрим, где на листе мы расположим наши предметы, где мы их нарисуем. Покажите ладошкой это место.

2. Теперь мы с вами зафиксируем то место, где будем рисовать, чтобы нам его не потерять. Легко проведём линии.
Но это только контур, а нам надо нарисовать предметы.

5. Следующий шаг. Аккуратно сотрем все лишние линии. Акварель не любит ластик. Основа натюрморта готова.

Источник

Рисуем натюрморт с фруктами: 5 простых шагов

В живописи существует отдельный жанр, полностью посвященный изображению неодушевленных предметов. Он называется натюрморт, что в дословном переводе звучит как «мертвая природа». Обучение художников чаще всего начинается именно с рисования фруктовых натюрмортов, потому что оно позволяет усвоить принципы изображения любых объектов.

Сегодня мы приглашаем вас погрузиться в это увлекательное занятие – нарисовать натюрморт с фруктами! Весь процесс разбивается на 5 несложных шагов, которые позволят поэтапно создать красивый рисунок. Давайте приступим?

натюрморт с ложкой - Дарсаева Наталья натюрморт с тыквой масло - Ким Анна

натюрморт с фруктами гуашью - Рудалева Варя

Инструменты и объекты для картины натюрморт с фруктами

Выбранный нами жанр не ограничивается рисованием фруктов. Натюрморт может включать цветы, вазы, ткани, посуду – любые предметы, способные составить вместе гармоничную композицию. Как правило, эти предметы располагаются на столе или какой-либо другой ровной поверхности. Для упрощения задачи сегодня мы сосредоточимся на изображении фруктов с помощью простых карандашей. Это поможет понять технику, не отвлекаясь на цветовое оформление. Для рисования нам будут нужны:

Также необходима натура – фрукты. Натюрморт для нашей задачи включает ананас, несколько яблок, манго, связку бананов и карамболу. Вы можете взять другие фрукты. Для удобства рисования они должны быть разной светлоты, несложной формы. Композицию проще всего составить из предметов неодинакового размера, расположив самый крупный в центре, а остальные около него. Чтобы не отвлекаться на посторонние узоры и детали, помещаем фрукты на однотонный фон.

Этапы создания рисунка: натюрморт с фруктами обретает черты!

  • C помощью твердого карандаша (маркировка Т) рисуем общие очертания фруктов. Пока не обращайте внимания на детали и светотеневой рисунок. На данном этапе необходимо насколько возможно точно передать форму, правильно распределить предметы на бумаге. Если бы мы взяли для натюрморта вазу с фруктами, то посуду тоже представили бы схематично, например, в виде прямоугольника или овала. Твердый карандаш используем, так как он рисует блекло, легко стирается.

натюрморт с луком-пореем - Белова Татьяна корзина с фруктами - Антропова Елена

корзина с фруктами пастель - Дарсаева Наталья

После того, как фигуры нарисованы, сосредоточьтесь на уточнении контуров фруктов. На этом этапе можно добавить некоторые детали: в нашем примере это листья ананаса и фактура его кожуры.

Читайте также:  Математика_овощи_фрукты_старшая_группа

Для завершения чернового эскиза берем ластик и удаляем лишние линии, штрихи, отпечатки пальцев, пятна.

Это самый длительный по времени, трудоемкий этап рисования натюрморта. При прорабатывании светотеневого рисунка удобнее начинать с крупных объектов. Когда будете чувствовать уверенность и набьете руку – переходите к деталям (в нашем примере эту кожура ананаса).

Требуется достаточно много времени для получения реалистичного рисунка. Натюрморт с фруктами при этом остается одним из простых вариантов для первых занятий живописью. Справившись с этим, вы сможете без опасений переходить к рисованию животных и даже людей – принципы и приемы одни и те же. Но сначала давайте посмотрим, что у нас получилось в результате кропотливой работы!

У вас тоже получится обязательно! Просто возьмитесь за карандаш! Пускай черно-белый натюрморт не кажется вам скучным. Выполняя его, вы сможете ощутить, как давление на карандаш, частота штриховки и растушевка влияют на конечный результат. Повторить натюрморт с фруктами в цвете после этого будет намного проще. Рисуйте! Творческих успехов!

натюрморт с фруктами акварель - Мамедов Эльдар кухонный натюрморт - Васильева Елена

Источник

Как нарисовать натюрморт с фруктами цветными карандашами поэтапно МК детям?

Как нарисовать натюрморт с фруктами цветными карандашами поэтапно мастер-класс детям?

Как нарисовать натюрморт с фруктами цветными карандашами поэтапно мастер-класс детям

Рисование натюрморта — это очень хорошее упражнение для того, чтобы начать рисовать серьёзно.

Ведь само слово *натюрморт* в переводе с французского означает *Мертвая натура*, а это значит что мы будем рисовать неподвижные предметы и это делать значительно легче чем, изображать человека или животных.

Цветы и фрукты всегда очень эффектно и красиво смотрятся на рисунке.

А в летнее время они присутствуют практически в каждом доме.

Поэтому лучше подобрать натюрморт из тех фруктов и цветов, которые у вас есть под рукой, красиво уложить и начать рисовать.

Покажите ребенку, как нужно наметить основы композиции, то есть как разместить все предметы в целом, чтобы они не выходили за границы листа и в тоже время чтобы они не получились очень маленькими и не плавали на площади картины. Только начиная рисовать с общего, удастся избежать множество ошибок, которые делают начинающие.

Как только вы определились с габаритами, наметьте внутри очертания для каждого предмета для каждого фрукта или цветка.

Никогда в сложной композиции не приступайте к работе над одним предметом от начала и до конца, такая последовательность неправильная.

Старайтесь вести весь рисунок в целом на одном и том же уровне проработки.

Как только вы закончите прорисовку простым карандашом и убедитесь в том, что нет никаких ошибок, можно начать работать цветными карандашами.

Чем больше в вашем распоряжении цветных карандашей, тем интереснее и реалистичные получится рисунок, поскольку больше возможностей для смешения и передачи нужных оттенков.

Пример мастер-класса , представленного ниже, изображает только фрукты, но вы можете самостоятельно нарисовать цветы на заднем плане за фруктами или цветок , лежащий на столе перед фруктами. Это довольно простой в исполнении мастер-класс. который хорошо показывает, как нарисовать натюрморт поэтапно:

 Как нарисовать натюрморт с фруктами для детей, как нарисовать натюрморт с цветами для детей как рисовать натюрморт поэтапно

Как нарисовать натюрморт с фруктами для детей, как нарисовать натюрморт с цветами для детей как рисовать натюрморт поэтапно

Иллюстрация к данному к ответу взяты из свободного доступа сеть Интернет

Как нарисовать натюрморт с фруктами для детей, как нарисовать натюрморт с цветами для детей как рисовать натюрморт поэтапно

успехов в рисовании вам и вашим детям

Источник

Оцените статью