Рисование_зимний_лес_подготовительная_группа

Конспект НОД по рисованию «Зимний лес» (с самоанализом)

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Зимний лес“ (с самоанализом)» размещена в разделах

Цель: развивать творческие способности детей в процессе изодеятельности.

— Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.

— Обогащать словарь образной лексикой

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.

— воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая, познавательная, изобразительная, двигательная.

• альбомные листы формата А4 тонированные

• салфетки для промакивания

• аудиозапись «Звуки зимнего леса«

Предварительная работа: упражнять детей в назывании деревьев, примет зимы. Дидактичекие игры на умение подбирать слова.

Индивидуальная работа с Артемом Ц., Данилой Б, Олесей в. — закреплять умение правильно держать кисть во время рисования методом тычка. А также с Ярославом К, Андреем З. — закреплять работу простым карандашом (без нажима).

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Дремлет лес под сказку сна.

Подвязалась сосна. (С. Есенин)

— Какое время года описано в стихотворении С. Есенина?

— Что это за белая косынка на сосне?

— С чем еще можно сравнить пушистый снег на ветвях деревьев?

— а сейчас, я прочитаю вам рассказ, который называется «Зимний лес«. В этом рассказе вам встретится новое слово «убор», которое обозначает то, во что одеваются. А во что одет лес зимой?

— А знаете ли вы как отличить зимой одно дерево от другого?

— Вспомните, какие еще деревья еще легко узнать зимой?

— Правильно : елку- иглы короткие; сосну — иглы длинные. Дети здороваются

Ответы детей (с шапкой, шубой, покрывалом)

Читайте также:  Лес_рубят_опилки_летят

Ответы детей (по цвету коры, по расположению веток, по плодам на некоторых деревьях (например-рябине, липе).

— предлагаю теперь начать нашу работу. Обратите внимание на расположение елок. Почему одни-большие, а другие -маленькие (показываю образец)

-Правильно, большие- растут давно, а маленькие — посадили недавно

— когда изображено много елочек и сосен, как можно назвать такой лес?

-обратите ваше внимание на то, что сосны, снежинки и снег раскрашены методом тычка, а шишки на елках и стволы — художественной кистью. Сначала выполняем простым карандашом наброски больших и маленьких елей (треугольников, веток и стволов деревьев. Затем раскрашиваем тычком наши елочки

— пока наши елочки сохнут, давайте с вами поиграем.

— В яркий солнечный морозный день каким вам кажется снег?

-Мы говорим: «Снег идет». А снежинки?

— Когда идет сильный снег, как это можно назвать?

ветер тише, тише, тише, деревцо все выше, выше.

— а теперь пройдите на свои места и приступим к нашим работам. Теперь нам нужно нарисовать снегопад и снег гуашью методом тычка. На елках нарисовать художественной кистью шишки и раскрасить стволы.

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие»

в подготовительной группе (Изобразительная деятельность. Рисование.)

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» в подготовительной группе (Изобразительная деятельность. Рисование.)

Тема: «Зимний лес»

Вашему вниманию было представлено мероприятие непосредственно образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей – социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие

На НОД присутствовало 14 детей (8 девочек, 6 мальчиков). Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.

Цель: развивать творческие способности детей в процессе изодеятельности.

— Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.

— Обогащать словарь образной лексикой

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.

Читайте также:  Почва_зоны_влажных_экваториальных_лесов_южной_америки

— воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Для проведения данной НОД были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен материал: альбомные листы формата А4 тонированные, краски акварельные, гуашь белая, кисть клеевая, кисть художественная, простой карандаш, салфетки для промаки-вания, стаканы с водой, мольберт с образцом, аудиозапись «Звуки зимнего леса«

При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ.

НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Запланированная НОД состоит из трё х взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной. По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес. Первая часть включает в себя организационный момент: чтение отрывка из стихотворения С. Есенина. «Заколдован невидимкой. «, рассказ «Зимний лес«, вводную беседу. Первая часть направлена на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности.

Вторую часть строила на использовании групп методов: словесного (беседа), наглядный показ образца рисунка, была проведена динамическая пауза в форме физ. минутки проведена дидактическая игра: «Подскажи словечко».

Третья часть — заключительная. Вместо анализа завершила занятие стихотворением «Лес дремучий до свиданья. «

Санитарные требования к проведению НОД соответствовали нормам СанПиН. В группе перед НОД была проведена влажная уборка и проветривание. Во время НОД соблюдалась техника безопасности, дети не занимали статического положения, постоянно находились в движении. Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе (25 минут). Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование деятельности.

Структура НОД выстроена таким образом, что все её части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно – образовательному процессу. Для достижения результатов я опиралась на возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому. Применялись различные способы включение детей в образовательный процесс: интонирование речи, игровые ситуации,. Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера (Почему, Какая какие, и т. д.,). В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением огласовывать слова в предложении. На протяжении всего времени проведения данной НОД прослеживалась интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (эмоционально откликаться при восприятии музыки, физическое развитие (формировать точные координированные движения в сочетании с речью, социально-коммуникативное развитие (закрепить навыки поведения в общении, самостоятельно выражать доброжелательность) .

Читайте также:  Вятка_лес_вагонка_штиль

Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом».

Таким образом, цели и задачи, поставленные на НОД – достигнуты.

Я удовлетворена участием детей в НОД. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.

Дети выходят из-за столов и встают в круг.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

напоминаю как рисовать простым карандашом — без нажима; метод тычка — берут кисть, мокают в воду, набирают краску, промакивают на салфетке и рисуют концом клеевой кисти; художественной кистью — концом кисти или всем ворсом, не касаясь палочкой бумаги. (Рисуют простым карандашом, а затем раскрашивают тычком елочки). Во время рисования звучит музыка «Звуки зимнего леса. «

сверкающим, искристым, блестящим, серебристым, хрустящим, холодным.

Вывешиваю готовые работы на доску:

— Ребята посмотрите на работы и скажите, какая работа вам больше всего понравилась?

Почему? Что вам удалось, а что не получилось?

Ты расти на радость людям!

Источник

Оцените статью