Рисуем_малину_ватными_палочками

Мастер-класс для детей и родителей по нетрадиционному рисованию «Счастье – это…» Рисование методом тычка с использованием ватной палочки
план-конспект занятия по рисованию

развить творческие способности детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для детей и родителей

по нетрадиционному рисованию

Рисование методом тычка с использованием ватной палочки

Автор: Железнякова Светлана Сергеевна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №32 г.Кропоткин Кавказского района Краснодарского края.

Цель: познакомить родителей с рисованием методом тычка с использованием ватной палочки;

развить творческие способности детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
— овладеть техникой рисования ватными палочками;
— развить мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус;
— воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы;

— создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между детьми, родителями и педагогами.
Оборудование: лист бумаги, гуашевые краски, ватные палочки, бумажные салфетки, рисунки художников.

Назначение мастер-класса : рисунок, оформленный в рамку можно использовать для подарка или оформления интерьера, занятие можно включить в курс для начинающих рисовать гуашью.

План проведения мастер – класса:

Добрый день уважаемые родители. Я рада видеть вас на моем мастер классе.

http://nevsepic.com.ua/uploads/posts/2012-04/1334530263-277394-zhorzh_sera_0059.jpg

Цель моей работы — обучать малышей изображать окружающие их предметы, совмещая это увлекательное занятие с развитием мелкой моторики рук.

И сегодня я решила использовать одну несложную технику нетрадиционного рисования — рисование методом тычка с использованием ватной палочки. Техника рисования ватными палочками имеет глубокие корни. Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа Сёра. Он считается основателем этой техники.

Давайте посмотрим работы других художников, которые использовали этот метод в своих работах. Это Камиль Писаро, Ольга Шагина.

http://biography.sgu.ru/bio/data/files/pictures/image/38162.jpg

http://www.mogut-vse.ru/ludy/images/stories/shagina_olga.jpg

Любой вид развивающих занятий имеет определенные цели. В числе основных, которые подразумевает рисование ватными палочками, — это развитие следующих умений и навыков: умение держать палочку в руке, развитие мелкой моторики рук; умение смешивать цвета; навык создания многослойных рисунков; воспитание эстетического вкуса; развитие воображения, фантазии; развитие чувства композиции. Немаловажно и то, что подобные занятия способствуют удерживанию интереса к кропотливому труду, что не очень свойственно дошкольникам. Такие занятия имеют благотворное влияние на психоэмоциональное состояние ребенка, развивают любознательность, умение наблюдать за природой, формируют понимание ее ценности и бережное отношение к ней. А еще, таким образом, дети знакомятся с окружающим миром и познают его. Многим детям младшей возрастной группы сложно перейти сразу к рисованию кистью. Эта задача кажется достаточно сложной и неудобной, прежде всего потому, что кисть нужно тщательно мыть. При рисовании палочками такая необходимость отпадает. Рисование ватными палочками – весьма необычная техника, интересная. И мы с вами сегодня в этом убедимся!

Читайте также:  Тип_взаимодействия_водоросль_гриб

Под веселую музыку в группу входят дети и садятся за столы рядом с их родителями.

И для начала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Чтоб красиво рисовать – надо с пальцами играть. »

Вот- большой ,вот этот –средний,

Пальчиком водить мы будем.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое счастье? (Ответы детей) Его можно нарисовать? А как вы считаете, как выглядит счастье? (Ответы детей)

Воспитатель анализирует ответы детей:

Одни решили, что счастье — это большой яркий, разноцветный цветок; другие – желтое солнышко и голубое небо; третьи – веселый, теплый дождик. Вот оказывается какое оно счастье. Я поддерживаю все ваши идеи и предлагаю все это нарисовать разноцветными точками, которые будут наноситься с помощью ватных палочек. Для этого нам понадобятся: лист бумаги, гуашевые краски, ватные палочки и бумажные салфетки на тот случай, если вы испачкаетесь.

Итак, берем ватную палочку, обмакиваем ее в нужную краску и выполняем рисунок. Одна палочка используется для одного цвета, как только палочка приходит в негодность, берем другую. Можно использовать сразу несколько палочек с разными цветами. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.

Под мелодичную музыку дети совместно с родителями выполняют работы.

Для каждого малыша счастье – это когда рядом мамочка, а для любой мамочки счастье – это ее ребенок. А все счастливы, когда мы вместе играем…

Проводится игра-аттракцион «Передай воздушный шарик». Дети и родители, стоя в кругу, передают из рук в руки воздушный шарик. В это время воспитатель читает четверостишие:

Тот, у кого шарик остаётся в руках выходит в центр круга и выполняет задание:

— приседает столько раз, сколько пальцев на одной руке у нас!»;

— будет прыгать столько раз, сколько мальчиков у нас!»;

— будет на одной ноге стоять!».

А давайте устроим выставку наших работ. Где каждый скажет, что для него счастье.

Родитель вместе со своим ребенком показывает свою работу и рассказывают, что они изобразили…

Спасибо всем за внимание. Счастья вам и вашему дому.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей детей старшего возраста «Нетрадиционные техники рисования»

Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»

Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм).

Конспект НОД по рисованию с использованием ватных палочек для детей младшей группы на тему «Ягода Малина».

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки пальчиком и ватными палочками.Задачи:1. Дать детям знание, что рисовать можно не только карандашами и .

Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Нетрадиционные техники рисования» от 22.04.2020 #СИДИМДОМА

Мастер-класс для родителей.

Читайте также:  Дейзи_медоус_лес_дружбы_читать_овечка_грейс
Мастер- класс для семейного досуга с детьми раннего возраста по нетрадиционной технике рисования с использованием ватных палочек «Одуванчик».

Мастер- класс для семейного досуга с детьми раннего возраста по нетрадиционной технике рисования с использованием ватных палочек «Одуванчик».

Мастер-класс для воспитателей и родителей по нетрадиционному рисованию с использованием метода обведения тени «Веселый зоопарк»

Мастер-класс для воспитателей и родителей, по нетрадиционному рисованию с использованием метода обведения тени «Веселый зоопарк&raquo.

Рисование губкой методом тычка с использованием ватной палочки. 2-я мл.гр.

Мастер класс для родителей.

Источник

Занятие по рисованию ватными палочками «Ягодки на кустиках»

Цели и задачи: Учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок — ватными палочками.

Публикация «Занятие по рисованию ватными палочками „Ягодки на кустиках“» размещена в разделах

  • Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
  • Деревья и кустарники
  • Деревья. Конспекты занятий, НОД
  • Деревья. Рисование
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Пуантилизм. Рисование ватными палочками
  • Рисование. Все материалы
  • Рисование. Конспекты занятий
  • Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
  • Фрукты и ягоды. Рисование
  • Темочки

Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением леса, предметные картинки с ягодами (малина, земляника, смородина, клюква); половина листа А4 белого или голубого цвета, разрезанного по длине (полоска); восковой мелок зеленого цвета; 2 ватные палочки; гуашь красного и зеленого цвета. Фонограмма «Звуки леса». Игрушка птичка.

.Воспитатель сообщает, что в гости к нам залетела маленькая птичка (показывает игрушку птичку). Она прилетела из леса. Птичка говорит, что в лесу она видела полянку с ягодками и приглашает нас на эту полянку. Воспитатель подводит детей к фланелеграфу, на котором размещена иллюстрация с изображением леса. Дети называют, что они видят в лесу: деревья, цветочки, грибочки, ягодки.

Затем воспитатель показывает картинки с ягодками, называет их и сопровождает показ небольшими стихами:

-Под листочки загляни-ка: там краснеет земляника.

-Алые брызги на взгорке в бору. Спелой брусники я там наберу.

-Это – ежевика – фиолетовый бочок. А от ягоды черники синий-синий язычок.

-Румяная малина на солнце налилась, тепла и аромата у солнца набралась.

Воспитатель обращает внимание на цвет, размер ягод : «Посмотрите, ягодка брусники красная, а рядом с ней зеленая ягодка. Она еще не созрела, не налилась соком».

Воспитатель говорит птичке, что мы с ребятами нарисуем для нее еще ягодок и угостим ими птичку.

Дети садятся за подготовленные рабочие места. Воспитатель объясняет последовательность работы:

— восковым мелком рисуем кустики, на которых растут ягодки. Проводим полоски сверху вниз – вот так (показ);

-берем ватную палочку, окунаем в зеленую краску и рисуем зеленые ягодки – одну за другой, примакнули – оторвали. Зеленые ягодки еще зреют на веточках, их еще нельзя срывать. Затем воспитатель берет другую палочку и обмакивает ее в красную краску и рисуем красные ягодки – спелые. Их рисуем рядом с зелеными ягодками.

Читайте также:  Летний_лес_стихи_короткие

Во время показа работы с ватными палочками пригласить к образцу 2-3 детей, чтобы они попробовали нарисовать самостоятельно ягодки палочкой. Обратить внимание, что мы рисуем без кисточки, и это очень удобно и красиво получается.

После показа и объяснения дети приступают к самостоятельному выполнению работы. Воспитатель корректирует работу детей, от имени птички поощряет детей.

Воспитатель обращает внимание на то, что дети нарисовали так много вкусных ягодок :

-Почему вы, ягодки, красные-прекрасные?

-Солнышко нас будит летним утром ясным!

-Почему вы, ягодки, сладкие-пресладкие?

-Ветерок поет нам песенки и сказки!

Похвалить каждого за старание и работу. Птичка «подлетает» к каждому рисунку и «клюет» ягодки, хвалит ребят. Затем прощается с детьми и улетает.

После занятия оформляется выставка работ.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками и штампами «Праздничный салют»

Конспект НОД по рисованию ватными палочками и штампами «Праздничный салют» «Праздничный салют». Рисование с применением нетрадиционных методов в старшей группе. Цель: Развивать воображение и интерес к творчеству,.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе «Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки»

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Яблоки» (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) Тема: «Яблоки» (рисование ватными.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе Уважаемые коллеги! Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум»

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум» Конспект занятия «Аквариум»Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать способом тычкования ватными палочками. Развивать способности.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию тычком и ватными палочками «Зимний лес»

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию тычком и ватными палочками «Зимний лес» Мои воспитанники очень любят рисовать. Мы знакомимся с разными техниками, узнаем все больше интересного! Рисовали мы в нетрадиционной технике.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию ватными палочками

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию ватными палочками Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить.

Мастер-класс по рисованию ветки сирени ватными палочками

Мастер-класс по рисованию ветки сирени ватными палочками Я предлагаю пошаговое рисование с детьми вот такой «Ветки сирени» Для рисования нам понадобится : лист белой бумаги, краски гуашь белого,.

МК по рисованию ватными палочками и гуашью «Кот»

МК по рисованию ватными палочками и гуашью «Кот» Тема : М/к нетрадиционный способ рисования, выполненный в технике рисования ватными палочками и гуашью. Старшая группа детского сада Использованы.

  • Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
  • Деревья и кустарники
  • Деревья. Конспекты занятий, НОД
  • Деревья. Рисование
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Пуантилизм. Рисование ватными палочками
  • Рисование. Все материалы
  • Рисование. Конспекты занятий
  • Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
  • Фрукты и ягоды. Рисование
  • Темочки

Источник

Оцените статью