- Рисование «Фрукты» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: » фрукты и овощи» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование «Фрукты»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: Уточнить представление детей о фруктах.
Образовательные задачи.
Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
Формировать навыки аккуратно заштриховывать готовые формы.
Развивающие задачи.
Способствовать развитию связной речи.
Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи.
Воспитывать у детей любовь к природе.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование.
Показ картинок «Фрукты», мягкая игрушка – белочка, корзинка с фруктами – яблоки, груши, сливы; нераскрашенные картинки фруктов, карандаши (по количеству детей).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №117 общеразвивающего вида Невского района.
Технология: эстетической направленности
Область: художественно — эстетическое развитие
Для детей младшего дошкольного возраста
Цель: Уточнить представление детей о фруктах.
Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
Формировать навыки аккуратно заштриховывать готовые формы.
Способствовать развитию связной речи.
Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать внимание, мышление, память.
Воспитывать у детей любовь к природе.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Показ картинок «Фрукты», мягкая игрушка – белочка, корзинка с фруктами – яблоки, груши, сливы; нераскрашенные картинки фруктов, карандаши (по количеству детей).
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.
Д/и «Что где растет». «Чудесный мешочек».
Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – белочку.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Воспитатель. А где живет белочка?
Воспитатель. Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. ( Корзинка накрыта салфеткой).
Воспитатель : Поможем белочке узнать, что за плоды она собрала.
Воспитатель : приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?
Воспитатель. А где растут фрукты?
Воспитатель. Какие фрукты вы знаете?
Воспитатель. А как называются деревья, на которых растут фрукты?
Воспитатель. Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.
Дети садятся на стульчики полукругом. Рядом с воспитателем на стульчике сидит белочка.
Воспитатель. Готовы отгадывать загадки? Тогда слушаем.
Воспитатель достает из корзины яблоко и показывает детям.
Воспитатель. Какого цвета яблоко?
Воспитатель. Какой оно формы?
Воспитатель. На каком дереве растут яблоки?
Воспитатель. Слышала, белочка, что ребята рассказали про яблоко, что оно красного цвета, круглой формы, и растет оно на яблоне.
Воспитатель. Давайте посмотрим на яблоню.
Показ картинки «яблоня с яблоками».
Воспитатель. Вот на таком дереве наша белочка сорвала яблоко.
Воспитатель. Слушаем следующую загадку.
Воспитатель показывает детям грушу.
Воспитатель. Какой формы груша? Какого она цвета? На каком дереве растет?
Воспитатель. Вот, белочка, видела, что груши бывают круглой и вытянутой формы, по цвету бывают зеленые, желтые, красные. Растут груши на дереве, которое тоже называется груша.
Показ картинки «груша с грушами».
Воспитатель. У меня в корзинке есть еще фрукты. Отгадайте, что это.
Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель дает наводящие вопросы.
Воспитатель. Вот она, слива. Посмотрите на нее, она состоит как будто из двух половинок. Если их разделить, то мы увидим большую косточку внутри.
Воспитатель. На каком дереве растет слива?
Показ картинки «слива со сливами».
Воспитатель. Вот на таком дереве белочка сорвала сливу.
Воспитатель. Что было у меня в корзинке? Как назвать их одним словом?
Воспитатель. Сейчас мы с вами отправимся в сад и покажем белочке, какие еще фрукты растут в саду.
Воспитатель показывает картинки с изображением фруктов .
Воспитатель. Мы увидели с вами, как много фруктов бывает. Они все одинаковые или разные.
Воспитатель. Какой формы бывают фрукты?
Воспитатель. А какие они бывают по цвету?
Воспитатель. Фрукты отличаются по цвету и форме.
Воспитатель. Сейчас мы с вами немного отдохнем.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель. Сегодня мы с вами говорили о фруктах. Белочка, как ты думаешь, что можно делать с фруктами?
Воспитатель: а вы, ребята, как думаете?
Воспитатель. Вот видишь, белочка, фрукты можно не только есть сырыми, из них можно приготовить компот, сок, варенье, пирог.
Воспитатель. Ребята, вот мы и рассказали белочке о фруктах. А чтобы она не забыла, как они называются, мы подарим ей картинки фруктов. Только вот беда, художник не успел их раскрасить.
Воспитатель. Раскрасим картинки, ребята.
Воспитатель. Подходите к столу, выбирайте картинку, какая вам понравится. У вас на столе лежат карандаши, садимся и раскрашиваем картинки.
Воспитатель уточняет у детей, какой у кого фрукт изображен, каким цветом он будет его раскрашивать. Напоминает детям, что раскрашивать надо в одном направлении, чтобы не было видно белого.
По окончании дети подходят к белочке и «дарят» ей свои раскрашенные картинки.
Воспитатель от имени белочки благодарит детей за работу, белочка прощается с детьми и уходит.
Источник
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: » фрукты и овощи»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.
Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях.
Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты».
Образование относительных прилагательных: сок из моркови — морковный…
Развивать зрительное и слуховое внимание.
Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека.
Материалы и оборудование: Игрушка – медведь; иллюстрация огорода; картинка с изображением сада; муляжи овощей — помидор, огурец, морковь, капуста; муляжи – яблоко, груша, слива; корзина.
Воспитатель: — Ой, ребята, кто-то плачет, пойду- посмотрю.
(Входит с медведем на руке).
Ребята, да это же мишка плакал.
Миша: — Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики.
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
Воспитатель: — Да ты наверно витамины не ел.
Миша: — Витамины – это что? Где я их возьму ?
Воспитатель: — Ребята, давайте мы с вами расскажем Мише что такое витамины?
Воспитатель. Ребята, что это?
Давайте расскажем мишке, что здесь растет?
Я ребятки, загадаю вам загадки,
Вы отгадки все найдите и на огороде посадите.
Растут на грядке, зелёные ветки,
— красные детки. (Помидоры)
Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)
Растет в земле на грядке,
Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)
Воспитатель: — Вот все овощи мы и посадили на огороде. Теперь ты понял, миша, где растут овощи.
Ребята, как называется салат из моркови? (морковный) Давайте его
приготовим.
Пальчиковая игра «Салат из моркови»
«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)
Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)
Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)
И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)
витаминами богат».
Вкусный и полезный. (Гладят живот)
Воспитатель: — А теперь ребята пойдёмте дальше.
По дорожке мы идем
В сад зеленый мы зайдем.
Что растёт здесь, посмотрите,
И мише расскажите.
Воспитатель показывает, иллюстрацию с изображением фруктового сада.
Воспитатель: — Ребята, что это? (фруктовый сад)
Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд –
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
Так, что же в нем растет? (вишни, сливы, груши, яблоки)
Спелые, сочные, разноцветные,
На деревьях всем заметные!
Самые полезные,
А зовутся — (Фрукты)
Воспитатель: — Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)
Миша: — Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.
Воспитатель: — Салат мы поели, компотом запили, а теперь ребятки расскажите мишке: для чего нужно есть овощи и фрукты.
Миша: — Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. В лес побегу, своим детям расскажу.
Воспитатель: — Ребята, давайте нарисуем с вами много фруктов и овощей для нашего Миши.
Дети рисуют фрукты и овощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: «Волшебница Зима»
Цель: Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков; Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской, правильно держать кисть; Воспитывать.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Все сосульки плакали» 11. 04.2015г.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Все сосульки плакали».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «УЛИТКА»
Программное содержание:Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;Учить детей правильно держать карандаш, рисовать круговыми движениями кисти руки.Закреплять знания цветов (красный, синий, .
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: «Театр руками детей»
Конспект занятия по рисованиюво второй младшей группе по теме: «Театр руками детей»Цель — усвоение детьми художественных знаний и умений в различных видах изобразительной деятельности.Задачи:Ø.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «украсим тарелку»
Задачи:-Учить рисовать нетрадиционным методом — украшение тарелки;- Формировать умение рисовать ватной палочкой на круглой форме;- Развивать мелкую моторику; чувство симметрии, восприятия, наглядно-об.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Поможем птицам»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Поможем птицам".
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему : «Друзья для зайчика».
1 часть Сюрпризный момент (загадка о зайчике,появление зайчика); беседа о зайчике; расказывание детьми стихотворений о встречи с зайчиком;2 часть Рассматривание образца, показ и объяснение воспи.
Источник