Коррекционное занятие по рисованию «Во саду ли, в огороде» для раннего возраста
Падалица Ирина Михайловна
Коррекционное занятие по рисованию «Во саду ли, в огороде» для раннего возраста
Занятие №7
Тема: «Во саду ли в огороде».
С 1года – 1год 6месяцев (индивидуальная подгруппа)
1) Учить детей рисовать красками с помощью пальца при помощи воспитателя.
2) Формировать умение детей придерживать лист бумаги с помощью воспитателя.
3) Воспитывать интерес к рисованию красками.
1) Учить детей рисовать красками с помощью указательного пальца при помощи воспитателя.
2) Формировать умения детей пользоваться красками с помощью воспитателя.
3) Продолжить формировать знания детей о красном цвете, познакомиться с желтым цветом.
4) Формировать интерес к рисованию.
С 2лет – 2лет 6месяцев
1) Упражнять детей в умении выполнять совместные действия взрослого и ребенка в процессе рисования.
2) Продолжать учить детей рисовать красками с помощью указательного пальца при помощи воспитателя.
3) Продолжать формировать знания о красном цвете и желтом. Знакомство с синим цветом.
4) Продолжать прививать интерес к рисованию красками.
С 2лет 6месяцев – 3лет
1) Учить детей при рисовании сидеть правильно.
2) Продолжать учить детей рисовать красками с помощью указательного пальца по показу воспитателя.
3) Закрепить знания детей о красном, желтом и синем цвете. Знакомство с зеленым цветом.
4) Продолжать формировать интерес к рисованию красками.
С 3лет – 3лет 6месяцев
1) Продолжать учить детей правильно сидеть при рисовании.
2) Продолжать учить детей рисовать красками с помощью указательного пальца по показу воспитателя.
3) Продолжать формировать знания 4 основных цветов.
4) Продолжать формировать интерес к рисованию красками.
С 3лет 6месяцев – 4лет
1) Продолжать учить детей правильно сидеть при рисовании.
2) Учить детей рисовать по трафарету с помощью воспитателя.
3) Закрепить умения детей самостоятельно рисовать красками с помощью указательного пальца по образцу воспитателя.
4) Учить детей выделять и называть 4 основных цвета.
5) Воспитывать положительное отношение, аккуратность, интерес к рисованию красками.
Оборудование: игрушка – заяц; корзинка; муляжи — помидор, огурец; овощ – морковь; яблоко; листы бумаги с изображением моркови, яблока; стол для овощей; тарелки с нарезанной морковью и яблоком;краски: желтая, красная; мокрая тряпка; клеенка на стол; салфетка.
Словарная работа: помидор, зеленый, длинный, сладкое, сочное, яблоко, краска, лист бумаги.
Игровой прием – Заяц. Приходит в гости к детям, приносит корзинку с овощами и 1 яблоко, накрытые салфеткой. Здоровается с детьми. Воспитатель обращает внимание на корзинку, что в ней лежит. Проводиться игра «Что в корзинке?». Загадывает детям загадки. Воспитатель предлагает детям кто отгадал взять этот овощ из корзины и положить на стол.
— Саша, пойди, посмотри, что еще лежит? Сладкое, сочное, вкусное (яблоко). Молодцы угадали.
Воспитатель показывает детям свой образец,на котором изображены контуры: морковь и яблоко.
— Что нарисовано на бумаге? Давайте и мы нарисуем для зайки, морковку и яблоко. Проходите за столы. Посмотрите, как я буду рисовать пальчиком.
Воспитетль обговаривает и показывает свои действия, закрепляет у детей что рисует и цвет. Затем предлагает детям нарисовать пальчиком без краски по гладкой поверхности стола при помощи воспитателя. (старшая подгруппа- показывает имитацию в воздухе, поп показ воспитателя).
— А теперь будем рисовать красками. (при этом закрепляет у детей, что рисуют дети, какого цвета?; выполняется совместная работа детей с воспитателем).
По окончанию работы обыгрывается результат. Воспитатель берет зайку и от его имени хвалит детей.
— Какие красивые получились у ребят морковки, да яблок. Молодцы, старались, рисовали аккуратно, и за это я вам приготовил угощения, яблоки да морковку. (раздает всем детям попробовать). Смотрите не торопитесь, кушайте потихоньку. Ну а мне пора прощаться. До свидания ребята. (дети прощаются, зайка уходит).
Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.
Фотоотчет по изготовлению стенгазеты «Я помощником расту в огороде и в саду» с детьми дошкольного возраста Цель: выпуск стенных газеты как средство формирования познавательных и творческих интересов у детей дошкольного возраста. Задачи: -воспитание.
Конспект НОД «Кто трудится на огороде» для детей раннего возраста с использованием ЭОР Возраст: ранний (2,5-3 лет) Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Задачи: 1.
Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.
Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.
Занятие по лепке «Во саду ли, в огороде» Задачи: учить детей лепить морковь, свеклу и яблоко, передавая форму и характерные особенности овощей и фруктов; уточнить представление.
Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет» Задачи: Оздоровительные : Коррекция плоскостопия. Укрепление мышечно-связочного аппарата стоп. Разгрузка позвоночника в воде – восстановления.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/korekcionoe-zanjatie-po-risovaniyu-ranii-vozrast-tema-vo-sadu-li-v-ogorode.html
Конспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возраста
Марина Роводзянова
Конспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возраста
Цель: создать условия для закрепления знаний об овощах.
1. Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть о край банки и салфетку, набрать краску на ворс, стык не пачкать. Кисть держать у железного стыка, тремя пальцами (два пальца сверху, третий снизу). Развивать умение добиваться хорошего результата.
2. Закреплять названия овощей. Активизировать в речи детей слова: овощи, урожай, огород.
3. Воспитывать интерес к работе взрослых по заготовке овощей на зиму. Воспитывать отзывчивость.
Ход занятия:
Педагог вносит игрушку зайчика в группу.
-Ребята, к нам сегодня в гости пришел зайка.
-Здравствуйте, детишки и девчонки и мальчишки. Ребята, вы любите играть? Тогда ваши пальчики превращаются в зайчиков. Приготовили пальчики.
Пальчиковые игры:
Жили-были зайчики на лесной опушке
(сложили ручки у груди – «зайчики»)
Жили-были зайчики в маленькой избушке
(сложили ручки над головой «домиком»)
Мыли зайки ушки
(потрогали ушки руками)
Мыли зайки лапочки
(делаем «умывательные» движения)
(подняли носочки от пола).
Сел зайчонок на окошко
(каждый палец поцарапать)
Поиграл он, поиграл
И куда-то убежал
(прыгать по пальцам).
Массаж пальцев:
Этот зайчик хочет спать,
Этот зайчик лег в кровать,
Этот зайчик чуть вздремнул,
Этот зайчик ж уснул,
Этот зайчик крепко спит,
Никто больше не шумит. (Каждый палец массажируется).
-Как здорово вы со мной играли. Скажите, а какое сейчас время года? (Осень). А осенью на огороде что собирают? Собирают урожай: овощи, фрукты, ягоды. А вы хорошо знаете овощи?
А вот сейчас и узнаем: отгадайте мои загадки.
Загадки
Кто лежит такой пузатый
Ив рубашке полосатой?
Это вам не пустячок,
Это чудо – (кабачок)!
В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
С этим овощем бордовым
Будешь ты всегда здоровым.
Встрече с ним девицы рады:
Красит губы без помады. (Свекла)
В зеленой шляпе фетровой,
Сам крупный, фиолетовый.
Он знатен, родом из южан,
Зовется овощ. (баклажан).
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
Как у бабушки на грядке,
Вырос овощ очень сладкий,
Проведём мы тренировку
– Кто быстрей сгрызёт
Почему меня сорвали
И томатом обозвали?
Что за шутки, что за вздор?
Я – весёлый (помидор!
Я длинный и зелёный
То свежий, то солёный,
Расту я в огороде,
Вот такой я молодец,
-Как одним словом назвать: помидор, тыква, баклажан, морковь, кабачок, лук, огурец — что это? Правильно, это овощи.
-Я не просто сегодня к вам пришел, а с одной большой просьбой. В моем огороде выросли овощи, только я не могу разобраться, что же это за овощи. Они все белые. Помогите мне их раскрасить и правильно рассадить на грядки.
— Ну, что, ребята, поможем зайкам: раскрасим для него овощи? Но сначала давайте рассмотрим разные овощи: какого они цвета, какой формы?
Педагог берет муляжи овощей и раздает детям.
-Ребята давайте определим кому какие понадобятся цвета красок. (помидоры красные, капуста зеленая…)
В процессе самостоятельной работы детей педагог следит, как дети раскрашивают, правильно ли пользуются красками при закрашивании и т. п.
Предлагает детям нарисовать мелкие детали: хвостик у перчика.
Физминутка
В огород пойдём, урожай соберём,
мы морковку натаскаем, мы картошку накопаем.
Щавеля нарвём немножко,
И вернёмся по дорожке.
Дети шли, шли, шли дети шагают на месте
В огород они зашли.
Капусту нашли, наклонились и собирают овощи
Огурцы нашли, помидоры все собрали,
Всё в корзинки положили
И домой пошли. шагают на месте
В конце занятия рассматриваем получившийся огород:
-Вот какие овощи у нас получились, теперь мы их распределим по грядкам. Я хвалю всех ребят. Зайка, иди, посмотри, какие овощи нарисовали дети.
Зайка рассматривает огород. Хвалит детей. Прощается с детьми.
«Подснежники». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию воском для детей младшего и среднего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.
Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость. Задачи образовательные: — способствовать обогащению.
Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: — Учить детей различать и называть.
Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для ознакомления детей с разными приёмами рисования кистью (путем прикладывания кисти к листу в разных направлениях).
Конспект занятия по рисованию пластилином «Мать-и-мачеха» с детьми среднего возраста Цель: рисование миниатюры пластилином. Задачи: образовательные: — учить рисовать цветок мать-и-мачехи пластилином, передавая особенности.
Конспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирование интереса к русской народной игрушке — матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.
Конспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возраста Ко дню Птицы Счастья на МААМЦель: Создание условий для знакомства детей со значением символа птицы в культуре русского народа. Задачи: Расширять.
Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка» Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Весенняя песенка» Цель: создание картинки «Весенняя песенка» Задачи: — познакомить.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне с детьми старшего дошкольного возраста «Морские обитатели» Развитие художественного творчества детей средствами нетрадиционного рисования на камне. План проведения образовательной деятельности с.
Конспект занятия по рисованию «Филимоновская игрушка» (группа среднего дошкольного возраста) Цель: -Познакомить с филимоновскими игрушками (птицами, животными). -Вызвать положительные эмоции и отношение к игрушкам, изготовленными.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-kolektivnogo-zanjatija-po-risovaniyu-urozhai-na-grjadke-s-detmi-srednego-doshkolnogo-vozrasta.html