Конспект ОД по рисованию на тему «Зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель : развивать творческие способности детей через обучение нетрадиционным видам рисования.
• познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования поролоновой губкой и гуашью белого цвета
Развивающие : • развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности;
• способствовать развитию мелкой моторики рук;
• закрепить навыки рисования;
• развить творческие способности детей.
Воспитательные : • воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели;
• привить у детей любовь к природе.
Материалы и оборудование : лист бумаги А4, гуашь, кисть, непроливайка, губка, ватные палочки, бумажные салфетки.
Демонстративный материал : фотографии с изображением зимних пейзажей. компьютер, проектор, экран, (презентация к занятию)
Предварительная работа : прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.
Словарная работа : активизировать в речи слова, обозначающие сезонные явления : сугроб, пушистые, снежинки.
Воспитатель — Ребята, поудобнее рассаживайтесь на стульчики и послушайте загадку :
Деревья все одела в платья.
Какое это время года? (зима)
— Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать? (Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая)
– Что бывает зимой? (Зимой бывает снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка, подарки)
– А какой снег бывает зимой? (Липкий, пушистый, искристый, скрипучий)
– Что такое снегопад? ( Это когда падает много снега)
– А что такое метель ? (Это когда ветер снег поднимает, метет)
– А в какие игры можно играть зимой? (в снежки, кататься на санках, коньках) — Зимой можно не только веселиться, но она еще и удивительно красива. Поэты, художники и композиторы чувствуют ее настроение, красоту и по-своему рассказывают о ней.
Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою, Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит…
Композиторы рассказывают о зиме звуками, музыкой.
А художники пишут картины.
— Давайте с вами рассмотрим вот эти картины: картина Лидии Ивановны Бродской «Морозное утро» и картину неизвестного художника «Зима в лесу». Что изображено на этих картинах? Как называется картина, на которой изображена природа? (пейзаж) Что мы видим на переднем плане? На заднем плане? Посмотрите какие сугробы. А что такое сугробы? Да, ребята, сугробы, это большое скопление снега. Какие краски преобладают на этих пейзажах?
Давайте поиграем в игру «снежный ком». Я вам буду кидать снежок, а вы ловить и называть деревья, которые вы знаете. Ребята, а вы хотите нарисовать зимний лес? (ответы детей). А, что мы будем рисовать в зимнем лесу, вы узнаете, отгадав загадку:
Много рук, а нога одна, растет у нашего окна?
Проверим, правильно ли вы отгадали! ( Детям показывается слайд 6, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года).
— Что на нем изображено? ( Деревья)
— — Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).
— Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)
-Ребята, а вам нравится зима? Чем же? Ведь на улице мороз, дуют холодные ветры, идет снег (ответы детей) .
— Зима замечательное время года. Релаксация:
Давайте присядем на ковер, закроем глаза, и представим, что мы перенеслись в зимний лес. Все покрыто снегом — земля, деревья. Все в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Окутал снежок весь лес, каждое дерево, каждую веточку. С неба сыпет снежок. Все кругом мерцает, как в сказке. Так красива зимняя природа .
— Молодцы! Вы много знаете о зиме. (Стук в дверь)
– К нам, наверное, кто-то в гости пришел. (Передают коробку)
-Откуда? От кого? «Из зимнего леса» . Ой, а посылка-то живая!
Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь.
Прыгает ловко,Любит морковку (заяц) .
-Не шумите, не пугайте зайчишку-трусишку. Он боится. Спросим у него, что с ним случилось, почему он к нам пришел (Зайка шепчет на ушко педагога) .
— Здравствуйте ребята. Я к вам пришел из зимнего леса, там так красиво зимой, много деревьев. А к вам в детский сад я приехал, чтобы пригласить к себе в гости, в лес.
Вы согласны отправиться со мной в лес? (Да)
— Ребята. давайте вместе с зайкой попрыгаем и окажемся в лесу. Вставайте у стульчиков.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Головою три кивка. Слайд 1
Молодцы! Вот мы и оказались в зимнем лесу. Слайд 2
-Ребята, как вы думаете, что случилось? Куда делись все деревья? (их вырубили)
— Что же делать, как нам помочь зайчику? В лесу не осталось деревьев, зайчику негде спрятаться от волка и лисы.
— Вам хочется ему помочь? (Да)
В: — Ребята, зайчик нам предлагает самим нарисовать «Зимний лес»
Посмотрите, что для этого он вам приготовил. (губки, кисточки, гуашь белого и черного цвета, ватные палочки, листы бумаги голубого цвета, стаканчик и салфетка)
— Как вы думаете, можно ли этими инструментами нарисовать картину?
Правильно, рисовать будем необычным способом – с помощью поролона. Этот способ называется печать поролоном. Берем губку, обмакиваем в краску и рисуем крону дерева в форме овала. закрашиваем постукивающими движениями. Но сначала мы нарисуем внизу листа снежные сугробы. Показ (рисование сугробов, дети рисуют)
— А мы возьмем губку и только край отпустим в белую краску и будем штамповать на листе бумаги. Создавая пушистость белого снега. ( Дети рисуют кроны деревьев, влажной салфеткой вытирают руки)
зайка так обрадовался, что вы ему помогаете, что решил с вами поиграть.
— А пока мы с вами с зайкой играем наши кроны деревьев подсохнут и мы приступим к рисованию ствола и веток. Вставайте у стульчиков.
Зайки белые сидят И ушами шевелят.
Вот так, вот так. И ушами шевелят.
Зайкам холодно сидеть Надо лапки им согреть
Вот так, вот так. Надо лапки им согреть.
Зайкам холодно стоять. Надо зайкам поплясать,
Вот так, вот так. Надо зайкам поплясать
— Молодцы! Садитесь на стульчики, продолжим рисовать.
Вспомним, как рисовать дерево.
Воспитатель закрепляет дерево на доске : А чтобы все получилось красиво, надо внимательно посмотреть, как его нарисовать.
Воспитатель : какой краской мы нарисуем ствол и ветви? (коричневой)
— Ребята, вспомним, как рисуют деревья : Набираем на кисточку коричневый цвет, ставим ее у основания и побежим вверх, возвращаемся обратно, и так продолжаем, пока у нас не получится дерево с ветками. Но, помним, что ветви дерева тоньше, чем ствол.
В : ветви рисую от самой верхушки ствола с одной и с другой стороны.
В : первые ветки короткие, вторые длинные, третьи еще длиннее, а последние самые длинные и все тянутся к солнцу вверх. Покажите, как они тянутся (дети поднимают руки вверх) . Ветви рисуем по всему стволу, но между ними есть расстояние. Чтобы они сломались друг от друга. Дорисуем тонкой кисточкой стволы и ветки деревьев коричневой краской. Промоем кисточки в баночке с водой и промокнем на салфетке.
Зимний лес для зайчика готов, но добавим еще немного снега. Нарисуем ватными палочками снежинки :
«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!» смотрите, сюда упала снежинка, и сюда прилетела снежинка. Кончилась краска, обмакнула опять и продолжаю рисовать снежок.
Наши рисунки готовы! Ребята, у вас у всех получились замечательные рисунки!
Давайте устроим выставку из ваших рисунков и полюбуемся красивым заснеженным лесом.
— Зайчик, а тебе будет хорошо в таком лесу прятаться от лисы волка?
— Да, спасибо вам ребятки. Я поспешу к своим друзьям зайцам, расскажу им и позову в ваш заснеженный зимний лес.
— Беги, зайка, до свидания, но обязательно возвращайся со своими друзьями.
— Вам понравилось рисовать таким необычным способом?
— Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?
Обязательно в выходные сходите в парк, и полюбуйтесь зимним пейзажем, может быть, это вдохновит вас на новые творческие работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения прогулки по теме «Зимний ветер» в соответствии с ФГТ
Конспект отражает все необходимые структурные компоненты прогулки: наблюдение, дидактические игры и упражнения, трудовые действия, подвижные игры, самостоятельную игровую деятельност.
Конспект комплексного занятия на тему «Зимние забавы»
Программное содержание: Закрепить знание детей о повествовательных монологах, умение ориентироваться в пространстве.Воспитывать желание составлять повествовательный рассказ и определять, какая структу.
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Зимние забавы»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Зимние забавы».
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Зимние препятствия»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Зимние препятствия».
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Зимние эстафеты»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Зимние эстафеты».
Интегрированный конспект образовательной деятельности на тему: «Зимний подарок» во второй младшей группе (городской день открытых дверей)
Выполнили: Сайфуллина Римма Наильевна, Двоеглазова Валентина Юрьевна Программные задачи:1. Образовательная область «Познание»:а) учить детей различать и называть предметы знакомой одежды;б) .
Конспект образовательной деятельности на тему «Зимние узоры»
Интегрированное занятие по образовательным областям «Музыка» и «Художественное творчество».
Источник