- Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Задачи : Учить детей передавать в рисунке строение дерева — ствол (кистью, ветки разной длины. Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания) . Знакомить детей со способами смешения цветов при изображении осеннего пейзажа;
Развивать мелкую моторику, творческие способности, мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение;
Воспитывать положительное отношение к природе.
Материалы к занятию: листы А4 для детей, кисть тонкая, широкая кисть, салфетки, вода, акварель.
— показ и объяснение воспитателя, — музыкальное сопровождение, вопросы к детям, — напоминание о технике рисования , — наблюдение за работой детей, советы, — слушание музыки П. Чайковского, — рассматривание работ детей, — анализ работ детьми и воспитателем.
1. Вводная часть. Организационный момент. Художественное слово.
Художница- Осень рисует пейзаж ,
Берёт в свои руки простой карандаш,
Наносит им плавно дожди и ветра,
И жар от горящего чудо костра.
Сентябрь с ней в паре рисует картину,
Кладёт ей грибы и орехи в корзину,
Листвой устилает поля и луга,
И птиц всех сгоняет на те берега.
Художница-Осень закончив наброски ,
Представила будто она — Айвазовский,
И свой карандаш обменяла на кисть,
Чтоб сочные краски как море лились.
— Ребята, что рисует в этом стихотворении Художница-Осень ?
— Кто рисует пейзажи? (художники- пейзажисты )
— Ребята, посмотрите, сколько картинок, скажите на каких изображен пейзаж?
— Скажите, ребята, какое время года изображено на картинках? ( осень ) .
— Давайте рассмотрим картинки. Что вы можете сказать о том как художник расположил на своем рисунке те или иные элементы пейзажа? Скажите почему здесь деревья большие, а здесь маленькие?
— А чем они ещё отличаются (четкая прорисовка веток, листьев, а в дали одним пятном, деревья нарисованные вблизи рисуются внизу листа, а вот деревья вдали рисуются выше и меньше размером).
— Ребята, а вам нравится осень? Чем?
— Мне, например, нравиться ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками.
— Ребята, скоро закончится осень и наступит, какое время года? А как нам сохранить красоту осенней природы? Что мы можем сделать, чтобы наша работа напоминала об осени? Вы не хотите побыть немного волшебниками и нарисовать осенний пейзаж. Согласны? Тогда отправляемся в творческую мастерскую.
Прежде чем приступить к рисованию нужно подготовить наши пальчики, кто проведет пальчиковую гимнастику.
Объяснение приемов выполнения работы.
Для начала нам нужно определить линию горизонта. Для чего это нужно, что мы отделяем этой линией? (разграничиваем где будет небо, а где земля) (это та воображаемая линия, где кажется, что земля соединяется с небом ( прорисовывает ) . Для этого мы берем кисточку и проводим линию. Теперь мы с вами рисуем небо, небо готово. Далее тонируем нижнюю часть листа, изобразим траву, берем желтую краску, затем зеленую, можно добавить коричневую краску.
Для того, чтобы нарисовать дальний план, нам понадобится широкая кисточка и два, три цвета. Наберем одновременно их на кисть, немножко желтого, немножко зеленого и чуть-чуть синего и методом примакивания, по линии горизонта, движемся с вами кисточкой, то вверх, то вниз. Чтобы лес получился как настоящий мы немножечко, влажной салфеткой протрем по нижней полоске леса. Дальний план готов. Можно добавить деревья на среднем плане. Здесь они будут чуть поменьше, чем деревья на переднем плане.
Самостоятельная работа детей.
(музыкальное сопровождение процесса рисования П . И. Чайковский « Осенняя песня » из цикла «Времена года» .)
Заключительная часть. Анализ работ.
Теперь, ребята, давайте рассмотрим ваши работы.
— Посмотрите, у кого самая яркая осень получилась? Самое темное, хмурое небо? Самый пасмурный пейзаж? Кто нарисовал много деревьев? Кто нарисовал самое красивое дерево?
— Получилось передать образ осеннего пейзажа?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Цель: развивать творческие способности детейЗадачи:- знакомить детей с рисованием в проэкции.- развивать чувство цвета, формы и величины, творческое воображение, мышление, композиционные умения .
Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»
Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева — ствол (кистью, ветки разной дл.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе » Осенний пейзаж в технике монотипия»
Задачи: Учить рисовать осенний лес в новой технике рисования – монотипия, передавать характерные особенности осеннего леса, закрепить умение аккуратно рисовать гуашевыми красками, развивать речь.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж».
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж».
План-конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (губка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Тема: «Осенний пейзаж». Цель: Создание осеннего пейзажа с помощью нетрадиционного приема рисования (губкой). Развивать умение детей видеть и передавать в рисунке колорит ос.
Источник
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний лес»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить отражать в рисунке осенние впечатления.
Задачи:
— Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья.
— Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
— Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка.
Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.
Воспитатель: — Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в осенний лес. Рассматриваем картины о осени.
Воспитатель: — Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах?
Дети: — Осень
Воспитатель: — Правильно осень. Ребята! Какая бывает осень?
Дети: — Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: — Кто знает почему осень называют золотой? Золотые листья, золотые деревья.
Дети: — потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым . На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.
Воспитатель: — Еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми, ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: — Это листопад.
Воспитатель: — Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
— Мы с клёнов…
— Мы с яблонь…
— Мы с вязов…
— Мы с вишен…
— С осинки…
— С черёмухи…
— С дуба…
— С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Ю. Капотов
Воспитатель: — Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее.
Воспитатель: — Дети, давайте попробуем с вами изобразить пейзаж, осенний лес. Прежде чем вы начнёте рисовать, предлагаю немного отдохнуть.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: — Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель : какую краску берём чтобы нарисовать дерево?
Воспитатель: — Когда будем рисовать листья , кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель: — Какую краску берём чтобы нарисовать листья?
Дети: — Зеленые , жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: — Приступаем к работе.
Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ.
Воспитатель: — Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.
Воспитатель : — Что мы с вами рисовали
Дети : Осенний лес.
Воспитатель: — Вам нравятся ваши работы? Молодцы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж).
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж).Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжа.
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде».
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде».Задачи: совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить в.
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью).
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью). Задачи: продолжать знакомить с различными нетрадиционными техн.
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе.
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Зимние узоры»
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Зимние узоры".
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию, в подготовительной группе «В гостях у сказки»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Хохломская роспись.»
Цель: познакомить детей с орнаментом хохломской росписи.Задачи:Образовательная:- Продолжать знакомить с искусством Хохломы.- Пополнение словарного запаса.Развивающая:- Продолжать учить рисо.
Источник