Рисуем_фрукты_ватными_палочками

Рисование нетрадиционными техниками изобразительного искусства-отпечатками яблок и ватными палочками для старших дошкольников

Публикация «Рисование нетрадиционными техниками изобразительного искусства-отпечатками яблок и ватными палочками для старших дошкольников» размещена в разделах

Цель мероприятия: Познакомить с детским писателем В. Сутеевым и вызвать интерес к его сказке «Мешок яблок»; познакомить детей с новыми техниками получения изображения-оттиск яблок, отпечаток ватной палочки.

Образовательная: расширить знание детей о писателе В. Сутееве;

Закреплять знания о фруктах, формировать умение описывать фрукты;

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Познакомить с новыми способами изображения фруктов-отпечатком штампа из половины яблока и отпечатками ватных палочек.

Развивающая: развивать наглядно – образное мышление детей, воображение, творчество, эмоциональную отзывчивость;

-развивать умение давать описательную характеристику героям, обогащать словарь словами-признаками (хитрый, дружелюбный, щедрый и т. д)

-развивать коммуникативные навыки.

Воспитательная: воспитывать интерес к произведениям Сутеева, развивать речь детей, формировать навык пересказа, развивать внимание, память детей, воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию;

-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение между детьми.

Материалы и оборудование: игрушка -Заяц, мешок, заготовки из бумаги в виде яблок, яблоки, иллюстрации сказок В. Сутеева, яблок, кисточки, акварельные краски, непроливаемые стаканчики, ватные палочки, книги В. Сутеева,портрет В. Сутеева, презентация по биографии В. Сутеева, телевизор.

-Чтение сказки «Мешок яблок»;

-Рассматривание иллюстраций на заданную тему

-Дидактические игры «Что где растет», «На что похоже?», «Один-Много».

-Изготовление заготовок из бумаги в виде яблок.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день! Давайте поздороваемся со всеми.

Здравствуй солнце золотое!

Воспитатель: Дети, Вы любите сказки?

-Ребята давайте скажем волшебные слова и отправимся в сказку.

«Хлопнем дружно раз, два, три.

Давайте отгадаем загадку. Кто с нами в сказке повстречается:

С длинными ушами… (заяц).

Воспитатель обращает внимание детей на зайца: «Ребята, какое настроение у зайчика?» Почему?

Дети спрашивают, что случилось у зайчика.

Воспитатель отвечает за зайчика:

Бегал я весь день по лесу, и искал грибы, ягоды для своих зайчат, ведь дома меня ждут четыре сыночка и лапочка дочка.

Воспитатель: Ребята, вы узнали из какой сказки заяц?

Воспитатель: Да, это сказка «Мешок яблок».

А может, вспомните, кто автор этой сказки? (Презентация)

Да, ребята, замечательный сказочник, Владимир Григорьевич Сутеев, он автор многих известных сказок. А какие его сказки вы знаете («Мешок яблок», «Палочка-выручалочка», «Кораблик», «Под грибом»). Владимир Сутеев сам рано научился читать. В пять лет он вполне самостоятельно читал книги. Любил он очень рисовать. В школе он был самым веселым и остроумным мальчиком. Он постоянно рисовал веселые рожицы и изрисовал все, что попадалось ему под руку. Детям очень нравились эти рожицы.

Читайте также:  Какая_фруктовая_пастила_лучше

Сначала Сутеев только рисовал малышам картинки, а потом стал придумывать им сказки.

Владимир Григорьевич работал очень быстро и весело. Про него говорили, что он пишет сказки правой рукой, а левой рисует. Он часто встречался с детьми детских садов и школ и на этих встречах часто рисовал им на больших листах бумаги. Причем, чтобы позабавить малышей, он рисовал сразу двумя руками-и правой и левой.

Вот такой интересный человек был Владимир Григорьевич Сутеев

Физкультминутка «Зайка».

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Воспитатель:-Давайте вспомним героев сказки «Мешок яблок»

Кого первого встретил заяц у яблони?

И кричит: «Кар-а-ар! Кар-а-ар! Кар-а-ар!» (ворону).

Какая ворона в этой сказке? (хитрая, любопытная, злая, ехидная);

Кого вторым встретил заяц в лесу?

Просыпается от сна (медведь).

А медведь какой? (большой, сильный, веселый);

Кто подбежал потом к зайцу?

Да пушистый хвост. (Белка)

Кто встретился Зайцу по дороге еще?

«М-е-е»— Ребяток кто зовет?

Кто с рождения слепой, а живет под землей?

Тот зверек зовется (крот)

Мне бы зубы как у (волка).

Что можно сказать о волке, какой он? (злой, вредный, хитрый, жадный);

Ребята, а что делал зайчик на протяжении всей сказки? (собирал яблоки, делился со всеми, кого встречал на своем пути, убегал от волка).

Воспитатель: а чем лесные жители отблагодарили зайца? (медом, капустой, грибами, морковью, картофелем, свеклой орехами).

Воспитатель обращает внимание на зайца: Смотрите, ребята, зайчик наш все грустит.

Воспитатель за зайчика: «Нашел я много яблок, но мешок мой разорвался и все яблоки я потерял».

Дома меня зайчата ждут голодные и горько заплакал.

Воспитатель: Как мы можем помочь зайчику?

Воспитатель предлагает детям поискать яблоки в мешочке.

Читайте также:  Фрутоняня_злаки_пюре_фруктовое

Дети находят только белые заготовки.

Воспитатель: Что же нам сделать, что бы они стали как настоящие?

А давайте мы с вами отправимся к художнику за красками.

Воспитатель: Ребята отправляемся с Вами за красками.

Физкультминутка : По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

(Подскоки на левой ноге.)

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: ребята мы нашли краски!

Воспитатель: Какого цвета бывают яблоки? Дети называют какого цветам бывают яблоки.

Поэтому мы можем использовать несколько цветов. Так мы будем делать пока наш «мешок» не наполнится.

«Сегодня мы будем рисовать двумя способами : 1. Способом-ватными палочками, 2 способом-отпечатком яблока (оттиском).

Оттиск -это след какого либо предмета на листе бумаги. Сегодня мы будем использовать половинку яблока и оставлять оттиск на бумаге. Для этог7о мы возьмем половинку яблока, при помощи кисти мы нанесём на него краску, перевернём трафарет и оставим след.

Воспитатель: «Ребята, а что делать, если чего-то не знаем?» (спросить)

Воспитатель: а к кому можно обратиться, чтобы узнать? (к воспитателю)

Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на две команды и пройти за столы, чтобы выполнить работу.

Давайте положим наши яблоки в мешок для зайца.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы со всеми трудностями справились?

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу из сказки.

Давайте попрощаемся с зайчиком, и он пойдет к своим зайчатам.

Воспитатель: Скажем волшебные слова «раз, два, три, четыре, пять

В садик вернулись мы опять!»

Воспитатель: Ребята вам понравилось в сказочном лесу?

Ребята о каком произведении мы сегодня беседовали?

Кто автор, иллюстратор произведения?

Что Вам запомнилось интересного из жизни писателя?

Как мы сделали морковки для зайчат?

Каким способом мы сделали яблочки для зайчат?

Что понравилось в сказочном путешествии?

И мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. Молодцы, ребята, вы очень хорошие и добрые, помогли зайчику, накормили его зайчат.

Какое настроение стало у зайчика?.

Давайте друг другу улыбки дарить, стараться быть вежливыми и не грубить «улыбки и похлопать в ладоши)

Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности»

Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности» Мне и детям нашей группы очень понравилось знакомиться с различными техниками художественного творчества. Ребята настолько погрузились в.

Коллаж с разными нетрадиционными техниками изобразительного искусства «Зима, кругом бело!»

Коллаж с разными нетрадиционными техниками изобразительного искусства «Зима, кругом бело!» Коллаж с разными нетрадиционными техниками изобразительного искусства «Зима, кругом бело!». Вот как мы с ребятками делали коллаж. Раскрасили.

Конспект НОД «Ягоды рябины для птички» (рисование ватными палочками) Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми второй группы раннего возраста Тема: «Ягоды рябины для птички» (Интеграция.

Читайте также:  Печение_фруктоза_диабетик_рецепт

Мастер-класс для родителей: «Рисование нетрадиционными техниками»

Мастер-класс для родителей: «Рисование нетрадиционными техниками» Вчера, в своей группе я провела мастер-класс с родителями и детьми по нетрадиционному рисованию. Пришло 10 семей, которые с удовольствием.

Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев и ватными палочками «Красивые цветы»

Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев и ватными палочками «Красивые цветы» Мастер класс для детей дошкольного возраста, по рисованию в нетрадиционной технике отпечатками листьев и ватными палочками, методом «тычка».

Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»

Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками» Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя.

Рисование ватными палочками в средней группе «Цветущее дерево»

Рисование ватными палочками в средней группе «Цветущее дерево» Нетрадиционное рисование в средней группе «Цветущее дерево» ЦЕЛЬ. Закрепить умение детей рисовать дерево. Задачи продолжать учить детей.

Нетрадиционное рисование ватными палочками «Сирень»

Нетрадиционное рисование ватными палочками «Сирень» Весна — особое время года. Оно дарит нам блаженство от того, что все вокруг благоухает. Сирень- один из самых.

Рисование «Одуванчики» с применением нетрадиционных техник (рисование вилкой и ватными палочками)

Рисование «Одуванчики» с применением нетрадиционных техник (рисование вилкой и ватными палочками) Одуванчик серебристый, как чудесно создан он: Круглы-круглый и пушистый, солнцем теплым напоен. На своей высокой ножке, Подымаясь к синеве,.

Источник

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике ватными палочками. «Яблоко» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Задачи:
— овладеть техникой рисования ватными палочками;
— развить мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус;
— воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.

Материал: лист бумаги, краски, ватные палочки, емкость с водой, рисунки художников.

Предварительная работа:

Беседа «Фрукты-полезные продукты», разучивание пальчиковой гимнастики.

Подготовка детей к практическому занятию.

Быстро яблоки поспели!
Как собрать их, в самом деле?
Потрясем немножко ствол,
Фрукты, падайте на стол!

Ребята, сегодня мы будем рисовать яблоко при помощи ватных палочек. Принцип очень простой: макаете ватную палочку в краску и наносите точки на рисунок. Для разного цвета нужна своя ватная палочка. И если располагать точки чаще, то цвет получится более насыщенным.

Ребята, мы приступаем к рисованию ватными палочками. Я вам раздам лист бумаги с контурной заготовкой. Берем ватную палочку, обмакиваем ее в красную краску и ставим точки внутри яблока, заполняем точками красного цвета.

Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.

Этот пальчик в сад пошел,
Этот яблоко нашел,
Этот яблоко сорвал,
Этот яблоко отдал
Больчишу-крепышу!
(Поочередно разминаем каждый пальчик)

Аналогично прорисовываем листок – зеленой краской. Берем ватную палочку, обмакиваем ее в зелёную краску и ставим точки внутри листочка, заполняем точками зелёного цвета.

Дети выполняют задание. Воспитатель по ходу занятия индивидуально помогает тем детям, у которых возникают затруднения.

Вот как много у нас спелых, вкусных яблочек!

Источник

Оцените статью