Рисование на тему: Осень в детском саду. Старшая группа
Автор: Матвеева Алла Валериевна, воспитатель МБДОУ д/с к/в №18 п.Развилка Ленинского района Московской области.
Описание: Мастер-класс по рисованию на тему: «Разноцветная осень» для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования: «тычок» жесткой полусухой кистью. Данная работа является интересным материалом для педагогов ДОУ и родителей при обучении детей творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования.
Назначение работы: композиция «Разноцветная осень» станет прекрасным оформлением уголка МБДОУ «Наш вернисаж», участником выставки «Осенний калейдоскоп», украшением раздевальной комнаты группы.
Цель: обучение детей созданию композиции «Разноцветная осень» с использованием нетрадиционной техники рисования: «тычок» жесткой полусухой кистью.
Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой: «тычок» жесткой полусухой кистью. Учить располагать изображение по всему листу бумаги. Развивать мышление, творческие способности, мелкую моторику пальцев рук. Формировать эстетический вкус, чувство цвета и композиции. Закреплять приемы работы кистью: всем ворсом и концом кисти. Совершенствовать умение тонировать лист бумаги, используя технику: рисование «по сырому». Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Описание нетрадиционных техник рисования, использованных при выполнении данной работы:
— рисование «по сырому» — техника в акварели, когда краска наносится на обильно смоченную водой бумагу;
— «тычок» жесткой полусухой кистью – кисть с жесткой щетиной опускаем в гуашь и ударяем ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон.
Осень – красивое время года. Оно всегда воспевалось поэтами и вдохновляло художников на самые прекрасные картины.
Как прекрасна осень
В пестром сарафане,
В чистом небе просинь,
Клен горит, как пламя.
Над водой березка
Золотою свечкой.
И плывут листочки
Вниз по тихой речке.
Т.А. Шорыгина.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс, который поможет создать осеннюю композицию на тему: «Разноцветная осень».
Для работы нам понадобится материал:
1. Бумага для акварели (формата А4)
2. Простой карандаш.
3. Клеенка для рисования.
4. Акварельные краски.
5. Гуашевые краски.
6. Кисти ворсовые №5, №3.
7. Кисть плоская с жесткой щетиной №12.
8. Стакан – непроливайка.
Предварительная работа с детьми: беседы об осени, рассматривание иллюстраций, картин, разучивание стихотворений, чтение произведений, загадывание загадок, рисование деревьев, проведение НОД по теме: «Осень».
Ворсовой кистью (№5) затонируем лист бумаги акварельными красками синим и коричневым цветом, используя технику — рисование «по сырому».
Далее работу продолжаем гуашевыми красками.
Белым цветом рисуем стволы берез, начиная концом кисти и постепенно нажимая на весь ворс.
Работу продолжаем, используя технику «тычок» жесткой полусухой кистью
Желтым цветом обозначаем контуры крон берез.
Работы детей подготовительной логопедической группы, выполненные по данному мастер – классу. У каждого ребенка получилась своя «Разноцветная осень».
Работы детей принимают участие в выставках и конкурсах, вывешены в уголке «Наше творчество» в раздевальной комнате группы и в холле детского сада для оформления стенда «Наш вернисаж»
Примечание: Перед тем, как приступить к работе с гуашевыми красками можно провести с детьми пальчиковую гимнастику по теме: «Осень», чтобы фон немного подсох.По необходимости меняем воду в стаканчике — непроливайке. После рисования одним цветом кисть с жесткой щетиной промываем в воде и тщательно промакиваем о салфетку(можно использовать бумажную или тряпочную).
Желаю успехов в вашем творчестве!
Источник
Рисование «Краски осени» в детском саду с детьми старшей — подготовительной группы
Описание: Данный мастер-класс поможет детям нарисовать осенние деревья – яркие, разноцветные, по-настоящему осенние. Им могут воспользоваться воспитатели и педагоги, работающие с детьми дошкольного возраста. А так же родителям детей и просто творческим людям.
Цель: нарисовать рисунок акварелью на осеннюю тематику.
Задачи:
— закрепить навык рисования акварельными красками;
— воспитывать аккуратность при рисовании;
— учить видеть красоту природы и передавать в своём рисунке.
Материалы: лист бумаги для рисования акварелью, акварель, кисти, стаканчик с водой, салфетка.
1. Затонируем лист бумаги. Широкой кистью наносим красу на лист. Сначала намочим лист водой, затем верх листа затонируем синей краской, разтягивая цвет от верхнего края листа к центру, горизонтальными мазками.
Фон готов.
2. Теперь рисуем деревья. Начинаем рисовать с крон деревьев. Возьмём красную акварельную краску, начинаем рисовать сверху вниз, короткими мазками в горизонтальном направлении, располагая крону дерева по середине листа.
При смене цвета акварели, не забудьте тщательно промывать кисть и промакивать её с помощью салфетки, чтобы не допустить смешения цветов.
Так же рисуем остальные деревья. Модно использовать любые цвета. Осень яркая пора.
Нарисуем слева зелёное дерево, а справа оранжевое.
Я начинаю рисовать ствол сверху вниз, слегка расширяя к низу, затем заполняю пустоту внизу ствола. Потом прорисовываю ветки.
4. Мы нарисовали основную часть рисунка. Вы наверное уже устали. Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковую гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
(Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
5. Осенью птицы улетают на юг. Пусть и на нашем рисунке будут птицы. Нарисуем их в верхнем левом углу.
Источник