Рисуем_акварелью_лес_деревья

Рисуем деревья акварелью: часть 1

Ах, листва! Говорят, что зеленый цвет наиболее приятен для зрения. Не могу с этим поспорить, ведь есть в нем что-то безмятежное и успокаивающее. Итак, это пост посвящен улучшению ваших навыков изображения деревьев. Пусть ваши конкуренты позеленеют от зависти, когда вы покажете им, как умеете рисовать деревья не одной, а целых четырех форм!

Как рисовать деревья акварелью - часть 1

Знаете, когда я составила этот урок, я корила себя за то, что не додумалась взять эту тематику раньше. Я наслаждалась работой, и мне очень понравилось, как обычные точки и формы превращаются в потрясающие деревья.

Мне пришлось взяться за рисование деревьев только по той причине, что меня часто просят опубликовать урок о создании пейзажей. Но перед началом работы мне показалось хорошей идеей разобрать главные его составляющие. Важнейшей из них (по-моему) являются деревья. Данный урок научит вас не только отображать деревья акварелью, но и покажет четыре варианта выполнения различных форм крон. Это первая часть из двух. В следующий раз вы разучите еще четыре формы.

Для рисования деревьев акварелью вам понадобятся:

  1. Дорожный набор акварельных красок Sakura Koi
  2. Кисти Winsor and Newton
  3. Палитра
  4. Акварельная бумага холодного прессования Winsor and Newton

набор акварельных красок Sakura KoiКисти Winsor and NewtonПалитраАкварельная бумага холодного прессования Winsor and Newton

В этом уроке я использую акварельные краски бренда Sakura Koi. Я настоятельно рекомендую их всем начинающим художникам. Набор из 12 цветов стоит на сайте Amazon всего $15, и с ним удобно путешествовать.

  • Желто-зеленый (Yellow Green)
  • Виридоновый насыщенный (Viridian Hue)
  • Желтый лимонный (Lemon Yellow)
  • Охра желтая (Yellow Ochre)

Перед началом пошаговой демонстрации процесса, я бы хотела рассказать о четырех формах крон деревьев, с которыми мы сегодня будем работать. Двигаясь от верхнего левого угла по часовой стрелке, на рисунке показаны колоннообразная, раскидистая, открытая и круглая кроны. Деревья классифицируются по форме очертания их листвы. Я нарисовала черные контуры, чтобы вам проще было сделать набросок карандашом.

как рисовать деревья акварелью пошагово

1. Колоннообразное дерево

Согласно названию такая крона напоминает колонну. Вишня и красный клен относятся к этому типу. Я обошлась без карандашного эскиза, но вы можете нарисовать его, если не уверенны, что сможете сразу писать краской. Желто-лимонный (Lemon Yellow) я использовала как базу, наложив несколько каплеобразных мазков, начиная с верхушки. По мере продвижения вниз добавьте немного Виридоновой (Viridian Hue). Поскольку это базовый слой, я обильно разбавляла пигменты водой.

колонообразное дерево акварелью

На этом этапе я соединила Виридоновую (Viridian Hue) с Желто-зеленой (Yellow Green) и дала им перемешаться. Самое лучшее в акварели то, что она сама выполнит всю работу, если ей позволить. Посмотрите, каким чудесным вышел цвет смеси.

рисуем колонообразное дерево акварелью

Пока краска не высохла, я ввела крупицу Желтого лимонного (Lemon Yellow). Затем, я продолжила писать цветовыми пятнами, прорисовывая тень листвы, пока не получила очертания кроны.

Читайте также:  Потолок_ледяной_лес_скрипучий

колонообразное дерево акварелью пошагово

Напоследок я приготовила размывку из Охры желтой (Yellow Ochre) и Виридоновой (Viridian Hue) для отображения затененных участков в самом низу листвы у ствола. Можете также добавить глубины рисунку, коснувшись кроны этим оттенком в нескольких местах. В завершение изобразите ствол и землю.

как нарисовать колонообразное дерево акварелью

2. Раскидистая крона

Вы когда-нибудь видели прекрасное дерево баньяна? Оно настолько огромное, и ветви у него расположены так широко, что под его тенью может укрыться несколько человек. Это ярчайший пример раскидистой кроны. В качестве тона основы я взяла Желто-лимонный (Lemon Yellow). Далее, по обеим сторонам листвы вдоль контуров я ввела Желто-зеленый (Yellow Green).

крона дерева акварелью

После этого я затемнила кое-какие участки Виридоновым (Viridian Hue), оставляя центральную часть кроны желтоватой. Я решила, что именно на эту область будет падать свет. Продолжайте накладывать темные мазки.

крона дерева акварелью пошагово

На финальном этапе смешайте Охру желтую (Yellow Ochre) и Виридоновую (Viridian Hue). Полученным более темным оттенком поставьте несколько точек на листве, показывая глубину. Дерево баньяна имеет воздушные корни, свисающие вниз с ветвей. Я нарисовала их вместе со стволом.

как нарисовать крону дерева акварелью

3. Круглая крона

Это самая забавная и простая форма из всех здесь представленных. И это не требует объяснений, ведь так? Понятно, что эту форму передать проще всего. Черный клен и дерево каркас обладают именно таким силуэтом листвы. Как и в предыдущих случаях, начните с нанесения светлых оттенков.

круглая крона дерева акварелью

Постепенно переходите к более темным тонам. Главное, чтобы форма не выглядела жесткой и неподвижной. Пусть крона и круглая, пару веток всегда могут выбиваться из нее.

круглая крона дерева акварелью пошагово

Нарисуйте ствол и, если нужно, измените форму листьев. Чтобы получить сферичное очертание, убедитесь, что нижняя часть кроны имеет более темный тон, который постепенно светлеет, приближаясь к верхушке дерева.

как нарисовать круглую крону дерева акварелью

4. Открытая крона

По-моему, такое дерево – самое красивое. Надо полагать, это объясняется его асимметричным силуэтом. Разбросайте наугад несколько «островков» листвы, рисуя самый большой у верхушки дерева. Можете ориентироваться по моей картинке в начале статьи.

открытая крона дерева акварелью

В нижней части листвы наложите темные тона.

открытая крона дерева акварелью пошагово

У самой верхушки выделите освещенные области мазками Желто-лимонного (Lemon Yellow).

как нарисовать открытую крону дерева акварелью

Затем, пропишите тени, чтобы дерево выглядело правдоподобно. Изобразите ствол и несколько ветвей, соединяющих все «островки» листвы. Вот и все!

рисуем открытую крону дерева акварелью

Что вы думаете?

Какая форма кроны вам больше понравилась? Какое ваше любимое дерево? Мое – дерево баньяна, потому что оно связано с моими детскими воспоминаниями. Каким еще компонентам пейзажа мне следует посвятить урок? Оставьте свои ответы в комментариях. И не забудьте использовать хэштэг #makeinkstruck в своем Instagram, если вы рисовали вместе со мной.

Итак, это были четыре способа рисования разных форм крон деревьев. Надеюсь, что фото получились исчерпывающими и достаточно наглядными. Желаю вам отличного дня!

Источник

Читайте также:  Консервы_овощные_плодово_ягодные

Картина «Сосновый лес» — акварельный мастер-класс

Сегодняшний мастер-класс посвящен рисованию соснового леса. Пошаговая инструкция подробно распишет детали данной картины. Стоит отметить, что летние яркие пейзажи в акварельной технике по-своему очаровательны.

Картина «Сосновый лес» - акварельный мастер-класс

Используемые материалы

  • 1 ½» (381 мм) Flat Winsor & Newton Series 965
  • №10 Winsor & Newton 820
  • №5 Scripto Red Sable Rigger
  • №8 Winsor & Newton 820
  • №6 Grumbacher Watercolor
  • Травяная зелень (Sap Green)
  • Темно-зеленый Хукера (Hooker’s Green Dark)
  • Небесно-голубой (Cerulean Blue)
  • Кобальт синий (Cobalt Blue)
  • Диоксазин сиреневый (Dioxazine Purple)
  • Ализарин малиновый (Alizarin Crimson)
  • Перманент розовый (Permanent Rose)
  • Сиена натуральная (Raw Sienna)
  • Умбра жженная (Burnt Umber)
  • Индийская желтая (Indian Yellow)
  • Фталоцин зеленый (Pthalocyanine Green)
  • Карандаш HB
  • Ластик
  • Палитра – на ваш выбор
  • Емкость для воды и вода
  • Фен (по желанию)

Шаг 1

Рисуем сосновый лес акварелью - шаг 1

Возьмите карандаш и ластик, и нарисуйте эскиз.

Помните, что вы набрасываете эскиз, представляя себе лес так, будто находитесь там. Расположение теней, света и оттенков приводят к мысли: «Я должен нарисовать это. ». Весь процесс живописи направлен на то, чтобы зритель почувствовал тоже что и вы. Мне понравилось как на туманном фоне выстроились в ряд деревья.

Шаг 2

Рисуем сосновый лес акварелью - шаг 2

Освещение на фото-образце было странным, фон очень размытым и светлым в утреннем тумане. Я смочил бумагу чистой водой с середины линии горизонта, используя плоскую кисть 1 ½» для смачивания листа. Используя смесь небесно-голубого (Cerulean Blue) и фиолетового диоксазина (Dioxazine Purple) той же кистью придаю форму облакам на небе.

Прейдя к круглой кисти №10, я провожу более темную пурпурно-синюю линию деревьев на треть их протяженности на горизонте. Я медленно добавил кобальт синий (Cobalt Blue) и прорисовал более темным оставшуюся линию деревьев.

Шаг 3

Рисуем сосновый лес акварелью - шаг 3

Возможно предыдущая покраска синим и фиолетовым оттенками была более насыщенной. Возможно я играл с цветом. Я смешал чистый насыщенный желтый цвет с индийским желтым (Indian Yellow). Необычный цвет, он напоминаем мне желтый, который бывает в пищевых красителях. Смесь светлого лимонного и темного может выглядеть желто-оранжевой. Я рисовал середину и передний план используя плоскую кисть из соболя. Пока лист был влажным, я немного набрал круглой кистью №8 травяную зелень (Sap Green) и нарисовал силуэты кустов.

Шаг 4

Рисуем сосновый лес акварелью - шаг 4

С немного неопределенной идеей четырехцветной обработки на переднем плане кистью №10 я наношу борозды насыщенным розовым перманентом (Permanent Rose). Использую тот же оттенок я нарисовал кусты у основания сосен.

Вы заметите, что когда я рисовал, то урезал формы деревьев. Если бы я использовал жидкую маску, то мог бы сэкономить на рисовании около 20 минут.

На этом этапе основной цвет у меня слегка переливается. Когда я добавляю вкрапления других цветов, то пытаюсь сделать их одним целым с основным фоном.

Шаг 5

Рисуем сосновый лес акварелью - шаг 5

Я смешиваю большое количество зеленого. Используя травяную зелень (Sap Green) и темно-зеленый Хукера (Hooker’s Green Dark), я решил раскрасить середину и передний план одним цветом. Затем я окрашиваю поля на переднем плане, добавляю деталей кустам и деревьям за оградой. Здесь я использую кисти №6 и №10.

Читайте также:  Рубка_главного_пользования_лесами

Я остановился на этом моменте, чтобы вы могли увидеть как я придавал форму деревьям. Разные деревья рисуются разными мазками кисти. Понаблюдайте как другие художники рисуют деревья. Создайте свою коллекцию художественных символов, если перед вами нет образца. Изучайте природу.

Шаг 6

Рисуем сосновый лес акварелью - шаг 6

Я закончил рисовать стволы деревьев в одном цвете, все время сверяясь с образцом, чтобы увидеть как деревья держатся вместе. Обратите внимание, что у деревьев справа внизу больше веток. Я сменил кисть на №5 чтобы дорисовать ветки в этой части картины.

Шаг 7

Рисуем сосновый лес акварелью - шаг 7

Начиная рисовать эту картину, я решил развлечься и попробовать новые методы. На этом этапе я смешал темно-зеленый Хукера (Hooker’s Green Dark) и малиновый ализарин (Alizarin Crimson). Этим оттенком я сделал акцент на темных областях. Это делает линии более четкими.

Шаг 8

Рисуем сосновый лес акварелью - шаг 8

Рисуя детали поля на переднем плане, я взял кисть №8, окунул в темно-зеленый Хукера (Hooker’s Green Dark) и травяную зелень (Sap Green). Используя кисть №6 я смешал в палитре несколько разных оттенков. В одном был кобальтовый синий (Cobalt Blue), потом фиолетовый диоксазин (Dioxazine Purple), жженая сиена (Burnt Sienna) и розовый перманент (Permanent Rose). Сначала я набрал кобальт синий (Cobalt Blue) и с лева на право начал рисовать ограду. Вымыв кисть дочиста, я набрал сиреневый. Я продолжал тянуть соединительные линии через все пространство, как радугу. Цветовая последовательность была выбрана для усиления ограды в средней части. Более холодные оттенки углубляют ограду, а теплые приближают. Не так ли?

Шаг 9

Рисуем сосновый лес акварелью - шаг 9

Используя кисть №5, в поиске интересных форм я играл с цветом скрещеных веток у подножия сосен.

Шаг 10

Рисуем сосновый лес акварелью - шаг 10

Когда я увидел как скучны однотонные тени, то смирился с этим. Когда картина совершенно сухая (используйте сушилку) я, используя кисть 1 ½ смачиваю водой теневые области. Вы должны это делать быстро и равномерно. Достаточно одного мазка, чтобы не нарушить основную цветовую гамму. Это сработает, если тканью или бумажной салфеткой убирать излишки влаги.

Я наблюдал за сохнущей поверхностью, и когда картина почти высохла, используя скошенный кончик другой кисти, я добавил штрихи веткам и затененным областям. Чтобы добавить блики я мягкой кистью растушевываю кусты.

Шаг 11

Рисуем сосновый лес акварелью - шаг 11

Используя скошенную плоскую кисть, я освежил индийский желтый (Indian Yellow) и добавил на переднем плане желтого глянца. Пока рисунок еще влажный, я убрал некоторые светлые детали над темными участками.

Шаг 12

Рисуем сосновый лес акварелью - шаг 12

Заканчивая работу, я добавил темных штрихов на переднем плане. Я думал, что много света отвлекает внимание от средней части картины, где главный сюжет… потом я поставил подпись кистью №4.

Попробуйте несколько новых подходов и посмотрите где появляются ошибки, чтобы устранять их по мере возникновения. Покажите средний или хороший результат.

Источник

Оцените статью