- Рисование «Фрукты» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Мы рисуем полезные овощи и фрукты » план-конспект занятия (младшая группа) по теме
- Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Фрукты, ягоды, овощи»
- Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе „Фрукты, ягоды, овощи“» размещена в разделах
Рисование «Фрукты»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: Уточнить представление детей о фруктах.
Образовательные задачи.
Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
Формировать навыки аккуратно заштриховывать готовые формы.
Развивающие задачи.
Способствовать развитию связной речи.
Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи.
Воспитывать у детей любовь к природе.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование.
Показ картинок «Фрукты», мягкая игрушка – белочка, корзинка с фруктами – яблоки, груши, сливы; нераскрашенные картинки фруктов, карандаши (по количеству детей).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №117 общеразвивающего вида Невского района.
Технология: эстетической направленности
Область: художественно — эстетическое развитие
Для детей младшего дошкольного возраста
Цель: Уточнить представление детей о фруктах.
Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
Формировать навыки аккуратно заштриховывать готовые формы.
Способствовать развитию связной речи.
Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать внимание, мышление, память.
Воспитывать у детей любовь к природе.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Показ картинок «Фрукты», мягкая игрушка – белочка, корзинка с фруктами – яблоки, груши, сливы; нераскрашенные картинки фруктов, карандаши (по количеству детей).
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.
Д/и «Что где растет». «Чудесный мешочек».
Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – белочку.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Воспитатель. А где живет белочка?
Воспитатель. Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. ( Корзинка накрыта салфеткой).
Воспитатель : Поможем белочке узнать, что за плоды она собрала.
Воспитатель : приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?
Воспитатель. А где растут фрукты?
Воспитатель. Какие фрукты вы знаете?
Воспитатель. А как называются деревья, на которых растут фрукты?
Воспитатель. Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.
Дети садятся на стульчики полукругом. Рядом с воспитателем на стульчике сидит белочка.
Воспитатель. Готовы отгадывать загадки? Тогда слушаем.
Воспитатель достает из корзины яблоко и показывает детям.
Воспитатель. Какого цвета яблоко?
Воспитатель. Какой оно формы?
Воспитатель. На каком дереве растут яблоки?
Воспитатель. Слышала, белочка, что ребята рассказали про яблоко, что оно красного цвета, круглой формы, и растет оно на яблоне.
Воспитатель. Давайте посмотрим на яблоню.
Показ картинки «яблоня с яблоками».
Воспитатель. Вот на таком дереве наша белочка сорвала яблоко.
Воспитатель. Слушаем следующую загадку.
Воспитатель показывает детям грушу.
Воспитатель. Какой формы груша? Какого она цвета? На каком дереве растет?
Воспитатель. Вот, белочка, видела, что груши бывают круглой и вытянутой формы, по цвету бывают зеленые, желтые, красные. Растут груши на дереве, которое тоже называется груша.
Показ картинки «груша с грушами».
Воспитатель. У меня в корзинке есть еще фрукты. Отгадайте, что это.
Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель дает наводящие вопросы.
Воспитатель. Вот она, слива. Посмотрите на нее, она состоит как будто из двух половинок. Если их разделить, то мы увидим большую косточку внутри.
Воспитатель. На каком дереве растет слива?
Показ картинки «слива со сливами».
Воспитатель. Вот на таком дереве белочка сорвала сливу.
Воспитатель. Что было у меня в корзинке? Как назвать их одним словом?
Воспитатель. Сейчас мы с вами отправимся в сад и покажем белочке, какие еще фрукты растут в саду.
Воспитатель показывает картинки с изображением фруктов .
Воспитатель. Мы увидели с вами, как много фруктов бывает. Они все одинаковые или разные.
Воспитатель. Какой формы бывают фрукты?
Воспитатель. А какие они бывают по цвету?
Воспитатель. Фрукты отличаются по цвету и форме.
Воспитатель. Сейчас мы с вами немного отдохнем.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель. Сегодня мы с вами говорили о фруктах. Белочка, как ты думаешь, что можно делать с фруктами?
Воспитатель: а вы, ребята, как думаете?
Воспитатель. Вот видишь, белочка, фрукты можно не только есть сырыми, из них можно приготовить компот, сок, варенье, пирог.
Воспитатель. Ребята, вот мы и рассказали белочке о фруктах. А чтобы она не забыла, как они называются, мы подарим ей картинки фруктов. Только вот беда, художник не успел их раскрасить.
Воспитатель. Раскрасим картинки, ребята.
Воспитатель. Подходите к столу, выбирайте картинку, какая вам понравится. У вас на столе лежат карандаши, садимся и раскрашиваем картинки.
Воспитатель уточняет у детей, какой у кого фрукт изображен, каким цветом он будет его раскрашивать. Напоминает детям, что раскрашивать надо в одном направлении, чтобы не было видно белого.
По окончании дети подходят к белочке и «дарят» ей свои раскрашенные картинки.
Воспитатель от имени белочки благодарит детей за работу, белочка прощается с детьми и уходит.
Источник
«Мы рисуем полезные овощи и фрукты »
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект НОД в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию (пальчиковое).
«Мы рисуем полезные овощи и фрукты ».
Задачи: Расширить знания детей об овощах и фруктах по цвету, форме, вкусу.
Закрепить цвета – жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, фиолетовый.
Воспитывать аккуратность во время рисования.
Загадки, стихи, рассматривание картинок с овощами и фруктами, беседа с детьми, настольная игра – лото «Овощи и фрукты», д/и «Узнай на ощупь», подвижная игра «Огуречик».
- Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет».
- «Практическое пособие» В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова.
Материал: муляжи фруктов и овощей, нарисованные изображения овоща или фрукта на бумаге формата А5, мольберт, картинки с изображениями овощей и фруктов, пальчиковые краски, влажные салфетки. Книги с загадками и стихами.
Воспитатель: Сегодня мы с Вами будем говорить об овощах и фруктах. Я загадаю Вам загадки:
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.
(Яблоко)
Воспитатель: А что вы видите на картинках? А как вы скажете одним словом, что это?
Воспитатель: А где растут фрукты?
Воспитатель: А что вы видите на этих картинках?
Воспитатель: А как вы скажете одним словом, что это?
Воспитатель: А где растут у нас овощи?
Воспитатель: Ребята давайте соберём овощи в одну корзинку, а фрукты в другую. Вот какой урожай мы собрали.
Воспитатель: Вы молодцы, знаете много овощей и фруктов.
Воспитатель: Хотите нарисовать овощи и фрукты?
Воспитатель: А теперь давайте разомнём наши пальчики.
Воспитатель: У вас на столе пальчиковые краски. Давайте раскрасим наши овощи и фрукты.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились фрукты и овощи.
Воспитатель: Вам нравятся они?
Воспитатель: Молодцы! А теперь я угощу Вас настоящими яблочками.
Источник
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Фрукты, ягоды, овощи»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе.
Образовательная область : Художественно – эстетическое развитие.
Тема: «Фрукты, ягоды, овощи»
Программные задачи: Развивать умение изображать предметы различных геометрических форм с помощью сочетания способа рисования кистью и «штампования».
Материалы: Бумажная тарелка, гуашь, кисточка, штамповка, стакан с водой, тряпочка.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе „Фрукты, ягоды, овощи“» размещена в разделах
Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду- посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал. Что с тобой, зайка, зайка- попрыгайка?
Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.
Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами поедем в страну «витаминную» и возьмем с собой зайку. А на чем мы можем поехать?
Страна «витаминная» далеко, и поэтому мы поедем на поезде. Я – паровоз, а вы – вагончики. Все прицепились? Поезд отправляется.
Рассматривание фруктов, овощей и ягод.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам вообще нужны овощи и фрукты?
Дети: В них содержатся витамины.
Воспитатель: А для чего нам нужны витамины?
Дети: Чтобы укреплять организм, чтобы не болеть, быть красивыми и умными, чтобы убивать микробы.
Воспитатель: Правильно ребята, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, ни какие микробы ему не страшны. Ребята, кроме овощей и фруктов, есть еще и ягоды, в них тоже много витаминов.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем зайчику много овощей, фруктов и ягод, чтобы он показал своим друзьям и рассказал о пользе.
Показ образца.
Воспитатель: Ребята, работать вы будете печатками, либо кистью в технике «от пятна». Листочки выполняются способом «примакивание».
Пальчиковая гимнастика: «Ягодки».
С ветки ягодки снимаю (рука перед собой, расслабленная кисть на уровне лица. Пальчики расслаблены и свисают вниз).
1,2,3,4,5.(пальцами другой руки поглаживать каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него ягодку).
И в лукошко собираю (обе ладошки перед собой — «чашечкой»).
Будет полное лукошко, (одну ладошку, сложенную «чашечкой», накрыть сверху другой ладошкой).
Я поем совсем немножко (указат. палец вверх, влево — вправо).
И ребяток угощу! Ам! (ладошки вверх и вперёд, ладошки ко рту).
Во время продуктивной деятельности оказываю помощь, напоминаю технику выполнения.
Заяц. Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. В лес побегу, своим детям расскажу. (Прощается).
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: — Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: — научить рисовать белку Программное содержание: — учить рисовать животных; — учить передавать форму и расположение частей, — учить.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: — развивать творческие способности детей, — развивать способность к образному восприятию природы, — учить детей рисовать осенние.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: — формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: — расширить представления детей о птицах отряда совообразных; — дать расширенное представление об их характерных особенностях; — показать.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Витаминный день «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности рисованию в средней группе на тему Витаминный день «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • закрепить.
Источник