Как нарисовать лес поэтапно карандашом и красками — примеры рисунков и этапы создания рисунка леса
Рисовать природу любят рисовать художники, изображая разнообразные пейзажи. Часто на пейзажах можно встретить лес, который у каждого художника имеет свой характер и отличительные черты. Родители могут дать своему ребенку урок рисования реалистичного леса, имеющего перспективу. Таким образом создается ощущение пространства лесной чащи. Научившись рисовать одно дерево, ребенок сможет освоить правило создания эскиза лесной чащи, используя для этого постой карандаш, линейку и ластик.
Прежде чем рисовать поэтапно деревья, нужно определиться с тем, какое время года будет изображено в пейзаже. Для обучения необходимо выбирать простой пейзаж, в котором будет несколько деревьев. Когда ребенок научится его рисовать, ему легче будет изображать густую чащу.
Опытные мастера могут работать не только красками, но и простым карандашом, создавая с помощью светотени текстуру коры, листьев и хвои. Детям не просто создавать зимний, осенний, весенний или летний лес в сером цвете, используя свет и тень, поэтому малышам следует предложить разукрасить рисунок с помощью акварельных красок или гуаши. Дети постарше могут научиться рисовать лес простым карандашом, Если ребенок освоит работу с простым карандашом, научившись поэтапно выполнять эскиз лесной чащи. Во время урока ребенок должен научиться наносить штрихи простым карандашом, с помощью которого картина будет получаться объемной и выразительной. Освоив технику рисунка, выполненного простым карандашом, можно будет создавать красивые лесные пейзажи.
Подготовка к работе
- Текстурированную бумагу для рисования акварельными красками;
- Простые карандаш разной твердости : 2Н, 2В, НВ, 2В, 4В, 6В;
- Художественный ластик для рисования, который называется клячка.
Как рисовать лес простым карандашом
При работе с обычным карандашом нужно создавать контуры деревьев с помощью штрихов различной тональности. Тогда деревья будут получаться объемными. Штрихи нужно рисовать в разной тональности, благодаря чему изображение не будет становиться плоским.
Во время урока ребенок должен научиться:
- Созданию текстуры карандашами разной твердости и методам создания светотени, с помощью которых будут показаны детали на деревьях, кустах и траве;
- Созданию геометрической перспективы, когда ближние деревья получаются крупными, а дальние мелкими и располагающимися выше тех, что находятся перед ними;
- Изображению атмосферы или воздушности перспективы, передаваемой с помощью изображения пыльцы растений, частичек пыли, капелек влаги;
- Использованию цветопередачи для создания перспективы, когда ближние деревья на рисунке получаются более темными и четкими, а дальние светлыми, менее четкими и детализированными.
Составление композиции
Работа состоит из следующих шагов:
- определяется количество деревьев, которые будут на рисунке;
- изображаются схематично деревья: те, что на первом плане, более объемные, те, что находятся дальше – более тонкие. Чем дальше стоит дерево, тем тоньше оно должно быть. Для удобства размещения деревьев в перспективе нужно нумеровать каждый ствол так, чтобы первый получился самым толстым, а самый дальний самым тонким.
- деревья в лесу в перспективе могут стоять друг за другом, тогда ствол обозначается только одной линией;
- обозначить траву и кусты в нижнем плане рисунка.
Сравнить созданный эскиз с оригиналом в мастер-классе, чтобы проверить правильность расположения всех деревьев при создании перспективы.
Создание текстуры
С помощью специальных штрихов, наложенных на текстурированную акварельную бумагу, можно создавать объемное изображение стволов, веток и листьев деревьев. При накладывании теней следует использовать круговые движения карандаша, держа его так, чтобы штрихи наносились боковой частью грифеля. При работе с текстурой не нужно сильно наживать на карандаш, иначе поверхность бумаги испортится. Создать на гладкой поверхности объемную текстуру коры уже не получится.
При прорисовки контура стволов используется не прямя линия, а прерывистые штрихи различной конфигурации. Светлые участки бумаги нужно оставлять в местах, где на деревья падает свет и в промежутках между стволами, создавая таким образом ощущение атмосферности рисунка. Текстура листвы, коры и травы создается при помощи зубчиков. Затенения с помощью круговых движений карандаша.
Текстурированные затенения накладывают на основания передних деревьев. Они в последующем будут травой и мелкорослой растительностью. Все деревья, кроме первого, нужно затемнить карандашом с грифелем подходящей мягкости. Затем нужно усилить контраст на стволах и нарисовать ветки в верхней части растений на всех стволах. Они могут расти как вверх, так и вниз.
Затенить ствол самого крупного дерева, отмеченного цифрой 1, используя для этого самый мягкий грифель. Нужно добавить больше контраста и затенения на темной стороне ствола, используя технику текстурирования поверхности. Все деревья на первом плане должны быть прорисованы четко. Чем дальше будут располагаться стволы, тем менее четкими должны быть их очертания и текстура коры с ветками.
Мастер-класс рисунка леса акварелью
Учиться рисовать природу ребенок может и акварелью. Такое занятие помогает развивать:
- чувство цвета;
- абстрактное мышление;
- мелкую моторику;
- ощущение пространства и гармонии.
Писать картину зимнего, осеннего, весеннего или летнего леса акварельными красками нужно создать эскиз с помощью тонких линий так, чтобы не на нем не появилась тень. Выполнять работу нужно по такому же алгоритму, как при создании эскиза при рисовании простым карандашом. После создания эскиза нужно смочить лист акварельной бумаги водой и дать ему немного подсохнуть, прежде чем начинать рисовать красками.
При использовании акварели может применятся несколько техник для создания нужной текстуры рисунка:
- мокрым по мокрому;
- сухим по сухому;
- сухим по мокрому;
- мокрым по сухому.
После этого красками с подобранными оттенками кобальта и ультрамарина создается небо в верхней части листа. Прорисовывание краев облаков делать лучше разбавленным тоном жженой умбры.
После этого следует перейти к нижней части рисунка, в которой на переднем плане рисуется отрывистыми и резкими движениями трава. Листва рисуется красками, соответствующими выбранному для рисунка сезону. Если изображается зимний лес, то ветки лиственных деревьев будут голыми, а прорисрвывать нужно будет только хвою, выбирая для нее зеленые оттенки. Белой краской на вечнозеленых хвойных деревьях нужно будет нарисовать снег, добавив к нему голубые оттенки.
Для летнего и весеннего леса используются оттенки зеленого и коричневого тонов. В осеннем лесу листва окрашивается в яркие желтые, красные и оранжевые цвета. Деревья рисуют коричневыми красками, деля более четкими и освещенными те стволы, что стоят на первом плане, и размывая силуэты дальних стволов. Вместо акварельных красок можно использовать гуашь, которая для создания светлых и прозрачных оттенков разводится водой. Готовый рисунок сушится и вставляется в рамку.
Источник
Лесной пейзаж
Лес — это место, где мы можем найти вдохновение, а также наслаждаться долгими прогулками и подышать свежим воздухом. Лично я очень люблю лес. Этот урок посвящен тому, как написать лесной пейзаж гуашью. Давайте начнем.
Материалы
- белая бумага,
- малярный скотч (по желанию),
- карандаш и ластик,
- овальные кисти различных размеров,
- круглые кисти различных размеров,
- плоская кисть (по желанию),
- кисть для деталей.
Цвета работы
Смешивание цветов
- бирюзовый (белый + церулеум, пропорции 1:1),
- пастельный голубой (белый + церулеум, пропорции 2:1),
- малахитовый светлый (белый + церулеум + зеленый, пропорции 2:1:1),
- малахитовый (белый +церулеум + зеленый, пропорции 2:2:1),
- зелено-голубой (церулеум + зеленый, пропорции 1:1),
- окись хрома (зеленый + желтая охра, пропорции 2:1),
- оливковый (зеленый + желтая охра, пропорции 1:1),
- сиена жженая (белый + сиена жженая, пропорции 1:4),
- пастельный коричневый (белый + умбра жженая, пропорции 2:1),
- стронциановая желтая (желтый + травянистая зеленая, пропорции 4:1),
- зеленая Тавуш (зеленый + умбра жженая, пропорции 2:1).
Как нарисовать
Шаг 1
Прежде чем приступить к созданию наброска, давайте определим область рисования. Выберите один из следующих вариантов:
- Использовать малярный скотч.
- Набросать примерную прямоугольную форму, которая не требует предварительного наброска — можно просто отметить углы прямоугольника.
- Нарисовать прямоугольник карандашом.
Я буду использовать второй метод, чтобы показать вам, как он работает и что не всегда необходимо использовать малярный скотч.
Теперь давайте разберемся с наброском. Обратите внимание на рисунок 1, на котором показан основной контур лесного пейзажа. Ландшафт включает в себя задний и передний планы, которые разделены линией горизонта. На заднем плане мы видим деревья и небо. На переднем плане — большие деревья, лужайку и тропинку. Можно было бы наметить все эти объекты, но, поскольку гуашь перекроет карандашные линии, в этом нет смысла. Поэтому я советую вам добавить только линию горизонта, но все же держать в голове контурный образ во время работы над пейзажем.
Возьмите большую овальную кисть и заполните область неба бирюзовым и пастельным голубым, используя технику прямого смешивания (рисунок 2). Если у вас нет овальной кисти, подойдет круглая или плоская кисть. Дайте слою полностью высохнуть.
Шаг 2
Возьмите среднюю овальную или круглую кисть. Используя ту же технику, покройте фоновые деревья малахитовым светлым и малахитовым. Дайте слою высохнуть, а затем добавьте некоторые детали фоновых деревьев зелено-голубым цветом, как показано на рисунке 3.
Постарайтесь сделать линию деревьев на заднем плане асимметричной и неидеальной. Так картина будет выглядеть реалистичнее. Дайте работе просохнуть.
Шаг 3
Пришло время добавить зеленую лужайку (рисунок 4). Как и в шаге 1, заполните нижнюю часть окисью хрома и оливковым, используя технику прямого смешивания. Для этого шага используйте большую овальную или круглую кисть. Дайте слою полностью высохнуть.
Внимание: граница между небом и землей не ровная: она имитирует траву или другие растения. Попробуйте использовать это в своей работе.
Как только данный слой просохнет, вооружитесь средней круглой кистью с тонким кончиком и напишите стволы деревьев умброй жженой и тропинку оттенком коричневого (см. «наслоение»). Подождите, пока этот слой просохнет, и переходите к завершающему шагу.
Шаг 4
Мы закончили самую сложную часть этого урока: теперь вы можете добавить последние детали. На протяжении всего этого шага используйте круглые кисти разных размеров и кисть для проработки деталей для самых мелких элементов.
Начните с прорисовки листвы деревьев зеленым цветом на переднем плане. В некоторых местах вы можете нанести ветви поверх листвы, чтобы картина выглядела более естественно. Тем же цветом добавьте акценты траве на лужайке, как показано на рисунке 5. Дайте работе просохнуть.
Теперь подготовьте следующие цвета: пастельный коричневый, стронциановый желтый, зеленая Тавуш и светлый малахитовый. С помощью пастельно-коричневого цвета добавьте нюансы на стволах деревьев и детали на тропинке и траве. Затем расставьте акценты на листве деревьев стронциановым желтым и светлым малахитовым. С помощью зеленой Тавуши прорисуйте тени на стволах деревьев и тропинке, а также несколько штрихов на фоне. И, наконец, добавьте больше деталей на траве стронциановым желтым и светлым малахитовым. Наш лесной пейзаж завершен.
Если на первый взгляд проект покажется вам немного сложным, или если после первой попытки ваша картина не будет идеальной, я обещаю, что с практикой вы влюбитесь в создание таких пейзажей.
Для первого раза я рекомендую использовать ту же цветовую гамму, какая предлагалась выше. Вы можете поиграть с композицией и формой деревьев (см. пример на рисунке 6). Через некоторое время, когда вы почувствуете себя увереннее в пейзажной живописи, попробуйте изменить цвета. Ищите вдохновение в природе. Не забывайте делать фотографии для референсов во время прогулок по лесу. Или для обретения вдохновения рассмотрите несколько готовых фотографий пейзажей в интернете. Наслаждайтесь творческим процессом, будьте терпеливы — и у вас все получится!
Источник