Конспект НОД по рисованию «Зимний лес» (с самоанализом)
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Зимний лес“ (с самоанализом)» размещена в разделах
Цель: развивать творческие способности детей в процессе изодеятельности.
— Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.
— Обогащать словарь образной лексикой
Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.
— воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, познавательная, изобразительная, двигательная.
• альбомные листы формата А4 тонированные
• салфетки для промакивания
• аудиозапись «Звуки зимнего леса«
Предварительная работа: упражнять детей в назывании деревьев, примет зимы. Дидактичекие игры на умение подбирать слова.
Индивидуальная работа с Артемом Ц., Данилой Б, Олесей в. — закреплять умение правильно держать кисть во время рисования методом тычка. А также с Ярославом К, Андреем З. — закреплять работу простым карандашом (без нажима).
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Дремлет лес под сказку сна.
Подвязалась сосна. (С. Есенин)
— Какое время года описано в стихотворении С. Есенина?
— Что это за белая косынка на сосне?
— С чем еще можно сравнить пушистый снег на ветвях деревьев?
— а сейчас, я прочитаю вам рассказ, который называется «Зимний лес«. В этом рассказе вам встретится новое слово «убор», которое обозначает то, во что одеваются. А во что одет лес зимой?
— А знаете ли вы как отличить зимой одно дерево от другого?
— Вспомните, какие еще деревья еще легко узнать зимой?
— Правильно : елку- иглы короткие; сосну — иглы длинные. Дети здороваются
Ответы детей (с шапкой, шубой, покрывалом)
Ответы детей (по цвету коры, по расположению веток, по плодам на некоторых деревьях (например-рябине, липе).
— предлагаю теперь начать нашу работу. Обратите внимание на расположение елок. Почему одни-большие, а другие -маленькие (показываю образец)
-Правильно, большие- растут давно, а маленькие — посадили недавно
— когда изображено много елочек и сосен, как можно назвать такой лес?
-обратите ваше внимание на то, что сосны, снежинки и снег раскрашены методом тычка, а шишки на елках и стволы — художественной кистью. Сначала выполняем простым карандашом наброски больших и маленьких елей (треугольников, веток и стволов деревьев. Затем раскрашиваем тычком наши елочки
— пока наши елочки сохнут, давайте с вами поиграем.
— В яркий солнечный морозный день каким вам кажется снег?
-Мы говорим: «Снег идет». А снежинки?
— Когда идет сильный снег, как это можно назвать?
ветер тише, тише, тише, деревцо все выше, выше.
— а теперь пройдите на свои места и приступим к нашим работам. Теперь нам нужно нарисовать снегопад и снег гуашью методом тычка. На елках нарисовать художественной кистью шишки и раскрасить стволы.
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие»
в подготовительной группе (Изобразительная деятельность. Рисование.)
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» в подготовительной группе (Изобразительная деятельность. Рисование.)
Тема: «Зимний лес»
Вашему вниманию было представлено мероприятие непосредственно образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей – социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие
На НОД присутствовало 14 детей (8 девочек, 6 мальчиков). Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.
Цель: развивать творческие способности детей в процессе изодеятельности.
— Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.
— Обогащать словарь образной лексикой
Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.
— воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Для проведения данной НОД были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен материал: альбомные листы формата А4 тонированные, краски акварельные, гуашь белая, кисть клеевая, кисть художественная, простой карандаш, салфетки для промаки-вания, стаканы с водой, мольберт с образцом, аудиозапись «Звуки зимнего леса«
При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ.
НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Запланированная НОД состоит из трё х взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной. По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес. Первая часть включает в себя организационный момент: чтение отрывка из стихотворения С. Есенина. «Заколдован невидимкой. «, рассказ «Зимний лес«, вводную беседу. Первая часть направлена на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности.
Вторую часть строила на использовании групп методов: словесного (беседа), наглядный показ образца рисунка, была проведена динамическая пауза в форме физ. минутки проведена дидактическая игра: «Подскажи словечко».
Третья часть — заключительная. Вместо анализа завершила занятие стихотворением «Лес дремучий до свиданья. «
Санитарные требования к проведению НОД соответствовали нормам СанПиН. В группе перед НОД была проведена влажная уборка и проветривание. Во время НОД соблюдалась техника безопасности, дети не занимали статического положения, постоянно находились в движении. Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе (25 минут). Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование деятельности.
Структура НОД выстроена таким образом, что все её части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно – образовательному процессу. Для достижения результатов я опиралась на возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому. Применялись различные способы включение детей в образовательный процесс: интонирование речи, игровые ситуации,. Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера (Почему, Какая какие, и т. д.,). В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением огласовывать слова в предложении. На протяжении всего времени проведения данной НОД прослеживалась интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (эмоционально откликаться при восприятии музыки, физическое развитие (формировать точные координированные движения в сочетании с речью, социально-коммуникативное развитие (закрепить навыки поведения в общении, самостоятельно выражать доброжелательность) .
Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом».
Таким образом, цели и задачи, поставленные на НОД – достигнуты.
Я удовлетворена участием детей в НОД. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.
Дети выходят из-за столов и встают в круг.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
напоминаю как рисовать простым карандашом — без нажима; метод тычка — берут кисть, мокают в воду, набирают краску, промакивают на салфетке и рисуют концом клеевой кисти; художественной кистью — концом кисти или всем ворсом, не касаясь палочкой бумаги. (Рисуют простым карандашом, а затем раскрашивают тычком елочки). Во время рисования звучит музыка «Звуки зимнего леса. «
сверкающим, искристым, блестящим, серебристым, хрустящим, холодным.
Вывешиваю готовые работы на доску:
— Ребята посмотрите на работы и скажите, какая работа вам больше всего понравилась?
Почему? Что вам удалось, а что не получилось?
Ты расти на радость людям!
Источник